Модели из 3D принтера
балкончиками, называется грунт эмаль
cosmoklei.ru/products/11690816 В одно время клеил акрил таким клеем, отказавшись от дихлорэтана. Используется у рекламщиков, держит крайне крепко. Понимаю, что акрил это не ABS но все же.
Кто каким слайсером пользуется? Я печатаю через CURA, на Simplify денег жалко. Не могу избавиться от мелких “козявок” при переходе со слоя на слой. В Simplify эта проблема решается в настройках. А вот в куре настроек маловато. Пока сдался, оставил как есть. По ходу печати может поднастрою.
ЛК собрал, как потеплеет и подсохнет пойду пускать. Секции крыла получились с усадками. Посмотрел, у автора модели и тех кто тоже эту модель делал, пробемы те же.
Не пожалейте денег, коллега. Результат с Simplify окупится быстро… Достаточно давно (2007) работаю с 3D printing технологиями. Возможности метода огромные, но в реалиях жизни ограничены многими факторами. От выбора слайсера до качества материалов, от правильной техники проектирования, до настроек принтера. Чтобы закоротить: в практике аэромоделизма выбрал “гибридную” технику, или комбинации печатных узлов с композитами, металлами, деревом. Очень эффективной является печать моделей-болванок с последующей репликой из композита (вакуумная). Этим вы достигаете быстрое воспроизводство, малый вес и куда-как более высокую прочность изделия. Печать в один слой, к тому же, подвержена деформациям, что затрудняет сборку, а про прочность и вовсе говорить не приходится. Склейка деталей (PLA, ABS) производится, например, цианакрилом (La Gotita, у нас в Аргентине) и быстрой эпокси. Шпаклёвка автомобильная, грунт полиуретановый, красить можно любыми красками. Быстрые и очень прочные аэрозоли линии Rust Oleum. Вот несколько образцов для примера:
Вот несколько образцов для примера:
Очень интересно. Удивили стойки шасси и нервюры. Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?
Кто каким слайсером пользуется? Я печатаю через CURA, на Simplify денег жалко.
Если симплифая нет, то обычный слик-3р по качеству сильно превосходит куру - ЕСЛИ не полениться и все настройки подобрать. В том числе банально по причине наличия этих настроек.
А симплифай - это же обычный софт, который бывает везде также, где есть обычный софт. Ознакомиться можно совершенно бесплатно 😒
И хочется подробностей про ваш опыт с конкретно SBS! Сам пару тестовых деталек самолётной тематики печатал из оного - показалось очень хорошо! Но вот до самолётов целиком пока не дошёл.
PS: сейчас очень плотно засел за то, чтобы самому рисовать самолёты под печать. Пока в основном простые детальки моделил (хотя и очень много и очень часто), теперь хочется за что-то более сложное ухватиться. Удивлёт, что никто здесь этот аспект не обсуждает! Ведь делать что-то из своей головы - это же краеугольный камень моделизма.
Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?
(хоть вопрос и не ко мне)
Очень вряд ли. В лучшем случае они сравнимы при прочих равных с бальзовыми.
Но выигрышь здесь не в весе, а в трудоёмкости!
Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?
Нервюры данной конструкции сопоставимы по весу с бальсовыми толщиной 3-6 мм, используемыми в оригинальном дизайне этой модели (мотопланер Guppy). Преимущество, как уже заметил ADF, как в промышленной технологии, так и в возможности изготавливать соединительные элементы (корневые нервюры “ушей” крыла). Законцовки полые (в один слой). Вся сборка ведётся на круглой сосновой рейке диам. 5 мм. Дополнительным элементом жёсткости, устанавливаемым в каналы нервюр по всей длине консолей, является углепластиковый (лучинка 1х2 мм) лонжерон. Бальсовые рейки 3х8,3х10 и 3х20мм. Центроплан с каналами для пропуска сборочной рейки и силового лонжерона напечатан также из PLA. Состоит из двух сборочных элементов: кессонной коробки и стенки нервюры. Каналы крепления к фюзеляжу под шпильки М5 усилены распорками. Обтяжка: бальса 1 мм и Oracover ( 2 вариант - ткань подкладочная -nylon пропитанная обойным клеем). Размах -170 мм. Второе крыло для FPV носителя “Fulcrum” (на фото) изготовлено также по гибридной технологии. Вся структура спроектирована под лазерную резку (тополиная ф. - 3 мм), а центроплан, направляющие соединителя и законцовки напечатаны. Размах - 2.4 м. Обтяжка аналогичная крылу Guppy. Конструкция стоек (модель Як-1 1:8) предусматривает использование комбинаций тонкостенных металлических трубок из alpaca (нейзильбер) для амортизаторов и шарнирных соединений с печатными элементами. Оси из винтов M3-M2. На фото показан макетный образец для отработки на стенде. По результатам сейчас корректируется дизайн для лётной модели. Закончу следующим эмпирическим утверждением: технике печати принадлежит будущее и её нужно осваивать и активно внедрять. Но каждый должен для себя найти свою нишу и, может быть не стараться слепо копировать чужие архивы, а искать свой стиль и в нём совершенствоваться. Вот такой саппорт для сервов (РН,РВ) могу выложить в STL, поскольку он вполне стандартен.
Удивлёт, что никто здесь этот аспект не обсуждает! Ведь делать что-то из своей головы - это же краеугольный камень моделизма.
Собственно, ADF глаголет истину… Проектирование для 3D printing имеет более высокий уровень важности и сложности чем собственно реализация данной технологии. Есть много хитростей, которые нужно знать и учитывать при разработке проекта детали или узла под печать. Одни только допуски на усадку и экспансию сопрягаемых деталей чего стоят. Вчера напечатал из новой бобины ABS filament деталь, спроектированную для печати из PLA и, естественно, она не стыкуется с ответной из стеклокомпозита. Заложенные толеранции на один материал, не годятся для другого. Надо корректировать.
Спасибо большое, действительно есть над чем подумать.
И хочется подробностей про ваш опыт с конкретно SBS!
SBS, SBS PRO, PETG для однослойной печати частей крыла не подошли. Слишком элластичные получаются. На мой взгляд, они хороши при изготовлении монолитных деталей. Что -нибудь для дома и семьи. Вроде подставок, ручек, кронштейнов и т.п. Материал напоминает полиэтилен, не колется а гнётся.
На столе принтера держится очень хорошо. Но мелкие детали получаются хуже, чем из ABS или PLA.
Но каждый должен для себя найти свою нишу и, может быть не стараться слепо копировать чужие архивы, а искать свой стиль и в нём совершенствоваться.
Вот только давайте без “эмпических” лозунгов из-за бугра. Здесь ни кто ни кому ничего не должен.
Слишком элластичные получаются. На мой взгляд, они хороши при изготовлении монолитных деталей. Что -нибудь для дома и семьи. Вроде подставок, ручек, кронштейнов и т.п. Материал напоминает полиэтилен, не колется а гнётся. На столе принтера держится очень хорошо.
Вот это всё я не понаслышке знаю, но тестовый оборзец профиля, в один слой, не показался слишком уж эластичным. Опять-же, под внутренние силовые элементы, а не только из него если.
Но - у меня именно тестовые куски были, а не модели целиком… При увеличении масштаба не знаю, как оно себя поведёт?
Но привлекает очень - именно за счет того, что в случае ударов будет более живуч (вероятно).
но тестовый оборзец профиля, в один слой, не показался слишком уж эластичным.
Я пробовал на образце крыла от ЛК. Там силовые элементы не как у чехов расположены. Сейчас печатаю ЭДЖА из PLA, будет время и настроение, сделаю образец из SBS.
К слову о моделировании.
Первым делом в своём “любимом” фрикаде попробовал сделать кусок крыла - оболочка 0.4мм, нервюры по 0,8 в поперечном сечении, аэродинамическая крутка от одного профиля к другому. Т.е. примерно то, что потом будет у реальных самолётов. Фрикад скрипел и трещал, но кое-как справился.
Сразу же вылез ряд проблем с печатью: в stl файле толщина стенок у криволинейных поверхностей не точно 0.4мм, а слегка плавает +\-. Даже при максимально высокой деталировке при конвертации! В итоге слэйсер норовит то намазать лишнего (вплоть до появления двух периметров в отдельных местах!) то пытается в 50% от нормальной экструзии тонкую стенку изобразить, а то вовсе делает проплешину. 😵
С самим моделированием тоже засада. Оказалось, что подобные художества - упираются в предел того, что может фрикад. При попытках хотя-бы повторить подобный кусок крыла снова (не говоря об отрисовке всего ероплана) - начались зависы и вылеты. Очень не хотелось с другими САПРами хоть в этот раз связываться, но куда деваться?
Оказалось, что инвентор, даже уже “устаревший”, от 2013года, ворочается также тяжело, как солид. Управление вращением камеры - инопланетянское, колесо зума инвертировано (относительно почти любых прочих 3д программ) и не ясно, можно ли это как-то настроить и переназначить. Но, по крайне мере, сам геометрический солвер там нормальный: не тупит и не обижается на попытки нарисовать что-то сложное. Правда, до отрисовки профилей в нём еще не дошёл…
Но рисовать совершенно точно надо самому! Во-первых - надо же свои самолёты делать, во вторых - глубоко убеждён, что геометрия деталей под печать может быть сильно улучшена. Например, изменением толщины оболочки профиля в передней части (банально два периметра на лобке сделать), добавлением продольных силовых элементов и т.д. В том числе изменения, направленные на особенности конкретного пластика - под тот-же SBS сделать, чтобы геометрия компенсировала недостаток жёсткости материала.
dogfighter ,Boleski
Через какую программу распечатывали модели? Я уже месяц бъюсь, какая то фигня ,а не детали получается…
Вот сдесь www.thingiverse.com/thing:1875834/#files находятся фалы печати и настроки профиля для программы. Бесплатная там только Cura.
…А пластик-то кстати какой?
пластик-то
ФДпласт ПЛА
Всем привет!
Опробовал я тут свой Spitfire!
После пятилетнего перерыва естественно вышла шикарная морковка!!!
Мой распечатанный пластиком PLA “Spitfire” ,был заряжен движком TURNIGY C3530 - 1700, винтом 8 х 4,5, регулем на 40А и баткой 3S 2200.
Взлёт был с рук. Самик сразу показал высокую скорость! Но корявость рук сделала шикарную морковь, углубив двигло на 10 см в грунт. В итоге морда в хлам, центральная часть крыла под замену. Вообще-то я думал, что он рассыпется прямо в воздухе! Нет, даже морковка не смогла его полностью разрушить!
Морковь была с высоты 10 - 15 метров.
Я отвык ребята, простите…
Сяду за симулятор или купля пенолёт для начала!
Ребята добавили много новых моделей на сайте http://www.3dlabprint.com
Там появились такие самолёты, как:
Lockheed P-38 Lightning Wingspan 1410mm
MiG – 15 Wingspan 1220mm
Zivko EDGE Hannes Arch replica Wingspan 1187mm
Cessna 152 based trainer/sport plane Wingspan 1563mm
Stearman PT-17 Kaydet Wingspan 1217mm
Aichi M6A Seiran Wingspan 1070mm
Messerschmitt Bf 109T (Tony) Wingspan 978mm
Messerschmitt Bf 109 H/F H and F variant of this iconic fighter (diff wingspan) Wingspan 1032mm
P47 N-15 Thunderbolt Wingspan 1160mm
P51-D Mustang Wingspan 992mm
Spitfire Mk XVI Wingspan 973mm (Это мой!)
EASYMAX 001 Wingspan 1527 mm
Можно скинуться и купить вообще все модели.
Я распечатаю бесплатно пару моделей каждому предоставившему файл!
Spitfire уже есть!
Время печати одной модели примерно 48 часов.
Начинаю ремонт с печати новой морды для SpitFire.
Печатайте сразу два )
Я сперва этот починю.
А когда поеду облётывать, заряжу в печать ещё один. Так быстрей! 😃
Но, если кому надо, могу напечатать!
Либо пластик давайте, либо деньги на пластик.
Надо будет себе попробовать напечатать, может. Я как-то пока больше склоняюсь к пенолетам )
Хотя кто его знает, не узнаешь пока не попробуешь.
Зря я конечно сразу в омут с головой!
Надо было сперва привыкнуть на пенолёте, навык восстановить.