Модели из 3D принтера

tusik

Пробовал красить спиртовыми фломастерами. Не понравилось - растекается по слоям

lunatik

cosmoklei.ru/products/11690816 В одно время клеил акрил таким клеем, отказавшись от дихлорэтана. Используется у рекламщиков, держит крайне крепко. Понимаю, что акрил это не ABS но все же.

1 month later
eysymont

Кто каким слайсером пользуется? Я печатаю через CURA, на Simplify денег жалко. Не могу избавиться от мелких “козявок” при переходе со слоя на слой. В Simplify эта проблема решается в настройках. А вот в куре настроек маловато. Пока сдался, оставил как есть. По ходу печати может поднастрою.

ЛК собрал, как потеплеет и подсохнет пойду пускать. Секции крыла получились с усадками. Посмотрел, у автора модели и тех кто тоже эту модель делал, пробемы те же.

a_centaurus

Не пожалейте денег, коллега. Результат с Simplify окупится быстро… Достаточно давно (2007) работаю с 3D printing технологиями. Возможности метода огромные, но в реалиях жизни ограничены многими факторами. От выбора слайсера до качества материалов, от правильной техники проектирования, до настроек принтера. Чтобы закоротить: в практике аэромоделизма выбрал “гибридную” технику, или комбинации печатных узлов с композитами, металлами, деревом. Очень эффективной является печать моделей-болванок с последующей репликой из композита (вакуумная). Этим вы достигаете быстрое воспроизводство, малый вес и куда-как более высокую прочность изделия. Печать в один слой, к тому же, подвержена деформациям, что затрудняет сборку, а про прочность и вовсе говорить не приходится. Склейка деталей (PLA, ABS) производится, например, цианакрилом (La Gotita, у нас в Аргентине) и быстрой эпокси. Шпаклёвка автомобильная, грунт полиуретановый, красить можно любыми красками. Быстрые и очень прочные аэрозоли линии Rust Oleum. Вот несколько образцов для примера:

MiG77
a_centaurus:

Вот несколько образцов для примера:

Очень интересно. Удивили стойки шасси и нервюры. Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?

ADF
eysymont:

Кто каким слайсером пользуется? Я печатаю через CURA, на Simplify денег жалко.

Если симплифая нет, то обычный слик-3р по качеству сильно превосходит куру - ЕСЛИ не полениться и все настройки подобрать. В том числе банально по причине наличия этих настроек.

А симплифай - это же обычный софт, который бывает везде также, где есть обычный софт. Ознакомиться можно совершенно бесплатно 😒

И хочется подробностей про ваш опыт с конкретно SBS! Сам пару тестовых деталек самолётной тематики печатал из оного - показалось очень хорошо! Но вот до самолётов целиком пока не дошёл.

PS: сейчас очень плотно засел за то, чтобы самому рисовать самолёты под печать. Пока в основном простые детальки моделил (хотя и очень много и очень часто), теперь хочется за что-то более сложное ухватиться. Удивлёт, что никто здесь этот аспект не обсуждает! Ведь делать что-то из своей головы - это же краеугольный камень моделизма.

MiG77:

Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?

(хоть вопрос и не ко мне)
Очень вряд ли. В лучшем случае они сравнимы при прочих равных с бальзовыми.
Но выигрышь здесь не в весе, а в трудоёмкости!

a_centaurus
MiG77:

Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?

Нервюры данной конструкции сопоставимы по весу с бальсовыми толщиной 3-6 мм, используемыми в оригинальном дизайне этой модели (мотопланер Guppy). Преимущество, как уже заметил ADF, как в промышленной технологии, так и в возможности изготавливать соединительные элементы (корневые нервюры “ушей” крыла). Законцовки полые (в один слой). Вся сборка ведётся на круглой сосновой рейке диам. 5 мм. Дополнительным элементом жёсткости, устанавливаемым в каналы нервюр по всей длине консолей, является углепластиковый (лучинка 1х2 мм) лонжерон. Бальсовые рейки 3х8,3х10 и 3х20мм. Центроплан с каналами для пропуска сборочной рейки и силового лонжерона напечатан также из PLA. Состоит из двух сборочных элементов: кессонной коробки и стенки нервюры. Каналы крепления к фюзеляжу под шпильки М5 усилены распорками. Обтяжка: бальса 1 мм и Oracover ( 2 вариант - ткань подкладочная -nylon пропитанная обойным клеем). Размах -170 мм. Второе крыло для FPV носителя “Fulcrum” (на фото) изготовлено также по гибридной технологии. Вся структура спроектирована под лазерную резку (тополиная ф. - 3 мм), а центроплан, направляющие соединителя и законцовки напечатаны. Размах - 2.4 м. Обтяжка аналогичная крылу Guppy. Конструкция стоек (модель Як-1 1:8) предусматривает использование комбинаций тонкостенных металлических трубок из alpaca (нейзильбер) для амортизаторов и шарнирных соединений с печатными элементами. Оси из винтов M3-M2. На фото показан макетный образец для отработки на стенде. По результатам сейчас корректируется дизайн для лётной модели. Закончу следующим эмпирическим утверждением: технике печати принадлежит будущее и её нужно осваивать и активно внедрять. Но каждый должен для себя найти свою нишу и, может быть не стараться слепо копировать чужие архивы, а искать свой стиль и в нём совершенствоваться. Вот такой саппорт для сервов (РН,РВ) могу выложить в STL, поскольку он вполне стандартен.

ADF:

Удивлёт, что никто здесь этот аспект не обсуждает! Ведь делать что-то из своей головы - это же краеугольный камень моделизма.

Собственно, ADF глаголет истину… Проектирование для 3D printing имеет более высокий уровень важности и сложности чем собственно реализация данной технологии. Есть много хитростей, которые нужно знать и учитывать при разработке проекта детали или узла под печать. Одни только допуски на усадку и экспансию сопрягаемых деталей чего стоят. Вчера напечатал из новой бобины ABS filament деталь, спроектированную для печати из PLA и, естественно, она не стыкуется с ответной из стеклокомпозита. Заложенные толеранции на один материал, не годятся для другого. Надо корректировать.

MiG77

Спасибо большое, действительно есть над чем подумать.

eysymont
ADF:

И хочется подробностей про ваш опыт с конкретно SBS!

SBS, SBS PRO, PETG для однослойной печати частей крыла не подошли. Слишком элластичные получаются. На мой взгляд, они хороши при изготовлении монолитных деталей. Что -нибудь для дома и семьи. Вроде подставок, ручек, кронштейнов и т.п. Материал напоминает полиэтилен, не колется а гнётся.
На столе принтера держится очень хорошо. Но мелкие детали получаются хуже, чем из ABS или PLA.

a_centaurus:

Но каждый должен для себя найти свою нишу и, может быть не стараться слепо копировать чужие архивы, а искать свой стиль и в нём совершенствоваться.

Вот только давайте без “эмпических” лозунгов из-за бугра. Здесь ни кто ни кому ничего не должен.

ADF
eysymont:

Слишком элластичные получаются. На мой взгляд, они хороши при изготовлении монолитных деталей. Что -нибудь для дома и семьи. Вроде подставок, ручек, кронштейнов и т.п. Материал напоминает полиэтилен, не колется а гнётся. На столе принтера держится очень хорошо.

Вот это всё я не понаслышке знаю, но тестовый оборзец профиля, в один слой, не показался слишком уж эластичным. Опять-же, под внутренние силовые элементы, а не только из него если.

Но - у меня именно тестовые куски были, а не модели целиком… При увеличении масштаба не знаю, как оно себя поведёт?

Но привлекает очень - именно за счет того, что в случае ударов будет более живуч (вероятно).

eysymont
ADF:

но тестовый оборзец профиля, в один слой, не показался слишком уж эластичным.

Я пробовал на образце крыла от ЛК. Там силовые элементы не как у чехов расположены. Сейчас печатаю ЭДЖА из PLA, будет время и настроение, сделаю образец из SBS.

ADF

К слову о моделировании.

Первым делом в своём “любимом” фрикаде попробовал сделать кусок крыла - оболочка 0.4мм, нервюры по 0,8 в поперечном сечении, аэродинамическая крутка от одного профиля к другому. Т.е. примерно то, что потом будет у реальных самолётов. Фрикад скрипел и трещал, но кое-как справился.

Сразу же вылез ряд проблем с печатью: в stl файле толщина стенок у криволинейных поверхностей не точно 0.4мм, а слегка плавает +\-. Даже при максимально высокой деталировке при конвертации! В итоге слэйсер норовит то намазать лишнего (вплоть до появления двух периметров в отдельных местах!) то пытается в 50% от нормальной экструзии тонкую стенку изобразить, а то вовсе делает проплешину. 😵

С самим моделированием тоже засада. Оказалось, что подобные художества - упираются в предел того, что может фрикад. При попытках хотя-бы повторить подобный кусок крыла снова (не говоря об отрисовке всего ероплана) - начались зависы и вылеты. Очень не хотелось с другими САПРами хоть в этот раз связываться, но куда деваться?
Оказалось, что инвентор, даже уже “устаревший”, от 2013года, ворочается также тяжело, как солид. Управление вращением камеры - инопланетянское, колесо зума инвертировано (относительно почти любых прочих 3д программ) и не ясно, можно ли это как-то настроить и переназначить. Но, по крайне мере, сам геометрический солвер там нормальный: не тупит и не обижается на попытки нарисовать что-то сложное. Правда, до отрисовки профилей в нём еще не дошёл…

Но рисовать совершенно точно надо самому! Во-первых - надо же свои самолёты делать, во вторых - глубоко убеждён, что геометрия деталей под печать может быть сильно улучшена. Например, изменением толщины оболочки профиля в передней части (банально два периметра на лобке сделать), добавлением продольных силовых элементов и т.д. В том числе изменения, направленные на особенности конкретного пластика - под тот-же SBS сделать, чтобы геометрия компенсировала недостаток жёсткости материала.

Nvkz_Mad_Max

dogfighter ,Boleski

Через какую программу распечатывали модели? Я уже месяц бъюсь, какая то фигня ,а не детали получается…

7 days later
1 month later
Boleski
Nvkz_Mad_Max:

Через какую программу распечатывали модели? Я уже месяц бъюсь, какая то фигня ,а не детали получается…

Simplify3D

Nvkz_Mad_Max:

Через какую программу распечатывали модели? Я уже месяц бъюсь, какая то фигня ,а не детали получается…

Simplify3D

Вот он!

zh2r1k

Продублирую свое твориение из аналогичной темы, уж очень хочется похвалиться 😛

ADF

…А пластик-то кстати какой?

1 month later
Boleski

Всем привет!
Опробовал я тут свой Spitfire!
После пятилетнего перерыва естественно вышла шикарная морковка!!!

До падения было вот это!

Мой распечатанный пластиком PLA “Spitfire” ,был заряжен движком TURNIGY C3530 - 1700, винтом 8 х 4,5, регулем на 40А и баткой 3S 2200.
Взлёт был с рук. Самик сразу показал высокую скорость! Но корявость рук сделала шикарную морковь, углубив двигло на 10 см в грунт. В итоге морда в хлам, центральная часть крыла под замену. Вообще-то я думал, что он рассыпется прямо в воздухе! Нет, даже морковка не смогла его полностью разрушить!
Морковь была с высоты 10 - 15 метров.
Я отвык ребята, простите…
Сяду за симулятор или купля пенолёт для начала!

Ребята добавили много новых моделей на сайте http://www.3dlabprint.com
Там появились такие самолёты, как:

Lockheed P-38 Lightning Wingspan 1410mm

MiG – 15 Wingspan 1220mm

Zivko EDGE Hannes Arch replica Wingspan 1187mm

Cessna 152 based trainer/sport plane Wingspan 1563mm

Stearman PT-17 Kaydet Wingspan 1217mm

Aichi M6A Seiran Wingspan 1070mm

Messerschmitt Bf 109T (Tony) Wingspan 978mm

Messerschmitt Bf 109 H/F H and F variant of this iconic fighter (diff wingspan) Wingspan 1032mm

P47 N-15 Thunderbolt Wingspan 1160mm

P51-D Mustang Wingspan 992mm

Spitfire Mk XVI Wingspan 973mm (Это мой!)

EASYMAX 001 Wingspan 1527 mm

Можно скинуться и купить вообще все модели.
Я распечатаю бесплатно пару моделей каждому предоставившему файл!
Spitfire уже есть!

Время печати одной модели примерно 48 часов.

Boleski

Начинаю ремонт с печати новой морды для SpitFire.