Строим Ла-7
дизайнер наш… отдизайнился, одни девки в голове…
песнь Сталинских соколов ему включай чаще слушать. О правильной последовательности расстановки приоритетов в выборе жизненных ориентиров - самолетов и девушек 😃
тут ещё полемика возникла на счёт рулей, решили всётаки делать полноценные рули и элероны, возни с ними правда… зато терь скейл будет 😁
А чем полноценные от неполноценных отличались-бы ? Ты на узлы навески намекаешь ?
А чем полноценные от неполноценных отличались-бы ? Ты на узлы навески намекаешь ?
да, я же хотел сначала всё на эластикфлапсах делать, ну теперь уже поздно, рули высоты уже обрезаны, лобики обкреены и обшлифованы
Молодец, тёзка! 😃
Ждём продолжения.
Тёзка твой укатил в Колонию, будь он неладен, не тёзка, Кёльн, со своими карнавалами 😈
хотя город кнешна абалденный
хотя перефразируя крылатую фразу из крылатого фильма “они там все малохольные!” 😁
почтенные бюргеры бургамистру зад показывают
а бургамистр почтенным бюргерам язык кажный час
сплошной цирк и карнавал… и тёзка твой тудаже… вот старый Вилли не даст соврать
такшта придётся мне самому за его художества отчитываться 😁
ну теперь рапОрт:
воздухозаборник обскаблили, примеряли, вродь подходит
застеклили, лежит сохнет
всякую мелочёвку застеклили, типа мозолей под пушки, да стабы
ну теперь возня с рулями, отрезать, кромки стабов обжать шпаклёвкой, да ещё умудриться ровно обжать, лобики на РВ приклеить, обшлифовать, грунтовкой помазать
теперь самое хитрое, у стабов есть зализы, места зализов и стаба закрыты лентой
наши стабы обрезаны теперь по наружней кромке этой ленты, теперь их надо приклеить
приклеили, места распилов обжаты шпаклёвкой, ну очень гладкую дощечку для этого надо… он её пол дня искал… а время то идёть…
зато отпечаток правда очень гладкий получился
теперь закрыть ровно плёнкой и по ней опять шпаклёвкой отпечатать половинку стаба
ну и если пальцы не кривые, сразу зализ на стабе этими же пальцами вывести, дело одной минуты
глянуть сразу чё получилось, смотрится пока прилично
ну и по аналогу другую сторону
теперь ужо на самолёт становится похоже
ну дальше я сам буду делать, а то пока пионэр с коллективного сумашествия приедет…
да не дай бог руки трястись неделю будут, а то поход у пионэрии и сюда был запланирован 😁
Капот готов
за основу взял трубу НТ 160мм, ровная и прочная
из Styrofoam 20мм вырезал на станке пластины и приклеил их на трубу
патом абшлифавал всё на дрели
сверху положил два стоя стекла 160гр
и на следующий день сразу примерил
потом как абычна, шпаклевать и шлифавать
ну а типерь геометрия вся готова
типерь расшивку и мелкие дитали будет Вит делать
Может я ошибаюсь, но что-то с формой капота не то. Может фото искажает, но кажется, что великоват диаметр на входе (где жалюзи охлаждениея). Может это из за отсутствия кока?
Сравните с реальными фотографиями www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html
Может я ошибаюсь, но что-то с формой капота не то. Может фото искажает, но кажется, что великоват диаметр на входе (где жалюзи охлаждениея). Может это из за отсутствия кока?
Сравните с реальными фотографиями www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html
Оригиналных фотографий монинских у нас навалом. Прежде чем приступать к постройке изучались фотографии монинского и пражского самолётов, чертежи из различных источников, сверялись размеры оригиналов с чертежами, один знакомый просидел с линейкой и рулеткой почти неделю в Монино, а другой три дня в пражском музее. На основе сверок и измерений была построена трёхмерная модель.
Юра не много сухо описал постройку капота. То, что сделанно из голубого пенопласта- это фрезеровалось на станке с чпу по трёхмерной модели, так как длинной фрезы небыло, решили сделать 4 отдельные пластины, которые потом были приклеены на основание оранжевой трубы. Потом вся сборка была зажата в приспособу на дрели и основание с пенопластом были зашлифованны вместе за подлицо.
Вы смотрите на фотографии из другой перспективы, поэтому за счёт выделяющихся радиусов внутренний диаметр кажется меньше!
В оригинале внутренний диаметр составляет 848мм, 1:8 = 106мм, за счёт стеклоткани он стал даже немного меньше, примерно 105.
Мы уж стараемся по точнее работать 😉
Вот наложение вашей фотографии и той что выложил Юра, капоты совпадают полностью!
Оригиналных фотографий монинских у нас навалом. Прежде чем приступать к постройке изучались фотографии монинского и пражского самолётов, чертежи из различных источников, сверялись размеры оригиналов с чертежами, один знакомый просидел с линейкой и рулеткой почти неделю в Монино, а другой три дня в пражском музее. На основе сверок и измерений была построена трёхмерная модель.
Юра не много сухо описал постройку капота. То, что сделанно из голубого пенопласта- это фрезеровалось на станке с чпу по трёхмерной модели, так как длинной фрезы небыло, решили сделать 4 отдельные пластины, которые потом были приклеены на основание оранжевой трубы. Потом вся сборка была зажата в приспособу на дрели и основание с пенопластом были зашлифованны вместе за подлицо.
Вы смотрите на фотографии из другой перспективы, поэтому за счёт выделяющихся радиусов внутренний диаметр кажется меньше!
В оригинале внутренний диаметр составляет 848мм, 1:8 = 106мм, за счёт стеклоткани он стал даже немного меньше, примерно 105.
Мы уж стараемся по точнее работать 😉
Вот наложение вашей фотографии и той что выложил Юра, капоты совпадают полностью!
Авторитетно!
😃
Убеждает 😃
Осталась мелкая подгонка к одному знаменателю, вернее диаметру 😁
Обжал сегодня капот по фюзеляжу. Капот с тыльной стороны идеально гладкий, посажен был на стеклоткань раскатанную на толстом куске стекла. По окружности тоже выведен мелкой шкуркой точно по
диаметру. Когда смола высохнет капот снимется, фюзеляж в этом месте зашкурится до отпечатка капота и где надо ещё дошпаклюется.
Зализы крыла обрезанны и обработанны уже по размеру
пока всё, продолжение следует
Красиво!
Когда первая формовка? 😁
Красиво!
Когда первая формовка? 😁
Юра, как только все заклёпки на фюзеляже насчитаем, начнём формовать! 😁
а пока регистрация акта вандализма 😲
отрезал я таки элероны 😢
тут ещё напирали со стороны, мол и посадочные щитки тудаже! но… не со мной!
Посадочные щитки остануться на месте, по двум причинам:
- Модель не большая, полностью композитная и каждая кромка в матрице это дополнительный вес ламината, смолы и пасты при склейке половин!
- Усложнение конструкции и как следствие лишняя волокита при изготовлении.
Щитки будут отображены на поверхности крыльев со всеми деталями, так что при желании можно их всегда самому вырезать и подвесить.
ну пока все новости, пойду дырки в крыле заделывать ☕
WIT, а чертежик в какой програмке делался? Попробовал в АКАДе 3Д модельку сделать, ну очень трудоемко получается…
WIT, а чертежик в какой програмке делался? Попробовал в АКАДе 3Д модельку сделать, ну очень трудоемко получается…
носорогом делал, а трудоёмко любым софтом получается
я тут здорово отстал от наблюдения процесса…
а ретракты какие будут?
только не говорите мне, что на пузо сажать собираетесь…
Эх,хоршо!!!
Ну, про щитки , это в мою сторону намёк был, я не напирал , а деликатно предложил. 😁
Ну, про щитки , это в мою сторону намёк был, я не напирал , а деликатно предложил. 😁
пральна Сашок, вот ТЫ деликатно предложил! 😁
… кромь тебя тут ещё некоторые штатские нашептывают ходят 😈
я тут здорово отстал от наблюдения процесса…
а ретракты какие будут?
только не говорите мне, что на пузо сажать собираетесь…
Ре… чаво? 😃 ну какой трактор поставишь такой и будет 😁
ну…
шасси убирающиеся будут? (ретракты то бишь)
ну…
шасси убирающиеся будут? (ретракты то бишь)
ну какой трактор поставишь такой и будет 😁
ага, значит все таки не на пузо 😃 это радует 😃
это понятно, что какой поставлю такой и будет, меня интересовал предмет в принципе.
т.е. площадочки там, лючки и прочее…
Решился оживить тему- добавить информации по постройке Ла-5ФН . Думаю, автор не обидится , тем более что в начале речь шла о чём-то вроде клуба им. Семёна Алексеевича 😃 Масштаб тот-же , 1:8 ,электричка ,но если одолеет ностальгия по дыму и рёву, планирую сменную мотораму с некоторой доработкой капота. Конструкция классическая , цельнобальзовая со съёмным крылом. Круглая форма капота соблазнила сделать “байонетный” разъём по переднему кольцу - размеры открывающегося “колодца” позволяют свободно добраться до движка со всеми потрохами .Конечно, не совсем удобно - приходится снимать возд.винт , но очень уж не хотелось прорезать ещё лючки , которые и ослабят фюзеляж 😦 .Пора браться за крыло , но прежде необходимо закончить с “железками” -сделать механизм уборки шасси.На прототипе - цилиндр-подкос с шариковыми замками выпущенного положения (которые , по мемуарам, в начале частенько подводили). Для изготовления “на кухне” это слишком сложно ,будет обычный “ломающийся” подкос.