Строим Ла-7

Juergen18

Капот готов
за основу взял трубу НТ 160мм, ровная и прочная
из Styrofoam 20мм вырезал на станке пластины и приклеил их на трубу
патом абшлифавал всё на дрели

сверху положил два стоя стекла 160гр

и на следующий день сразу примерил

потом как абычна, шпаклевать и шлифавать

ну а типерь геометрия вся готова

типерь расшивку и мелкие дитали будет Вит делать

Concord

Может я ошибаюсь, но что-то с формой капота не то. Может фото искажает, но кажется, что великоват диаметр на входе (где жалюзи охлаждениея). Может это из за отсутствия кока?

Сравните с реальными фотографиями www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html

Wit
Concord:

Может я ошибаюсь, но что-то с формой капота не то. Может фото искажает, но кажется, что великоват диаметр на входе (где жалюзи охлаждениея). Может это из за отсутствия кока?

Сравните с реальными фотографиями www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html

Оригиналных фотографий монинских у нас навалом. Прежде чем приступать к постройке изучались фотографии монинского и пражского самолётов, чертежи из различных источников, сверялись размеры оригиналов с чертежами, один знакомый просидел с линейкой и рулеткой почти неделю в Монино, а другой три дня в пражском музее. На основе сверок и измерений была построена трёхмерная модель.
Юра не много сухо описал постройку капота. То, что сделанно из голубого пенопласта- это фрезеровалось на станке с чпу по трёхмерной модели, так как длинной фрезы небыло, решили сделать 4 отдельные пластины, которые потом были приклеены на основание оранжевой трубы. Потом вся сборка была зажата в приспособу на дрели и основание с пенопластом были зашлифованны вместе за подлицо.
Вы смотрите на фотографии из другой перспективы, поэтому за счёт выделяющихся радиусов внутренний диаметр кажется меньше!
В оригинале внутренний диаметр составляет 848мм, 1:8 = 106мм, за счёт стеклоткани он стал даже немного меньше, примерно 105.
Мы уж стараемся по точнее работать 😉
Вот наложение вашей фотографии и той что выложил Юра, капоты совпадают полностью!

Concord
Wit:

Оригиналных фотографий монинских у нас навалом. Прежде чем приступать к постройке изучались фотографии монинского и пражского самолётов, чертежи из различных источников, сверялись размеры оригиналов с чертежами, один знакомый просидел с линейкой и рулеткой почти неделю в Монино, а другой три дня в пражском музее. На основе сверок и измерений была построена трёхмерная модель.
Юра не много сухо описал постройку капота. То, что сделанно из голубого пенопласта- это фрезеровалось на станке с чпу по трёхмерной модели, так как длинной фрезы небыло, решили сделать 4 отдельные пластины, которые потом были приклеены на основание оранжевой трубы. Потом вся сборка была зажата в приспособу на дрели и основание с пенопластом были зашлифованны вместе за подлицо.
Вы смотрите на фотографии из другой перспективы, поэтому за счёт выделяющихся радиусов внутренний диаметр кажется меньше!
В оригинале внутренний диаметр составляет 848мм, 1:8 = 106мм, за счёт стеклоткани он стал даже немного меньше, примерно 105.
Мы уж стараемся по точнее работать 😉
Вот наложение вашей фотографии и той что выложил Юра, капоты совпадают полностью!

Авторитетно!
😃
Убеждает 😃

Wit

Осталась мелкая подгонка к одному знаменателю, вернее диаметру 😁
Обжал сегодня капот по фюзеляжу. Капот с тыльной стороны идеально гладкий, посажен был на стеклоткань раскатанную на толстом куске стекла. По окружности тоже выведен мелкой шкуркой точно по
диаметру. Когда смола высохнет капот снимется, фюзеляж в этом месте зашкурится до отпечатка капота и где надо ещё дошпаклюется.

Зализы крыла обрезанны и обработанны уже по размеру

пока всё, продолжение следует

Wit
boroda_de:

Красиво!
Когда первая формовка? 😁

Юра, как только все заклёпки на фюзеляже насчитаем, начнём формовать! 😁
а пока регистрация акта вандализма 😲

отрезал я таки элероны 😢
тут ещё напирали со стороны, мол и посадочные щитки тудаже! но… не со мной!
Посадочные щитки остануться на месте, по двум причинам:

  1. Модель не большая, полностью композитная и каждая кромка в матрице это дополнительный вес ламината, смолы и пасты при склейке половин!
  2. Усложнение конструкции и как следствие лишняя волокита при изготовлении.
    Щитки будут отображены на поверхности крыльев со всеми деталями, так что при желании можно их всегда самому вырезать и подвесить.
    ну пока все новости, пойду дырки в крыле заделывать
Evgen

WIT, а чертежик в какой програмке делался? Попробовал в АКАДе 3Д модельку сделать, ну очень трудоемко получается…

Wit
Evgen:

WIT, а чертежик в какой програмке делался? Попробовал в АКАДе 3Д модельку сделать, ну очень трудоемко получается…

носорогом делал, а трудоёмко любым софтом получается

pentajazz

я тут здорово отстал от наблюдения процесса…

а ретракты какие будут?
только не говорите мне, что на пузо сажать собираетесь…

Александр_АГ

Ну, про щитки , это в мою сторону намёк был, я не напирал , а деликатно предложил. 😁

Wit
Александр_АГ:

Ну, про щитки , это в мою сторону намёк был, я не напирал , а деликатно предложил. 😁

пральна Сашок, вот ТЫ деликатно предложил! 😁
… кромь тебя тут ещё некоторые штатские нашептывают ходят 😈

pentajazz:

я тут здорово отстал от наблюдения процесса…

а ретракты какие будут?
только не говорите мне, что на пузо сажать собираетесь…

Ре… чаво? 😃 ну какой трактор поставишь такой и будет 😁

pentajazz

ну…
шасси убирающиеся будут? (ретракты то бишь)

Wit
pentajazz:

ну…
шасси убирающиеся будут? (ретракты то бишь)

ну какой трактор поставишь такой и будет 😁

pentajazz

ага, значит все таки не на пузо 😃 это радует 😃
это понятно, что какой поставлю такой и будет, меня интересовал предмет в принципе.
т.е. площадочки там, лючки и прочее…

10 days later
Viktor1952

Решился оживить тему- добавить информации по постройке Ла-5ФН . Думаю, автор не обидится , тем более что в начале речь шла о чём-то вроде клуба им. Семёна Алексеевича 😃 Масштаб тот-же , 1:8 ,электричка ,но если одолеет ностальгия по дыму и рёву, планирую сменную мотораму с некоторой доработкой капота. Конструкция классическая , цельнобальзовая со съёмным крылом. Круглая форма капота соблазнила сделать “байонетный” разъём по переднему кольцу - размеры открывающегося “колодца” позволяют свободно добраться до движка со всеми потрохами .Конечно, не совсем удобно - приходится снимать возд.винт , но очень уж не хотелось прорезать ещё лючки , которые и ослабят фюзеляж 😦 .Пора браться за крыло , но прежде необходимо закончить с “железками” -сделать механизм уборки шасси.На прототипе - цилиндр-подкос с шариковыми замками выпущенного положения (которые , по мемуарам, в начале частенько подводили). Для изготовления “на кухне” это слишком сложно ,будет обычный “ломающийся” подкос.

Александр_АГ

Да разве мы когда против ?! Мы всгда рады, особенно не только словам , но и конкретным делам. 😃
Чертёжик как я понимаю прорабатывали сами.

Evgen
Viktor1952:

Масштаб тот-же , 1:8 ,электричка

Каков вес ожидаете получить? Можно подробнее о задней стойке шасси, как я понимаю она будет убирающейся с возможностью поворота?

Viktor1952

Спасибо за моральную поддержку 😃 . Чертёж чертил по старинке : карандаш , линейка ,калькулятор (в доисторические времена - логарифмическая линейка ,кто помнит 😲 ). Пытался освоить компьютерное проектирование , но жаль времени драгоценного ,которого и так нехватает. Да и сам процес черчения -особое удовольствие ,которого моему сыну , например, не понять ! Базовые чртежы из" Mоделиста-конструктора" ,достаточно качественные , они выложены в виде книги в блоге KATUALhttp://forum.rcdesign.ru/blog/katual/index.php?showentry=2607 Хвостовое колесо , или дутик ,как его называли раньше,действительно убирающееся и в выпушенном положении- самоориентирующееся .Но,думаю, надо сделать тросовой привод от руля поворота. Выпуск - тросиком от серво , уборка - пружинкой ,которая к тому же частично разгружавт вес основных стоек шасси.С весом у меня всегда были проблемы 😵 . Хоть и составил весовую спецыфикацию , но уже не укладываюсь - в этом виде вес 520гр. Желаемые 1,5 кило стремятся к двум 😵 . Будем бороться …

pentajazz

Виктор, замечательное продвижение с Лашкой.