Строим Ла-7
Может я ошибаюсь, но что-то с формой капота не то. Может фото искажает, но кажется, что великоват диаметр на входе (где жалюзи охлаждениея). Может это из за отсутствия кока?
Сравните с реальными фотографиями www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html
Оригиналных фотографий монинских у нас навалом. Прежде чем приступать к постройке изучались фотографии монинского и пражского самолётов, чертежи из различных источников, сверялись размеры оригиналов с чертежами, один знакомый просидел с линейкой и рулеткой почти неделю в Монино, а другой три дня в пражском музее. На основе сверок и измерений была построена трёхмерная модель.
Юра не много сухо описал постройку капота. То, что сделанно из голубого пенопласта- это фрезеровалось на станке с чпу по трёхмерной модели, так как длинной фрезы небыло, решили сделать 4 отдельные пластины, которые потом были приклеены на основание оранжевой трубы. Потом вся сборка была зажата в приспособу на дрели и основание с пенопластом были зашлифованны вместе за подлицо.
Вы смотрите на фотографии из другой перспективы, поэтому за счёт выделяющихся радиусов внутренний диаметр кажется меньше!
В оригинале внутренний диаметр составляет 848мм, 1:8 = 106мм, за счёт стеклоткани он стал даже немного меньше, примерно 105.
Мы уж стараемся по точнее работать 😉
Вот наложение вашей фотографии и той что выложил Юра, капоты совпадают полностью!
Оригиналных фотографий монинских у нас навалом. Прежде чем приступать к постройке изучались фотографии монинского и пражского самолётов, чертежи из различных источников, сверялись размеры оригиналов с чертежами, один знакомый просидел с линейкой и рулеткой почти неделю в Монино, а другой три дня в пражском музее. На основе сверок и измерений была построена трёхмерная модель.
Юра не много сухо описал постройку капота. То, что сделанно из голубого пенопласта- это фрезеровалось на станке с чпу по трёхмерной модели, так как длинной фрезы небыло, решили сделать 4 отдельные пластины, которые потом были приклеены на основание оранжевой трубы. Потом вся сборка была зажата в приспособу на дрели и основание с пенопластом были зашлифованны вместе за подлицо.
Вы смотрите на фотографии из другой перспективы, поэтому за счёт выделяющихся радиусов внутренний диаметр кажется меньше!
В оригинале внутренний диаметр составляет 848мм, 1:8 = 106мм, за счёт стеклоткани он стал даже немного меньше, примерно 105.
Мы уж стараемся по точнее работать 😉
Вот наложение вашей фотографии и той что выложил Юра, капоты совпадают полностью!
Авторитетно!
😃
Убеждает 😃
Осталась мелкая подгонка к одному знаменателю, вернее диаметру 😁
Обжал сегодня капот по фюзеляжу. Капот с тыльной стороны идеально гладкий, посажен был на стеклоткань раскатанную на толстом куске стекла. По окружности тоже выведен мелкой шкуркой точно по
диаметру. Когда смола высохнет капот снимется, фюзеляж в этом месте зашкурится до отпечатка капота и где надо ещё дошпаклюется.
Зализы крыла обрезанны и обработанны уже по размеру
пока всё, продолжение следует
Красиво!
Когда первая формовка? 😁
Красиво!
Когда первая формовка? 😁
Юра, как только все заклёпки на фюзеляже насчитаем, начнём формовать! 😁
а пока регистрация акта вандализма 😲
отрезал я таки элероны 😢
тут ещё напирали со стороны, мол и посадочные щитки тудаже! но… не со мной!
Посадочные щитки остануться на месте, по двум причинам:
- Модель не большая, полностью композитная и каждая кромка в матрице это дополнительный вес ламината, смолы и пасты при склейке половин!
- Усложнение конструкции и как следствие лишняя волокита при изготовлении.
Щитки будут отображены на поверхности крыльев со всеми деталями, так что при желании можно их всегда самому вырезать и подвесить.
ну пока все новости, пойду дырки в крыле заделывать ☕
WIT, а чертежик в какой програмке делался? Попробовал в АКАДе 3Д модельку сделать, ну очень трудоемко получается…
WIT, а чертежик в какой програмке делался? Попробовал в АКАДе 3Д модельку сделать, ну очень трудоемко получается…
носорогом делал, а трудоёмко любым софтом получается
я тут здорово отстал от наблюдения процесса…
а ретракты какие будут?
только не говорите мне, что на пузо сажать собираетесь…
Эх,хоршо!!!
Ну, про щитки , это в мою сторону намёк был, я не напирал , а деликатно предложил. 😁
Ну, про щитки , это в мою сторону намёк был, я не напирал , а деликатно предложил. 😁
пральна Сашок, вот ТЫ деликатно предложил! 😁
… кромь тебя тут ещё некоторые штатские нашептывают ходят 😈
я тут здорово отстал от наблюдения процесса…
а ретракты какие будут?
только не говорите мне, что на пузо сажать собираетесь…
Ре… чаво? 😃 ну какой трактор поставишь такой и будет 😁
ну…
шасси убирающиеся будут? (ретракты то бишь)
ну…
шасси убирающиеся будут? (ретракты то бишь)
ну какой трактор поставишь такой и будет 😁
ага, значит все таки не на пузо 😃 это радует 😃
это понятно, что какой поставлю такой и будет, меня интересовал предмет в принципе.
т.е. площадочки там, лючки и прочее…
Решился оживить тему- добавить информации по постройке Ла-5ФН . Думаю, автор не обидится , тем более что в начале речь шла о чём-то вроде клуба им. Семёна Алексеевича 😃 Масштаб тот-же , 1:8 ,электричка ,но если одолеет ностальгия по дыму и рёву, планирую сменную мотораму с некоторой доработкой капота. Конструкция классическая , цельнобальзовая со съёмным крылом. Круглая форма капота соблазнила сделать “байонетный” разъём по переднему кольцу - размеры открывающегося “колодца” позволяют свободно добраться до движка со всеми потрохами .Конечно, не совсем удобно - приходится снимать возд.винт , но очень уж не хотелось прорезать ещё лючки , которые и ослабят фюзеляж 😦 .Пора браться за крыло , но прежде необходимо закончить с “железками” -сделать механизм уборки шасси.На прототипе - цилиндр-подкос с шариковыми замками выпущенного положения (которые , по мемуарам, в начале частенько подводили). Для изготовления “на кухне” это слишком сложно ,будет обычный “ломающийся” подкос.
Да разве мы когда против ?! Мы всгда рады, особенно не только словам , но и конкретным делам. 😃
Чертёжик как я понимаю прорабатывали сами.
Масштаб тот-же , 1:8 ,электричка
Каков вес ожидаете получить? Можно подробнее о задней стойке шасси, как я понимаю она будет убирающейся с возможностью поворота?
Спасибо за моральную поддержку 😃 . Чертёж чертил по старинке : карандаш , линейка ,калькулятор (в доисторические времена - логарифмическая линейка ,кто помнит 😲 ). Пытался освоить компьютерное проектирование , но жаль времени драгоценного ,которого и так нехватает. Да и сам процес черчения -особое удовольствие ,которого моему сыну , например, не понять ! Базовые чртежы из" Mоделиста-конструктора" ,достаточно качественные , они выложены в виде книги в блоге KATUALhttp://forum.rcdesign.ru/blog/katual/index.php?showentry=2607 Хвостовое колесо , или дутик ,как его называли раньше,действительно убирающееся и в выпушенном положении- самоориентирующееся .Но,думаю, надо сделать тросовой привод от руля поворота. Выпуск - тросиком от серво , уборка - пружинкой ,которая к тому же частично разгружавт вес основных стоек шасси.С весом у меня всегда были проблемы 😵 . Хоть и составил весовую спецыфикацию , но уже не укладываюсь - в этом виде вес 520гр. Желаемые 1,5 кило стремятся к двум 😵 . Будем бороться …
Виктор, замечательное продвижение с Лашкой.
Виктор, замечательное продвижение с Лашкой.
Спасибо , конечно , но на самом деле всё движется так медленно!
тут некоторые штатские напирать стали, мол чё молчим-то, усё?
не, не усё, дело движется помаленьку, времени небыло фотографии обработать.
значится закончили мы на вандализме…
ну и теперь продолжим, чтоб этот стыд прикрыть пришлось дырки заделывать
естессна правую и лвую
заделывал малОй в свободное от интернета и девок время, поэтому так долго ждать пришлось, заделывал эпоксидной кашей на микросфере, вот такая запеканка с неё получилась
Пока лишняя запеканка со стонами, ссылкой на конституцию, права человека и напоминанием о законе о запрете детского труда с неимоверным нежеланием соскабливалась с плоскостей, фюзеляж тем временем начал обрастать деталями, как то мозоли под пушки, полки для заслонок и т.п.
под угрозой отлучения от интернэту и анафемы места под лонжероны приобрели должный вид 😈
теперь пришло время позаботиться о маслорадиаторах и вооружении. Догадайся где чаво 😁
капот и крылья снабдили ноздрями 😁
ну чё… масло можно остужать, вот так эт дело теперь выглядит.
мозолИ тоже прижились
лонжероны теперь тоже можно примерять, навесы готовы
капот опять как новенький
ну и как всегда примерка нового костюму
с правей и с левей
больше ничего дырявить и клеить не осталось 😊
теперь ждёмс точных данных по расшивочке и прочим мелочам, послали тут ходока до прототипа
тока вот ходок наверно пешком пошол! Вестей пока никаких, вот и ждёмс…
на этом я сегодня и откланяюсь ☕