Строим Ла-7
Ликбез, воспрос на сообразительность
- как на краске можно оставить отпечатки кольцевой формы?
помощь к вопросу:
Да видел я эту фото несколькими постами ранее, все равно процесс изготовления для меня загадка… 😕
Шаблон наклеивается и сверху прокрашивается? Он что одноразовый тогда выходит? Из чего сделан шаблон?
Шаблон наклеивается и сверху прокрашивается? Он что одноразовый тогда выходит? Из чего сделан шаблон?
ответ не правильный, ваши деньги уходят назад в германию 😁
попробуем ещё раз- - как на краске можно оставить отпечатки кольцевой формы?
шаблон покавообще забываем 😉
Одни загадки блин 😵
Один из способов, увиденных мною на rcscalebuilder.com - это с помощью насадки в виде трубочки на паяльник…
Одни загадки блин 😵
Один из способов, увиденных мною на rcscalebuilder.com - это с помощью насадки в виде трубочки на паяльник…
ответ правильный 😃
Продолжаю работу посредника-переводчика 😁
Мой прадед говаривал- … когда коту делать нечего, он яйца лижет
дурная голова ногам покоя не даёт тоже подойдёт 😁
в данном случае голова не давала покоя рукам ☕
видом и состоянием клёпки на поверхности я был вполне доволен
но… наш пионэр решил по своему по изголятся над моделью
началось с одной фразы- нужны болтики…
и началось… 😈
болтики…
потом на болтики проводилась ревизия по докУменту
потом пионэр поизголялся над фонарём
и поехали плясать по всему самолёту 😁
кабину с носом фюзеляжа участь тоже не обошла
и говорит ещё не всё! 😈
Сам являюсь поклонником самолетов лавочкина, даже на фото раньше не видел шедевров такого масштаба, но мне больше нравится лавочкин первых серий с гаргротом, который был у Костылева, обалденно сделана ваша модель(я так понимаю это мастер-модель), приклоняюсь перед вашими трудами коллега, сам имею 16-ти летний опыт строительства копий только в масштабе 1:72, с уважением
есть инфа по цветам камуфляжа советских ввс с 1924 по 1945г.г. , если есть интерес пишите в личку, могу скинуть.
Сам являюсь поклонником самолетов лавочкина, даже на фото раньше не видел шедевров такого масштаба, но мне больше нравится лавочкин первых серий с гаргротом, который был у Костылева, обалденно сделана ваша модель(я так понимаю это мастер-модель), приклоняюсь перед вашими трудами коллега, сам имею 16-ти летний опыт строительства копий только в масштабе 1:72, с уважением
есть инфа по цветам камуфляжа советских ввс с 1924 по 1945г.г. , если есть интерес пишите в личку, могу скинуть.
это не мои труды 😁
я только чужим хвалюсь 😁
делает мой сын, но… по непонятным мне причинам писать здесь категорически отказывается 😈
Сегодня слетал на модифицированом TRICON-ЛЛ-Ла-5. (ЛЛ-летающая лаборатория 😒 ) Ну , а проще - сделал “Трикоше” новое крылышко по чертежам Ла-5. Замучали сомненья, какое крыло ,профиль?! Уж больно все модельки Ла-7 срывные! Конечно, крыло ЛА-5 и ЛА-7 отличаются и в виде сверху , и , главное , толщиной профиля -Ла-5 15% в корне и 12% на конце, что вселяет надежду. Так же хотелось испытать посадочные щитки и предкрылки. Профиль решил оставить оригинальный , NACA 23015 , немного уплощив снизу в задней части. Очень уж хотелось его , а не полетит , так другое крыло выстрогать не проблема -пенопласт не дифицит 😃 Предкрылки и щитки - съёмные, на скотче , из лексана и коропласта. Первый полёт решил без щитков но с предкрылками -авось да помогут, думаю, этому ужасному профилю 😲 . Машину колбасило весь полёт и кончилось не то посадкой , не то -падением 😵 Видимо , геометрию предкрылков надо получше соблюдать. Ну да ладно , самолёт цел , полечу на “голеньком”, тем более, что один предкрылок сломался. Сделал два полёта. Впечатления (тьфу-тьфу) очень хорошие. Никаких намёков на срывы на виражах , правда элероны вяловаты - размер копийный. Пилотаж не делал. Настало время “выпустить” щитки ! Дал газу, самолёт поднял хвост, подпрыгнул и перевернулся через крыло 😵 Целёхонек , пенопласту и не такое по плечу! Да , взлёт со щитками в посадочном положении (45*) требует другой методы. Потихоньку прибавляю обороты, РВ чуть от себя и самолётик по вертолётному ,с фюзеляжем в горизонте, полез в верх. Добавляю обороты -летит! Поведение в воздухе необычное, но предсказуемое. Заход на посадку… не хочет садиться! Убираю обороты - начинает парашутировать, добавляю газку и рулём высоту задаю глиссаду. Посадка против слабого ветра на очень маленькой скорости . Выводы? Пока делать рано , надо летать. Но начало оптиместичное 😃 Данные модели: Вес 830г. ,нагрузка на крыло 44,3г/дм2 , центровка 29% САХ. Думаю полетать с увеличенной нагрузкой , возможно, уменьшить площадь стабилизатора до пропорциональной
Превращение Трикоши в псевдо-Ла-5 продолжается… где то я уже это видел?! Ну конечно , у неподражаемого Леонида Быкова , в фильме “В бой идут одни старики” 😁 Но по порядку. Стбилизатор и киль резать не стал - площяди почти совпадали , только у стабилизатора хорда укорня должна быть больше , а на конце - меньше , при этом плечо ГО меньше на 15мм. чем надо , что ухудшает устойчивость. Дальнейшие полёты выполнялись без предкрылков и выявили что не всё так хорошо. Полетал с гладким крылом на пилотаж - петли с разгона , бочки растянутые , но ни чего особенного. Забрался повыше и сделал один виток штопора - очень крутой , но вышел нормально. Затолкал в фюзвляж дополнителный груз 140г. , нагрузка стала 51,8г/дм. Полёт на большой скорости, на посадке скорость оставалась большой подломал крепление шасси и мой самодельный замечательный винт , который, думал будет “вечным” 😵 Мгазины закрыты - выстрогал новый, из бука, который был успешно сломан в первом же полёте 😃 Д-а-а , только пластик живёт. Следующий этап - сделал на капот пенопластовый “кокон” -приблизил диаметр к копийному .Делать нечего - достал первый самодельный винт , на который самому смотреть стыдно 😊 , подогнул его над плиткой - вперёд! “Толстопмордость” явно не пошла на пользу , да и тяги маловато - словил - таки на вираже штопор! Убрал “намордник” , прилепил новые - дюралевые , щитки. Всё равно в полёте болтает и нужна перебалансировка руля высоты. Ну чтож, первые выводы :с таким крылом летать можно , профиль , если и хуже NACA-2415 ,то не намного. Основная проблема - в “толстомордости”. Думаю сделать новые предкрылки , хотя считаю что это лишнее. Так , для интереса , “чтобы поставить точку”.
;
Последний вариант Трикоши : недолго думая , поставил ещё одну серву о сделал псадочные щитки отклоняемыми , смикшировал их с рулём высоты - при их выпуске РВ отклоняется вниз на 2* . Движок весом 105 г., RCPS 81512-4 , винт 11/6 , акамулятор 3S 2400. Взлётный вес 1100г. , нагрузка 60,4г/дм. Тяга >1. Вначале слетал без носовой “наделки”. Впечатление отличное, летает устойчиво на всех скоростях,полёт не напрягает. Посадка с щитками - одно удовольствие! Действительно помогают при большой нагрузке. После установки “наделки” лётные качества , как и ожидалось , ухудшились - стал туповато реагировать на рули , но мощный двигатель позволяет вытягивать. На посадке - без движка не планирует 😦 Выводы : Крыло вполне работоспособное , элероны достаточные , закрылки - обязательно. Предельная комфортная нагрузка 60 -65г/дм. Ну , и “толстомордых” спасёт только мощный двигатель 😁 Полётных фото нет , так как летал один.
Все таки эта тема про конкретную разработку композитного Ла-7 товарища Wit’a. Для своих опытов, уважаемый Виктор 1952, лучше было бы завести собственную тему. ИМХО
Все таки эта тема про конкретную разработку композитного Ла-7 товарища Wit’a.
Разве? я тему не открывал 😁
мы тут так сказать общими усилиями стараемся аппарат собрать 😁
пусть экспериментирует, может кому пригодится 😁
Все таки эта тема про конкретную разработку композитного Ла-7 товарища Wit’a. Для своих опытов, уважаемый Виктор 1952, лучше было бы завести собственную тему. ИМХО
Поддерживаю это предложение. То,что Вы делаете интересно, но никакого отношения к Ла-7 не имеет ❗
Нда-а , а как всё хорошо начиналось… Отдельная тема по Ла-5 , думалось , будет лишней ,в конце концов Ла-7 его глубокая модификация . Пошагово описывать изготовление не собирался , ну и создовать полупустые темы - сколько их тут на форуме?! А “эксперименты” - может действительно кому поможет , и ладно 😉
Нда-а , а как всё хорошо начиналось… Отдельная тема по Ла-5 , думалось , будет лишней ,в конце концов Ла-7 его глубокая модификация . Пошагово описывать изготовление не собирался , ну и создовать полупустые темы - сколько их тут на форуме?! А “эксперименты” - может действительно кому поможет , и ладно 😉
Зря обиделись. Я этого не хотел. Тем более, что в качестве базы для своих экспериментов Вы выбрали мой Трикон. Ничего, если тема будет всего несколько постов, зато заглянут в нее те, кому действительно это нитересно.
Вы правы , засорять тему - дурной вкус , тем более , что ДВС в “электролётах” на чужом поле. Ну а TRICON - действительно удачная модель ! ( Надеюсь , своими переделками я не нарушил никаких авторских прав 😁 ?)
Привет честнОму народу 😁
похоже тема всётаки сдвинулась с места и обиженный наш
решил перейти к стекломатериализации задуманного 😁
сначла рулям высоты был придан шарм обтянутых материалом деревянных конструкций
правда своеобразным манером 😁
сначала поверхности заклеились лентой, остались только тонкие полоски под мнимые нервюры, которые замазались шпаклёвкой
потом лента изчезла, остались рёбра
потом эти рёбра прокрасились из краскопульта двухкомпонентной шпаклёвкой
теперь места между рёбрами просто прошлифовались на мокрую, за одно озчезли острые кромки
и получиласть поверхность “волнами”
ну а тепеь можно и на примерочку в разделительные доски, а за одно и сдвижная часть фонаря в своё гнездо была подогнанна
кромки между доской и рулями замазаны шпаклёвкой и зашлифованы
всё на месте, комар носа не подточит 😁
ну… теперь будем ждать когда первые матрицы готовы будут
едем дальше? 😁
рули и кабину после многоразовой натирки и полировки разделительным воском покрыли ПВА, только не клеем, а разделительным лаком, из аэрографа (или маленького краскопульта) ложится замечательно
и высыхает ровной глянцевой плёнкой
ну и как всегда, гнёзда под контрольные штыри и резьбовые шайбы под стяжные болты приклеили циакрином
матричный гелькоут и ждать до опыта с пальцем
кто не знает про палец… ждём момента гелеобразования, и когда на смоле остаётся след от пальца, но она уже в след за пальцем не тянется и к пальцу не прилипает, наносим соединительный слой
для чего он нужен это слой- для того, что бы во первых- обеспечить надёжное соединение гелькоута с последующим ламинатом, во вторых- что бы не разрушить гелькоут, который ещё довольно мягкий и очень чувствительный к нагрузкам, поэтому ждём ещё некоторое время до наступления момента гелеобразования соединительного слоя, получаем довольно прочную и упругую подушку, которую промазываем как обычно смолой и укладываем на неё стекло.
У нас получилось 3 слоя про 163гр и 4 слоя по 420гр, общая толщина ламината должна в серднем составить 6-7мм.
но тут есть одно НО!!!
Юрец начал ложить ламинат и потом слинял 😈 а папа домазывай 😈
Кто такой же торопыга как наш обиженный, тот конечно схватит смолу с коротким отвердителем, типа хопа-хопа-быстро-быстро… ОСТОРОЖНО!!!
Смолы с короткими отвердителями быстро разогреваются! Даже в ламинате! Поэтому ламинату надо давать остыть между слоями, иначе и матрицу и мастермодель потом можно выкинуть!!!
Вот на эти пару кусочков стекла ушёл сегодня почти весь день с перекурами на остывание!
Но если уж взялись делать одной смолой, то лучше делать ей всё до конца! И ламинаты- правый-левый, или верхний-нижний, или как там деление матрицы происходит, должны быть абсолютно симметричными, и по составу смолы и по составу стекла!
теперь подождём пару дней, потом будем обратную сторону делать