Дилетантский вопрос о весе модели

O_Lenin

На форуме постоянно появляются сообщения о борьбе за снижение веса модели. В принципе, борьба за вес ЛА идет, наверное, с первого полета шара, наполненного «дымом поганым и вонючим». Но, с другой стороны, полеты аппарата весом 650 грамм при сильном ветре, какой, например, держится в последние дни в Москве, превращаются в отчаянные и не очень-то успешные попытки заставить модель лететь, куда хочется мне, а не ветру. С другой стороны, электричка весом 1,5 кг в эту погоду летает совершенно нормально. Значит, легкие модели элементарно непрактичны? Нужен или ангар или идеальная погода, которая далеко не всегда совпадает с возможностью выбраться «в поле».
Соответственно, возникает вопрос: с какого примерно веса модели и ее тяговооруженности начинается относительная независимость от такой погоды, что стоит сейчас? Можно ли нормально себя чувствовать, например, на Формозе-2 (как я понял, где-то 800-850 гр), или же надо смотреть в сторону конверсии ДВС?

6wings

слово “легкие” лучше заменить на “маленькие”.
И дело не столько в весе, сколько в нагрузке на крыло.
Кроме того, при приличной тяговооруженности и небольшие совсем модели тоже неплохо справляются с ветром. Просто летать приходится с бОльшим газом.
К примеру, в 18 часов вечера после фестиваля в Тушино, уже у себя дома я вполне комфортно летал на маленькой ЕРР-шной пилотажке весом 420 г с размахом 700 мм, несмотря на то, что ветер был такой же как днем. А на примерно такого же размера биплане весом 550 г ветер вообще практически не мешал - у биплана и нагрузка на крыло меньше, и тяга больше.
Но, конечно, в ветер полёты всё равно становятся более рискованными, чем в штиль, и свой биплан, например, я неудачно посадил чуть не попав в самого себя из-за резкого порыва ветра, когда двигатель работал уже на очень малых оборотах.

O_Lenin

И дело не столько в весе, сколько в нагрузке на крыло.

понял, спасибо, для выбора следующей модели это существенная информация 😒

Orel

[quote=6wings;348977]

И дело не столько в весе, сколько в нагрузке на крыло.

Совершенно в дырочку. Я считаю и делаю модели с весом до 1-го кило с нагрузкой на крыло( стаб не включаю в рассчёт) 35 гр среднее. Не переоблегчаю модель до невозможности,но запас незапланированного перетяжеления имею на 10-15 % . С такой нагрузкой ветер легко пробиваем.

skazochnik_333
O_Lenin:

На форуме постоянно появляются сообщения о борьбе за снижение веса модели. В принципе, борьба за вес ЛА идет, наверное, с первого полета шара, наполненного «дымом поганым и вонючим». Но, с другой стороны, полеты аппарата весом 650 грамм при сильном ветре, какой, например, держится в последние дни в Москве, превращаются в отчаянные и не очень-то успешные попытки заставить модель лететь, куда хочется мне, а не ветру. С другой стороны, электричка весом 1,5 кг в эту погоду летает совершенно нормально. Значит, легкие модели элементарно непрактичны? Нужен или ангар или идеальная погода, которая далеко не всегда совпадает с возможностью выбраться «в поле».
Соответственно, возникает вопрос: с какого примерно веса модели и ее тяговооруженности начинается относительная независимость от такой погоды, что стоит сейчас? Можно ли нормально себя чувствовать, например, на Формозе-2 (как я понял, где-то 800-850 гр), или же надо смотреть в сторону конверсии ДВС?

Не знаю что вас собственно смущает в субботу летал на формозе 1 да ещё и сыну на шнурке (тренер ученик) дал полетать и усё нормально, ну штормит чуть чуть ну что из того, народ успешно летал и на естартерах и на зумах, средней вес моделей на превышал 550г зимой летал в 3х метровый ветер на естартере со штатным мотором ничего тяжко но летать мнона.
ЗЫ
Усем равного количества взлётов и посадок

SVARNOY

Смею заметить ,что надо учитывать не только нагрузку на крыло,но и тип самолёта.Например “супер зум” прекрасно летает в любой ветер ,и чем он легче (у меня их было три . разнца в весе 250г),тем комфортнее он летает.

Cherkashin

Полностью согласен!!
Основное - это нагрузка на крыло!! для моделек размахом до 1м нагрузочку лучше выбирать в районе 30г/дм. У классической компоновки чуть больше, у летающих крыльев чуть меньше…
Кроме того достаточно сильно влияет форма и чистота изготовления фюзеляжа, профиль крыла и даже такие мелочи как торчащие рулевые машинки и щели в местах навески рулевых поверхностей… желательно профилировать рулевые поверхности (непрофилированные рули приводят к тому что при развороте по ветру модельку начинает слегка колбасить, а это неприятно… И центровочку желательно сдвигать вперёд… я всегда предусматриваю возможность изменения центровки ( просто переставляю прокладку в аккумуляторном отсеке тем самым сдвигая аккумулятор). Влияют даже выступы образующиеся при обтяжке скотчем крыльев 😦 … На последнем Баклане попробовал заменить скотч покрытием крыла 3-мя слоями аквалака и был приятно удивлён заметно подросшей скоростью полёта… Кроме того при полёте в порывистый ветер модель с тянущим винтом ведёт себя более стабильно. особенно это касается летающих крыльев…

hivolt
Cherkashin:

Кроме того при полёте в порывистый ветер модель с тянущим винтом ведёт себя более стабильно. особенно это касается летающих крыльев…

А вот это сказки 😃 тянущий, толкающий, все зависит от ЦЕНТРОВКИ модели, всегда летал на крыльях с толкающим винтом, ну никаких проблем 😃 летал в ветер до 12 метров с нагрузкой на крыле около 23гр ну нету проблем. С толкающим винтом сложно получить не заднюю центровку, отсюда наверное и видение проблемы.

Cherkashin
hivolt:

А вот это сказки 😃 тянущий, толкающий

Ну Вы конечно моделист в законе… Вам с бугра виднее… только пробовали пилотировать летающее крыло с тянущим винтом в порывистый ветер?? Жёлтый Вжик например? Да и квалификация тож нужна подходящая… Я вот например в порывистый ветер держу модель постоянно на “ручке” а мой приятель - моделист с большим стажем… ну как будто летит в штиль - никаких проблам 😃 завидно …
А вот при полёте на крыле с тянущим винтом я тож могу расслабится… ( у меня есть две одинаковых модели Шиза и Шизик - одна с толкающим вторая с тянущим винтом так-что сравнить есть с чем…)

hivolt
Cherkashin:

Ну Вы конечно моделист в законе… Вам с бугра виднее…

Ну вот сразу наезды 😦 кончно я летал и на крыльях с тянущим например бойцовках Андрея Зазулина.
и с задней центровкой они так же неустойчивы.
А вы вот интереса ради возьмите свои крылья да померьте вечерком точно ли у них одинаковая центровка или может миллиметров на 6-8 все таки отличается ?

Cherkashin
hivolt:

Ну вот сразу наезды 😦

Да какие тут наезды… Я-ж не дальтоник - малиновые штаны как нибудь отличу. 😵 Просто Вы - пилоты с высокой квалификацией уже перестаёте многое в поведении модели замечать - ручки сами на автомате двигаются… а вот нам новичкам сложно иногда приходится…
ну это ничего, это по простоте… А модельки и взвешивал и центровку проверял… а в полёте разница есть 😜 тянущий лучше!! однозначно!!! Вот только дорого… часто ломается… 😊 но это тоже пока…

Solo
Cherkashin:

Да какие тут наезды… Я-ж не дальтоник - малиновые штаны как нибудь отличу. 😵 Просто Вы - пилоты с высокой квалификацией уже перестаёте многое в поведении модели замечать - ручки сами на автомате двигаются… а вот нам новичкам сложно иногда приходится…
ну это ничего, это по простоте… А модельки и взвешивал и центровку проверял… а в полёте разница есть 😜 тянущий лучше!! однозначно!!! Вот только дорого… часто ломается… 😊 но это тоже пока…

Тут господин Черкашин вынужден вас резко поддержать !!! У меня сейчас в работе (в смысле активно облетываю) два стремительных по Уфимской технологии один с толкающим винтом а другой с двумя тянущими . Центровки и схема планеров одинаковая. В полете тянущий вариант превосходит толкающий очевидно как в скорости так и в стабильности особенно заметно при поривистом ветре. Кстати оба самолета отлично летают при ветре 6-7 м/сек.Вес примерно грамм 800-1000

Cherkashin
Solo:

Тут господин Черкашин вынужден вас резко поддержать !!!

Спасибо коллега!!! А малиновые штаны мы тоже заработаем 😃
Кстати в своё время мне приходилось собирать Мейтройда дак я ему поставил V образное оперение…
понравилось… рекомендую и Вам попробовать я вот сейчас леплю такое для Зубочистки… но у неё одна хвостовая балка а у мейтройда целых две!!! Рулится будет лучше однозначно да и жёсткость оперения повысится малость. И машинки в крыло уйдут…

hivolt

Фиг с вами 😃
может оно конечно из за обдува крыла чего не наблюдается с толкающим.

pentajazz
Cherkashin:

Да какие тут наезды… Я-ж не дальтоник - малиновые штаны как нибудь отличу. 😵 Просто Вы - пилоты с высокой квалификацией уже перестаёте многое в поведении модели замечать - ручки сами на автомате двигаются… а вот нам новичкам сложно иногда приходится…

ничего подобного. просто наши модели лучше ОТРЕГУЛИРОВАНЫ. а если лЁтать на неотрегулированной (не путать с не-оттриммированной!) модели, то никакого удовольствия, несмотря на квалификацию, не получишь и качества пилотажа не достигнешь.
для этих крылышек, о которых вы пишите, разница в центровке 4 мм существенна.

Cherkashin
pentajazz:

ничего подобного. просто наши модели лучше ОТРЕГУЛИРОВАНЫ. а если лЁтать на неотрегулированной (не путать с не-оттриммированной!) модели, то никакого удовольствия, несмотря на квалификацию, не получишь и качества пилотажа не достигнешь.
для этих крылышек, о которых вы пишите, разница в центровке 4 мм существенна.

Ну батенька вы архинепьявы!!!
Я свои модели даю порулить хлопцам в малиновых штанах и с завистью наблюдаю как мой аппарат себя ведёт в воздухе… после чего пытаюсь повторить… РЕГУЛИРОВКИ то не меняются 😜

O_Lenin

Я свои модели даю порулить хлопцам в малиновых штанах и с завистью наблюдаю как мой аппарат себя ведёт в воздухе… после чего пытаюсь повторить.

Вот видите, и у вас такой же оголтелый расизм, как у нас 😃 . Зато, как было справедливо замечено, цветовая дифференциация штанов придает обществу цель 😁