Верхнее расположение двигателя...

ShrekS
Glinco:

Вон, модель Ш-2 с воды взлетает!

Так у Ш-2 тянущий винт ПО ОСИ КРЫЛА! 😃

Glinco

Блин, ребяты! При чем тут крыло? Вода где??? Она плотнее воздуха в 800 раз! 😃)) Скользить по ней сложно, приложние силы трения сильно ниже оси самолета.
У фюзеляжа сопротивление больше крыла, если он толстенький. Так что не в крыле основное дело.
Дима.

ShrekS
igorserg:

Неужели все так плохо?

Да нет, как всегда, если хочется чего-то странного 😉. Схема более редкая, поэтому сюрпризов больше.
А причины сюрпризов, помимо уже названных, следующие:
-газ добавил, а момент от движка тянет в пикирование, газ сбросил - модель вверх с потерей скорости;
-пилон непосредственно перед/над крылом может вызывать срыв потока на некоторых режимах - вот и “немотивированный” срыв в штопор;
-вынос двигателя в сторону от строительной оси добавит инертности по крену (как на двухмоторных моделях, только в 2 раза меньше 😉 )

igorserg

А не скажут ли многоуважаемые, насколько можно поднять двигатель над крылом, чтобы все супротивные моменты бли относително незаметны?
Повторюсь размах крыла 90 см. хорда 18 см. Крыло прямое (нету там V).
Стабилизатор хочу Т-образный, чтобы как раз в поток попадал.

В соседней ветке мне посоветовали пользовать винт 8/6, т.е. от оси двигателя до штанги фюзеляжа должно быть около 11 см. Если ставить движок в уровень крыла не очень красиво получается.

Если ось двигателя поднять на 3 см. от верхней точки крыла на много-ли ухудшится управляемость?

Glinco

Чем гадать - поставьте. И проверьте. Потом напишите результат и многим станет легче. Выбота все равно нет особого. 3 см. большой погоды не сделают, тока если тяга не превышает вес раза в три. 😃))
Дима.

Prikupets

Посмотрите модель Frog и ParkShark или Дворолет у меня в блоге.
Толкающий винт и никаких проблем. Главное большим диаметром винта не злоупотреблять. Выкос делать опытным путем, но неплохо летает и без него.