Нашего полку прибыло, товарищи :D !

Lupus_Sapiens
skazochnik_333:

В винде в Прогах есть вот тако средство Movie Maker
ОЧ простенька прога, пережовывает практически все основные видео форматы и имеет усе основныё функции для монтажа видео и ещё чють чють эффектов

Гран мерси 😃! Обязательно освою, чтоб “съедобнее” следующие опыты выглядели 😃

23 days later
Lupus_Sapiens

В минувшие выходные выбрался во второй раз порулить “Бакланом” (и, соответственно, вообще второй раз в жизни порулить р/у моделью).
С учётом предыдущего опыта, перед полётами были внесены следующие конструктивные изменения:

  1. Угол становки крыла относительно фюзеляжа с положительного изменён на нулевой;
  2. Нейтральное положение стабилизатора с кабрирования (+2 градуса) выставлено примерно на -0.5 градуса.

Центровка проверена ещё раз, примерно 28% САХ.
Взлёты, из-за опасения “уронить” модель, по-прежнему выполнялся “по-авианосному” 😁 : вывод на полные обороты и бросок вверх под 30-45 градусов, с выскакиванием метров на 10, подальше от земной тверди 😃 .
Погодные условия: ветер 5-6 м/с (специально для скептически настроенного сказочника 😋 - цифры из прогноза 😃), +2С.

Тенденция модели к кабрированию уменьшилась, но, при довороте к ветру, Баклан по-прежнему весьма резво задирает нос (что хорошо видно на записи), как было и до перестановки крыла и стабилизатора. При отвороте от ветра имеет место затягивание в спираль. Очевидно, это определяется всё же не ошибкой с центровкой, а силой ветра и особенностями аэродинамики. Маловато крылышко. Ну ещё, разумеется, моими пока ещё кривыми руками 😁 .

Горизонтальный полёт возможен на 1/2 газа, пилотаж, включая вертикальный - на 2/3 (на видео есть некое подобие гибрида восходящей и штопорной бочек 😂 ). На полном газу прёт вверх и быстро скрывается из виду 😒 .

При выключенном двигателе и отпущенных рукоятках управления ровно и устойчиво планирует против ветра (несколько раз затаскивал метров на сто - никакой тенденции к кабрированию в таком варианте всё время снижения) .

Из трёх 5-минутных полётов два закончились штопором и один - банальным сваливанием на крыло из-за… потери модели на солнце 😃 , когда она находилась на малой высоте. Да-да, вот такой идиотизьм, но ап стену сибя пока убивать не стану 😃. После второй аварии акк сорвался с крепления и пробил борт носовой части. Ремонт скотчем, третья авария - опять сорвался акк и пробил уже днище (на видео). В общем, ремонт нужен, но простенький.

Иэх, затягивает это дело - р/у модели 😃!

Собственно, видео: R/c plane flight and after spin and crash-landing inspection

Майк

Про симулятор имел ввиду, что взлететь/сесть, не разбив модель, можно в первый раз и самому - была б голова на плечах и понимание того, как самолет летает . А то тут в некоторых ветках запугивали новичков

Эх, попробывали бы вы енто осушествить на ДВСнике
он быстрее и страшнее 😈 😈

А аппарат классный получился 😃 😃

Lupus_Sapiens
Майк:

Эх, попробывали бы вы енто осушествить на ДВСнике
он быстрее и страшнее 😈 😈

Дык, видите ж… стоило чуть расслабиться, во второй раз - тут же три падения 😃. Так что я, в принципе, уже не спорю 😃. Другое дело, что приятно удивило то, что конструкция из “потолочки” это, в целом, выдержала.

А про скорость - если ещё быстрее, то я себе плохо представляю… тогда придётся вообще постоянно мшину в вираже держать, иначе очень быстро улетит за пределы видимости 😃))). Так что про ДВС пока даже не думаю 😃.

Шифт

ниче себе вы его отпускаете! я и на пол такого расстояния не отпускаю - не видно ничего. а еще незнаю я не спец но помоему с такими огромными элеронами и таким их ходом это фан получается а не тренер!

Lupus_Sapiens
Шифт:

ниче себе вы его отпускаете! я и на пол такого расстояния не отпускаю - не видно ничего. а еще незнаю я не спец но помоему с такими огромными элеронами и таким их ходом это фан получается а не тренер!

Дык! Он, зараза, очень быстро улетает. Если его не отпускать, то придётся только круги и нарезать… кстати, убедился в том, что окраска имеет огромное значение: к следующему полёту думаю окрасить верх крыла полосками темного цвета, чтоб на расстоянии низ от верха отличать. По приёму/передаче проблем не заметил, да и по паспорту у системы управления 1.5 км дальность. Насчёт элеронов - совет дельный, надо будет ими заняться, просто ход через электронику урезать, что ли.

А что до классификации - фан ли, тренер… это баклан 😁 😁 😁

Шифт

не ну на счет элеронов вы меня не слушайте, это я так к слову сказал (по кантрасту с моим самиком просто там они еле отклоняются) если вам удобно как он летает то летайте так зачем уменьшать если вам и так удобно? ну а если не удобно тогда есть смысл. Но вы можете в любом случае попробовать уменьшить расходы даже чисто для интереса, у вас же крутая аппаратура, не нужно наконечники тяг крутить и переставлять в другие дырки 😁

Lupus_Sapiens
Шифт:

не ну на счет элеронов вы меня не слушайте, это я так к слову сказал (по кантрасту с моим самиком просто там они еле отклоняются) если вам удобно как он летает то летайте так зачем уменьшать если вам и так удобно? ну а если не удобно тогда есть смысл. Но вы можете в любом случае попробовать уменьшить расходы даже чисто для интереса, у вас же крутая аппаратура, не нужно наконечники тяг крутить и переставлять в другие дырки 😁

Да нет, как раз у меня такое ощущение, что если расходы уменьшить, эволюции поплавнее станут.
Тяги у меня самодельные: элероны приводятся от одной рулевой машинки в фюзеляже. Они наклеены на протянутые в крыле пластиковые соломинки для коктейлей, подсоединённые к качалке машинки z-образными кусками вольфрамовой проволоки (была под рукой). Тяга к рулю высоты сделана вообще из сосновой реечки, подсоединённой к качалке и “башмаку” на нижней части руля также кусками проволоки. Руль высоты управляется через суровую нитку, пропущенную через расположенную вдоль фюзеляжа соломинку (вообще, его я демонтировать хочу, потому что никак не приспособлюсь его использовать: газ и руль направления “сидят” на одной рукоятке пульта и работать рулём направления просто неудобно 😦( )

Шифт

ну по поводу руля направления могу сказать только одно - привыкайте, у всех так же как у вас но он в будущем пригодится

Lupus_Sapiens
Шифт:

ну по поводу руля направления могу сказать только одно - привыкайте, у всех так же как у вас но он в будущем пригодится

Хы… вот привыкну так, потом начну на полста-втором левой рукой педали искать 😃))

Шифт

главное не дерните РУД с силой в лево или вправо 😁 А вообще интересно, нет ли в продаже кресел для пилотов/в/реале-моделистов, со штурвалом, РУД и педалями? Я такое даже для авиасимов не нашел - бывают с РУДом этого сколько угодно но вот чтоб с педалями… 😃