Пайпер не взлетает с шасси

Leshij

При взлете с шасси Пайпер (бальса, б\к Pilotage 2213, LiPo 3S, винт складной, центровка 35%) довольно быстро отрывается от земли (метра через 3-4), но взлетев на метр заваливается на левое крыло, сваливается и падает. Выровнять не удается. При старте с руки небольшая просадка, маленький крен на левое крыло, но все выравнивается и дальше летит отлично. Судя по всему низкая стартовая скорость.

В чем может быть проблема?
Имеет ли смысл поиграться с центровкой или с закрылками?

По идее, если центровку вперед передвинуть, нос не сразу будет отрываться от земли, задерется хвост и скорость наберется побольше.

А насколько могут помочь закрылки? Если правильно понимаю, то подъемная силу увеличится, но взлетная скорость - ? Уменьшится?

Пайпер

Шифт

так он у вас сам чтоли в небо отправляется после 4-5 метров? если нет то просто можно попробовать позже тянуть на себя РВ и плавнее. Если сам уходит в небо то можно попробовать его удержать еще какоето время на полосе с помощью того же РВ. вот что я думаю но я не спец

Glinco

Нормально отцентрованный самолет поднимает хвост при разгоне, добирает скорость и сам плавно начинает набирать высоту. Если не так, значит:
выкос неправильный
угол установки крыла/оперения неверен
неправильная центровка
Все проверить и нежно рулями и плавно газом.
Дима.

Leshij
Glinco:

Нормально отцентрованный самолет поднимает хвост при разгоне, добирает скорость и сам плавно начинает набирать высоту. Если не так, значит:
выкос неправильный
угол установки крыла/оперения неверен
неправильная центровка
Все проверить и нежно рулями и плавно газом.
Дима.

Он поднимает хвост и сразу же довольно резко ( с углом градосов 45) отрывается от земли. Сам, без РВ! Думал при старте дать ручку РВ вверх чуть-чуть, но боюсь, что упадет скорость.

Выкос подобрали опытным путем, в воздухе как на рельсах. Угол установки крыла\оперения задан производителем.

Неправильная центровка это какая? передняя или задняя?

Glinco

Задняя. Определяется неустойчивостью.
Как выкос правильный, если он при полном газе так рвет вверх? Не должен. ДолжОн просто разгоняться и набирать спокойно высоту.
Дима.
ЗЫ. Все ИМХО, ессно.

ЗЫ2. Попробуйте триммером РВ от себя сделать. Самолет должен бегать по полосе… Странно как - то все…

Leshij

Так, центровка задняя - ОК, попробуем исправить.
Мала скорость - согласен, как увеличить?
Еще есть идеи?

Выкос около 2х-3х градусов как вниз, так и вправо.

cashin

У меня с предыдущим самолетом была точно такая фигня.

Мое мнение:
Это почти наверняка слишком задняя центровка (надо двигать вперед),
и угол установки крыла создает слишком большую подъемную силу на малой скорости, из-за чего самолет подпрыгивает раньше, чем набирает достаточную скорость. Задняя центровка еще и добавляет перца в этот процесс. Фактически он подпрыгивает, не достинув скорости сваливания.
Рулем высоты врядли удастся это регулировать при реальном взлете, по-крайней мере на это надеяться нет смысла.

Надо переместить центр тяжести вперед и под заднюю кромку крыла над фюзеляжем подложить что-то тонкое, типа полоски пенопласта или бумаги толщиной 1мм и подбирать опытным путем.

Leshij
cashin:

… под заднюю кромку крыла над фюзеляжем подложить что-то тонкое, типа полоски пенопласта или бумаги толщиной 1мм и подбирать опытным путем.

А как же он летать тогда будет? Хвостом вниз? 😃

Vorobey
Leshij:

А как же он летать тогда будет? Хвостом вниз? 😃

Нормально летать будет.
Я то же недавно мучился вопросом про центровку и установочный угол.
Почитайте, там все подробно описано: www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm

skazochnik_333
cashin:

У меня с предыдущим самолетом была точно такая фигня.

Вот именно Фигня

cashin:

Это почти наверняка слишком задняя центровка (надо двигать вперед),

И нтересно этож на сколько она должна быть задняя в процентах пожалуйста.
Я этот самолёт на поле видел и центровку при мне проверяли 30% для такого самолёта ещё не задняя и привести к такому эфекту врятли сможет.

cashin:

Фактически он подпрыгивает, не достинув скорости сваливания.

Это как это насколько я знаю скорость сваливания это скорость при которой подъемная сила меньше веса самолёта. 😜
Каже он тогда взлетел?

cashin
skazochnik_333:

И нтересно этож на сколько она должна быть задняя в процентах пожалуйста.
Я этот самолёт на поле видел и центровку при мне проверяли 30% для такого самолёта ещё не задняя и привести к такому эфекту врятли сможет.

Можно попробовать еще на 5% вперед сдвинуть.

skazochnik_333:

Это как это насколько я знаю скорость сваливания это скорость при которой подъемная сила меньше веса самолёта. 😜
Каже он тогда взлетел?

Может быть скорость сваливания здесь ни при чем. Ну и что?
Самолет встречает поток воздуха таким образом, что переворачивается, но не взлетает.
Процесс непродолжительный, переходный, и у поверхности земли. Кто тут проверит-то?

Leshij:

А как же он летать тогда будет? Хвостом вниз? 😃

Нет, набор высоты будет больше зависеть от руля высоты, чем от тяги винта.
На медленных самолетах делают определенный угол установки крыла, чтобы создать подъемную силу на малых скоростях. При этом на большой скорости крыло начинает сильно тащить вверх несмотря на нейтральное положение руля высоты.

Допустим стартуешь с нуля на полном газу, самолет разгоняется до небольшой скорости, но поток воздуха от винта уже поднимает крыло над землей. Из-за увеличившегося угла наклона относительно земли самолету уже не хватает подъемной силы только от потока винта, вот он и падает, потому что скорость еще низкая.

skazochnik_333
cashin:

Можно попробовать еще на 5% вперед сдвинуть.

А смысл 5% врятли дадут такой эфект

cashin:

Может быть скорость сваливания здесь ни при чем. Ну и что?

А зачем тоды умные словя всякие умные применять и людей с небольшим опытом с толку сбивать?

Может автор чего неправильно написал или вы не правильн поняли.
Напишу теперь я как усё присходит самолёт разбегается номано и номано отрывается от земли почти сразу резко заваливается в лево и выровнять его практически не возможно. при запуске с руки ведёт себя оч неустойчиво и постоянно кренится.
Покрайней мере мои впечатления от полёта этой модели такие.

Мой диагноз
Не знаю чего с ним
Мои рекомендации по лечению
Нечего его бить и экскрементироват
Надо проверить всё от геометрии планера до аппаратуры и привести всё в порядок
На сколько я помню вести он себя так начал после небольшого ремота.
Вполне возможно что этот ремонт нарушил геометрию крыла (закрутил винтом например) достаточно чтобы на несколько 10 секунд повенулиь законцовки и усё поведение самолёта будет непредсказуемым, на глаз да ещё и на поле такое не увидишь, а воздуху достаточно чтоб модель не летела

cashin
skazochnik_333:

А смысл 5% врятли дадут такой эфект

Еще как дадут. А то и 10%.

skazochnik_333:

Напишу теперь я как усё присходит самолёт разбегается номано и номано отрывается от земли почти сразу резко заваливается в лево и выровнять его практически не возможно. при запуске с руки ведёт себя оч неустойчиво и постоянно кренится.
Покрайней мере мои впечатления от полёта этой модели такие.

Как я уже сказал, у меня был абсолютно аналогичный случай.
Мое решение - сдвинуть вперед центр тяжести и уменьшить угол установки крыла.

skazochnik_333:

Вполне возможно что этот ремонт нарушил геометрию крыла (закрутил винтом например)

О геометрии крыла ничего не сказано, человек задал вопрос, я поделился своим опытом в подобной проблеме.

skazochnik_333
cashin:

Еще как дадут. А то и 10%.

Это что 20% чтоли?
Он чего с такой центровкой летать то вообще будет?

cashin:

Мое решение - сдвинуть вперед центр тяжести и уменьшить угол установки крыла.

И опять его грохнуть об землю что ещё один ремонт получить?
Это вам не Епп Это бальза с ней аккуратненько нуно, 10 раз усё проверить и промерить.

cashin:

Как я уже сказал, у меня был абсолютно аналогичный случай.

Так какой случай который я описал (так сказать внимательный взгляд со стороны)
Или случай котрый автор написал.
Случай один тока видится по разному хотябы из за разного опыта.

cashin:

О геометрии крыла ничего не сказано

И в этом вопросе ссылки на фотки именно этого самолёта на которых видно что самолёт ремонтирован и не один раз.

ЗЫ
И вообще хватит ругаться и препираться
Если уж ляпнули чего не подумав

cashin:

Фактически он подпрыгивает, не достинув скорости сваливания.

не стоит дальше лезть в бутылку

cashin
skazochnik_333:

ЗЫ
И вообще хватит ругаться и препираться

Кто ругается? Что вы выдумываете?

Leshij

Господа, господа, не ссорьтесь. Самолет такого не стоит. Даже бальзовый 😃

2 Сказочник: “Нечего его бить и экскрементировать” Это как??? Об*ирать что-ли? Не надо его об*ирать, хороший самолет, еще полетает 😁

2 Cashin: спасибо, про центровку все же подумаю. Может чуть-чуть вперед сдвину, для пробы. После проверки геометрии есс-но.

А еще лучше вариант - на выходных дам пульт в руки много-много летающего человека, и пусть он диагноз определит. 😈

Кстати, еще вопрос: я разгонял его плавно давая ручку газа, а что если его как ДВС, на месте винт раскрутить и отпустить? 😃

Glinco

Правильно давал газ. Нежно надо.
Постарайтесь не отрывать самолет от DGG до достижения нормальной скорости (по ощущениям) . Лезет вверх - РВ от себя нежно.
Дима.