Гидрогонка
В данный момент проводятся испытания моделей. Первые полеты выявили все же недостаточную курсовую устойчивость. Поэтому сделал концевые шайбы на стабилизатор. Так же, видимо необходимо сделать обдув регулятора. После полетов расскажу что получилось.
Пока выложу чертежи первой модели, той которая на видео.
Поставил шайбы на стабилизатор и решетку воздухозаборника на крышку аккумуляторного отсека.
Так же решил попробовать импактовский моторчик 2215/07. Правда для этого придется новый пилон сделать. Облет желтого планируется на 2-3 сентября.
Свершилось! Первая ласточка вылетела из гнезда! Испытания прошли нормально.
Облет гидроплана СКК 26.08.17
Облет гидроаплана с воды 26.08.17
Этот самолет летал с мотором Турнига 2826/6 с 2200 кв на 3 банках. Винт 6х4. Я же свой ‘‘желтый’’ попробую с Импакт 2215/07 с 1400кв, тоже на 3 банках с винтом 9х6. Сравним результаты.
Всем привет! Активно использую этот гидросамолет. Спасибо его создателю!
Свежая порция видосов, полетал сегодня утром на карьерах.
Серега нужно придумать имя этому самолету. Он принципиально не похож на другие гидросамолеты и видом и поведением. Есть какие-нибудь варианты?
визуально похожий лапоть (собсно честно пи… спертый с фоток уважаемого ТС 😃) перестроенный из нехорошо упавшего биплана “сафир” у меня летал пару сезонов. и потом был разбит по отказу приёмыша.
гляжу вот на этот. и тож хочу несколько монотипчиков построить 😃 да погоняться компашкой 😃
короче, респект Сергею 😃
Мне тоже очень понравился самолётик ! Жаль у нас с водными просторами затык . Но автору конечно респект и уважуха !
Жаль у нас с водными просторами затык
Владимир, а зимой со снегом затыка нет? Можно для зимы сделать лодочку со снега взлетать.
Серега нужно придумать имя этому самолету
Саша, я думаю над этим. Пока рабочее название “Гидрофлай”, также в голову приходит типа “Гидрорейсер” или “Акварейсер”. Ну или назвать какой-нибудь водоплавающей птицей.
а зимой со снегом затыка нет?
Снег есть , но почти всегда есть и ветер . А 4метра зимой , это совсем не то что 4метра летом . Посмотрим . Лодочка очень нравится , значит она будет собрана .
Облетает своего ‘‘желтого’’! Все прошло нормально, однако огорчен тем фактом, что скорость модели с импактовским движком намного меньше чем с турниговским. Александр на своей гонке на полгазу мой делал! В общем буду ставить обратно турниговский. Хотя тому, кто хочет поспокойнее, 2215/07 с винтом 9х6 будет в самый раз. И еще интересный момент. Поставил винт 9х7,5 вместо 9х6 и ничего кроме увеличенное расхода энергии не получил! Ну и видео полета с бортовой камеры ‘‘синего’’. Там мой желтенький иногда мелькает!
Гидрофлаер 02 09 17 Карьеры вид с воды
И еще одно видео, снятое камерой с кепки Александра.
Гидрофлаер 02 09 17 Карьеры
Забыл сказать об одном недостатке. Самолеты на воде на малом газу практически не управляются. Необходим водный руль. 10 сентября в Манушкино будет Фестиваль гидромоделей, отлетаем, потом новые рули сделаю.
Сергей , а на чертеже в сообщение №7 , за кормой , это разве не водный руль ?
Собрал крыло , собрал фюз , подготовил стаб с Р.В. , и вот теперь думаю - может сделать V хвост? У меня была лодка с V хвостом без водного руля , по воде рулилась хорошо и на малой скорости .
Или не заморачиваться с Vхвостом , а вместо шайб сделать киль с Р.Н. площадью по больше ?
Он как раз в обдуве будет .
Приветствую Владимир! Я очень рад, что Вы начали постройку самолёта. По поводу руля направления хочу сказать,что это скорее воздушный руль, чем водный. На скорости близкой к отрыву руль работает, однако на маленькой самолет его не чувствует. Это связано с тем,что хвостовая часть фюзеляжа практически не погружена в воду. Необходимо, либо удлинять воздушный руль, либо делать выдвижное перо водного руля.
и вот теперь думаю - может сделать V хвост?
Владимир, я сам хочу на следующей модификации сделать V хвост! Однако оставить и перо водного руля, смикшировав с соответствующем каналом. А если Вы сделали оперение съёмным, то ничто не мешает сделать оба варианта. Ну и хотелось бы увидеть фото Вашей модели.
хвостовая часть фюзеляжа практически не погружена в воду.
Были у меня смутные сомнения по этому поводу и Вы их подтвердили . Вчера поставил киль с Р.Н. от верха до днища ,а сегодня отрезал нижнюю часть раз в воду он всё таки не заходит , а в обдув она тоже не попадает . Делать его ниже днища не защищенным не захотел , ( будет цепляться за всё подряд и всё равно оторвётся ) . Защищать его фальш-килем тоже не совсем хорошая идея , модель тогда тоже рулится плохо - проверено на самой первой моей лодке . Выдвижной руль обдумывался , но на модели из потолочки показался слишком геморойным . Оставил всё как есть на фото , а там посмотрим . Сейчас лодка в таком состоянии . Осталось - фонарь аккумуляторный отсек и моторама . Ну и оклейка конечно .
Сделал временный водный руль, в последствии будет убирающейся. Так же поставил обратно турниговский моторчик. Теперь будет быстрее летать!
Облетал сегодня эту лодку (красную). Полётный 600грамм , Акум 1600ma 3s , мотор dys22 08 1400kv , винт 9х6" , ветер больше 6 м/с . Взлёт с травы и с руки , при газе больше 50% летит уверенно , на полном газу летит быстро . Петли, бочки, полёт на спине легко . При газе 50% спокойно зависает против ветра не стараясь свалиться на крыло . При желании , против ветра может садиться почти вертикально . Сергей , очень удачная разработка . Мне понравилась .
Это видео вчерашнего облёта . Сегодня нашли не большой водоём , посмотрел как будет на воде . Ветер 3м/с . Взлёт с воды с коротким разбегом , метра 3 . Посадка легкая без прыжков . По рулить по воде толком не удалось - мешал ветер . Водоём очень не удобный , по этому выполнил только один полёт и рисковать дальше не стал . И видео не сняли .
Владимир, очень здоровский самолет получился! Мои поздравления с облетом!
Ждем полетов с воды
Немного фоток с Фестиваля. Отличное мероприятие!