Гидрогонка

EXPERIMENTATOR1970

Двигатель никуда переносить не буду. Усложнения конструкции не вижу. По моему все предельно просто. Единственное, опорные площадки под пилон лучше врезать в боковины до сборки фюзеляжа.

ehduarg

Когда материалы под рукой просто. Алюминия нет. Есть 0.5мм. это хлипко.

EXPERIMENTATOR1970

Я пилоны вырезал из дюралевых магнитных дисков для старинных эвм. Из них еще телевизионные антенны делали.

EXPERIMENTATOR1970
ehduarg:

Есть 0.5мм. это хлипко.

А если склеить три слоя смолой, например? Придать форму и склеить. Это я просто предположил, сам так никогда не делал.

ehduarg

Скорее всего работать будет, но это сложно и не технологично. Можно попробовать стеклотекстолит над плиткой согнуть, но все же мне проще мотор в хвост, плече стаба уменьшиться. Короче гибрид вашего и поляриса получиться. Это зеавинд получается😁

Зинченко

Установка мотора на киле только кажется просто. Для данной модели это будет вообще полная переделка в абсолютно новый аппарат. На вскидку это - новый фюзеляж как по днищу так и по кабине, изменение крепления стабилизатора, Усиление хвоста дабы его не скручивало, а самый гемор с центровкой и компоновкой. Полярис это ЛК и с центровкой на нём попроще. В результате теряется изящное компоновочное решение гидрогонки где каждый элемент на своём месте. В общем овчинка выделки не стоит.

EXPERIMENTATOR1970

Эдуард, может стоит посмотреть в сторону двухмоторного варианта? Эта модификация у меня в ближайших планах.

Зинченко

У 2х моторных есть своя “засада” - может винт засасывать воду. Была у меня Каталина и при разгоне винты засасывали воду. Красиво распыляя её в плоскости вращения. При этом модель резко теряла скорость, а моторы надрывались на полном газу. Приходилось прерывать взлёт и повторять его по новой.
Такой вот нюанс, который надо учитывать при постройке 2х моторной модели.

EXPERIMENTATOR1970

Может быть это просто брызги от корпуса на винты попадали? Я с этим явлением столкнулся на Гидре 2М.

rcopen.com/forum/f81/topic388395
Совсем забыл! Я в теме фото удалил, но там главное видеозаписи.

Зинченко

Да вода на винты попадала из бурунов от корпуса. Но высота бурунов не велика, до винтов ни как не дотягивало. Если сказать точнее винты не забрызгивало, а именно воду затягивало. Специально смотрел видио полётов других моделей - явление не редкое.
Когда винт заливает то эффект усиливается, вообще работает как тормоз. Делал S-65 (индекс точно не помню) он на 2 поплавках и 2 мотора тандемом. Задний в воду уходил совсем беда.

ehduarg
Зинченко:

В общем овчинка выделки не стоит.

Если строиш первый раз безусловно. Ну нет алюминия не летать что ли. У этого аппарата главное простота изготовления и офигенный внешний вид (как я раньше такое не построил) ну а мотор я в любое место вставлю, было бы из чего. С центровкой придется повозиться. Я его главным образом для снега хочу, водоплавание бонус если получиться.

EXPERIMENTATOR1970

Если дело только в алюминии, точнее в его отсутствии, то пилон можно ферменный сделать. Из проволоки спаять, например. Велоспицы продаются, надеюсь?

EXPERIMENTATOR1970

Тут меня осенило! Делайте спокойно пилоны из стеклотексталита, Эдуард. И не надо ничего гнуть! Так как сечение фюзеляжа в этом месте трапеция, то пилоны будут сходится в верхней части. Достаточно просто изменить конструкцию моторамы, сделав ее шире, ну или в виде короба-обтекателя. Думаю, это гораздо проще, чем менять компановку самолета. Впрочем, решать Вам, Эдуард.

Зинченко

А ещё пилон можно сделать из фанеры. Закрепив его площадки как сказал Сергей, под углом. А можно снизу сделать переходники хоть из тонкого алюминия, хоть из жести, сложив её вдвое. Можно даже из тонкой фанеры с перемычкой в форме “А”. Ещё алюминий можно добыть распилив обычный уголок. Ещё ферму можно набрать из реек, плюс проклеить её пенопластом и вклеить в фюзеляж. Ещё алюминий есть в строительных правило. Эту тему можно продолжать до бесконечности.

ehduarg
Зинченко:

Ещё алюминий есть в строительных правило.

Есть у меня погнутое. Жизнь налаживается😁

8 days later
ehduarg

Это бальза? Вот положа руку на сердце вертикальный киль украсит вашу модель. Начал помоленьку вырезать. Вопрос по финишной отделке. Хочу на фюзе опробовать крафтбумагу на ПВА загрунтовать отшлифовать и покрасить. Чисто попробовать и научиться. Крыло я так уже пробовал. До покраски дело не дошло, но крафтбумага села хорошо. Но было одно НО. Между нервюр поверхность натянулась и прогнулась в нутрь как перкаль. На крыле это смотрелось хорошо. А вот на фюзе будет не красиво. Или рейка вдоль борта не допустит такую ситуевину?

EXPERIMENTATOR1970

Это бальза. Пять слоев миллиметровой бальзы. Распарены и высушены на оправке. Потом на этой же оправке склеены ПВА. Ну а дальше шкуринг. По поводу киля. Ну не хочу я один киль! Не нравиться!
Я фюзеляж, как и крыло оклеил калькой на ПВА. Крафтбумага пошла на оклейку днища носовой части. После оклейки всю модель покрыл белым аквалаком.

ehduarg

А перед покраской шпаклевали? И почему все рекомендуют аквалак. Почему не более дешевым. Нитро например? У меня куча балончиков акриловая, алкидная эмали?

EXPERIMENTATOR1970

Ничего не шпаклевал. А аквалак, потому что пену не разъедает, ну и без запаха. Я делаю модели в квартире, и отсутствие запаха для меня очень важно.
Завтра как раз собираюсь в свой кружок, обклею микаленточкой и залачу эмалитом уши стабилизатора.