fw-190A-8 микро(бальза)
хотелось бы услышать рассказ далее про обтяжку - покраску модели
после вашей статьи задумываюсь перейти на бальзу 😃
Я не противник депрона,или ,потолочки,по сути.Депрон применять можно и нужно,но следует четко себе представлять,где его применять не стоит,а где,он применим более,чем бальза.Я готов пропагандировать комбинированую технику исполнения моделей.Ведь ни кто не станет отрицать,к примеру,что угольные стойки шасси-одно из самых лучших решений в своей области,а легкозернистый пенопласт-прекрасный наполнитель и т.д.Словом,переходите на бальзу.Бальзовые самолеты живут дольше.Но депрон прекрасный материалл для внутренних конструкций перегородок и нервюр в выкроечном методе.Его забывать не стоит. 😃
К сожалению FWв данный момент недосягаем для меня в течении месяца и я не могу продолжить рассказ о его покраске.Но я планирую провести похожую фотосессию по строительству АНТ-25,где технические детали,о технологии изготовления которых,я говорил в этой теме,будут даны вскользь,или неочень подробно,но основной упор будет произведен в область отделки и имитации некоторых поверхностей и материаллов,старению(выветриванию) и методам покраски.Поэтому хотелось разделить статьи тематически.
всем привет.
отличная статья 😃 огромный респект.
давно хотел собрать фв190, даже бальзы купил вязанку, но за неимением подходящего чертежа, и свободного времени на создание оного бальза гнила год в гараже.
а теперь полюбуйтесь 😃
у казаные by flying yogurt выкройки распечатаны на листы А3, решено использовать для каркаса не 2.5мм , а 3мм листы в угоду прочности.
ЗЫ
обращаюсь ко всем, какой двиг лучше ставить на данную модуль (сам я мотать моторы не люблю).
Огромное спасибо за этот тред. Однозначно входит в топ 10 самых интересных и полезных материалов всего сайта.
Прошел долгожданный месяц и, я думаю, все с нетерпением ждут окончания повествования.
В дополнение хотел бы спросить о расположении силового аккумулятора в модели. На фотографиях этот момент не отражен.
На фотографиях видно, что с центральный продольный шпангоут должен позволить (в нем есть паз) расположить аккумулятор за моторным отсеком, но как такового батарейного отсека там не видно.
С другой стороны аккумулятор может быть размещен в моторном отсеке. Не потрогав модель сложно сказать какой вариант обеспечивает нужную центровку.
Интересно - как дело обстоит на самом деле?
Спасибо.
давно хотел собрать фв190, даже бальзы купил вязанку,
ЗЫ
обращаюсь ко всем, какой двиг лучше ставить на данную модуль (сам я мотать моторы не люблю).
Привет.
Мой самолет летает в неокрашеном виде довольно шустро.Уже слегка окрасился травяным соком и преобрел естественный защитный цвет.Планирую привести его в ,стендовый,образцово-показательный вид.Даже планирую в будущем повторить эту модель в более крупном размахе,чтобы не умерать от разрыва сердца в полете.
Ваша модель наверняка не будет нуждаться в мощном моторе.У моего самодельного получилась статическая тяга около 2!Аппаратик рвется вверх,как воздушный шарик.Сделайте и вы его из CDюка.Это очень просто и даже быстрее,чем решиться на поход в магазин за чем-то аналогичным.Из инструментов вам понадобится лишь ножевка,набор надфилей ,сверло в ручных тисках и 4-5 часов свободного времени.Я их делаю для себя уже по 2-3 за один присест.
По поводу прочности не беспокойтесь и не наращивайте толщин в обшивке и конструктивных элементах.В конечном итоге запас прочности итак будет далеко за пределами нормы.
В дополнение хотел бы спросить о расположении силового аккумулятора в модели. На фотографиях этот момент не отражен.
С другой стороны аккумулятор может быть размещен в моторном отсеке. Не потрогав модель сложно сказать какой вариант обеспечивает нужную центровку.Интересно - как дело обстоит на самом деле?
Спасибо.
Аккумулятор расположен во втором отсеке за моторным шпангоутом.В нем-же расположены приемник и регулятор.Так-как отсек находится на 27% крыла,то и центровка сохраняется идеальной.
С уважением FY.
Сделайте и вы его из CDюка.Это очень просто и даже быстрее,чем решиться на поход в магазин за чем-то аналогичным.Из инструментов вам понадобится лишь ножевка,набор надфилей ,сверло в ручных тисках и 4-5 часов свободного времени.Я их делаю для себя уже по 2-3 за один присест.
Пожалуйста расскажите технологию изготовления двигателя из CD 😃
Пожалуйста расскажите технологию изготовления двигателя из CD 😃
Хорошо и просто технология изготовления моторов из CD,описана здесь www.modelism.net/article_cd_d.php?advid=3498085113…
Мой метод отличается от описанного только тем,что я все время боролся с весом мотоустановки.Я избавился от всех металлических деталей,которым не обязательно быть металлическими.А именно.Стакан под посадку осевых подшипников я сделал из куска углепластиковой трубки.Внутренний ее диаметр позволил посадить подшипники ,в натяг, с использованием фиксатора для резьб.Ось мотора также угольная усиленная лотунной трубкой,что очень удобно для паянного соединения с ротором.Сам ротор остался металлическим из стандартной пары CD двигателя.В нем были прорезаны максимально большие окна охлаждения.В последнее время я укомплектовываю ротор маленькими жестяными лопатками,которые в совокупности образуют вентилятор для дополнительного нагнетания воздуха в зону обмоток.
С уважением FY
С огромным удовольствием прочитал 😃 , узнал много нового и появились вопросы.
Сейчас по аналогичной технологии строю Питса. Вы даете совет относительно оклейки бальзы маляркой в месте сгиба, а если вырезанную заготовку сразу обтянуть пленкой(в моем случае это две части фюзеляжа) и сгибать. Вопрос не появятся ли дефекты на пленке, и вообще стоит ли это делать (прямую заготовку обтягивать гораздо легче).
Заранее спасибо.
а если вырезанную заготовку сразу обтянуть пленкой(в моем случае это две части фюзеляжа) и сгибать. Вопрос не появятся ли дефекты на пленке, и вообще стоит ли это делать (прямую заготовку обтягивать гораздо легче).
Да,прямую заготовку обтягивать легче,но возникает несколько затруднительных моментов.
Перый из них,это заделка швов пленки и чистота отработки шва бальзы,или потолочки.Выступающий из швов клей нужно сошкуривать,а неровности,полученные в результате мелких ошибок при стыковке необходимо выравнивать,и пленка при этом будет создавать неудобства.Сама же пленка дожна оборачивать формы с некоторым нахлестом,что обеспечит ее длительную и надежную эксплуатацию.А значит нужно оставлять некоторый зазор пленки под дальнейший нахлест.Как быть с ним в момент,скажем,шпатлевания?
Второй.Пленка приплавленная к материалу создает напряжение,в некоторых случаях способное сильно деформировать материал заготовки.Но вам после этого,для выгибания заготовки нужно применить дополнительное усилие,которое возможно приведет к прогибанию,утягиванию поверхности в промежутках между шпангоутами,или нервюрами.Степень воздействия этого фактора на материал будет зависить от термоусадочных свойств пленки и толщины/качества материала.
В обшем не попробовать было бы не правильно.Я склонен к проверке любых творческих версий.Всегда обнаруживаются сопутствующие находки.
С уважением FY.
Великолепный самик вышел. Хочется что-нибудь похожее сваять.
Вопросец глупый появился: где на чертеже есть изображение корневой нервюры?
Вопросец глупый появился: где на чертеже есть изображение корневой нервюры?
Нет такой на чертеже.Я ее для себя вычертил на свой глазомер.Поступите так.Когда согнете выкройку крыла,скрепите заднюю кромку малярным скотчем.Обведите профиль на бумаге.Далее придайте линии обвода совершенный вид и сделайте упреждение на толщину материала.Вырежьте нервюру из желаемого материала(бальза)и подгоните по месту.Весь процесс прочерчивания можно провести и в модельном софте.Если вы планируете сделать модель крупнее моей вам понадобятся еще несколько промежуточных нервюр,или лонжеронов.
С уважением,FY.
Даааа… Учиться, учиться и еще раз учиться так строить!
Бальза (депрон) имеют заметно большую относительную толщину по-сравнению с бумагой. Как правильно учитывать этот момент при изготовлении модели? Как откорректировать шпангоуты? На какую величину стоит их уменьшать по краям - на толщину используемого материала или может быть на половину?
Спасибо.
или может быть на половину?
Вы апсолютно правильно рассудили.Учитывать толщину материала-нужно с упреждением на дальнейшую его обработки.Т.е. если вы предполагаете в процессе обработки срезать половину толщины материала,то используйте заранее двойную.А шпангоуты уменьшить по контуру следует, соответственно,на половину.Тогда на них ляжет двойная толщина обшивки и в ходе обработки уменьшится в двое,что и даст полное соответствие заложенным размерам.
С уважением FY.
? Как откорректировать шпангоуты?
Если модель большая, то на это можно не обращать внимание - искажения минимальны. Но если модель маленькая то надо уменьшать шпангоуты на половину толщины обшивки(без обработки не получится - надо убирать угловатость образованую плоскостью листа, а обработка, эту половину и убирет. Свой Бе-4 я строю без допусков т.к. фюзеляж толстенький - незаметно будет, а шанс исказить его сечение довольно вилик.
доброго дня! самолётик просто нет слов! технология просто супер! подобные описания производственного процесса просто незаменимы для начинающих моделистов например таких как я! я подчерпнул для себя много очень интересных решений! побольше бы таких статей! большое Вам спасибо! с уважением Алексей!