Микро Р-40 из бальзы

Larsik

Давно меня привлекают микросамолеты и вот мечта потихоньку начинает сбываться…

Приглянулся мне резиномоторный КИТ, который можно переделать под электро конверсию amainhobbies.com/…/Guillows-P-40-Warhawk-Flying-Mo… (не реклама), долго к нему приглядывался…, а информации по нему не так и много… 😦, но заказал и вот после НГ долгожданная посылочка была получена.

Решено было собрать модель в том виде как она есть, сборка очень порадовала…, для обтяжки вместо штатной бумаги была использована пленка.

Вес модели получился 40гр.
Облет еще не состоялся, надо безветренную погоду ловить и свободное время.

В дальнейших планах по имеющимся выкройкам сделать электроконверсию, но из более прочных материалов с учетом крепления электроники.

Планируемый набор электроники

Насчет сервоприводов еще пока не определился…, просматриваю что есть, в каком размере и какие усилия…

Larsik

И “кирпичи летают”…
Душа требует полетов, вышли сегодня вечером с сыном на облет самолета.
Темно уже было, но кое чего сняли

самолету явно не хватает скорости для полета

Вопрос к форумчанам - потянет ли такая машинка элероны fasrshop.ru/product_2798.html (не реклама) ?

Larsik

Выкос сделан, в центровку вроде то же попали, но летит пока плохо…, будем еще проводить полевые испытания, а там посмотрим…

MakcuM

Надо горизонально бросить, посмотреть, куда будет уводить.

Larsik

На бросок рукой он более менее отстроен и летит более менее прямо, может резинку мало закручиваю…, много боюсь лопнет

Aleksey_Gorelikov

Не швыряйте его вверх, и сильно не толкайте. Если без мотора планирует нормально, - попускайте без мотора на планирование, почувствуйте его собственную скорость полета. С мотором - пускайте также, только горизонтально. Резину - нужно смазывать. Для этих целей хорошо подходит селиконовая смазка в аэрозоли. Закручивать резину - желательно в максимально растянутом состоянии. Посмотрите на ютубе видео по f-1-b. Резина растягивается до предела, закручивается. В процессе закручивания в растянутом состоянии - ощутите предел когда она стягиваться начнет. Это и есть максимум. Но регулировки надо производить начиная с минимума закручивания. Т.е. сначала без мотора, потом потихоньку прибавлять закрутку. Сразу много крутить не надо.

7 days later
Larsik

Начал прорисовку основных элементов под электроконверсию

alek_j

а есть смысл в 2х машинках на элероны?

Larsik
alek_j:

а есть смысл в 2х машинках на элероны?

Скажем так, хочется чтоб было все по “взрослому”

alek_j

Главное не получить в результате “взрослый” вес…

MorAna
alek_j:

Главное не получить в результате “взрослый” вес…

уже получается взрослый вес 22+22+элероны и обшивка,извините но не годится!!!

MorAna

понял

MorAna:

уже получается взрослый вес 22+22+элероны и обшивка,извините но не годится!!!

точечку просмотрел

Larsik

Уменьшил площадь под элероны


Задумался все таки о одном сервоприводе на элероны, но пока не знаю какие можно использовать тяги от качалки сервопривода к элеронам…

John_K

По моему субьективному мнению, “элероны” Ваши элеронами не будут. На кончиках плоскостей надо бы располагать вышеназванные рулевые поверхности. У вас больше на закрылки похоже, да и работать будут тормозами при таком соотношении площадей. Это мне так визуально кажеться.
По приводам от одной сервы. Есть у меня в эскадрилье Юнкерс “лаптёжник” , конверсия резинки под электричество. Форма крыла , обратная чайка, заставила подумать как реализовать управление от одной сервы. Серва 8 гр установлена в центроплане, гитарная струна одним куском продета сквозь грибок на качалке и соответственно концы закреплены в кабанчиках рулей. Боуденом служит ПХВ изоляция от проводов БП компьютера. Аккуратно выдергиваем проводники не повреждая изоляцию. Замачиваем ПХВ в ацетоне, потом за кончик вешаем на просушку прицепив прищепкой лёгкий грузик. Получившуюся трубочку монтируем в крыло вместе с струной предварительно отформовав по месту. Я крепил клеем к лонжерону и нервюрам в нескольких местах . Несмотря на поворот 90 градусов на каждой консоли , всё это шевелиться замечательно и без всяких смазок . Привод руля высоты выполнен по этой-же метОде. Всё это летало без проблем и было опробовано на нескольких модельках.

10 days later
18 days later
Larsik

Сборка самолета медленно но верно продолжается

Осталось еще немного…
На данный момент вес модели, с АКБ и винтом, около 90г

John_K

Извините, ОНО не полетит. Или полетит с грацией не умело брошенного топора.Для верности посчитайте нагрузку, а циферку покажите публике. Мелкие модельки весьма требовательны к культуре веса, а в варианте закоса под копийность, так вообще финиш. Вообщем если самолётка вдруг внятно полетит, то с поставненной сверхзадачей Вы справились !

Да, ещё вопросец по центровке. Как там на этот счёт, мне по фоткам кажеться что не попадаете Вы в нужную точку без серьёзного догруза.Серва в хвосте, батарея , я так понял, в кабине. Обычно даже у длиноносого прототипа всё в морду компоновать надо.

MakcuM

Евгений, на весах 30.8 г (тридцать целых, восемь десятых грамма) 😃

Валерий, с нетерпением ждем облета!

Larsik

Если я не ошибся в расчетах то нагрузка получается 26,47 гр/дм^2.
Центровку нужно смотреть после полной сборки самолета…, но сейчас она около номы

John_K

Буду рад ошибиться . А где летать собираетесь?

Larsik
John_K:

Буду рад ошибиться . А где летать собираетесь?

С залом для полетов у нас в городе как то не складывается 😦, поэтому летаем в окрестностях, например на - ФОРЕСТЕ.
Но поля сейчас все раскисшие на некоторые даже и не въехать, ждем пока подсохнет…