микро питтс
[attachmentid=50415Предыдущий питтс был 55см размахом вес 300гр взлетный на бк и 3х360 полимерки 4канала. (сделан около 2 лет назад).
Технология проста-все делается из листов бальзы.
Более года нахад сделал бк 12 гр . Долго он лежажл без дела т.к модельки которые под него делались он сильно скручивал на винте 5/3 (модели были типа лаг3 и пайпера).
Недавно прикупил полимерки 250 ма х2 с током отдачи 3 А. Вот и решил повторить питтса в меньшем размере по проверенной технологии и зная его хорошие летные качества.
Вышел вес 105 гр с двумя сервами, регом кастел 10А акб 2х250 и приемником.
размах 34 см. Можно было бы и уменьшить вес, но прменение угля и обтяжка пленкой с элеронами в двух плоскостях дали такой вес. моторчик -железо 17 мм 5 мм 9 полюсов провод 0.4 15 витков вал 3мм сталь высверлен, магниты n50 обточены до 3,5х5х1 мм дал показатели на винтике 102 100гр тяги при 2.4 А потребления на свежих акб.
чертежи-www.ch*ris3d.com/files/micropitts.pdf ,масштабируются до нужного размера.
[attachmentid=50414
[attachmentid=50415Предыдущий питтс был 55см размахом вес 300гр взлетный на бк и 3х360 полимерки 4канала. (сделан около 2 лет назад).
Технология проста-все делается из листов бальзы.
Более года нахад сделал бк 12 гр . Долго он лежажл без дела т.к модельки которые под него делались он сильно скручивал на винте 5/3 (модели были типа лаг3 и пайпера).
Недавно прикупил полимерки 250 ма х2 с током отдачи 3 А. Вот и решил повторить питтса в меньшем размере по проверенной технологии и зная его хорошие летные качества.Вышел вес 105 гр с двумя сервами, регом кастел 10А акб 2х250 и приемником.
размах 34 см. Можно было бы и уменьшить вес, но прменение угля и обтяжка пленкой с элеронами в двух плоскостях дали такой вес. моторчик -железо 17 мм 5 мм 9 полюсов провод 0.4 15 витков вал 3мм сталь высверлен, магниты n50 обточены до 3,5х5х1 мм дал показатели на винтике 102 100гр тяги при 2.4 А потребления на свежих акб.
чертежи-www.ch*ris3d.com/files/micropitts.pdf ,масштабируются до нужного размера.
[attachmentid=50414
Валерий! А какая площадь крыла у твоей малютки? Какие приводы на элероны и РВ?
Приближается зальный сезон и такая техника может пригодиться!
😃
площадь около 4.5 кв.дм нагрузка около 23 гр.кв.дм.
сервы на элероны и руль высоты (4 гр типа блюбёрд).
Элероны по двум плоскостям связаны тягами. т.е работают и верхние и нижние . На большом питтсе элероны были на нижних плоскостях и большей частью компенсировали момент от винта и для красивого поворота в крене ( с четкими бочками они не справлялись).
Для тех кто соберется сделать такой надо учесть ,что масштабировании вылезут мелкие неточности в шпангоутах. при примении на фюз толстых листов надо увеличить высоту выкройки фюза (не хватит длины по обхвату шпангоутов). Необходимо соблюдать технологию склейки фюза.
- клеиться шов кабина-хвост
- смачивается спиртом (или т.п)
- клеится шов кабина-капот
- нижний шов капот -нижний лючок
- вставляется передний шпангоут,далее хвостовые шпангоуты
- выравниваем шпангоуты по месту,чтобы не вело боковины фюза и склеиваем окончательно.
Передняя часть капота делалась из пластины бальзы 1 см (вместо наборных как на чертеже)
При раскройке подобрать направлениее волокон,чтобы при сгибании не начала колотся пластина (бальзовый лист) . верхнюю часть стыка кабина -хвост желательно пройтись и выгнуть дополнительно круглым предметом по сырой бальзе(спирт и т.п).
Если не заморачиваться на эстетике питтса, то можно выполнить планер в потолочке применяя нагрев утюжком при небольшой температуре.
Делается все очень быстро за день-два и вы получите готовый планер симпатичного питтса.
Удачи
Адрес с чертежами не уточните?
Технология сборки там есть?
см выше там ссылка неактивная
www.ch*ris3d.com/files/micropitts.pdf
обтяжка пленкой с элеронами в двух плоскостях дали такой вес. моторчик -железо 17 мм 5 мм 9 полюсов провод 0.4 15 витков вал 3мм сталь высверлен, магниты n50 обточены до 3,5х5х1 мм дал показатели на винтике 102 100гр тяги при 2.4 А потребления на свежих акб.
чертежи-www.ch*ris3d.com/files/micropitts.pdf ,масштабируются до нужного размера.
[attachmentid=50414
Отличная работа!Сколько нервюр ставили на крыло?А из угля лонжерон делали,или лобик?А пленка какая и какого веса применялась?А какого вы мнения о применении угля для вала мотора?
см выше там ссылка неактивная
www.ch*ris3d.com/files/micropitts.pdf
Да, эта, но по ней ничего нет:(
Да, эта, но по ней ничего нет:(
Блин народ пошёл не собразительный
www.ch*ris3d.com/files/micropitts.pdf
ну ошибся Гром слегка.
в адресе * не допустимый для адресов символ.
Вот мой второй год дремлит . Планировал на актю***ах сделать упровление и колекторный моторчик (тогда БК для меня было страшно недоступно) . Но когда посчитал вес планера и прикинул все понял что не полетит. Вот до сих пор собирает пыль на мониторе.
Млин,красивые Питсы,прелесть!!!Жена обозвала колорадскими жуками .Да разве можно такую красоту с ними сравнивать.Интересует,как ведёт себя в полёте малый Питс-не очень ли вертляв?
Млин,красивые Питсы,прелесть!!!
Да самик красивый (хотя часто слышу как их ругают) . Но после того как “свернул” малыша к этому самолету лично я уже не равнодушен. Вот еще пара фоток. Пытался “свернуть” из потолочки с размахом под 50 см - валяется на балконе — не мой материал не понравилось напрочь сама физиология , ну мне дерево милее всех материалов. А дядька Гром как помню уже давно их строгает…
мне дерево милее всех материалов. А дядька Гром как помню уже давно их строгает…
Евгений,по вашей фотографии видно,что вы сформировали профиль очень качественно,чисто,.Расскажите пожалуйста как вы это делали.?
Пробовал из потолочки-не фонтан. дерево милее.
все по чертежам. на верхнее 3нерв,нижнее по две (десять штук,обрабатываются в пачке). уголь в стойках внутри. сделано усиление ( жесткость-вес ) вдполнение сверху и снизу капот -кабина по дополнительным накладкам бальзы и по нижней кромке где крыло нижнее и до хвоста .это прибавило веса конечно, но жесткость стала с запасом выкос сделал,около 2град. на большом питтсе 54см размах выкоса нет,там крутку убирают элероны . пленкой тянул изикоат. (блестит и вид шикарный с ней).хотя опять же вес. планировался именно для улицы (как демонстрационный на фестивалях).пока не облетывал ,по мягкому снежку попробуем. возможно после тестовых полетов прибедтся перемотать на меньшее число мотор.(пока по опыту должно хватить за глаза при борьбе с ветром в среднем 3-5 метров/сек.
лобики не зашивались ничем,там 2 мм бальза со шлифовкой в конце около 1.5. гнута на спирту с просушкой в нужном положении над теплой конфоркой. жесткость и профиль придают нервюрки и этого вполне достаточно.по желанию можно и низ крыла зашить,но я этого не делал.
вал можно и угольный,просто мотор делался около 1.5 года назад. было сделано более 15 вариантов данного типа мотора,этот вариант получился самый оптимальный. вал 3 мм высверлен с резьбой под гайк,винт сраз ставиться на мотор без цанг и адаптеров. можно и угольный поставить вал.сложность в креплении вала к чашке-ротору.здесь он впаян. все обточено лишнее. вес отнимает само железо,провод и магниты вс ротором. . подшипники 3мм,можно и 2 мм ставить как раз под вал 2мм из карбона( в настоящее время этого добра полно в магазинах начиная от 0.6 мм.это два года назад былдо сложно найти нужный диаметр .приходилось колоть и шкурить из 3 мм для комнатной сайзерной модели).
сложно найти сидюки с малым диаметром для компактности моторчика. и еще минус окна малы,дрелью с алмазными насадками решается все. можно и бюргеров все найти и сервы по 1.7 гр и бк 5 гр,но это них…
по вопросу простаивания вашего питтса,можно решить установкой туда приемника от икс твина (пропорц управление двумя моторами и частично деталями от сайзеров. приемник от икс твина около 1.5 гр после облегчения,плюс полимерка 140 ма( были в пилотаже 9 дол) вес 3.8 гр. и от сайзера две катушки .соединяете и в катушку со средней точкой между ними магнит. среднюю точку к общему выводу (где два мотора впаяны в одном месте два выхода от катушек на мотор 1 и мотор два в разрыв средней точки сдвоеных катушек и и общего моторного вывода ставим мотор с редктором. получаем проп канал газа и 1 канал на руль поворота. аналогично можно сделать из аппаратуры комнатных вертиков 50 гр соосники типа пчелы (приемник 2 гр) тогда получим 1 кала на газ два совмещенных канала двух мотор роторных на руль поворота или элероны(актуатор со срежней точкой) и третий канал напрямую ставим на актуатор высоты. т.е из вертика с газом и разворотом и хвостовым мотором (вперед-назад) выйдет 3 канала. если нет полимерки можно из б/у икс твина и т.п там 140 ма полимерка . от тогоже пльта можно и заряжать.
хорошо когда есть хлам. хлам это вещи которые когда покупались из-за любопытсва и по той же причине были раскурочены.
если есть желание могу отдать для питса передатчик с приемником на 2-х моторомном варинте 40 мгц.
всем успехом и терпения если дочитали это до конца.
возможно после тестовых полетов прибедтся перемотать на меньшее число мотор.(пока по опыту должно хватить за глаза при борьбе с ветром в среднем 3-5 метров/сек.
Скажите, а почему не хотите использовать готовые движки. Например пот30 хорошо бы подошел для “питтса покрупнее”. 200 гр. тяги - как никак 😃
Спасибо,Валерий!Очень познавательно.Когда облетаете,опишите пожалуйста его летные особенности.Если появится видео выкладывайте.Обязательно сделаю такой же.Есть полный набор микро аппаратуры.
Чертежи супер… Открываем в CorelDraw и делаем с ними все, что хотим 😉
Валерий,извините еще разок за беспокойство.Вам,как мастеру по микротехнике вопрос такой.Какой клей считаете наиболее легким и прочным для такого рода конструкций?Спасибо.
клею циакрином, средней густоты. жидкий силно пропитывает бальзы и захватывает лишююплощадь (особенно важно для тех мест где идет изгиб. нравится циакрин JP джей паркинсон ) далее где нужно качество склейки пита эпоксидного цементирования тот же средней густоты с активатором в два пролива . если кому интересно можно попробовать 1/1 клей типа титан для потолочных плит и циакрин (ка-то давно уже писал об этом) . если пену, то здесь у кого что есть под руками(желтый ухупор уретановый и т.п.)