строю гражданский двухмоторник
Много времени заняла конструкция передней стойки. Как я и говорил, в ней мне удалость использовать амортизатор от авто. В общем фотообзор за мной.
Вот-вот. Очень интересно. У самого в проекте гражданский двухмоторник 😃, пока все процессе компьютерного проектирования (подробности думаю в конфу выложу в ближайшем время).
Так вот, насчет носового шасси. Думал очень долго и перепробовал много различных вариантов, но пришел к выводу, что единственных способ, чтобы это еще копийно убиралось - это делать его из двух “колен”. Но в этом случае возникаем проблема с “рулением” когда шасси убраны. У меня возникла в результате мысль сделать это “электронным” способом - схема-замедлитель шасси будет выполнять еще одну функцию - управлять носовй стойкой: пока шасси убраны - носовая стойка в нейтральном положении незвисимо от положения РН.
Было бы интересно помотреть на Ваше решение 😃
- управлять носовй стойкой: пока шасси убраны - носовая стойка в нейтральном положении незвисимо от положения РН.
Было бы интересно помотреть на Ваше решение 😃
После выходных постараюсь вложить фотки, но я уже говорил в начале темы, я не делал шасси убирающимся. Моя шасси рулится и с амортизатором для исключения козлений при посадке. Конструкция убирающегося шасси гараздо сложнее и это ко всему дополнительный вес. Я решил для себя, что это излишне. Хотя, стойка шасси со всеми потрохами у меня сьемная, единым блоком. Поэтому при желании можно будет просто снять доработать и поставить на место.
но я уже говорил в начале темы, я не делал шасси убирающимся.
упс. Упустил из виду или забыл. Теперь понятно.
А где покупали аммортизатор? Как выбирали? Как можно узнать параметры разных аммортизаторов(интересует жесткость и рабочий ход)?
упс. Упустил из виду или забыл. Теперь понятно.
А где покупали аммортизатор? Как выбирали? Как можно узнать параметры разных аммортизаторов(интересует жесткость и рабочий ход)?
Чесно говоря когда брал амортизатор в Тойхобби не думал подойдут или нет, взял что есть. В последствии решил протестить их и просто надовил на весы, оказалось, что полностью сжат он при нагрузке 2 кило. При весе модели в 2 кило на каждой стойке будет по 1кг. Передняя ведь практически не нагружена. Выходит что придется приложить самолет с перегрузкой 2G и тогда амортизатор полностью сложится. По моему это нормально. При нагрузке в килограмм стойка сдвигается на сантиметр при длине хода 4см. Тоже нормально. Ну повезло что все сходится как нужно. С передней стойки родную пружину снял, туговато. Поставил гораздо более слабую и масло сменил на синтетику. Родное слишком густое для передней стойки.
Саш, отличный самоль… 😃
Просто супер!!!
Когда планируется облет?
Саш, отличный самоль… 😃
Просто супер!!!
Когда планируется облет?
Привет, давно тебя не видно, совсем ты нас забыл. Хотя я тоже с этим безумным проектом совсем перестал выходить в поле. Просто некогда, сижу ваяю. Трудно загадывать про готовность, хотелось бы до нового года облетать. Но сам знаеш, мы предполагаем а бог располагает. Вроде осталось не много.
Вот-вот. Очень интересно. Было бы интересно помотреть на Ваше решение 😃
Ну вот сделал фотки и как обещал выкладываю. Передняя стойка сделана просто и надежно, на мой взгляд.
Перед самолета на фото слева, думаю это понятно. Та проволка, на которой закреплены шасси и качалка при установке в фюзеляж входит в отверстие и там ридерживается сверху, таким образом обеспечивая жесткость и препятствуя подворачиванию стойки влево и вправо относительно самого амортизатора.
[/quote]
Далее на фото крепление передней части задних шасси и многодырочная аллюминиевая железка, с трудом сделанная мной в количестве двух штук для крепления моторов в гандоллах.
Кстати о моторах- решил ставить DT3007/30. При весе 74 грамма каждый они дают тягу до 1200 грамм.
Далее на фото место установки передней стойки. Для удлиннителя внутри фюза я закрепил кусок обычной термоусадки. Провод легко можно вытащить или убрать лишнее вовнутрь, при этом он не будет в полете болтаться внутри фюза.
[/quote]
Вообще проводов получилось очень много, сам не ожидал что так получится. Пришлось несколько вечеров распаивать удлиннители по месту нужной длины. В том числе я распаял силовые провода, они были сделаны из обычного сетевого кабеля с жилами толщиной 2.5 квадрата каждая. Их общую изоляцию я снял и внутри обнаружил два провода с замечательной окраской, синий и красный, как будто кто знал, что мне это будет удобно. По середине получившейся звезды (регулятор-акк-регулятор) я припаял так же Маркусовский отдельный BEC для питания борта. Провода толстые, вес бека маленький, пусть там и висит на тонком скотче.
И вот какая проблемма меня ожидала когда я попытался подключить на один выход через разветвитель две сервы разных производителей. Я имею в виду серва руддера и серва руления передней стойки. При медленном отклонении ручки на пульту серва передней стойки стала в некоторых положениях поддергиваться. Сначала я подумал что сама серва нехороша. Подставил другую. Нет, все то же самое. Серва руддера в порядке а серва стойки продергивает. Попоробоал добавить электролит по питанию сервы-не помогло. Осталось предполагать, что проблемма с сигналом. Пришлось встроить в разветвитель небольшую схемку с приминением ключевого транзистора DTC124, тем самым развязав обе сервы по сигнальному проводу. И эффект пропал, все стало нормально управляться и плавно работать. В общем мелкая серва от Спектрума, та что в комплекте, не дружит с Хайтековской. Вот такая коллизия. 😃
Добавлю еще пять копеек. Далее на фото привод руля высоты. Ну там ничего особенного, все банально. Ну и фото передней части с люком для установки акков.
[/quote]
Ну и далее о весе. Мне как и всем интересно, сколько же все таки все это будет примерно весить? Собрал я в кучу все причендалы, моторы, реги и положи на весы, вместе с фюзом. Получилось 1586 грамм. Две сьемных законцовки взвешивал ранее-380грамм в сборе.
Осталось ко всему этому добавить вес пленки для обтяжки фюза около 100грамм максимум и вес одной банки iRate. Я клал на весы свою трехбаночную сборку а будет 4х баночная. Итого 1586+380+100+90=2156грамм. Вполне приемлемо, очень близко к расчетному. Ну соберу тогда ипроверим. 😁 Уже не за горами…
Добавлю еще пять копеек. Далее на фото привод руля высоты. Ну там ничего особенного, все банально. Ну и фото передней части с люком для установки акков.
Ну и далее о весе. Мне как и всем интересно, сколько же все таки все это будет примерно весить? Собрал я в кучу все причендалы, моторы, реги и положи на весы, вместе с фюзом. Получилось 1586 грамм. Две сьемных законцовки взвешивал ранее-380грамм в сборе.Осталось ко всему этому добавить вес пленки для обтяжки фюза около 100грамм максимум и вес одной банки iRate. Я клал на весы свою трехбаночную сборку а будет 4х баночная. Итого 1586+380+100+190=2126грамм. Вполне приемлемо, очень близко к расчетному. Ну соберу тогда ипроверим. 😁 Уже не за горами…
На “Буран” чем-то похож. Тот который в космос летал 😃 Такой же мортадый
Немного ОФФ. Валялось уцелевшее крыло от второй версии данного британца.
Пришла осень, появилось время для рукоделия и решил построить 3 версию, но уже по-взрослому, т.е. лёгкую, красивую и с мощной мотоустановкой, … вот что получилось.
А 3-ия версия уже потому что никак не могу забыть этот поющий в унисон голосок двухмоторника.
К сожалению причиной крэшей предыдущих моделей была слабая мотоустановка и непобедимая задняя центровка. Истребители хотят оооочень передней центровки и 12-ти цилиндровых двигателей,-
это вам не Экстра или Сушка.
Оооочень красивая моделька, респект. Желаю вам удачной третьей попытки.
Оооочень красивая моделька, респект. Желаю вам удачной третьей попытки.
Спасибо, и Вам того-же!
Aleksandr Laur, и от меня респект.
а чем крылья обтянуты?
Aleksandr Laur, и от меня респект.
а чем крылья обтянуты?
Предыдущие модели (фото где-то далеко в галерее можно найти) были обтянуты специальной термоплёнкой для дальнейшей покраски и окрашены - ну ооченнь тяжёлая версия обтяжки для электричек, хотя модели и летали, правда очень быстро и не любили резких манёвров…
Этот самолётик обтянут заморским Монокотом от Топфлайта, приобретённым на Башне.
Никогда до этого не тянул Монокот - попробывал - душа пела и глаза горели, плёнка - плёнке разница!
Что то я совсем тему запустил. Но да и показывать было нечего, вылизывал да зашкуривал. Вот наконец наступил момент когда все готов к обтяжке пленкой. Ура!!! Прилагаю фото начала обтяжки. Движется медленно, площадь поверхности большая, за два вечера в выходные больше сделать не удалось. Хотя и смыла нет торопиться, снег хоть и выпал, но его мало, да того гляди опять таить будет. Потороплюсь, сделаю и буду сидеть облизываться глядя на готового красавца и вздыхать. 😁 И все же завершение постройки уже не за горами. 😃
Что то я совсем тему запустил. Но да и показывать было нечего, вылизывал да зашкуривал. Вот наконец наступил момент когда все готов к обтяжке пленкой. Ура!!! Прилагаю фото начала обтяжки. Движется медленно, площадь поверхности большая, за два вечера в выходные больше сделать не удалось. Хотя и смыла нет торопиться, снег хоть и выпал, но его мало, да того гляди опять таить будет. Потороплюсь, сделаю и буду сидеть облизываться глядя на готового красавца и вздыхать. 😁 И все же завершение постройки уже не за горами. 😃
Уфф, я уже заждался!
Мой уже совсем готов, но поднимать до весны не буду. И вот сижу теперь, смотрю на него и облизываюсь. Включу моторы - и чуть не плачу - музыка! С плёночкой деревяшка просто преображается! Я уже завидую тем, кто увидит Вашу модель в полёте 😕 Радуйте нас забугорных хотя-бы фотоотчётом. Не люблю совать нос не в своё дело, поэтому примите это как добрый совет на будущее. Обтяжку модели производят от хвоста и задней кромки, если она осуществляется несколькими этапами, и сначала обтягивается нижняя часть фюзеляжа. В этом случае плёнка будет лежать “по-шерсти” - эстетично, не задерётся от встречного потока воздуха и не создаст лишних завихрений ( помните в “Авиаторе” Дикаприо приказал заполировать заклёпки обшивки? )
Жду продолжения и удачи Вам 😃
Обтяжку модели производят от хвоста и задней кромки, если она осуществляется несколькими этапами, и сначала обтягивается нижняя часть фюзеляжа.
Спасибо за подсказку, я уже и сам понял, что начал не с того места. Вы правы, даже не знаю как себя оправдать. Видимо смотрел на “морду” модели и так захотелось увидеть ее обтянутой с окошками пилотов, что забыл про логику а потом понял, что пока не обтяну весь, все равно наводить красоту рано. Ну теперь буду продолжать, снимать смысла нет. 😁
Спасибо за подсказку, я уже и сам понял, что начал не с того места. Вы правы, даже не знаю как себя оправдать. Видимо смотрел на “морду” модели и так захотелось увидеть ее обтянутой с окошками пилотов, что забыл про логику а потом понял, что пока не обтяну весь, все равно наводить красоту рано. Ну теперь буду продолжать, снимать смысла нет. 😁
Исправить ещё можно - просто аккуратно отдерите примерно сантиметр плёнки и выверните её в сторону носа чтоб не мешала. Оклейте хвостовую часть фюзеляжа, отогните плёнку обратно, чтобы получилось внахлыст, сделайте утюг немного погорячей и приклейте 😃
Исправить ещё можно - просто аккуратно отдерите примерно сантиметр плёнки и выверните её в сторону носа чтоб не мешала. Оклейте хвостовую часть фюзеляжа, отогните плёнку обратно, чтобы получилось внахлыст, сделайте утюг немного погорячей и приклейте 😃
тличная мысль, спасибо, попробую. 😃
Эх! Тяжела доля моделиста! 😁 Сегодня до поздней ночи клеил пленку. Фуууух! Фюз закончил.
Да-ужж, плёнку тянуть дело хлопотное.
Но супруга ваша может гордиться своим мужем.
Да уж 😁 , жена “гордится” который месяц. Ей конечно нравится модель, но под нее занята целая комната, и заходить туда категорически запрещено всем, кроме таких же отмороженных моделистов как я-моих коллег. 😃 Поэтому все грубые слова, что знает моя жена, у нее уже закончились. Слава богу, она скоро может вздохнуть с облегчением. Мы на финишной прямой. Коментарии думаю излишни.