Крэш самолета, то делать?

noosfer

Взял я в Пилотаже модельку Vision EP. Понравилась она мне, качество сборки вроде хорошее, лазерная резка и все такое, но когда еще влеивал крылья что-то мне не понравилось это место в фюзеляже. Какое-то уж больно все воздушное и бальза под руками прогибается (даже от легкого нажатия).
Сегодня решил наконец-то поднять в воздух самолет. Взлет, полет, управляемость отличная. Но не взял с собой ремешок от пульта управления и уже на посадке пульт в руках дернулся и случайно (хотя какой это случай, сам виноват) самолет по касательной подвалился носом. Ну думаю винт сломал, ну шасси погнул. Бывало подобное. Подхожу к самолету а там каша. Такое впечатление что с 30 метров носом. Вся передняя часть фюзеляжа в труху. Крылья целые, все целое, а весь фюзеляж в районе крыльев в труху. Попробовал в руках бальзу в этом месте, а она труха трухой.
Вот теперь у меня 2 целых крыла и все остальное в помойку.
Может кто сталкивался с подобным? Может у кого есть чертежи такого самолета?
😕

denger

На днях примерно такаяже ситуация,немного жесткая посадка и труха…
Ощущение что самолет собран из пресованного навоза…

Майк

Может они на бальзе экономят, цукки 😠
Или просто не подбирают
Надож на силовые элементы плотную ставить, и т.д.

Может фотки выложите, подумаем, как чего склеить, я вон свой большой потихоньку восстанавливаю после мАрковки, но у меня проще, четежи все остались, т.к. сам делал 😕

denger

Вообще самолет собран так,что востанавливать
нет никакогого желания…

стрелок-радист

Так бальза она и есть пресованный навоз!
Насколько я понимаю, силовые элементы (набор фюза, лонжероны и проч.) из бальзы не делают. А делают, из фанеры, имеющей нескольео слоев, в том числе, возможно, бальзовых, но этот материал уже совсем иную прочность имеет.
У самого пилотажевский Yak-55 EP, там именно фанера. Отлетал на нем весь летний сезон. доволен.

fly55

Хм. ну вообще то по этому самолету сразу видно что все сделано хорошо но для тех кто умеет уверенно летать и уверенно мягко сажать. Я вижен этот смотрел долго и внимательно - очень легкая конструкция - для такого размера и такого самолета подургому просто нельзя - хотите крепче - берите больше размером там будет и фанера.

Хороший самолет и хорошо летает и все полетные штатные нагрузки выдерживает а вот нештатные - нет но тут уж увы. не надо падать 😉

На 55 яке тоже летал - очень он тяжелый однако - зато крепче… Хотя и на нем народ умудрялся и моторамы отрывать и крылья складывать - загадно просто как такого добится 😉)

стрелок-радист

Ну, пусть Як 55 и тяжеловат, зато он и летает как настоящий 😃
Ведь основная задача модели-полукопии, это даже не выглядеть, а летать как оригинал (ИМХО, естественно). А для надругательств над гравитацией есть торики, зумычи и прочие фаны и шок-флаеры…

fly55
стрелок-радист:

Ну, пусть Як 55 и тяжеловат, зато он и летает как настоящий 😃
Ведь основная задача модели-полукопии, это даже не выглядеть, а летать как оригинал (ИМХО, естественно). А для надругательств над гравитацией есть торики, зумычи и прочие фаны и шок-флаеры…

Пилотажевский ЯК-55 это полу… кхм что ? Вы вообще оригинал 1 к 1 то видели хоть раз - ничего общего вообще то 😃)) Это просто пилотажка внешне немного напоминающая як-55 но не больше. К тому же для своего размаха сильно тяжелая. И летает она по 5 бальной шкле на 4. Просто посмотрите подобные модели другой ценовой категории или хорошо сделаные руками и вы будете приятно удивлены 😉.

Кстати реальный 55й летает очень весело! 😉

expert-x
denger:

На днях примерно такаяже ситуация,немного жесткая посадка и труха…
Ощущение что самолет собран из пресованного навоза…

бальза-это не для ленивых’‘неудачно сел- в ремонт,зарулился-в помойку’’
кстати последний бальзовый самолёт -английский двухмоторник
‘‘москито’’ был построен аж 65 лет назад!догадайся с первого раза почему
в китае бальза растёт, как у нас трава-сорняк,соответственно самый
дёшевый материал,а хорошая вещь не может стоить дёшево!

denger

Ну вообще у меня было много бальзовых сомолетов,
но такой трухи…

fly55

Вообще дебытв напоминают что то типа - “купил мерседес - а у него через год развалилась подвеска - живу в деревне кукуево - дорог нет ездим по полям - мерседес машина гавно” 😃)

Яж говорю берите самолет с размахом метра полтора там прочность и все будут но норме а с мелкими либо прочность либо вес… либо квадратный ЕПП 😉))

Jura52
fly55:

Вообще дебытв напоминают что то типа - “купил мерседес - а у него через год развалилась подвеска - живу в деревне кукуево - дорог нет ездим по полям - мерседес машина гавно” 😃)

Яж говорю берите самолет с размахом метра полтора там прочность и все будут но норме а с мелкими либо прочность либо вес… либо квадратный ЕПП 😉))

Тоже была проблема с Hot Point EP, в первом же полете упал. Крылья целы, хвост тоже, взял пенопласт синий, сделал новый фюзеляж контурный, получилось нечто среднее между бальсовым и ЕРР. Крылья очень прочные, был один очень серезный крэш, крыло практически не пострадало, фюзеляж-морда в крошку, приклеил новую и опять летает.
А вот Luoby 3D летает пока (тфу,тфу,тфу…)

rcred

Оооо… бальза!Материал,от которого в авиации действительно отказались 65 лет назад.Но у нас это по-прежнему КРУТО!Господа любители шашлыков на дорогих дровах,флаг вам в руки и трамвай на встречу!

Miko

ну, покупные самолеты нелетают или летают но недолго!

fly55
Miko:

ну, покупные самолеты нелетают или летают но недолго!

А может дело все в том кто ими рулит ? Знаю много покупных самолетов пролетавших не один год. Да и у меня парочка есть - тоже давно вроде летают и ничего.

Вообще, что то я не слышал чтобы самолет вдруг расклеился сам собой стоя на земле - не надо об планету их прикладывать и все будет нормально. А если не получается сажать с первого раза на узенькую полоску в сильный боковой ветер - ну купите для такой погоды и места ЕПП и учитесь.

Prophead
expert-x:

бальза-это не для ленивых’‘неудачно сел- в ремонт,зарулился-в помойку’’
кстати последний бальзовый самолёт -английский двухмоторник
‘‘москито’’ был построен аж 65 лет назад!догадайся с первого раза почему
в китае бальза растёт, как у нас трава-сорняк,соответственно самый
дёшевый материал,а хорошая вещь не может стоить дёшево!

Он же был и первым бальзовым самолетом…Отказались от применения бальзы в авиации по тем же причинам, что и от любой другой древесины.И вообще, поведайте, где это в Китае бальза как сорняк растет ?! 😵
en.wikipedia.org/wiki/Balsa
www.ars-grin.gov/cgi-bin/npgs/html/taxon.pl?25473

Miko
fly55:

А может дело все в том кто ими рулит ?

ну это тоже важно! но я делал самик и летал а покупной оказался левый!

denger

Приобрел тут Spirit 3D от ROBBE,качество сборки и материалов не сравнить с vision.
Все продумано,крыло разборное на угольной трубке,обтянут по человечески,капот в руках не ломается,вес легче,как летает пока не знаю,жду погоды…

fly55
denger:

Приобрел тут Spirit 3D от ROBBE,качество сборки и материалов не сравнить с vision.
Все продумано,крыло разборное на угольной трубке,обтянут по человечески,капот в руках не ломается,вес легче,как летает пока не знаю,жду погоды…

Да че ждать то - об планету его со всего размаха - тоже окажется фигней - потому что от этого сразу разварится 😃))

denger

Ну фигней не окажется т.к. сделан хорошо,а от неприятностей никто не
застрахован…Вообще был у меня подобный самолет,только 1,5 метра ДВС,
полтора года летал,продал я его практически целым…
Главное первый полет,без ветра и повыше,повыше!

noosfer

Все прекрасно понятно, что руки нужны умелые, но полеты в поле это экстрим, а в нем все предусмотреть нельзя всего. Поэтому помоему разговоры по поводу кривых рук пора заканчивать. Я задавал вопрос о самой конструкции.
И из дельных ответов понял, что нужно укреплять узел крепления крыла. Купил второй Vision сосканировал плоскости, построил шаблоны, теперь ищу фанеру.
Не подскажете где взять? Потому что оказывается бальзы полно, а фанеры нет.
Узел крепления буду делать из фанеры с двумя дополнительными шпангоутами. Ну а второй Vision соберу как есть вот и посмотрим кто крепче будет.

denger:

Приобрел тут Spirit 3D от ROBBE,качество сборки и материалов не сравнить с vision.

А что за модель? Это электричка? Где покупал?