Имеет ли смысл начинать с Piper J3 Cub M24 RTF и подобного?

Vic88
levser:

Где? Когда? Крохотная двухкомнатная квартира, дочка двух лет, работа с 9 до 9. Нет, у меня самого руки чешуться собирать самому – я в детстве отходил 2 года на авиамоделирование, и вспоминаю эти занятися большим теплом. Но реалии таковы, что сначала 2 месяца собирать, отрывая время от семьи, тратя деньги на инструменты (а я терпеть не могу работать плохими, еще по обустройству новой квартиры знаю, – значит, куплю хорошие и дорогие), а потом понять, что летать мне не нравиться? Я вполне готов собирать модель. Но после того, как убежусь, что мне это НАДО, а не просто в заднице свербит.

Добрый день!
У Вас, действительно, трудный выбор, поскольку строить практически негде. И самое главное, Вы не знаете, Ваше это или нет, будет ли продолжение. Постараюсь помочь определиться, т.к. у меня этот Пайпер был первым самолётом после громадного перерыва, и летает по сей день.
Достоинства этого набора:

  • Собирается за один вечер.
  • Самолёт действительно летает в штатной комплектации. Летает уверенно минут 6-7, потом становится вялым и вскоре следует отсечка. Полёт весьма устойчивый. Будучи специально загнанным в штопор, выходит из него сам простой установкой ручки в нейтраль.
  • Аппаратура хорошего качества для подобного набора. Ни одного отказа за два года по её вине. Иногда залетал очень далеко, до минимальной различимости, но всегда возвращался (если хватало аккумулятора). Зарядник вполне достойный, но к нему нужен автомобиль (или блок питания 12 вольт).
  • Имеется выбор практически любых запчастей, которые неизбежно понадобятся, поскольку на самолёте предполагается УЧИТЬСЯ летать.
  • Ремонт при нормальных “ученических” морковках несложен, т.к. самолёт на удивление прочен. За время моей эксплуатации аппарат приобрёл несколько внутренних пенопластовых вставок внутри носовой части и две заплатки из бумаги и скотча на передней и задней кромках крыла (порубил собственным винтом при нештатных посадках).
    Теперь недостатки:
  • Аппаратуру после этого самолёта практически нельзя будет использовать для других моделей. Кроме тех случаев, когда владелец - фанат паяльника, вроде меня. Кварцы в передатчике и приёмнике запаяны, рулевые машинки - без электроники внутри (только мотор, редуктор и потенциометр).
  • Винт на самолёте чересчур лёгкий, лучше поставить слоуфлаерные 9х5 или 9х6.
  • Через некоторое время начинаешь понимать, что и мотор слабоват, но в его гнездо прекрасно входят моторы класса 300 и 350, после чего самолёт становится весьма резвым.
  • Трёхмиллиметровый вал не очень любит втыков в землю, легко гнётся, поэтому его приходится менять (или покупать новый). Я за первые полгода поменял 7(!) валов, отработав эту операцию до автоматизма. Если использовать гнутый, а потом выпрямленный вал, то появляется сильная вибрация и падает тяга.
  • Отсутствие элеронов. Правда, для высокоплана это не очень существенно, но бочки на нём крутить нельзя. Только петли с разгона.
  • Шасси при штатном креплении не выдерживают посадку на пашню или жёсткую траву, вырываются саморезы из фюзеляжа. Для таких “аэродромов” их лучше не устанавливать.

К сегодняшнему дню мой Пайпер пережил два коллекторных мотора, но научил меня летать. Хотя у меня появились и другие самолёты, он по-прежнему в строю, превратившись в “летающую лабораторию”. За заслуги перед пилотом награждён бесколлекторным двигателем, новым складным шасси и новым крылом с БАНО и элеронами. Думаю, что он ещё долго послужит мне, поскольку летает он очень красиво, совершенно не так, как резвые пилотажки.
Хочу подчеркнуть, что я выражаю мнение человека, имеющего место и возможность строить самому, и, кроме того, я при покупке Пайпера не сомневался в выборе направления своего увлечения, поскольку “болел” авиацией всегда.
Надеюсь, Вам станет немного легче определиться с выбором.
Удачи!
Виктор.

collapse
Старый_прагматик:

Я шел именно таким путем, то есть начал с покупки этого Пайпера.
Если нет времени, места и др. условий, берите Пайпер и никого не слушайте. Потом, получая удовольствие от полетов, можно подумать и о дальнейшем разворачивании авиапарка.

А Вы на нем только и летаете?
просто интересно, что потом с ним будете делать, когда дальше пойдете…
Выкините?
И пожалуста, не пишите больше “никого не слушайте”…
На форуме достаточно людей, которых все-таки стоит иногда послушать (я не о себе, есть куда более опытные товарисчи)… Не все мнения нужно однозначно принимать за руководство к действию, но иметь несколько чужих мнений всегда полезно…

Vic88:

Добрый день!

(много полезного и по делу)

Удачи!
Виктор.

А вот это убедительно… 😃 Хотя, свое мнеие я написал выше.
Больше мнений, хороших и разных 😃

listosha

ИмХО.
Я начинал с пайпера, купленного в хоббидлявас. РТФ. Стоил чт-то в районе 3,5 т.р. Вопрос, конечно, есть ли у Вас такие магазины в Питере? Но они по-моему отправляют по почте если что.
О! Нашел. Да простят меня модераторы:

hobbyforyou.ru/catalog/674-10997.html

не рекламы ради, а из чисто соображений помощи…
Самолетик очень прочный. Все мои падения на нем заканчивались благополучно. Один раз даже в забор на полном ходу врубился… Ничего. Армированный скоч - сила))) В комплекте все есть.

Самолет правда без элерончиков, но для того чтобы понять надо вам это или нет - вполне. Радости поначалу будет полные штаны.
Сейчас, да, он у меня занимает почетное место на стенке. Думаю отдать племяшу или другу. Они пока все думают до весны.

Удачи.
Алексей.

Клавишник

Свое мнение я уже сказал в самом начале поста, что могу добавить - конечно самое главное определиться нужно ли Вам это вообще. Я в свое время определился и не жалею! Тоже имею семью и полугодовалого ребенка, и однокомнатную квартиру (места на балконе более чем достаточно чтобы строить средние самолеты до 1,5м.) Согласен с collapse - хобби не должно мешать семье!!! А по поводу РТФа - ИМХО гораздо приятнее видеть как поднимается к облакам самолет, который ты склеил сам до последней нервюрочки, шпангоута, кромочки, лонжерончика!!! Потому как создание самолета - процесс творческий, и требует вложения в него части души, себя если хотите! А РТФ - мертвая штамповка! Да и зачастую некачественная. Что бы Вы не решили - удачи!!!

collapse
Клавишник:

Согласен с collapse

Клавишник с гитаристом всегда найдут общий язык 😉
www.collapse-pro.com/equip.htm 😈

Балкон, видите-ли… Роскошно живете, однако 😃

ShrekS
levser:

Хочется попробовать полетать. Бюджет для начала ограничен. Сборочные площади, УВЫ, тоже.

Стоит ли начинать с Piper J3 Cub M24 RTF,

Да, статьи прочитал все, не только упомянутые в FAQ’е, но подобные модели там не рассматриваются.

Ну, такие такие модели все же рассматривались 😉
Находясь в ситуации, аналогичной Вашей, в прошлом году тоже рассматривал этот вариант. Меня он не устроил, в основном, только трехканальной аппаратурой и отсутствием элеронов. И то потому, что я в RC-моделях не новичек 😇, хоть и не занимался ими лет 20. Но талант не пропьешь! 😁
В итоге купил Art-Tech Cessna-182 RTF. Несмотря на мизерную мощность передатчика (только вчера наконец подкрутил контур - судя по идикатру поля моща выросла почти в 10 раз!), дальности 60-70м мне вполне хватало. По аппаратуре падал только один раз и то отделался треснутым капотом и винтом.
Простой пилотаж (петля, бочка, переворот) выполняется без проблем со штатной мотоустановкой. Но думать на нем нужно быстрее, чем на Пайпере. Из доработок (занявших 2 вечера) - только полная обтяжка скотчем и усиление мест крепления качалок. В итоге и самолетом доволен, и денег сразу ушло не много (потом разорился на зарядник Kokam), и квартиру в мастерскую превращать не пришлось.
Что еще нужно, чтобы встретить старость.😉
А по поводу того, что все RTF - отстой и выброшенные деньги… С точки зрения человека, которые может позволить себе мерседес, сосед, купивший “пятерку”, тоже деньги зря тратит.
Резюме: если хотите только попробовать, то определившись с бюджетом (imho от 5-6т.р.), внимательно выбирайте RTF - и в инете инфу можно найти, и в магазе в руках покрутить. И убедитесь в доступности запчастей.

levser
collapse:

Я пока не встречал RTF-ы, которые хотя бы оправдывали свои деньги, не говоря уже о пользовательских свойствах… Увы - глючная аппаратура, самые дешевые комплектующие.
Летать можно, но просто готовьтесь к тому, что когда вы немного прилетаетесь и захотите что-нибудь посерьезнее (а это наступит ОЧЕНЬ быстро) - все что было в RTF наборе вы с 99% вероятностью не сможете использовать в следующих моделях, по причине максимальной упрощенности и убогости…

Невпорос. Я рассматриваю вложения в RTF как потерянные в любом случае – непонраиться – выкину, понравиться – всё равно выкину, что бы купить нормальное. Но зато это НЕБОЛЬШИЕ на мой взгляд вложения. Если меня RTF хоть чему-то научит, конечно. Судя по ответам – научит 😃

collapse:

Я бы посоветовал “пенолет” типа GWS E-starter, или их-же пайпер.
Он уже с моторчиком, купите недорогой рег с поддержкой лития, и аккумуляторы - пару банок LiPo и недорогой зарядник. Летает очень сносно, медленно и спокойно.
Аппаратура - да , недешево. Но надолго. Я бы рекомендовал Sanwa VG-6000. Недорого, но для 99% задач хватает. Если это не влезает в бюджет - то можно что-нить попроще, лучше взять б.у. 4-каналку типа Hitec Laser, с целью продать ее потом, когда из нее вырастете…

А если после часа (суммарного) полёта заскучаю и забуду это навсегда? 😃 Продавать? Ну, можно, конечно, но уж больно возни много.

Всем большое спасибо и за советы, иза конкретную информацию.

В общем, я согласен с советующими строить модель, но всё же, начну не с этого – этим продолжу, если захочу продолжать.

В общем, пожалуй я дейтсивтельно свяжусь с Питерскими моделистами (собственно, уже связался – спасибо Sam_180), попробую-посмотрю, и тогда буду решать окончательно.

collapse
levser:

Невпорос. Я рассматриваю вложения в RTF как потерянные в любом случае – непонраиться – выкину, понравиться – всё равно выкину, что бы купить нормальное. Но зато это НЕБОЛЬШИЕ на мой взгляд вложения. Если меня RTF хоть чему-то научит, конечно. Судя по ответам – научит 😃
А если после часа (суммарного) полёта заскучаю и забуду это навсегда? 😃 Продавать? Ну, можно, конечно, но уж больно возни много.

Всем большое спасибо и за советы, иза конкретную информацию.

В общем, я согласен с советующими строить модель, но всё же, начну не с этого – этим продолжу, если захочу продолжать.

В общем, пожалуй я дейтсивтельно свяжусь с Питерскими моделистами (собственно, уже связался – спасибо Sam_180), попробую-посмотрю, и тогда буду решать окончательно.

Ну… Позиция имеет право на жизнь.

НО. при покупке, когда будут проверять пульт, отойди со сложенной антенной метров на 20. Если сервы будут работать нормально, то бери. Если нет - то требуй другой пульт или набор.
Просто очень много нареканий на пульты (особенно Е-скай и Ар-тек).
Ну и внимательно посмотри на предмет кривости, склеенности, чтоб крылья не поведеные были…
Хотя в Киошо должны следить за качеством - бренд в общем-то уважаемый…
А так, в любом случае, чистого неба! 😃

kvn543

Кстати, Piper J3 Cub M24 RTF от Киошо подешевел до 5600р. Для знакомства с rc подходит вполне! Испробовал на себе.

collapse

В догонку…

Я тут поразглядывал всякие обзоры по нему… Симпатишный планерок у него… Если потом ему врезать элероны, добавить 3-ю машинку, повесить вместо 280-го БК типа 2208 и запитать липолями - можно вполне летать и после “знакомства”… Правда, приедться отказаться от штатного “приеморегулятора”, и соотв. сменить пультец… начинка хоть и в помойку пойдет, но планер очень даже ничего. На вид, по крайней мере…

Vic88

collapse:

В догонку…

Я тут поразглядывал всякие обзоры по нему… Симпатишный планерок у него… Если потом ему врезать элероны, добавить 3-ю машинку, повесить вместо 280-го БК типа 2208 и запитать липолями - можно вполне летать и после “знакомства”… Правда, приедться отказаться от штатного “приеморегулятора”, и соотв. сменить пультец… начинка хоть и в помойку пойдет, но планер очень даже ничего. На вид, по крайней мере…

А я уже так и сделал!!! Он не только симпатичный, но и летает - просто загляденье! А аппаратура… можно на катерок поставить, например. Тем более, что он сейчас сильно подешевел.
Всех благ!
Виктор.

1 month later
Vlad

Здравствуйте дамы и господа здравствуйте! Я познакомился с моделизмом год назад.Вначале купил себе модель баги 1:8 с ДВС Inferno MP7.5 Sports 2 Ready Set .Теперь хочеться заняться авиомоделизмом.Вот решил купить себе модель Piper J3 Cub M24 RTF. 😲( www.hobbycenter.ru/product_info_8030.html)Говорю сразу на симуляторах летать не буду.Кстати моделизмом занимаюсь вместе с отцом.
ТАК ЧТО ЕСТЬ СМЫСЛ ПОКУПАТЬ ЭТУ МОДЕЛЬ. 😃
Выбрал элекрички потомучто если в воздухе заглохнут можно спланировать и преземлиться(потомучто легкие 400-500 г.).

romychs

Не надо беспокоиться, и ДВС модели могут планировать 😃

Vlad

Всетаки электрички подешевли. 😃

Glinco

Подешевле???
Набор электроники только на самолет мне в 400 у.е. обошелся. Так что не дешевле. Правда, машина 1.4 м. размахом и полтора килограмма весит. 😃
Дима.

Vlad

Ну не знаю. 😕 Я хочу купить электричку и точка. 😉 .Ну так что имеет ли смысл покупать эту модель. И если не затруднит можете написать плюсы и минусы этой модели. 😃 😃 😃

Glinco

Вся инфа в статьях есть на этом сайте.
У меня такой же. Летаю второй год. Хорошая машина. Заменил только редуктор по причине смерти штатного. Не жалею.
Дима.

enakidos
Vlad:

Ну не знаю. 😕 Я хочу купить электричку и точка. 😉 .Ну так что имеет ли смысл покупать эту модель. И если не затруднит можете написать плюсы и минусы этой модели. 😃 😃 😃

Влад, вот ссылка rcopen.com/forum/f1/topic57153. Вы можете подумать что я рекламирую себя, но там телефон моего знакомого. На этой модели он отлетал месяц, многому научился и вырос. Теперь мучает пилотаги и фаны. Ручаюсь, модель отлично собрана и отлично летает. Позвоните хозяину и поговорите, он вам даже показать в полете не откажет, и расскажет с удовольствием. Там и решите. Разговор ведь ни к чему не обязывает. 😃

Vlad

enakidos спосибо за предложение!Мы подумаем.И если даже купим то в феврале.А поспрошать поспрошаем. 😃
СПАСИБО!!! 😃 😃 😃

Вот тока вопрос а стандартный двигатель против ветра как тянет а?

Miracle

Я бы все эе за те же деньги (5,5 тыр) предпочел бы какую-нибудь четырехканальную машинку. Cessna-182 ART-TECH или E-Starter с аппаратурой от той же Цессны. Все же трех каналов быстро перестанет хватать, по себе знаю. А аппараттуру с Пайпера хрен на что другое переставишь, там все в одном. Цессновское р/у можно использовать на других моделях (хотя бы по причине смерти модели). Плюс у Арт-Тековской аппаратуры есть возможность подключения к симулятору. Плюс и Цессна и Е-Стартер легко апгрейдятся на б/к и ли-по.
К тому же, у Цессны прямой привод, накоплено много опыта по эксплуатации и доводке и т.д.

Если интересно, кину линки.