Имеет ли смысл начинать с Piper J3 Cub M24 RTF и подобного?

levser
Клавишник:

ИМХО учиться летать надо на небольшом, легком электропланере! И планировать научишься, руку набьешь, да и скорости там такие, что и вырулить успеешь, и посадить.

Это всё хорошо – но деньги и время?

Клавишник:

Но я бы рекомендовал делать самому, в крайнем случае взять “посылку”, купить б\к (бесколлекторный) мотор, б\у аппаратуру канала на 4 и начать собирать под руководством опытных моделистов.

Где? Когда? Крохотная двухкомнатная квартира, дочка двух лет, работа с 9 до 9. Нет, у меня самого руки чешуться собирать самому – я в детстве отходил 2 года на авиамоделирование, и вспоминаю эти занятися большим теплом. Но реалии таковы, что сначала 2 месяца собирать, отрывая время от семьи, тратя деньги на инструменты (а я терпеть не могу работать плохими, еще по обустройству новой квартиры знаю, – значит, куплю хорошие и дорогие), а потом понять, что летать мне не нравиться? Я вполне готов собирать модель. Но после того, как убежусь, что мне это НАДО, а не просто в заднице свербит.

Вопрос, собственно, в том и состоит – смогу ли я понять что-нибудь по этому RTF’у или нет.

Клавишник:

И насчет того что это тебе обойдется дороже в 2 раза я не согласен! АРФ - это как красивая обертка для конфеты. Вроде все там есть, и даже аппаратура!!! 😃 но на моей памяти не было ни одного АРФа который не надо было бы “доводить до ума”, иначе он рушится на землю, а ты просто не знаешь что потом делать с этим набором заготовок!

Ну, тут вообще RTF 😃 И обрушенный на землю, что-то мне подсказывает, он превратиться не в набор заготовок а в мешанину ломанного пластика китайского 😃))

Клавишник:

Так что если интересно могу выслать чертежики небольшого электропланера. А если совсем интересно, можно и посылочку организовать! 😉 если что - пиши в личку!

Интересно-то интересно, но где взять время и как жену убедить? Когда нет уверенности в своей правоте? 😃

samabs

Данная ситуация как правило для большинства пройденный этап.
По сему для начала лучше определиться будете этим заниматься или нет.
В Питере есть возможность поприсутствовать на полетах, пообщайтесь, посмотрите, питерцы народ доброжелательный кто и порулить даст.
Если поймете , что это Ваше тогда стоит и деньги тратить.
А все в одной коробке у меня сейчас в гараже лежит сынишку на этом учить буду.
Так что однозначно аппаратура отдельно самолеты отдельно(кстати без доп вмешательства паяльником передатчик из набора к симу не подключите и то вопрос).

Crash=

я бы рекомендовал делать самому, в крайнем случае взять “посылку”, купить б\к (бесколлекторный) мотор, б\у аппаратуру канала на 4 и начать собирать
Вот ссылка на чертежи 😃 Чертежи 😃

Glinco

В общем так.
Раз такие условия, то я бы всеж купил RTF. Сам на таком учился летать, на сколько он может в этом помочь. Сразу приучает беречь скорость и не дергать ручки. Я доволен машиной. Перед сезоном на нем хорошо восстанавливать моторику рук. 😃 Сейча строится большая машина, этот для тренировок.
Дима.

devastator

такая же ситуёвина…)))
пришлось начать с игрушек… короче пока иксперементировал, потратил пол стоимости нормального ( более-менее) самика , я про к примеру е статер в оригинале…
сейчас собираю самик потихоньку . от зарплаты до зарплаты как говориться…выходит дешевле,
все таки глобальные траты один раз , далее не так всё ужасно…

nvj
Клавишник:

ИМХО учиться летать надо на небольшом, легком электропланере!

Ежели так, то еще лучше не-электро планер для малобюджетного старта. Вложения - сам планер и аппаратура.

Не нужны - зарядник, силовые акки, мотор, регулятор. А это все вещи, которые обязаны быть хорошими (и не самыми дешевыми). Не надо сразу забивать себе голову их правильным выбором.

Сто метров высоты обеспечиваются распущенной на полоску автомобильной камерой и рыболовной леской. Причем быстро (вряд ли дольше 15 секунд) и без проблем. Проблемы со взлетом на неидеальной силовой установке в непростую погоду бывают, еще как. А вот со стартом с резинки - нет, разве что крылья слабые. 😁

Можно сосредоточиться на полете, а не на обеспечении работоспособности аккумулятора. Число взлетов не ограничено числом имеющихся аккумуляторов и возможностью зарядки в поле (резина, говорят, тоже устает, но этим можно пренебречь).

Возможности учебного планера - парителя шире, чем учебной электрички. Он более “долгоиграющий”. На своем первом планере я до сих пор полетываю, а тренер уже больше года, как пылится на шкафу.

Если хочется ARF, в СПБ можно взять Swing, www.hobbyisland.ru/catalog_61.html. Маленький, но зато настоящий.

Можно рискнуть и взять RTF www.hobbygrad.ru/category.php?id=9. Дешево, быстро, и при этом должно летать. Но потом - на выброс.

Все остальное - уже за пределами СПБ.

collapse

Я пока не встречал RTF-ы, которые хотя бы оправдывали свои деньги, не говоря уже о пользовательских свойствах… Увы - глючная аппаратура, самые дешевые комплектующие.
Летать можно, но просто готовьтесь к тому, что когда вы немного прилетаетесь и захотите что-нибудь посерьезнее (а это наступит ОЧЕНЬ быстро) - все что было в RTF наборе вы с 99% вероятностью не сможете использовать в следующих моделях, по причине максимальной упрощенности и убогости…

Я бы посоветовал “пенолет” типа GWS E-starter, или их-же пайпер.
Он уже с моторчиком, купите недорогой рег с поддержкой лития, и аккумуляторы - пару банок LiPo и недорогой зарядник. Летает очень сносно, медленно и спокойно.
Аппаратура - да , недешево. Но надолго. Я бы рекомендовал Sanwa VG-6000. Недорого, но для 99% задач хватает. Если это не влезает в бюджет - то можно что-нить попроще, лучше взять б.у. 4-каналку типа Hitec Laser, с целью продать ее потом, когда из нее вырастете…

Я например, когда покупал первую аппаратуру, послушал совета умных людей, и переступив через себя самого и свою жабу, купил хороший пульт Sanwa RD8000. Через полгода я уже рулил планером с 6 машинками и 8-канальной аппаратуры взрослого уровня, со всеми возможными функциями, хватало толькло-только… Вот тогда я и вспомнил добрым словом людей, которые меня отговорили от покупки простейшей 4-каналки… Аппетиты растут быстро, поверьте на слово. Но у меня бюджет позволял, поэтому в Вашем случае вероятно можно и чем-то ограничется. Но если речь идет о простейшей аппаратуре, то лучше покупать б.у., так как ее можно потом продать не теряя денег. Новый-же простейший пульт вы продадите за пол-цены, в лучшем случае…

Так же в разряд “хороший вещей надолго” попадают хорошие микропроцессорные зарядники, ценой от $100 за б.у… Как правило зарядник такого плана окупается из за сильно возросших сроках жизни аккумуляторов при его использовании… Они постоянно используются, порой даже в быту (скажем, оживить полу-мертвый акк от фотоаппарата)… Хотя что бы попробовать - достаточно купить для LiPo простейший зарядник GWS за 300 руб… Потом будет как запасной (дачный, офисный, и пр.)

Все что касается моделей и бортовой начинки - то это что-то типа расходников - все покупается как бы надолго, но… все равно происходит некая ротация из за смены потребностей и условий…

Да, кстати, что написал nvj про планер - тоже соглашусь. Как Вариант - очень недурно. Хотя побегаете 😃) - я с 100-метровой катапультой налетался - быстро спортивную форму обрел… 😃)

ДАК

Пайпер от ЭлектроОранжа- будет в самый раз! Если не найдёшь чертежи- напиши мне в личку- кину их. Но как советуют те, кто строил его по чертежам 1:1 и в 1, 5 раза больше- второй летает просто великолепно. Я в Киеве видел полёты увеличенного- придираться просто не стоит.
Но я бы всё таки посоветовал имено планер. Могу посоветовать хороший набор Изи Глайдер. Он легко переводится и под мотор. Ели есть возможность его купить- советую не раздумывать. Себе бы взял такой, если кто поможет его сюда прислать.

Crash=
ДАК:

Пайпер от ЭлектроОранжа- будет в самый раз! Если не найдёшь чертежи- напиши мне в личку- кину их. Но как советуют те, кто строил его по чертежам 1:1 и в 1, 5 раза больше- второй летает просто великолепно. Я в Киеве видел полёты увеличенного- придираться просто не стоит.
Но я бы всё таки посоветовал имено планер. Могу посоветовать хороший набор Изи Глайдер. Он легко переводится и под мотор. Ели есть возможность его купить- советую не раздумывать. Себе бы взял такой, если кто поможет его сюда прислать.

Да яж выложил! Несколько постов ранее! 😅

Старый_прагматик

Я шел именно таким путем, то есть начал с покупки этого Пайпера.
Путь не самый оптимальный, но я не жалею.
Любой RTF позволяет ПОЛЕТЕТЬ на второй день после покупки (можно и на первый, но надо же и обмыть это дело). В комплекте этого Пайпера есть ВСЕ ЧТО НУЖНО. Да, зарядник Кокам или Тритон лучше того, что в комплекте Пайпера, но его нужно купить, а штатный вот он, в коробке лежит.
Пульт от этого Пайпера я активно использую в симуляторах.
Из доработок Пайпера единственной необходимой я считаю замену штатного винта на GWS 9x7. И все, счастливого полета. Хотя он летает и со штатным.
Если нет времени, места и др. условий, берите Пайпер и никого не слушайте. Потом, получая удовольствие от полетов, можно подумать и о дальнейшем разворачивании авиапарка.

collapse

И кстати, по поводу организации времени и места на все это дело…

Когда я начинал, у меня была 1-комнатная съемная квартира, и 3-месячный ребенок…
И ничего - выжили все 😃)
Главное, чтоб одно не в ущерб другому. 2-летняя дочка - это прекрасно!
Замечательный повод пойти всем вместе в парк, захватив с собой самолет.
А потом, я вывел одну закономерность - будь внимательнее к близким - и они ответят тебе тем же…
Если стоит выбор - заняться самолетом, или лишний раз выйти с дитем на улицу - сходи погуляй с ребенком. За это время как раз подумаешь, как крепить этот чертов бесколлекторник в узкую мотораму…
Если самолет не будет доминировать в семье - никого не придеться о чем-то просить и с кем-то договариваться… В конце концов - хобби - это развлечение, каким серьезным оно ни было, а семья - это уже серьезно… Даже не могу предположить, что может быть серьезнее…

Найди парк или площадку по дороге на работу - никто не мешает выйти на 30 мин. пораньше, и полетать перед работой. Очень кстати, хорошо настраивает на предстоящий день.
Жене дай порулить в симуляторе. Может понравиться. Моей нравиться, по крайней мере 😃

Место работы - кухня, когда все спят. Заведи хороший инструментальный кейс, чемодан с ячейками для мелочевки, коврик для макетирования формата А3-А2. И выдели себе место для хранения всего этого добра. Самолет пусть висит на стене в каком-нить малозаметном месте… 10 мин чтоб развернуться, 30 мин., чтоб собраться и подмести/протереть и лечь спать. Таким образом можно делать ВСЕ.

У меня сейчас еще одно дите появилось, уже как месяц. Перевез все на работу (у меня правда свой кабинет и начальство отсутствует как класс). Простор для творчества 😃
А по выходным летаем. Вместе, всем семейством, в соседнем парке.
И знаешь - хорошо как то на душе от этого 😃

А по поводу бюджетов - ну тут у всех разная идеология. Я например ни с кем не договариваюсь, что мне покупать, а что - “в другой раз”. У меня два бюджета - один домашний, и второй - для работы/машины/моделей… Просто слежу, чтоб дома было достаточно денег. Исходя из их количества, думаю, покупать мне сейчас что-то, или лучше перегнать какую-то сумму из бюджета “рабочего” в бюджет “домашний”… Иногда покупаю что-то вперед, примерно понимая, что может понадобиться для самолетных дел… Типа как за продуктами ходят в гипермаркет, купитв зубной пасты на месяц вперед 😃 Но это опять же у всех по разному. У меня например зарплаты нет как таковой. Поэтому у меня такая стратегия. Получал-бы стабильные деньги раз в месяц - не знаю, наверно было-бы как-нить по-другому… Тоже по своему удобно - можно планировать доходы, а исходя и них - и расходы…

Vic88
levser:

Где? Когда? Крохотная двухкомнатная квартира, дочка двух лет, работа с 9 до 9. Нет, у меня самого руки чешуться собирать самому – я в детстве отходил 2 года на авиамоделирование, и вспоминаю эти занятися большим теплом. Но реалии таковы, что сначала 2 месяца собирать, отрывая время от семьи, тратя деньги на инструменты (а я терпеть не могу работать плохими, еще по обустройству новой квартиры знаю, – значит, куплю хорошие и дорогие), а потом понять, что летать мне не нравиться? Я вполне готов собирать модель. Но после того, как убежусь, что мне это НАДО, а не просто в заднице свербит.

Добрый день!
У Вас, действительно, трудный выбор, поскольку строить практически негде. И самое главное, Вы не знаете, Ваше это или нет, будет ли продолжение. Постараюсь помочь определиться, т.к. у меня этот Пайпер был первым самолётом после громадного перерыва, и летает по сей день.
Достоинства этого набора:

  • Собирается за один вечер.
  • Самолёт действительно летает в штатной комплектации. Летает уверенно минут 6-7, потом становится вялым и вскоре следует отсечка. Полёт весьма устойчивый. Будучи специально загнанным в штопор, выходит из него сам простой установкой ручки в нейтраль.
  • Аппаратура хорошего качества для подобного набора. Ни одного отказа за два года по её вине. Иногда залетал очень далеко, до минимальной различимости, но всегда возвращался (если хватало аккумулятора). Зарядник вполне достойный, но к нему нужен автомобиль (или блок питания 12 вольт).
  • Имеется выбор практически любых запчастей, которые неизбежно понадобятся, поскольку на самолёте предполагается УЧИТЬСЯ летать.
  • Ремонт при нормальных “ученических” морковках несложен, т.к. самолёт на удивление прочен. За время моей эксплуатации аппарат приобрёл несколько внутренних пенопластовых вставок внутри носовой части и две заплатки из бумаги и скотча на передней и задней кромках крыла (порубил собственным винтом при нештатных посадках).
    Теперь недостатки:
  • Аппаратуру после этого самолёта практически нельзя будет использовать для других моделей. Кроме тех случаев, когда владелец - фанат паяльника, вроде меня. Кварцы в передатчике и приёмнике запаяны, рулевые машинки - без электроники внутри (только мотор, редуктор и потенциометр).
  • Винт на самолёте чересчур лёгкий, лучше поставить слоуфлаерные 9х5 или 9х6.
  • Через некоторое время начинаешь понимать, что и мотор слабоват, но в его гнездо прекрасно входят моторы класса 300 и 350, после чего самолёт становится весьма резвым.
  • Трёхмиллиметровый вал не очень любит втыков в землю, легко гнётся, поэтому его приходится менять (или покупать новый). Я за первые полгода поменял 7(!) валов, отработав эту операцию до автоматизма. Если использовать гнутый, а потом выпрямленный вал, то появляется сильная вибрация и падает тяга.
  • Отсутствие элеронов. Правда, для высокоплана это не очень существенно, но бочки на нём крутить нельзя. Только петли с разгона.
  • Шасси при штатном креплении не выдерживают посадку на пашню или жёсткую траву, вырываются саморезы из фюзеляжа. Для таких “аэродромов” их лучше не устанавливать.

К сегодняшнему дню мой Пайпер пережил два коллекторных мотора, но научил меня летать. Хотя у меня появились и другие самолёты, он по-прежнему в строю, превратившись в “летающую лабораторию”. За заслуги перед пилотом награждён бесколлекторным двигателем, новым складным шасси и новым крылом с БАНО и элеронами. Думаю, что он ещё долго послужит мне, поскольку летает он очень красиво, совершенно не так, как резвые пилотажки.
Хочу подчеркнуть, что я выражаю мнение человека, имеющего место и возможность строить самому, и, кроме того, я при покупке Пайпера не сомневался в выборе направления своего увлечения, поскольку “болел” авиацией всегда.
Надеюсь, Вам станет немного легче определиться с выбором.
Удачи!
Виктор.

collapse
Старый_прагматик:

Я шел именно таким путем, то есть начал с покупки этого Пайпера.
Если нет времени, места и др. условий, берите Пайпер и никого не слушайте. Потом, получая удовольствие от полетов, можно подумать и о дальнейшем разворачивании авиапарка.

А Вы на нем только и летаете?
просто интересно, что потом с ним будете делать, когда дальше пойдете…
Выкините?
И пожалуста, не пишите больше “никого не слушайте”…
На форуме достаточно людей, которых все-таки стоит иногда послушать (я не о себе, есть куда более опытные товарисчи)… Не все мнения нужно однозначно принимать за руководство к действию, но иметь несколько чужих мнений всегда полезно…

Vic88:

Добрый день!

(много полезного и по делу)

Удачи!
Виктор.

А вот это убедительно… 😃 Хотя, свое мнеие я написал выше.
Больше мнений, хороших и разных 😃

listosha

ИмХО.
Я начинал с пайпера, купленного в хоббидлявас. РТФ. Стоил чт-то в районе 3,5 т.р. Вопрос, конечно, есть ли у Вас такие магазины в Питере? Но они по-моему отправляют по почте если что.
О! Нашел. Да простят меня модераторы:

hobbyforyou.ru/catalog/674-10997.html

не рекламы ради, а из чисто соображений помощи…
Самолетик очень прочный. Все мои падения на нем заканчивались благополучно. Один раз даже в забор на полном ходу врубился… Ничего. Армированный скоч - сила))) В комплекте все есть.

Самолет правда без элерончиков, но для того чтобы понять надо вам это или нет - вполне. Радости поначалу будет полные штаны.
Сейчас, да, он у меня занимает почетное место на стенке. Думаю отдать племяшу или другу. Они пока все думают до весны.

Удачи.
Алексей.

Клавишник

Свое мнение я уже сказал в самом начале поста, что могу добавить - конечно самое главное определиться нужно ли Вам это вообще. Я в свое время определился и не жалею! Тоже имею семью и полугодовалого ребенка, и однокомнатную квартиру (места на балконе более чем достаточно чтобы строить средние самолеты до 1,5м.) Согласен с collapse - хобби не должно мешать семье!!! А по поводу РТФа - ИМХО гораздо приятнее видеть как поднимается к облакам самолет, который ты склеил сам до последней нервюрочки, шпангоута, кромочки, лонжерончика!!! Потому как создание самолета - процесс творческий, и требует вложения в него части души, себя если хотите! А РТФ - мертвая штамповка! Да и зачастую некачественная. Что бы Вы не решили - удачи!!!

collapse
Клавишник:

Согласен с collapse

Клавишник с гитаристом всегда найдут общий язык 😉
www.collapse-pro.com/equip.htm 😈

Балкон, видите-ли… Роскошно живете, однако 😃

ShrekS
levser:

Хочется попробовать полетать. Бюджет для начала ограничен. Сборочные площади, УВЫ, тоже.

Стоит ли начинать с Piper J3 Cub M24 RTF,

Да, статьи прочитал все, не только упомянутые в FAQ’е, но подобные модели там не рассматриваются.

Ну, такие такие модели все же рассматривались 😉
Находясь в ситуации, аналогичной Вашей, в прошлом году тоже рассматривал этот вариант. Меня он не устроил, в основном, только трехканальной аппаратурой и отсутствием элеронов. И то потому, что я в RC-моделях не новичек 😇, хоть и не занимался ими лет 20. Но талант не пропьешь! 😁
В итоге купил Art-Tech Cessna-182 RTF. Несмотря на мизерную мощность передатчика (только вчера наконец подкрутил контур - судя по идикатру поля моща выросла почти в 10 раз!), дальности 60-70м мне вполне хватало. По аппаратуре падал только один раз и то отделался треснутым капотом и винтом.
Простой пилотаж (петля, бочка, переворот) выполняется без проблем со штатной мотоустановкой. Но думать на нем нужно быстрее, чем на Пайпере. Из доработок (занявших 2 вечера) - только полная обтяжка скотчем и усиление мест крепления качалок. В итоге и самолетом доволен, и денег сразу ушло не много (потом разорился на зарядник Kokam), и квартиру в мастерскую превращать не пришлось.
Что еще нужно, чтобы встретить старость.😉
А по поводу того, что все RTF - отстой и выброшенные деньги… С точки зрения человека, которые может позволить себе мерседес, сосед, купивший “пятерку”, тоже деньги зря тратит.
Резюме: если хотите только попробовать, то определившись с бюджетом (imho от 5-6т.р.), внимательно выбирайте RTF - и в инете инфу можно найти, и в магазе в руках покрутить. И убедитесь в доступности запчастей.

levser
collapse:

Я пока не встречал RTF-ы, которые хотя бы оправдывали свои деньги, не говоря уже о пользовательских свойствах… Увы - глючная аппаратура, самые дешевые комплектующие.
Летать можно, но просто готовьтесь к тому, что когда вы немного прилетаетесь и захотите что-нибудь посерьезнее (а это наступит ОЧЕНЬ быстро) - все что было в RTF наборе вы с 99% вероятностью не сможете использовать в следующих моделях, по причине максимальной упрощенности и убогости…

Невпорос. Я рассматриваю вложения в RTF как потерянные в любом случае – непонраиться – выкину, понравиться – всё равно выкину, что бы купить нормальное. Но зато это НЕБОЛЬШИЕ на мой взгляд вложения. Если меня RTF хоть чему-то научит, конечно. Судя по ответам – научит 😃

collapse:

Я бы посоветовал “пенолет” типа GWS E-starter, или их-же пайпер.
Он уже с моторчиком, купите недорогой рег с поддержкой лития, и аккумуляторы - пару банок LiPo и недорогой зарядник. Летает очень сносно, медленно и спокойно.
Аппаратура - да , недешево. Но надолго. Я бы рекомендовал Sanwa VG-6000. Недорого, но для 99% задач хватает. Если это не влезает в бюджет - то можно что-нить попроще, лучше взять б.у. 4-каналку типа Hitec Laser, с целью продать ее потом, когда из нее вырастете…

А если после часа (суммарного) полёта заскучаю и забуду это навсегда? 😃 Продавать? Ну, можно, конечно, но уж больно возни много.

Всем большое спасибо и за советы, иза конкретную информацию.

В общем, я согласен с советующими строить модель, но всё же, начну не с этого – этим продолжу, если захочу продолжать.

В общем, пожалуй я дейтсивтельно свяжусь с Питерскими моделистами (собственно, уже связался – спасибо Sam_180), попробую-посмотрю, и тогда буду решать окончательно.

collapse
levser:

Невпорос. Я рассматриваю вложения в RTF как потерянные в любом случае – непонраиться – выкину, понравиться – всё равно выкину, что бы купить нормальное. Но зато это НЕБОЛЬШИЕ на мой взгляд вложения. Если меня RTF хоть чему-то научит, конечно. Судя по ответам – научит 😃
А если после часа (суммарного) полёта заскучаю и забуду это навсегда? 😃 Продавать? Ну, можно, конечно, но уж больно возни много.

Всем большое спасибо и за советы, иза конкретную информацию.

В общем, я согласен с советующими строить модель, но всё же, начну не с этого – этим продолжу, если захочу продолжать.

В общем, пожалуй я дейтсивтельно свяжусь с Питерскими моделистами (собственно, уже связался – спасибо Sam_180), попробую-посмотрю, и тогда буду решать окончательно.

Ну… Позиция имеет право на жизнь.

НО. при покупке, когда будут проверять пульт, отойди со сложенной антенной метров на 20. Если сервы будут работать нормально, то бери. Если нет - то требуй другой пульт или набор.
Просто очень много нареканий на пульты (особенно Е-скай и Ар-тек).
Ну и внимательно посмотри на предмет кривости, склеенности, чтоб крылья не поведеные были…
Хотя в Киошо должны следить за качеством - бренд в общем-то уважаемый…
А так, в любом случае, чистого неба! 😃

kvn543

Кстати, Piper J3 Cub M24 RTF от Киошо подешевел до 5600р. Для знакомства с rc подходит вполне! Испробовал на себе.

collapse

В догонку…

Я тут поразглядывал всякие обзоры по нему… Симпатишный планерок у него… Если потом ему врезать элероны, добавить 3-ю машинку, повесить вместо 280-го БК типа 2208 и запитать липолями - можно вполне летать и после “знакомства”… Правда, приедться отказаться от штатного “приеморегулятора”, и соотв. сменить пультец… начинка хоть и в помойку пойдет, но планер очень даже ничего. На вид, по крайней мере…