су-27(несколько вопросов)
проверять необходимости нет. достаточно взять мотокалк и посчитать.
Кому нужен зверский импеллер с тягой в вес модели, если батарея будет жить 2 минуты?
У меня тяга “1” при 2/3 газа на винте - модель 400 грамм вылетывает 10-15 минут легко при акке в 1300. Покажите мне имеллер с такой эффективностью!
Если брать одинаковые тяговые характеристики и у винта и у импеллера - разница времени жизни одинаковых батарей будет отличатсья в разы. Или это не показатель?
И при одинаковых моторах, регуляторах и потребляемых токах, тага у импеллера опять же будет НИЖЕ В РАЗЫ. Эффективность в случае с силовыми установками - это сколько силовая установка сможет ОТДАТЬ, при одинаковом потреблении (в нашем случае - тока от батарей).
Просто говоря о об близкой эффективности Вы забываете сказать, что при одинаковой тяге импеллерная модель либо акки возит в 2 раза тяжелее, либо работает от них в 2 раза меньше…
Это ли не “КПД в разы”?
Это конечно вполне обосновано, но хочется напомнить к чему относились мои слова:
Толкающий винт небольшого диаметра все равно в полете не виден, а КПД выше в разы.
конкретно: винт против импеллера.
Про батареи -не забыл, речь идет о копиях реактивных самолетов, у прототипв которых часто ТВ была меньше 0,5 . Контенгент, использующий импеллеры не расчитывает получить фан-флай, да он им и не нужен.
Это конечно вполне обосновано, но хочется напомнить к чему относились мои слова:
конкретно: винт против импеллера.Про батареи -не забыл, речь идет о копиях реактивных самолетов, у прототипв которых часто ТВ была меньше 0,5 . Контенгент, использующий импеллеры не расчитывает получить фан-флай, да он им и не нужен.
Вы верно не делали модели на импеллерах, что так за них заступаетесь. 😁 Я делал и ни одну. Поверьте, все очень печально во многих отношениях, и по КПД и по токам, а значит толщина проводов, цена аккумуляторов, крепеж и доступность к обслуживанию импеллера и много чего еще. В общем пробуйте и поймете. По мне так проще винт в задницу мелкого размера с оборотистым оутранером. Все одно его не видно, как уже говорили выше. 😇
Это конечно вполне обосновано, но хочется напомнить к чему относились мои слова:
конкретно: винт против импеллера.Про батареи -не забыл, речь идет о копиях реактивных самолетов, у прототипв которых часто ТВ была меньше 0,5 . Контенгент, использующий импеллеры не расчитывает получить фан-флай, да он им и не нужен.
Верно. Так о том и речь - на толкающем винте-то можно ставить менее мощный мотор и меньший акк.
Меньшая масса модели (лучшие срывные качества), большее время полета. А главное - меньше проблемм в постройке.
Многое зависит от специфики мотора: если взять импеллерный мотор (инраннер например на 5800 оборотов на вольт), то в GWSном микроимпеллере с диаметром 40 он дает 150г тяги с током 6А. Чтобы добиться от него такой же тяги “просто с винтом” нижно сильно стараться - подбирать диаметр и шаг, причем усилие на сопряжении вал-винт будет такое, что никакой цианоакрилат винт держать не сможет. И ток будет выше (к сожалению, это все из опыта 😦. Конечно, любой оутраннер при токе 6 А даст больше, вот только винт у него будет не самого мелкого размера.
с импеллером,конечно, посложнее будет, чем с пушером. Но кому охота на заднице чистенького самолета иметь пропеллер? Кто неплохие модели строит- покупает потроха под конкретный проект,- затратно.
Ситуация потихоньку улучшается 😃
с импеллером,конечно, посложнее будет, чем с пушером. Но кому охота на заднице чистенького самолета иметь пропеллер? Кто неплохие модели строит- покупает потроха под конкретный проект,- затратно.
Ситуация потихоньку улучшается 😃
Ну, судя по тому, какие вопросы задал автор в главе темы - наврядли он станет “покупать потроха под конкретный проект” - он еще не разобрался, “ввинчивается импеллер в воздух, или отталкивается от него” 😇
Так что толкающий винт для него - пока самое оно.
А по поводу эстетики и копийности - Вы тоже лукавите. Ибо наверняка большинство строящих “реактивную” модель видит в блаженных снах нормальную такую турбинку, за полтора килоевро… Но когда просыпаются, понимают что в “закромах родины” не на столько все гладко, чтоб озадачиваться этим всерьез. И заказывает у буржуев очередную Вассу в лучшем случае… В худшем - покупает в пилотаже оранжеволопастной полиэтиленовый ГВС с вылетающими от бешенного инранера лопатками…
Так что импеллеры тоже не от хорошей жизни придумали… 😈
Ну, мое скромное мнение…
Многое зависит от специфики мотора: если взять импеллерный мотор (инраннер например на 5800 оборотов на вольт), то в GWSном микроимпеллере с диаметром 40 он дает 150г тяги с током 6А. Чтобы добиться от него такой же тяги “просто с винтом” нижно сильно стараться - подбирать диаметр и шаг, причем усилие на сопряжении вал-винт будет такое, что никакой цианоакрилат винт держать не сможет. И ток будет выше (к сожалению, это все из опыта 😦. Конечно, любой оутраннер при токе 6 А даст больше, вот только винт у него будет не самого мелкого размера.
Ну, это - очень частный случай. В конце концов есть редукторы для укрощения столь замороченных моторов. А размер винта - тоже частное ограничение. Как правило даже 6х8 у торика фиг заметишь.
Звук - да. Обороты не те… К тому же что такое 140 грамм при 6А по “винтовым” меркам? За мотор считать не будут - так, вентилятор, мух отгонять… А для импеллера - уже показатель… Спор-то вышел по поводу абстрактного кпд ДВИЖИТЕЛЯ.
Конечно импеллер- упрщенная замена турбине на модели.
Тут еще есть одна оговорка;
- винт в канале имеет некотоые серъезные преимущества перед пропеллером, в “больших” делах иногда незаменим (суда на воздушной подушке, например и СВВП), а на моделях ведь очень важен диаметр (типа секрет открыл 😇 ) и его “пережимают” делая более похожим на одноступенчатый компрессор, что вцелом оптимизирует параметры модели (если такое уместно).Если бы на прототипах стояли более широкие турбины…
А турбинку заимел бы с удовольствием, например такую
Вот опять навело на мысль, а если импеллер сделать на высокое давление и вращать электромотором, а сзади поставить камеру сгорания. Плюс - нет турбины, а реактивный, канал может быть узким, минусы - батарею таскать, топливо таскать, мотор таскать, обычный импеллер не подойдет. В 40х в Италии сделали от тяжелой жизни похожее - ДВС-компрессор с турбиной сзади.
Cпасибо за инфу, ну, а что до спора - будем искать истину… Хотя по поводу абстрактного КПД - абстрактные рассуждения; импеллер - именно вынужденный паллиатив турбине и о его недостатках известно всем. Из-за незнакомости (практической) с этой темой, отсутствием времени и возникли мои простые вопросы. И именно из-за далеко не идеальных характеристик такого движителя возникает весь сыр-бор. Поэтому прошу уточнить
- какие конкретные типы бесколекторников и какую конкретную тягу можно рекомендовать для изделий от Vasa и для отечественных крыльчаток из “Планеты Хобби”?
Сейчас нужна помощь, чтобы окончательно определиться с выбором силовой установки для копии с тяговооруженностью 0,5-0,7, которая предназначена именно для КОПИЙНОГО полета, а не для всякого цирка со свечками, висениями - ну простите, люблю именно МАСШТАБНЫЙ полет модели - копии. - каким конкретным способом крепить крыльчатку на валу БК?
Заранее благодарен за любую инфу и - отдельное спасибо - за ссылки.
Что касается улучшения тяги импеллеров - спрямление потока и аэродинамика канала в мелочах. Идеальные прототипы - аэробусы с винтовентиляторными движками - малые потери и большой относительный диаметр ВМУ - собствеено, из полно уже.
Cпасибо за инфу, ну, а что до спора - будем искать истину… Хотя по поводу абстрактного КПД - абстрактные рассуждения; импеллер - именно вынужденный паллиатив турбине и о его недостатках известно всем. Из-за незнакомости (практической) с этой темой, отсутствием времени и возникли мои простые вопросы. И именно из-за далеко не идеальных характеристик такого движителя возникает весь сыр-бор. Поэтому прошу уточнить
- какие конкретные типы бесколекторников и какую конкретную тягу можно рекомендовать для изделий от Vasa и для отечественных крыльчаток из “Планеты Хобби”?
Сейчас нужна помощь, чтобы окончательно определиться с выбором силовой установки для копии с тяговооруженностью 0,5-0,7, которая предназначена именно для КОПИЙНОГО полета, а не для всякого цирка со свечками, висениями - ну простите, люблю именно МАСШТАБНЫЙ полет модели - копии. - каким конкретным способом крепить крыльчатку на валу БК?
Заранее благодарен за любую инфу и - отдельное спасибо - за ссылки.
Что касается улучшения тяги импеллеров - спрямление потока и аэродинамика канала в мелочах. Идеальные прототипы - аэробусы с винтовентиляторными движками - малые потери и большой относительный диаметр ВМУ - собственно, их полно уже.
Насчет ТРД с отдельным электрокомпрессором многие уже думали (сам не исключение), такой агрегат вберет в себя все недостатки обоих движетелей/двигателей, грустно.
Про импеллеры и моторы к ним,-полезным будет изучить ветку, многие вопросы отпадут
Так, а я не понял… а где автор-то?
Мы тут флудим по чем зря, решаем кто умнее, даже чуть не поругались уже…
А зачинщик темы сбежал…
Каково, а!
Я может уже собрался Vasa покупать для натурного эксперимента, а все для чего? 😊
Хорошо не купил… 😉
Сейчас нужна помощь, чтобы окончательно определиться с выбором силовой установки для копии с тяговооруженностью 0,5-0,7, которая предназначена именно для КОПИЙНОГО полета, а не для всякого цирка со свечками, висениями - ну простите, люблю именно МАСШТАБНЫЙ полет модели - копии.
А Вы скопируйте МИГ-29 ОВТ или Су-30 МКИ 😃 Сразу захочется и цирка, и паноптикума 😃
- каким конкретным способом крепить крыльчатку на валу БК?
Ключиком 😃
Здесь потыкайте в фотки импеллеров - там есть разобранный. Конструкция видна.