МиГ-3 850мм из принтера

HardRock

МиГ качественно отличается от предыдущих и вполне на уровне коммерческого изделия, так что ни чего плохого в этом нет 😃

1 month later
Bah

Перенесу ответ сюда
“Начал печатать подаренную Вами колхозу модель МИГ-3 и столкнулся со следующими проблемами. Деталь 5 фюзеляжа мала и не садится на деталь 10, а между деталью 10 и цельной хвостовой частью 21 зазор по окружности 3мм. Между деталями кабины 11 и 12 при установке на деталь 10 зазор 3мм. Дальнейшее строительство модели остановил. Печатал фактори файлами, изменял только температуру стола и экструдера. Просьба, проверьте пожайлуста файлы.”

Привет всем.
некоторые пилоты начали печатать модель по моим файлам и столкнулись с проблемой.
Нет ответной части для детали 21, а деталь 10 не подходит.
Дело в том, что деталь 10 была 210мм и меня попросили переделать разрез между ней и хвостом, чтобы он стала 200. В результате 10 и 13 изменены, а 21 осталась старая.
Для 21 есть прежняя деталь 10 (не измененная длинной 210мм)
вот ссылка cloud.mail.ru/public/EjFU%2FM34sJXtah

Файлы 5 и 10 я недавно печатал (после краша) и проблем со стыковкой не было.
Если у вас они не стыкуются приложите пожалуйста фото, чтобы было понятно что именно нужно поправить.
Тоже самое с кабиной.

И еще есть одна общая рекомендация (из собственного опыта)
Перед печатью сопрягаемых деталей нужно убедится, что ваш принтер верно печатает все размеры. У меня обычно плывут XY. из за натяжения ремней.
Я просто печатаю несколько слоев периметра куба 100х100мм и становится понятно, что нужна профилактика 😃

samabs
Bah:

Для 21 есть прежняя деталь 10 (не измененная длинной 210мм)

Тогда проще распечатать деталь 13 чем заново печатать 10. Фото кабины выложу вечером.

samabs

Судя по посадочному месту на фюзеляже, деталь 11 явно меньше положенного размера. Попробую калибровочный куб распечатать, но мне кажется, что не в косяке печати дело, слишком большой зазор

Bah

У вас деталь 12 - 121мм высотой?
В 3Д все совпадает, stl сейчас собрал для проверки.

samabs

120 мм. Деталь 13 встала идеально. Ради эксперимента попробую деталь 11 распечатать из stl файла и сравнить с фактори.

Bah
samabs:

120 мм

а какой принтер? ось Z обычно на винтах и там точность повыше чем на XY

samabs

Эндер 3 про. Странность в том, что остальные детали (моторама-капот-фюз и вся сборная хвостовая часть-фюз) стыкуются идеально. И в догонку ещё вопрос - я правильно понимаю, что к примеру деталь крыла 5,6,7,8, элероны. шасси и хвостовое оперение являются как правой так и левой частью?

Bah

в слайсере есть функция зеркала, сначала все печатаете как есть а потом зеркально.
menu-mesh-mirror mesh-X

Bah

Сегодня был большой тест драйв.

Два самолета легко взлетают и хорошо держаться в воздухе .
Элероны и элеватор я оставил 100% и экспоненты 30%. Для 850 мм я использовал мотор 2216-1250кв и аккумулятор 1300-4S. Взлетный вес 750гр.
Для 1105мм я использовал 3542-1100 и аккумулятор 3000-3S. Взлетный вес 1600гр.

Дополнительный Вес для центровки не использовал.

1 month later
Bah

сильный ветер поперек взлетной полосы. Взлет с катапульты. Плохо, если нет оператора для сьемки видео, все кадры с камеры закрепленной на моей голове показывают только пустое небо. Я хорошо отлетал сегодня три батареи по 6-7 мин. Самолет очень послушный и не боится ветра до 7-8 м\с.

5 months later
serjant83

Отличный самолет! Это мой второй печатный самолет, первый был эклипсон т. В отличие от эклипсона, миг полетел с первого раза, без стабилизации, я первые 30 секунд даже не заметил, что она выключена.
На пятом полете по собственной неаккуратности ушел в штопор, сломал фюзеляж посередине и все.
Решил печатать новый, вынес двигатель чуть вперед (удлинил мотораму), так легче ловить ЦТ.
Мотор 2212 1400кв. винт 9/4,7 надо бы 9/5, но и с этим тяги хватает.
Акк 3с - 1300. Итоговый вес 777гр
Теперь о том, что я не постиг:

  1. На ролике самолет с шасси и рулем направления, я купил без того и другого. Связавшись с Виктором, я получил от него версию как на видео. Планировал распечатать основания крыльев, что бы прикрутить шасси и подвижный хвост и все это приделать к тому что распечатал из купленного файла.
    Не прокатило. подвижный и неподвижный хвост “отрезаны” от фюзеляжа в разных местах, пришлось колхозить. Нынче распечатал весь фюзеляж из набора с подвижным хвостом, все, конечно же отлично срослось.
  2. Была мысль корневые части крыла распечатать из версии с шасси, а внешние из новой версии, более легкие, но у них разный профиль и они тоже “разрезаны” в разных местах.
  3. крылья у основания нарастил каждое на 30мм, иначе зализы фюзеляжа торчат за пределы крыла. может у меня лыжи не едут и я что то не так делаю.
    В целом от самолета в восторге, могу рекомендовать его даже таким криворуким пилотам, как я.
    Буду покупать кримо-текс (аналог пла-лв) печатать его.
    Ниже фото первой и второй моей распечатки и так себе видео, которое показывает, что самолет летит ровно, даже в моих руках)))


Bah

Интересно, почему то я фото не вижу.

serjant83
Bah:

Интересно, почему то я фото не вижу.

все еще не видно? у меня все показывает…

Bah
serjant83:

все еще не видно? у меня все показывает…

норм, увидел

Непонятно что значит наростил крылья у основания?
У меня вроде все сошлось на сборке без наращивания.

Можно фото проблемного места?

serjant83



можно было бы еще 2-3мм добавить даже. если не удлинить, то сужение крыла начнется раньше и между углом зализа и кромкой крыла будет расстояние в 1см примерно

Trofim

Ссылка в посте #5 говорит "Ничего не найдено! 😦

Bah
serjant83:

можно было бы еще 2-3мм добавить даже. если не удлинить, то сужение крыла начнется раньше и между углом зализа и кромкой крыла будет расстояние в 1см примерно

Был месяц без нормального интернета и не видел ваших фото, теперь понял о чем речь. Посмотрел свой МиГ3-850 и точно, есть такая проблема.
Крыло начинает сужаться раньше чем зализ, хотя в файлах для печати этого нет. Наверное из-за толщины стенок при печати, но точнее нужно разбираться.

HardRock

Такое может быть если кромка острая (сведена в ноль), тогда слайсер, при достижении минимальной ширины экструзии, уменьшает размер детали потому что не может идти до конца из-за большого перехлеста.
Отчетливо столкнулся с такой проблемой на печатных винтах.
Острые кромки нужно делать не острыми, а усеченными на 2 ширины экструзии минимум. На аэродинамику не влияет, зато качество и точность будут выше. Плюс не будет наплывов (на фото выше они хорошо видны).

Можно попробовать увеличить допустимый перехлест в слайсере, но это не исправляет ситуацию качественно. Также пробовал на винтах.

serjant83
Bah:

Был месяц без нормального интернета и не видел ваших фото, теперь понял о чем речь. Посмотрел свой МиГ3-850 и точно, есть такая проблема.
Крыло начинает сужаться раньше чем зализ, хотя в файлах для печати этого нет. Наверное из-за толщины стенок при печати, но точнее нужно разбираться.

я понимаю это версия крыла с шасси, посмотрите еще вторую версию, без шасси которая