Какой эл.двигатель, регулятор и АКБ выбрать для самолета весом 2-3 кг полетного веса

Vorobey
Alex-SPB-RU:

За эти деньги я куплю 6 штук Irate на 4000ма/час. 6 штук это даже многовато.

Эти акки для не больших электролетов, токоотдача 8-10С.

Alex-SPB-RU
Vorobey:

Эти акки для не больших электролетов, токоотдача 8-10С.

Естественно характеристики Ирэйт известны. Но вы почему то забыли, что я упоминал мотор с соответствующими (как бы высоковольтными) характеристиками, для которого применил 6 банок последовательно соединенных и получил достаточную мошность, но уже при меньшем, чем для сильноточных моторов токе. То есть я подал на него 600 ватт при токе 30А всего. Но это ток в статике, в полете будет вообше около 20 ампер. Так что для этих акков это всего 5С. То есть я учел что Ирэйт не даст большой ток. Читайте внимательней, я же стараюсь ответить на ваш вопрос.

6wings
Vorobey:

Эти акки для не больших электролетов, токоотдача 8-10С.

мы о каком самолёте говорили-то? Вроде, как 1.5 кг?
На 40 А можно получить тягу 2-2.5 кг. Учите матчасть.

Vorobey
6wings:

мы о каком самолёте говорили-то? Вроде, как 1.5 кг?
На 40 А можно получить тягу 2-2.5 кг. Учите матчасть.

Поясните пожалуйста, это как?
У меня акки 15С - тяга 1650 г с винтом 11х6.

6wings
Vorobey:

Поясните пожалуйста, это как?
У меня акки 15С - тяга 1650 г с винтом 11х6.

Какое напряжение у вашего аккумулятора? (сколько банок?)
Исходите из примерного соотношения 200 Вт = 1 кг
Дальше думайте сами и смотрите таблицы по моторам.

Vorobey
6wings:

Какое напряжение у вашего аккумулятора? (сколько банок?)
Исходите из примерного соотношения 200 Вт = 1 кг
Дальше думайте сами и смотрите таблицы по моторам.

3 банки 11.1 вольт

200 Вт = 1 кг, это уж слишком много, 100 Вт = 270 - 300г.

У меня мотор 450 Вт.

Alex-SPB-RU
Vorobey:

3 банки 11.1 вольт

200 Вт = 1 кг, это уж слишком много, 100 Вт = 270 - 300г.

У меня мотор 450 Вт.

Акки для вашей модели будут слабоваты. Я так понял что вы будете ставить толко одну 3-х баночную батарею. Долго использовать ее заявленные 15С нельзя.
Чтобы закачать в мотор 450 вт надо, чтобы он начал кушать 45 ампер (напряжение батареи под нагрузкой упадет до 10 вольт на свежем акке). для вашей батареи это многовато. Потом винт 11х6 не загрузит так мотор. Тут надо бы 12х8. Я имею ввиду винты АРС-Е.

Vorobey
Alex-SPB-RU:

Акки для вашей модели будут слабоваты.

Уважаемый, 450 Вт это в пике, 15С - это 48 А. 11.1х48 = 532.8 Вт
Или я, что-то не так понял?

6wings
Vorobey:

450 Вт это в пике, 15С - это 48 А. 11.1х48 = 532.8 Вт
Или я, что-то не так понял?

Да, Вы не так поняли. Несмотря на то, что Вам всё это уже объяснили.
Хорошо, я попытаюсь повторить рассказ своего коллеги и объяснить всё то же самое еще раз и более подробно:

  1. Нельзя умножать на 11.1. Вооружитесь специальным прибором (например, сверхнизкоомным WattsUp, который включается в разрыв, измеряя ток, напряжение и мощность) и Вы увидите, что при таком токе Ваша батарея 3S “просядет” до 10В, а то и меньше. К примеру, от батареи Пилотаж 3s2100 15C мне удавалось получить кратковременный ток 45 А, но пиковая мощность при этом была всего лишь 385 Вт

  2. 200 Вт на 1 кг тяги - это некоторое общепринятое усредненное значение с учетом различных потерь и КПД мотора при оптимально подобранном пропеллере для заданных оборотов. Этим значением удобно пользоваться при ориентировочном выборе параметров мотоустановки

  3. Не следует использовать батарею продолжительное время в режиме максимального тока - она придёт в негодность слишком быстро

  4. При больших мощностях приходится использовать не 3s, а 4-6s для того чтобы уменьшить потребляемый ток при той же мощности. Ориентироваться при этом следует на максимальное допустимое напряжение мотора, выбирая под него соотв. регулятор, и, может быть, использовать отдельный ВЕС или даже вторую низковольтную батарею для питания борта

  5. Ваш пропеллер, скорее всего, маловат для такой тяги и мотор, действительно, недогружен. Это следует из чисто эпирического опыта - при таких мощностях и тягах обычно используются бОльшие пропеллеры. Чтобы снять с Вашего мотора паспортную мощность, надо использовать рекомендованые изготовителем пропеллеры (см. характеристики мотора)

Vorobey
6wings:

Да, Вы не так поняли. Несмотря на то, что Вам всё это уже объяснили.
Хорошо, я попытаюсь повторить рассказ своего коллеги и объяснить всё то же самое еще раз и более подробно:

  1. Нельзя умножать на 11.1. Вооружитесь специальным прибором (например, сверхнизкоомным WattsUp, который включается в разрыв, измеряя ток, напряжение и мощность) и Вы увидите, что при таком токе Ваша батарея 3S “просядет” до 10В, а то и меньше. К примеру, от батареи Пилотаж 3s2100 15C мне удавалось получить кратковременный ток 45 А, но пиковая мощность при этом была всего лишь 385 Вт

  2. 200 Вт на 1 кг тяги - это некоторое общепринятое усредненное значение с учетом различных потерь и КПД мотора при оптимально подобранном пропеллере для заданных оборотов. Этим значением удобно пользоваться при ориентировочном выборе параметров мотоустановки

  3. Не следует использовать батарею продолжительное время в режиме максимального тока - она придёт в негодность слишком быстро

  4. При больших мощностях приходится использовать не 3s, а 4-6s для того чтобы уменьшить потребляемый ток при той же мощности. Ориентироваться при этом следует на максимальное допустимое напряжение мотора, выбирая под него соотв. регулятор, и, может быть, использовать отдельный ВЕС или даже вторую низковольтную батарею для питания борта

  5. Ваш пропеллер, скорее всего, маловат для такой тяги и мотор, действительно, недогружен. Это следует из чисто эпирического опыта - при таких мощностях и тягах обычно используются бОльшие пропеллеры. Чтобы снять с Вашего мотора паспортную мощность, надо использовать рекомендованые изготовителем пропеллеры (см. характеристики мотора)

Вот вот, господа, все эти расчеты - еще один минус больших электричек. Делайте со мной, что хотитете, но я не понимаю в этих расчетах НИЧЕГО! Из всего вышесказанного мне понятен только пункт 5. А заморачиваться всеми этими вольтами, амперами, ваттами не хочется - летать хочется! Вы уж меня извините.

Спасибо.

gosha-z
Vorobey:

Вот вот, господа, все эти расчеты - еще один минус больших электричек. Делайте со мной, что хотитете, но я не понимаю в этих расчетах НИЧЕГО! Из всего вышесказанного мне понятен только пункт 5. А заморачиваться всеми этими вольтами, амперами, ваттами не хочется - летать хочется! Вы уж меня извините.

Спасибо.

Вот оно! Наконец-то до вас начало доходить! Я то же самое могу сказать с точностью до наоборот - с электричеством я могу вытворять все, что захочу и еще чуть-чуть, а на ДВС у меня опыт практически нулевой. Так что для меня выбор совершенно очевиден.

unicuique suum

Спасибо!

6wings
Vorobey:

Вот вот, господа, все эти расчеты - еще один минус больших электричек. Делайте со мной, что хотитете, но я не понимаю в этих расчетах НИЧЕГО!

Если Вы в этом ничего не понимаете, то хотя бы не спорьте с теми, кто понимает 😁

Vorobey

И все таки, возвращаясь к теме, зачем на большой, тяжелый самолет ставить электродвигатель? Объясните пожалуйста, в чем плюсы, я вижу только минусы.
КАМАЗы с электродвигателем не делают. 😃

Novice1

Плюсов нет никаких конечно,одни минусы.Недаром на чемпионате мира по F3A половина(это статистика) участников перешли на электро.Они такие товарищи,лишь бы модели хуже летали 😃

Archer_snp

Блин! Специально для тех, кто не разбирается и не хочит разбраться.
modelmotors.cz - Сайт производителей моторов AXI. Справа внизу есть калькулятор. Введите параметры модели, нажмите посчитать. Все!

По мне так 1-2 кг. отимально цена/результат для электро. С большим весом 2-5 кг. пока накладно. Но уже скоро прогрес подтянет цены до приемлимого уровня.

Вот сейчас тоже проектирую очередной 1,5 кг. самик. ВМГ: AXI 2826/12, 4s1p 4000 16C, APS 13X8.

Лучше тем, что не надо заморачиваться с предполетными мероприятиями, приемистей, движка за ручкой ходит. Не знаю кому как, но я как-то тоже считал себе самик под двс. Получилось дороже чем электро. Цена=горючка+эксплуатация+стартовое. (И воняет еще) Просто уже не раз сталкивался с тем, что при очередном измерении хоботов считают, что раз электро, то Контроник. А двс, так ASP. При всем при том, что Дешевый Гипирион-Пилотаж в разы стабильнее и долговечнее Ямады.

Vorobey
Novice1:

Плюсов нет никаких конечно,одни минусы.Недаром на чемпионате мира по F3A половина(это статистика) участников перешли на электро.Они такие товарищи,лишь бы модели хуже летали 😃

А генеральным спонсором этого чемпионата случайно не был производитель электромотоустановок? 😃

Novice1

Мотоустановки у кого акси,у кого хакер у кого плеттенберг.Так что многовато спонсоров.Я у электро вижу 2 недостатка-отсутствие выхлопа и звука,ну цена ещё.В любом случае каждый выбирает то,что по душе.

6wings
Novice1:

Я у электро вижу 2 недостатка-отсутствие выхлопа и звука,ну цена ещё.

Я недавно предлагал поставить на модель милицейский свисток. А выхлоп можно эмулировать дымом. Или баллончик с “Секундой” приделать - вместо того, чтобы грязнить, будет чистить.

SKIF-D
eng:

Какой эл.двигатель, регулятор и АКБ выбрать для самолета весом 2-3 кг полетного веса
И возможно ли вообще такое…Вопрос теоретический…Восполняю пробелы в теории)))
С Уважением Геннадий Комиссаров…

Господа, опять вас понесло у кого я…а круче.Вопрос то был вполне конкретный

Вариант:
-двигатель Thunder Tiger OBL 36/07-46А (730 ОБ/V). регулятор Dualsky 60A1 Акки Dualsky Gold Rated XP32003GR 3200mAh -5 банок , планер ЯК-54 50-класса Сайт
10-15 минут интенсивного пилотажа

VC555

Мои пять копеек.
На днях прикупил 1850мм размахом пилотагу.
hobbyforyou.ru/catalog/663-850.html
Разумеется под электро. Движок 2000Вт, стоит чуть больше 100$.
Когда со временем обрастаеш кучей моделей, то аккумуляторы становятся выгодней,
их можно группировать по разному, парралелить и т.д.

7 months later
Oktyabrionok

Посоветуйте пожалуйста силовой аккум NiCd или NiMh до 600 грамм на пилотажную модель под движок ДТ 4123\16(винт 15 на 8 с ним тяги 3,3 кг) и на сколько ампер брать регулятор? Нужен классический пилотаж без висения и прочего 3D, время полёта 8-12 минут.