консультация о преобретение самолета

AlexKidKing

Уважаемые пилоты со стажем!

Прошу подсказок и мнений.
Запрос примерно как у автора темы)

Наигрался с детьми в пенопластовый планер за 150 рублей, захотелось примерно то же, но в управляемом варианте.

Я согласен на все 100 что лучше сделать самому. Сломал - переставил детали на новую тушку и вперёд . поле есть, построить можно снова, да и сам процесс постройки будет интересен и полезен. Детям в том числе.

Но вот никак не могу понять и определиться что мне надо по аппаратуре. Товарищ советует Спектрум ,хайтек , таранис, а я вижу в 2 раза более доступные Микрозон, флайтек, флайскай, …не понимаю чем они хуже и чем чревата экономия…

тот же Jumреr Т-Litе в виде джойстика новый стоит меньше чем б/у таранис.

И понять не могу какую выбрать .

И в какой бюджет можно уложиться с нуля чтобы взлететь без опыта вообще?

3 months later
sv_lary
AlexKidKing:

Прошу подсказок и мнений.

тут (на мой взгляд) есть несколько моментов:

  1. Цена. Первый самолёт, почти наверняка, будет угроблен. Поэтому покупать что-то за 300 баксов вряд ли стоит.
  2. Простота управления. Есть специальная категория моделей, которые так и называются - “тренер”. Как правило, это высокопланы с с низкой посадочной скоростью и не копии.
  3. Устойчивость к падению. Ну здесь всё однозначно. Это “пенолёты” на ЕРР и ЕРО.Никакая бальса или пластик не сравнятся.
  4. Простота сборки. И настройки аппаратуры. Тут ответ тоже достаточно однозначный - надо брать в комплектации FPV. Хотя Вы и проиграете по деньгам и качеству компонент, но сборка будет простой и минимальной.

Я бы рекомендовал вот это:

Удовлетворяет всем перечисленным критериям.

AlexKidKing

Спасибо, zohd на слуху , FPV комплектакция ( об этом я узнал после того как купил аппу) влечет за собой отдельную статью расходов ( шлем, очки) которая сама по себе 300$… А летать пока визуально хотелось бы… Тем временем тренируюсь виртуально…

sv_lary
AlexKidKing:

Тем временем тренируюсь виртуально…

Ну… Кто не рискует, тот не пьёт шампанского! 😃 А кто рискует, тот даже водки не пьёт.

Первой моей моеделью был ZOHD Drift - маленький, вертлявый и скоростной. Буквально за 2 секунды он уходил в точку и понять, в какую сторону нужно дёргать стики было абсолютно невозможно. Единственный вариант спасения - включить RTH и молиться, что бы самолётик вернулся. Это происходило много раз 😦 Покуда не осознал необходимость FPV.

AlexKidKing:

( шлем, очки) которая сама по себе 300$

Пока не купил шлем за $100:

Али-Баба: aliexpress.ru/item/1005001638140634.html?spm=a2g0o…

Бангуд: banggood.com/Eachine-EV800DM-Varifocal-5_8G-40CH-D…

С тех пор появилось некоторое спокойствие. Даже если модель грохнется чёрт знает где, по записи с камеры и гугала-мапе я довольно легко нахожу место падения.

Короче говоря - настоятельно рекомендую! Для спокойствия душевного. И ведь шлем/очки сгодятся для всех последующих полётов. Так что это - долговременное вложение.

mika3444

Подскажите какой пенолет дальнолет проще посадить без повреждений? Там где я живу нет высокой травы, есть асфальт, грязь, кусты, хочется самолёт но не понимаю какой выбрать. У современных пенолетов дальнолетов даже у известных блоггеров начинают отваливаться такие штуки загнутые по краям крыльев. С ужасом представляю что будет если я попытаюсь посадить.

sv_lary
mika3444:

С ужасом представляю что будет если я попытаюсь посадить.

Каждый полёт начинается взлётом. Но не каждый заканчивается посадкой. 😦

mika3444:

Подскажите какой пенолет дальнолет проще посадить без повреждений?

Здесь есть три момента:

  1. Место посадки. Поскольку высокой травы у Вас нет, то имеет смысл дождаться снега. Очень важно - отсутствие строений и деревьев со стороны захода на посадку.
  2. Техника посадки. Это отдельная тема. Скажу только, что сажать начинающему пилоту (типа меня) надо только на брюхо. Шасси - это для асов.
  3. Конструкция модели. Известно. что модели из ЕРР выдерживают гораздо более сильные удары, чем модели из пластика или бальсы. И даже при разрушении, ремонт модели из ЕРР (как правило) не составляет труда - клей “Кристалл мастер прозрачный” или Uhu Por, 15 минут работы и всё в порядке. Я свой ZOHD Drift называю “Ил-2”, потому, что на нём уже живого места нет - сплошные склейки. Вот, что произошло на последних полетушках (в самом конце ролика): 20211006_Drift

Далее, про конструкцию. Желательно, что бы модель имела классическую схему и крыло было расположено выше фюзеляжа (“высокоплан”). Это даёт большой запас устойчивости и облегчает жизнь пилоту.

Желательно, что бы винт был толкающим - это очень существенно уменьшает шансы сломать винт и двигатель.

Днище и кончики крыла обязательно надо оклеить армированным скочем - это существенно увеличивает прочность поверхности пены.

При морковке, основные повреждения даёт аккумулятор, который летит вперёд и разбивает фюзеляж изнутри. Так что обязательно должна быть в конструкции предусмотрена фиксация батареи. Я просто пере батареей укладываю кусок мягкой пены, которая гасит удар, даже если аккумулятор вырвало из гнезда.

Если видеокамера установлена на носу, она должна быть прикрыта выступающими деталями фюзеляжа.

Вроде - всё, про крашеустойчивость 😃 Выбирайте модель! 😃

sfm771
mika3444:

Подскажите какой пенолет

Как вариант планер с низкой посадочной скоростью и толкающим винтом (и достаточным размахом чтобы было хорошо видно).

Trofim

Один из Волгоградских клубов (на Гуртьева) своих новичков обучает на "Вжик"ах.К стати и опытные пилоты не прочь с "Вжик"ом побаловаться 😉

Удачи и успехов!

server28

Кто-нибудь покупал недавно за границей самолет стоимостью выше 200 юйро? Как выглядит общение с таможней?? ( В плане подачи декларации и оплаты пошлины)

Aiwan

Приходите на почту, оплачиваете пошлину и забираете посылку. Трек выглядит так:

Передано в доставку по России
28 сентября 2021, 15:44 102901, Москва
Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей
27 сентября 2021, 16:21 102901, Москва
Прием на таможню
27 сентября 2021, 16:04 102901, Москва

mika3444

Добрый вечер. Поразмыслив, решил собирать AR Wing Pro. Выбрал мотор Sunnysky 2216 V3 1250. Помогите подобрать качественный пропеллер.
Мотор вот этот aliexpress.ru/item/1005001776494797.html
Я правильно понял что у него диаметр переходника (или как эта деталь называется, которая крепится к мотору?) 5 мм.
Почему-то в продаже моторы 3мм и 6мм, а нет 5мм. Как такое может быть?
Продаются пропеллеры с адаптерами. Вот эта вставка в пропеллер достаточно надежна? Или лучше купить пропеллер под нужный диаметр?
Мотор такой ни разу не видел, он что так устроен, что половина корпуса крепится на самолет, а другая половина корпуса вращается?
Что-то там много каких-то деталей крепится на вал, не пойму какой пропеллер мне нужен с каким диаметром? Помогите выбрать.
Вроде туда можно устанавливать пропеллеры APC9047 и APC9060. Что обозначает APC, 9047 (почему не 9x45 - встречалось как-то) и 9060 ?

sv_lary
mika3444:

он что так устроен, что половина корпуса крепится на самолет, а другая половина корпуса вращается?

Да, практически все бесколекторные двигатели устроены именно так. На статоре располагаются катушки, через которые прпопускаются импульсы тока, идущие от ESC, а на ротор приклеены неодимовые магниты.

mika3444:

у него диаметр переходника (или как эта деталь называется, которая крепится к мотору?) 5 мм.

Судя по чертежу - именно так.

mika3444:

Что обозначает APC, 9047

9047 - Диаметр 9 дюймов, шаг 4.7 дюйма.
APC - Не знаю. Может быть “Associated Plastic Components Ltd”. Я думаю, это можно уточнить тут: www.apcprop.com

Гена_Большой
mika3444:

(или как эта деталь называется, которая крепится к мотору?) 5 мм.

эта деталь называется - адаптер пропеллера.
APC производитель очень хороших пластиковых пропеллеров ).

mika3444:

Вот эта вставка в пропеллер достаточно надежна? Или лучше купить пропеллер под нужный диаметр?

проставка достаточно надежна,
а вот пропеллер с отверстием 5 мм Вы вряд ли сможете найти.

mika3444

Благодарю за информацию. В описании этого мотора на страничке карточке товара, для моего случая 1250, написано что рекомендуемые пропеллеры APC9047, APC9060; потом на другой строке еще написано два: APC 8060, APC7060. Меня очень напугало, что на Али в поиске их нет. В Москве вроде продаются, но фото тщедушные, сомневаюсь что это фирменный APC. Я немного психанул, понял что все трудно для понимания, и заказал PNP версию. Все эти покупки очень растянуты во времени, на месяцы, надеюсь позже попробую пропы APC.
Очень жалко гробить этого красавца Ar Wing PRO которой я заказал, ни кто не знает как можно при посадке заставить вращаться мотор в другую сторону, что бы сбавить скорость? Может реле сделать и тупо поменять два из трех провода мотора? Что можно сделать с регулятором, что бы при посадке заставить его вращаться в обратную сторону?

Гена_Большой
mika3444:

ни кто не знает как можно при посадке заставить вращаться мотор в другую сторону

а вот этого делать категорически не стоит ))).
нету у винтомотрных самолетов реверса и никогда не было, это зло, объяснять надо “начиная с 1905 года”(с) )).
просто поверьте на слово

mika3444
Гена_Большой:

а вот этого делать категорически не стоит ))).
нету у винтомотрных самолетов реверса и никогда не было, это зло, объяснять надо “начиная с 1905 года”(с) )).
просто поверьте на слово

Обьясните пожалуйста, что будет с ним если включить в обратную сторону и с небольшой тягой? Во многих обзорах говорят что скорость посадки у этого самолет слишком большая.

Гена_Большой

Михаил, вот ничего хорошего точно не будет,
Вы просто представьте, каково будет управляющим плоскостям на которые воздух начет дуть в другую сторону.
А посадочная у этой модели не выше чем у других аналогичных, разве что Вы хотите сделать из него “кирпич” навесив всякого мусора типа камер…

ИМХО летающее крыло, заточенное под FPV все таки не тянет на “первую модель”.

Trofim
Гена_Большой:

летающее крыло, заточенное под FPV все таки не тянет на “первую модель”.

Поддерживаю и согласен с каждым словом.
Миша вам сначала нужно просто почитать чем живут,к чему стремятся начинающие пилоты.Перечитать.Тогда проще осмыслить прочитанное и станет понятнее что вам нужно сечас и каких знаний вам не хватает.Постараться восполнить пробелы в знаниях хотя бы в общих вопросах.Если вы этого не сделаете,то вам бесполезно что либо объяснять.Вы просто не понимаете объяснений 😦 .Не подумайте,что вас хотят обидеть.Нет.Тут то же что и в жизни во всём.Доходить до всего должен сам.Сам научишся,узнаешь-значит будешь наш 😉 пилот 😃 коллега!Вот тогда будете спрашивать уже осмысленно и с вами будут с удовольствием делиться опытом.А вложить вам в голову свои знания в нескольких ответах на ваши вопросы не возможно 😦 Вам в модельную тусовку влиться,поездить на полёты,посмотреть,пощупать, … глядишь дадут попробовать,поделятся не очень нужным и очень нужным, … На быстрые результаты не расчитывайте,наберитесь терпения.
Удачи и успехов.

mika3444

Делать самолет от начала до конца самому, клеить корпус планера - я не в состоянии. Поэтому я собираю пенопластовую модель. Я раздумывал сделать что-то попроще, но отказался от этой идеи - вот по каким причинам (постараюсь объяснить): то что касается летающего крыла - я пересмотрел очень много обзоров на ютубе и пришел к неутешительному выводу что пенопластовый самолет разваливается при посадке, скорость сумасшедшая, ни кто его нормально посадить не может - даже в обзорах не стесняются это показывать. И запускают их “морковкой” по 5 раз подряд, и при посадке отваливаются наконечники на крыльях и их потом клеят - это у дядек которые занимаются этим 10 и больше лет. Ну нет у меня опыта, ничего, помучаюсь и как-нибудь научусь. Чего я должен бояться? Что обо мне подумают плохо из-за того что я первый самолет собрался делать вот этот? Я абсолютно убежден в правильности своего выбора. Внутренний голос, интуиция - молчат, не сигнализируют мне что я что-то делаю аморальное, что надо было с чего-то еще начинать. Ну конечно мне страшно. Но я посмотрел все обзоры про это крыло, надеюсь что смогу избежать ошибок которые были показаны в обзорах. У меня сейчас на первом месте вот какие проблемы: уже пришла радиосистема TX16, модуль на 900мгц FR-Sky, приемник R9 mini, контроллер полета MATEK F722-WPX, есть еще квадрокоптерные моторы и регуляторы. Самолет только заказал, он месяц идти будет. Сейчас думаю что-нибудь прошить забиндить и запустить на столе, просто мотор закрепленный в тисках на столе. Что бы увидеть как работает аппаратура. И еще надо определиться что прошить в полетный контроллер что бы летало по точкам на карте, если iNav то какой версии? Или не iNav - что можно прошить в этот F722-WPX ? Не могу понять возможности этого полетного контроллера. В результате я хочу запустить этот самолет и ехать за ним на машине, и через сто километров его посадить, вместо функции “возврат домой” мне нужна функция “переназначаемая точка возврата”. вот такая идея 😃

mika3444

И еще подскажите про клей. На Али не смог купить, не шлют в Россию. Где его можно купить в Москве? И какой хороший? UHO por?

Гена Большой, ну почему все и сразу? Не все. Меня не тянет в гонках участвовать, вообще тусовки я не люблю (если честно) 😃
Кстати я делаю весьма скромный дрон, почитал что люди делают - это очень дорого, дальнолеты на цифре, я купил обычные очки Fat Shark HDO2 аналоговые с приемником на 5.8, и цифровое городить вообще не собираюсь, не фанат многих “новых технологий”. По сравнению с другими - у меня как раз самик для начинающего авиамоделиста 😃