консультация о преобретение самолета

sv_lary
mika3444:

он что так устроен, что половина корпуса крепится на самолет, а другая половина корпуса вращается?

Да, практически все бесколекторные двигатели устроены именно так. На статоре располагаются катушки, через которые прпопускаются импульсы тока, идущие от ESC, а на ротор приклеены неодимовые магниты.

mika3444:

у него диаметр переходника (или как эта деталь называется, которая крепится к мотору?) 5 мм.

Судя по чертежу - именно так.

mika3444:

Что обозначает APC, 9047

9047 - Диаметр 9 дюймов, шаг 4.7 дюйма.
APC - Не знаю. Может быть “Associated Plastic Components Ltd”. Я думаю, это можно уточнить тут: www.apcprop.com

Гена_Большой
mika3444:

(или как эта деталь называется, которая крепится к мотору?) 5 мм.

эта деталь называется - адаптер пропеллера.
APC производитель очень хороших пластиковых пропеллеров ).

mika3444:

Вот эта вставка в пропеллер достаточно надежна? Или лучше купить пропеллер под нужный диаметр?

проставка достаточно надежна,
а вот пропеллер с отверстием 5 мм Вы вряд ли сможете найти.

mika3444

Благодарю за информацию. В описании этого мотора на страничке карточке товара, для моего случая 1250, написано что рекомендуемые пропеллеры APC9047, APC9060; потом на другой строке еще написано два: APC 8060, APC7060. Меня очень напугало, что на Али в поиске их нет. В Москве вроде продаются, но фото тщедушные, сомневаюсь что это фирменный APC. Я немного психанул, понял что все трудно для понимания, и заказал PNP версию. Все эти покупки очень растянуты во времени, на месяцы, надеюсь позже попробую пропы APC.
Очень жалко гробить этого красавца Ar Wing PRO которой я заказал, ни кто не знает как можно при посадке заставить вращаться мотор в другую сторону, что бы сбавить скорость? Может реле сделать и тупо поменять два из трех провода мотора? Что можно сделать с регулятором, что бы при посадке заставить его вращаться в обратную сторону?

Гена_Большой
mika3444:

ни кто не знает как можно при посадке заставить вращаться мотор в другую сторону

а вот этого делать категорически не стоит ))).
нету у винтомотрных самолетов реверса и никогда не было, это зло, объяснять надо “начиная с 1905 года”(с) )).
просто поверьте на слово

mika3444
Гена_Большой:

а вот этого делать категорически не стоит ))).
нету у винтомотрных самолетов реверса и никогда не было, это зло, объяснять надо “начиная с 1905 года”(с) )).
просто поверьте на слово

Обьясните пожалуйста, что будет с ним если включить в обратную сторону и с небольшой тягой? Во многих обзорах говорят что скорость посадки у этого самолет слишком большая.

Гена_Большой

Михаил, вот ничего хорошего точно не будет,
Вы просто представьте, каково будет управляющим плоскостям на которые воздух начет дуть в другую сторону.
А посадочная у этой модели не выше чем у других аналогичных, разве что Вы хотите сделать из него “кирпич” навесив всякого мусора типа камер…

ИМХО летающее крыло, заточенное под FPV все таки не тянет на “первую модель”.

Trofim
Гена_Большой:

летающее крыло, заточенное под FPV все таки не тянет на “первую модель”.

Поддерживаю и согласен с каждым словом.
Миша вам сначала нужно просто почитать чем живут,к чему стремятся начинающие пилоты.Перечитать.Тогда проще осмыслить прочитанное и станет понятнее что вам нужно сечас и каких знаний вам не хватает.Постараться восполнить пробелы в знаниях хотя бы в общих вопросах.Если вы этого не сделаете,то вам бесполезно что либо объяснять.Вы просто не понимаете объяснений 😦 .Не подумайте,что вас хотят обидеть.Нет.Тут то же что и в жизни во всём.Доходить до всего должен сам.Сам научишся,узнаешь-значит будешь наш 😉 пилот 😃 коллега!Вот тогда будете спрашивать уже осмысленно и с вами будут с удовольствием делиться опытом.А вложить вам в голову свои знания в нескольких ответах на ваши вопросы не возможно 😦 Вам в модельную тусовку влиться,поездить на полёты,посмотреть,пощупать, … глядишь дадут попробовать,поделятся не очень нужным и очень нужным, … На быстрые результаты не расчитывайте,наберитесь терпения.
Удачи и успехов.

mika3444

Делать самолет от начала до конца самому, клеить корпус планера - я не в состоянии. Поэтому я собираю пенопластовую модель. Я раздумывал сделать что-то попроще, но отказался от этой идеи - вот по каким причинам (постараюсь объяснить): то что касается летающего крыла - я пересмотрел очень много обзоров на ютубе и пришел к неутешительному выводу что пенопластовый самолет разваливается при посадке, скорость сумасшедшая, ни кто его нормально посадить не может - даже в обзорах не стесняются это показывать. И запускают их “морковкой” по 5 раз подряд, и при посадке отваливаются наконечники на крыльях и их потом клеят - это у дядек которые занимаются этим 10 и больше лет. Ну нет у меня опыта, ничего, помучаюсь и как-нибудь научусь. Чего я должен бояться? Что обо мне подумают плохо из-за того что я первый самолет собрался делать вот этот? Я абсолютно убежден в правильности своего выбора. Внутренний голос, интуиция - молчат, не сигнализируют мне что я что-то делаю аморальное, что надо было с чего-то еще начинать. Ну конечно мне страшно. Но я посмотрел все обзоры про это крыло, надеюсь что смогу избежать ошибок которые были показаны в обзорах. У меня сейчас на первом месте вот какие проблемы: уже пришла радиосистема TX16, модуль на 900мгц FR-Sky, приемник R9 mini, контроллер полета MATEK F722-WPX, есть еще квадрокоптерные моторы и регуляторы. Самолет только заказал, он месяц идти будет. Сейчас думаю что-нибудь прошить забиндить и запустить на столе, просто мотор закрепленный в тисках на столе. Что бы увидеть как работает аппаратура. И еще надо определиться что прошить в полетный контроллер что бы летало по точкам на карте, если iNav то какой версии? Или не iNav - что можно прошить в этот F722-WPX ? Не могу понять возможности этого полетного контроллера. В результате я хочу запустить этот самолет и ехать за ним на машине, и через сто километров его посадить, вместо функции “возврат домой” мне нужна функция “переназначаемая точка возврата”. вот такая идея 😃

mika3444

И еще подскажите про клей. На Али не смог купить, не шлют в Россию. Где его можно купить в Москве? И какой хороший? UHO por?

Гена Большой, ну почему все и сразу? Не все. Меня не тянет в гонках участвовать, вообще тусовки я не люблю (если честно) 😃
Кстати я делаю весьма скромный дрон, почитал что люди делают - это очень дорого, дальнолеты на цифре, я купил обычные очки Fat Shark HDO2 аналоговые с приемником на 5.8, и цифровое городить вообще не собираюсь, не фанат многих “новых технологий”. По сравнению с другими - у меня как раз самик для начинающего авиамоделиста 😃

Гена_Большой

OZON.RU
Uhu por - хороший клей.

mika3444:

ну почему все и сразу?


Вы еще не пробовали летать,
но хотите FPV на летающем крыле по точкам да еще и на 100 км )).

Начинают обычно с тренера высокоплана, как вариант с пенолета-крестолета,
что бы летало медленно и прощало ошибки.
но никак не с ЛК которое еще и запустить далеко не все могут, да еще и с автопилотом.

mika3444

Гена Большой, посмотрите это видео youtube com/watch?v=NlCz4mTZMJw
Я сократил ссылку, что бы форум не превращал это в большую картинку, что бы не загромождать форум.
Это ржачное угарное видео, взлет морковкой много раз и если внимательно посмотреть и прочитать каменты - они вклеили в элевоны вставки и забыли эти вставки продеть в кабанчики, из-за этого кабанчики болтались, что и повлекло весь этот кошмар. И вообще, если присмотреться - в этом видео все что происходит - ужасно и приходится сдерживать эмоции. Есть еще, минимум одно видео, как Юлиан пытался запускать этот самолет - тоже самое, вроде человек 10 лет занимается и тоже с причудами как то у него это получилось. Эти креативы внушили мне понимание, что я тоже смогу, минуя стадии авиамоделирования. Вообще я в детстве клеил самолет с отцом, отец сам ножиком вырезал пропеллер, мы его покрыли лаком, но к сожалению самолет летал плохо и не далеко. Не волнуйтесь пожалуйста, перестаньте обсуждать мой выбор. И к тому же денег уже нет, пока буду делать то что есть, у меня есть аппаратура и месяц ждать пока самолет придет, сейчас надо разобраться с iNAV и TX16.
Призываю Вас к повышению уровня продуктивности. Я заказываю клей на озоне, спасибо за совет, остальное все что вы написали - лишнее: 9 строк, одна картинка, а полезного всего две строки. Картинка по высоте как 15 строк, итого 24 строки, полезных 2, продуктивность 8.3%. Пожалуйста не обижайтесь, заранее извиняюсь, уважаю Ваши знания и опыт, спасибо за помощь.

Serpent
mika3444:

Делать самолет от начала до конца самому, клеить корпус планера - я не в состоянии…
…хочу запустить этот самолет и ехать за ним на машине, и через сто километров его посадить, вместо функции “возврат домой” мне нужна функция “переназначаемая точка возврата”. вот такая идея

Хре*овая идея, на 100% обреченная на провал.
Не связывайтесь вы с моделизмом, лучше в компьютере полетайте…

mika3444
Serpent:

Хре*овая идея, на 100% обреченная на провал.
Не связывайтесь вы с моделизмом, лучше в компьютере полетайте…

лучше бы объяснили почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1. Солько гуглю не могу найти ответ на этот вопрос.

я там ссылку кидал - в предыдущем сообщении, я не самый последний рукоjоп, и уже не откажусь от этой идеи 😃

SadSoldier
Гена_Большой:

летающее крыло, заточенное под FPV все таки не тянет на “первую модель”.

Только вот как квартал начал летать на FPV крыле, впервые. Крыло Dart 250.
С удовольстввием, уже больше ~30 полетов, радиус полетов пока до 3км.
В очках видны все показатели и все детали полета, в наушниках слышен звук мотора и ветра (!!!).
Автовзлет удобная штука, кинул, спокойно одеваешь очки, летаешь.
Иногда планирую (снижение ~2м/с, но таки да) и/или летаю в акробатическом/ручном режиме.
По погоде и настроению. И это не самое лучшее крыло, так, хорошее.

Управление полетом со стороны после FPV полетов оценивается как архаизм тепло-ламповых времен.

И к вопросу о весе. Контроллер ~10г, курсовая камера ~20г, передатчик ~5г, антенна ~15г.
Все в сумме около 70-80г. Можно ужать до 30-40г.
Как это может превратить самолет со взлетной массой 300-600г в кирпичъ?

mika3444:

вместо функции “возврат домой” мне нужна функция “переназначаемая точка возврата”

В Inav, если не ошибаюсь по памяти, есть возможность сбросить точку дома тумблером в полете.
Второе, вы можете отменить миссию тумблером и перейти к ручному управлению.
Настраивать полет по миссии возможно с указанием продолжать миссию при потере канала управления.
Будет ли при этом возврат управления если чего, по памяти не напишу. Вроде как должен, но надо уточнять.

Как с Ardupilot не скажу, не использую.

mika3444:

лучше бы объяснили почему для полета по точкам выбирают iNAV 2.6, а не последнюю версию iNAV 3.1.

Просто потому что не обновились и/или уменьшают риски.

sv_lary
mika3444:

И какой хороший? UHO por?

Фирменный Uhu Por я тоже так и не достал. В самом начале своего “пути”, после первой же “морковки”, купил китайский планер за 140 рублей в магазине игрушек (он тоже изх ЕРР сделан), изрезал его на полоски и начал пробовать все клеи, какие только смог достать.

Чисто экспериментально установил, что отлично подходит самый обычный “Момент кристалл прозразрачный”. Он:

  1. Клеит намертво. В следующий раз рвётся в другом месте.
  2. Гибкий после высыхания. Это очень (!!!) важно.
  3. Влагостойкий.

Единственный недостаток - он НЕ моментальный. Процесс скливания занимавет минут 7-10. Но зато склеиваемые детали можно подвигать при склейке.

SadSoldier
Serpent:

Хре*овая идея, на 100% обреченная на провал…

Самое забавное то, что это уже много лет как реализовано.

sv_lary
Гена_Большой:

Начинают обычно с тренера высокоплана

Двумя руками - за! Однако…

Гена_Большой:

FPV все таки не тянет на “первую модель”

А вот здесь - возражу. Мой первый Dart - маленький и шустрый, “уходил в точку” буквально за 2-3 секунды. Если бы не FPV, то летать на нём я бы так и не научился.

sv_lary
SadSoldier:

Автовзлет удобная штука, кинул, спокойно одеваешь очки, летаешь.

Именно так я и начал летать на “Дротике”. А пытаться его поднять в ручном режиме, кидая одной рукой, а второй держа пульт - для новичка, абсолютно(!) не реально. Я чуть не бросил это занятие, пока не дошёл до этой методы.

SadSoldier:

Управление полетом со стороны после FPV полетов

Просто не доставляет удовольствия. FPV - это полёт, а без FPV - это борьба с моделью, стремящейся удрать от тебя.

SadSoldier
sv_lary:

FPV - это полёт, а без FPV - это борьба с моделью, стремящейся удрать от тебя.

Точно. =)
Летать с INAV+FPV одно удовольствие, вид с курсовой камеры, летные данные на OSD панели, звук мотора в ушах, ветер подбрасывает.
Полет над поселком, над дорогой, над рекой, разворот для осмотра, контроль топлива-курса, смена эшелона, заход на посадку.

Местами все по взрослому, как на какой-нить двуместной Цессне или Рипере =)
И не внешней раскраской фламастерами, а по сути.

После этого предложить летать над лужайкой с видом издали?
Да это как наблюдать за се…ужином вместо участвовать =)