Вопрос о топливных трубках от НЕ моделиста (использование в других целях). Нужна консультация.

Riff_Al

Приветствую всех, друзья!
Как и было указано в названии темы, моделистом не являюсь вообще 😃
Но хобби при этом имеется, даже несколько, а одно из них - коллекционирование старых винтажных магнитол 70, 80-х годов. Естественно, что годы берут своё, и на 99 процентов подобные вещи требуют восстановления. С учётом того, что оригинальных деталей днём с огнём не сыскать (спустя 30-40 лет) приходится изворачиваться разными способами.
И мой вопрос, собственно с этим и связан.
На ряде моделей был установлен так называемый пуллер - кусок резины диаметром 4-5 мм, надетый на тонвал (ось, примерно 1.5 мм толщиной), который передавал вращение на соприкасаемое к нему прорезиненное кольцо.
Вот этот самый пуллер, с течением времени портится, превращаясь в чёрную гелеобразную жижу, и приходится извращаться придумывая что туда может подойти.
Кто-то использует изоляцию с проводов (как их называют - кембрики). Я пробовал, мне не понравилось, есть осевое биение, эта изоляция вся кривая.
Кто-то отрезает кончики одноразовых шприцов 😁 Кстати, работают, т.к. прижимается к этой штуке диск с резиновыми краями.
Я чиню это методом бутерброда, наращивая слои термоусадочной трубки разных размеров. Пока что самый для меня приемлемый результат - т.к. доступно, дёшево, хорошая центровка без биений, нет привязки к диаметру тонвала.
НО! 😛
Голь на выдумку хитра и некоторые люди для этой цели использую силиконовые топливные трубки, используемые в авиа и прочем моделизме ))
И вот тоже хочу их попробовать, в моём городе таковых нет вообще, буду заказывать на ибее или ещё где, но предварительно хочу уточнить следующее:
сколько ни смотрел, на ибее, эти трубки бывают разных диаметров - внутренних и внешних. И как правило, чем трубка толще, тем и внутренний диаметр больше.
Мне же нужна трубка примерно 1.5 мм внутреннего и 4-5 мм внешнего диаметра. Говорят что такие есть и их люди даже используют.
Я пока найти не смог, и прошу помощи у людей, кто непосредственно этим занимается: действительно-ли такие есть, где их брать, какие лучше.
Любые ваши мысли и идеи будут полезны 😁
Заранее благодарю за возможные ответы!

ADF

Вкратце, силиконовые трубки и вправду самых разных диаметров бывают. Широко применяются в медицине; топливные трубки для модельных движков - это очень узкое и очень частное применение силиконовых трубок.

Самое простое - на пробу разных взять с ибея, не такие они дорогие.

Riff_Al

Спасибо за ответ!
Так вся суть в том, что на ибее я и не нашёл трубок с внутренним диаметром 1.5 мм. Начинаются от 2 мм, но у них внешний диаметр 3,5, т.е. маловат. А те, у которых внешний диаметр 4, обладают внутренним 2 или 2.5…
Вот и хочу выяснить, вообще есть в природе внутренним 1.5 и внешним 4 или 5?
Говорят что есть, а я не могу найти…

Насчёт медицинских - вы имели ввиду от капельниц? Они не подходят, у них внутренний диаметр сильно большой, а делать бутерброд не хочу.

ADF

У капельниц по-моему вообще не силиконовые трубки.
В медицине в насосах применяются силиконовые и в оборудовании разном. Например:

Riff_Al

Хм… Я даже не представляю, где искать трубки от медицинского оборудования, по каким ключевым словам гуглить и т.д. )))
Как мне кажется, с топливными трубками проще, да и коллеги-коллекционеры ставили их уже. Покупали в физических магазинах, таковых у нас я не нашёл.

авсенев

А если вырезать из резинки (из ластика например) Квадратик или кружок нужного Вам диаметра, просверлить в нём отверстие 1.5 мм?

Riff_Al

Неее, идеально не вырезать… Точно в центре не просверлить…
Даже кусочек изоляции с провода соответствующего диаметра, вроде на глаз круглый, оказывается весьма кривым, и ролик, который к нему прижимается “танцует”.

ADF

Если надо ровное тело вращения, то оно делается в токарнике. При чём внутреннее отверстие и внешняя поверхность - обязательно за одну установку. Многие полимеры обрабатываются в станках, конечно не в обычных и не обычными резцами, но принцип обработки тотже. Простейший токарник под озвученую задачу можно из дрели и палок сообразить, настоящий токарник тут не требуется. Вариант - обработка прямо на валу мотора. В квадратной заготовке отверстие сделать, насадить на вал, включить и прикладывать наждак. Главное - не перегревать заготовку и не давить слишком сильно, чтобы на валу не начало прокручиваться.

Riff_Al

Можно. Можно и лампочку накаливания отремонтировать…
Я уже написал, что вариантов решения много. У меня самого тоже есть вполне годный вариант с термоусадкой, что гораздо проще действий с резиной на дрели.
Меня же интересует вариант с топливной трубкой, потому я сюда и пришёл. Пока что удивляет, что именно по моему вопросу, на профильном форуме, не слышу ответа от самих моделистов касательно детали, которой они пользуются.
Ребята, спасибо что мимо не проходите, но кивать в сторону медицины или на вырезание из резины не нужно, вы же используете эти свои трубки, неужели конкретно по ним нечего сказать?

Панкратов_Сергей

Сейчас в подвале гляну, разные есть с времен занятий с калилками, хотя вряд ли с диаметром менее 2 мм есть.

Так и есть. 4 вида ( и с Башни и с Хоббикинга) и у всех внутрениий 2 и более мм.
Есть и от капельницы ( переливание крови) силиконовая, у нее не меньше 3 мм внутренний.

Сейчас глянул на сайте с какого у меня хобби и началось.
Есть те что с внутренним 1.5 мм ( 1/16" 1/16 дюйма)
Для примера-
www.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD727&P=…
Но возможно внешний будет маловат.

Riff_Al

Отлично )) Внутренний диаметр гуд.
Смотрю в Tech Notes, вижу inner Diameter (внутренний).
Но не вижу Outer (внешний). Как узнать какой там внешний диаметр?

Akr2010

Вакуумные трубки на жигулях выполнены из качественного силикона и имеют диаметр близкий к вашим требованиям.

Riff_Al
Akr2010:

Вакуумные трубки на жигулях выполнены из качественного силикона и имеют диаметр близкий к вашим требованиям.

А в каких моделях Жигулей используются эти трубки и какую несут функцию, чтобы я знал что именно спрашивать в магазинах автозапчастей?

Andry_M

Трубка для Вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ Здесь есть картинка.
Насколько помню там внутренний больше 1,5 😦
Например здесь обещают 4/8мм. Не подходит…

Shurik-1960

Алексей.Странное направление избрали для восстановления.Я восстанавливал Рекорд 60 и просто и тупо нашел токаря со станком и он мне выточил из латуни нужный цилиндр с посадкой под нагрев. нагрел над газовой плитой,насадил, вкл.и почистил шкуркой. Стоит до сих пор в моей бывшей приемной (управляющим завода до инсульта был) и пластинки играет по праздникам.Зачем времянку городить,когда токарь с меня даже денег брать не хотел за бздюшку.

Riff_Al
Shurik-1960:

Алексей.Странное направление избрали для восстановления.Я восстанавливал Рекорд 60 и просто и тупо нашел токаря со станком и он мне выточил из латуни нужный цилиндр с посадкой под нагрев. нагрел над газовой плитой,насадил, вкл.и почистил шкуркой. Стоит до сих пор в моей бывшей приемной (управляющим завода до инсульта был) и пластинки играет по праздникам.Зачем времянку городить,когда токарь с меня даже денег брать не хотел за бздюшку.

Какая латунь, какой токарь? Какая времянка??? Зачем писать, не поняв вопроса, а вы его однозначно не поняли…
То что на первом фото (как видно уже расплывшееся и пришедшее в негодность) надевается на то, что на втором фото

А вот то, что некоторые используют, как видно на фото, тут “бутерброд”, т.к. внутренний диаметр трубки больше (в итоге использовали две трубки).

А вот как это выглядит в сборе, резинка эта не на виду, а в стакане с боковым вырезом, к этому вырезу колесо сбоку подходит (не самое удачное фото для понимания, конечно)

Andry_M:

Трубка для Вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ Здесь есть картинка. Насколько помню там внутренний больше 1,5 Например здесь обещают 4/8мм. Не подходит…

До середины 90-х ездил на жигулях 😃 Эту трубку помню, она между трамблёром и карбюратором стояла. Я даже о ней и не подумал, спрашивая вас, т.к. на память она конкретно толстая ))

Zordec

Давным-давно в Моделист-конструкторе…
Суть в следующем: к вращающемуся вала эл. двигателя подносят кусочек легкоплавкого пластика, который за счет трения разогревается и наматывается на вал. После застывания - на валу же и протачивается надфилем до нужного диаметра.
PLA пластики для 3D ручек (кстати, ими же в принципе и можно наносить уже разогретый пластик на вал) имеют t плавления около 180 град. Может, сработает такой вариант?

asp1972
Zordec:

Суть в следующем: к вращающемуся вала эл. двигателя подносят кусочек легкоплавкого пластика, который за счет трения разогревается и наматывается на вал. После застывания - на валу же и протачивается надфилем до нужного диаметра.

Мне кажется у него нет эластичности, через некоторое время он будет прокручиваться уже… смысл силиконовых трубок именно в том что бы постоянно прижиматься к металлу

asp1972
Riff_Al:

Кто-то использует изоляцию с проводов (как их называют - кембрики). Я пробовал, мне не понравилось, есть осевое биение, эта изоляция вся кривая.

А присмотритесь к аудио кабелям, на них как раз силиконовая изоляция, диаметры от мала до велика…

AlexMMC

Если уж речь о силиконе, сделать формочку из воска и отлить. В автозапчастях продают разные силиконовые герметики - выбрать наиболее подходящий.
Есть еще материалы для литья - 2К полиуретан.
Резинка, если я правильно понял, в цепи подмотки?

alek_j
AlexMMC:

Резинка, если я правильно понял, в цепи подмотки?

Скорее на тонвале… когда то в старые времена помница описывалась технология вулканизации резинок на роликах мафонов, сам ее уже не помню и найти в инете не получается… а описание было то ли в “Радио” то ли еще где…

AlexMMC
alek_j:

Скорее на тонвале…

Я имею в виду куда с тон-вала? То, что на нем - понятно. Не помню просто таких схем. Обычно 2-ой пассик ставился.

asp1972

По моему автор темы уже ушел, а тут продолжается мозговой штурм)

Игорь_Петрович

хм, эт вроде прижимной ролик называется, прижимал плёнку к тон-валу , довольно жёсткая конструкция ,если только попробовать обработать в замороженном виде , на сухом льду