Вопрос о топливных трубках от НЕ моделиста (использование в других целях). Нужна консультация.
Приветствую всех, друзья!
Как и было указано в названии темы, моделистом не являюсь вообще 😃
Но хобби при этом имеется, даже несколько, а одно из них - коллекционирование старых винтажных магнитол 70, 80-х годов. Естественно, что годы берут своё, и на 99 процентов подобные вещи требуют восстановления. С учётом того, что оригинальных деталей днём с огнём не сыскать (спустя 30-40 лет) приходится изворачиваться разными способами.
И мой вопрос, собственно с этим и связан.
На ряде моделей был установлен так называемый пуллер - кусок резины диаметром 4-5 мм, надетый на тонвал (ось, примерно 1.5 мм толщиной), который передавал вращение на соприкасаемое к нему прорезиненное кольцо.
Вот этот самый пуллер, с течением времени портится, превращаясь в чёрную гелеобразную жижу, и приходится извращаться придумывая что туда может подойти.
Кто-то использует изоляцию с проводов (как их называют - кембрики). Я пробовал, мне не понравилось, есть осевое биение, эта изоляция вся кривая.
Кто-то отрезает кончики одноразовых шприцов 😁 Кстати, работают, т.к. прижимается к этой штуке диск с резиновыми краями.
Я чиню это методом бутерброда, наращивая слои термоусадочной трубки разных размеров. Пока что самый для меня приемлемый результат - т.к. доступно, дёшево, хорошая центровка без биений, нет привязки к диаметру тонвала.
НО! 😛
Голь на выдумку хитра и некоторые люди для этой цели использую силиконовые топливные трубки, используемые в авиа и прочем моделизме ))
И вот тоже хочу их попробовать, в моём городе таковых нет вообще, буду заказывать на ибее или ещё где, но предварительно хочу уточнить следующее:
сколько ни смотрел, на ибее, эти трубки бывают разных диаметров - внутренних и внешних. И как правило, чем трубка толще, тем и внутренний диаметр больше.
Мне же нужна трубка примерно 1.5 мм внутреннего и 4-5 мм внешнего диаметра. Говорят что такие есть и их люди даже используют.
Я пока найти не смог, и прошу помощи у людей, кто непосредственно этим занимается: действительно-ли такие есть, где их брать, какие лучше.
Любые ваши мысли и идеи будут полезны 😁
Заранее благодарю за возможные ответы!
Вкратце, силиконовые трубки и вправду самых разных диаметров бывают. Широко применяются в медицине; топливные трубки для модельных движков - это очень узкое и очень частное применение силиконовых трубок.
Самое простое - на пробу разных взять с ибея, не такие они дорогие.
Спасибо за ответ!
Так вся суть в том, что на ибее я и не нашёл трубок с внутренним диаметром 1.5 мм. Начинаются от 2 мм, но у них внешний диаметр 3,5, т.е. маловат. А те, у которых внешний диаметр 4, обладают внутренним 2 или 2.5…
Вот и хочу выяснить, вообще есть в природе внутренним 1.5 и внешним 4 или 5?
Говорят что есть, а я не могу найти…
Насчёт медицинских - вы имели ввиду от капельниц? Они не подходят, у них внутренний диаметр сильно большой, а делать бутерброд не хочу.
У капельниц по-моему вообще не силиконовые трубки.
В медицине в насосах применяются силиконовые и в оборудовании разном. Например:
Хм… Я даже не представляю, где искать трубки от медицинского оборудования, по каким ключевым словам гуглить и т.д. )))
Как мне кажется, с топливными трубками проще, да и коллеги-коллекционеры ставили их уже. Покупали в физических магазинах, таковых у нас я не нашёл.
А если вырезать из резинки (из ластика например) Квадратик или кружок нужного Вам диаметра, просверлить в нём отверстие 1.5 мм?
Неее, идеально не вырезать… Точно в центре не просверлить…
Даже кусочек изоляции с провода соответствующего диаметра, вроде на глаз круглый, оказывается весьма кривым, и ролик, который к нему прижимается “танцует”.
Если надо ровное тело вращения, то оно делается в токарнике. При чём внутреннее отверстие и внешняя поверхность - обязательно за одну установку. Многие полимеры обрабатываются в станках, конечно не в обычных и не обычными резцами, но принцип обработки тотже. Простейший токарник под озвученую задачу можно из дрели и палок сообразить, настоящий токарник тут не требуется. Вариант - обработка прямо на валу мотора. В квадратной заготовке отверстие сделать, насадить на вал, включить и прикладывать наждак. Главное - не перегревать заготовку и не давить слишком сильно, чтобы на валу не начало прокручиваться.
Можно. Можно и лампочку накаливания отремонтировать…
Я уже написал, что вариантов решения много. У меня самого тоже есть вполне годный вариант с термоусадкой, что гораздо проще действий с резиной на дрели.
Меня же интересует вариант с топливной трубкой, потому я сюда и пришёл. Пока что удивляет, что именно по моему вопросу, на профильном форуме, не слышу ответа от самих моделистов касательно детали, которой они пользуются.
Ребята, спасибо что мимо не проходите, но кивать в сторону медицины или на вырезание из резины не нужно, вы же используете эти свои трубки, неужели конкретно по ним нечего сказать?
Сейчас в подвале гляну, разные есть с времен занятий с калилками, хотя вряд ли с диаметром менее 2 мм есть.
Так и есть. 4 вида ( и с Башни и с Хоббикинга) и у всех внутрениий 2 и более мм.
Есть и от капельницы ( переливание крови) силиконовая, у нее не меньше 3 мм внутренний.
Сейчас глянул на сайте с какого у меня хобби и началось.
Есть те что с внутренним 1.5 мм ( 1/16" 1/16 дюйма)
Для примера-
www.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD727&P=…
Но возможно внешний будет маловат.
Отлично )) Внутренний диаметр гуд.
Смотрю в Tech Notes, вижу inner Diameter (внутренний).
Но не вижу Outer (внешний). Как узнать какой там внешний диаметр?
Скорее там не более 3.5 мм.
Вот тут на выбор очень много, но при 1.5 внутреннем 3.0-3.2 внешний.
Смотрите там таблицу-
ru.aliexpress.com/item/…/840844988.html?algo_expid…
Вакуумные трубки на жигулях выполнены из качественного силикона и имеют диаметр близкий к вашим требованиям.
Вакуумные трубки на жигулях выполнены из качественного силикона и имеют диаметр близкий к вашим требованиям.
А в каких моделях Жигулей используются эти трубки и какую несут функцию, чтобы я знал что именно спрашивать в магазинах автозапчастей?
Алексей.Странное направление избрали для восстановления.Я восстанавливал Рекорд 60 и просто и тупо нашел токаря со станком и он мне выточил из латуни нужный цилиндр с посадкой под нагрев. нагрел над газовой плитой,насадил, вкл.и почистил шкуркой. Стоит до сих пор в моей бывшей приемной (управляющим завода до инсульта был) и пластинки играет по праздникам.Зачем времянку городить,когда токарь с меня даже денег брать не хотел за бздюшку.
Алексей.Странное направление избрали для восстановления.Я восстанавливал Рекорд 60 и просто и тупо нашел токаря со станком и он мне выточил из латуни нужный цилиндр с посадкой под нагрев. нагрел над газовой плитой,насадил, вкл.и почистил шкуркой. Стоит до сих пор в моей бывшей приемной (управляющим завода до инсульта был) и пластинки играет по праздникам.Зачем времянку городить,когда токарь с меня даже денег брать не хотел за бздюшку.
Какая латунь, какой токарь? Какая времянка??? Зачем писать, не поняв вопроса, а вы его однозначно не поняли…
То что на первом фото (как видно уже расплывшееся и пришедшее в негодность) надевается на то, что на втором фото
А вот то, что некоторые используют, как видно на фото, тут “бутерброд”, т.к. внутренний диаметр трубки больше (в итоге использовали две трубки).
А вот как это выглядит в сборе, резинка эта не на виду, а в стакане с боковым вырезом, к этому вырезу колесо сбоку подходит (не самое удачное фото для понимания, конечно)
Трубка для Вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ Здесь есть картинка. Насколько помню там внутренний больше 1,5 Например здесь обещают 4/8мм. Не подходит…
До середины 90-х ездил на жигулях 😃 Эту трубку помню, она между трамблёром и карбюратором стояла. Я даже о ней и не подумал, спрашивая вас, т.к. на память она конкретно толстая ))
Давным-давно в Моделист-конструкторе…
Суть в следующем: к вращающемуся вала эл. двигателя подносят кусочек легкоплавкого пластика, который за счет трения разогревается и наматывается на вал. После застывания - на валу же и протачивается надфилем до нужного диаметра.
PLA пластики для 3D ручек (кстати, ими же в принципе и можно наносить уже разогретый пластик на вал) имеют t плавления около 180 град. Может, сработает такой вариант?
Суть в следующем: к вращающемуся вала эл. двигателя подносят кусочек легкоплавкого пластика, который за счет трения разогревается и наматывается на вал. После застывания - на валу же и протачивается надфилем до нужного диаметра.
Мне кажется у него нет эластичности, через некоторое время он будет прокручиваться уже… смысл силиконовых трубок именно в том что бы постоянно прижиматься к металлу