Второе пришествие "экстры"
у меня ещё и шасси в виде алюминевой дуги…
вы в пилотаже брали?
у меня ещё и шасси в виде алюминевой дуги…
вы в пилотаже брали?
ага. дуга - клево… попрочнее будет. у меня щас шасси от первой экстры на мустанге стоят - вся проволока уже правленая-переправленая…
Нет-нет, давайте критику в полном объеме
Планочку оставил (пока) из фанерки - она мне тогда спасла крылья.
Если пойму, что гуляет, вырежу из текстолита.
На бока мне многие рекомендовали наклеить по полоске бальзы - я решил обойтись стеклотканью, кстати там довольно “конкретно” получилось - стенки уже пальцами не прогнуть (на фото ее вообще почти не видно).
Думал сначала вообще соорудить жесткий каркас в центроплане (как бы “фюз в фюзе”), даже прутки 3х3 нарезал, и вклеил пару полосок, но позже решил что танк мне не нужен…
С моторчиком понятно - 2212 в любом случае как минимум, но ждать неохота, а на этом хоть облетать получиться…
Я уже не однократно давал советы по укреплению экстры. Это все есть в сети. Последний раз советовал Питерцу Rick Hustle По моему твкой у него ник или слитно пишется. Думаю, что сможете найти. Также много моих фоток в теме СУ31. Сейчас скажу только идею, так как я понимаю.
Итак. Если взять длинные прутки и концы их закрепить на две крепкие фанерки/текстолит, то такую конструкцию можно назвать основой фюзеляжа. При ударе по фанерке прутки будут пытаться согнуться и выйти из объема. Но если поставить внутри этой длинненькой корзинки кольцевые перегородки, склеив их с прутьями, то получим крепкую конструкцию. Так делаются корзины и самолеты 😁 В самолетах это стрингеры и шпангоуты. Пардон за элементарный ликбез, но это действительно просто. И достаточно всего 4 стрингера из угля и два крепких шпангоута спереди и сзади.
Для того, чтобы сила удара направленного на консоль крыла не передавалась бортам фюза, надо связать эти консоли между собой хотя бы через фюзеляж. Для этого достаточно 2 крепких (не от ящиков) фанерки вклеить между точками краев крыла. Ну и нужно связать крыло и фюз в единое целое. Получается крепкий крест.
В общем поищите мои фотки не ленитесь и вообще не ленитесь доделать АРФ сразу. На потом откладывать нельзя. Потом будет суп с котом и куплена еще одна новая экстра. 😁
У нас тут в Ульянке вообще на травку садятся без шасси. Вот я усилив так Экстру (всего около 50 гр доп. веса) отлетал почти все лето, приземляясь даже на лысое поле с бороздами и камнями, когда трава скошена. Но все это конечно не есть хорошо. Нужно взлетать и садиться со специальной полосы, которая представляет собой спец газон с неровностями не более 10мм. И все это есть, но… не у нас. 😕 😊
Да, действительно сущестувет два вида Экстр (с небольшими изменениями). И оба типа есть у меня.
Я поначалу ленясь, как вы 😃 , купил вторую, но в ней еще кривовато вклеил хвост (не годится для пилотажа). Так вот пытаясь как то выправить ситуацию и тестируя ее на скручивание, я и вдарил ее. В принципе ничего страшного. Крылья целы, хвост и нос целы - опять таки выломаны борта. Но я завязал сейчас с маленькими моделями. Постепенно перехожу не большой размер. ВОт разве что для двора надо бы купить плоскую резиновую модельку, благо силовая установка лишняя есть.
В общем - чем закончилось.
Вняв совету не спешить, купил еще реечку, и сделал-таки силовой каркас.
получилось так:
Вышла довольно жесткая конструкция по всем направлениям.
Но терпению приходил конец, и я собрав временно все на двустороннем скотче и каплях “момента”
решил-таки облетать. Благо было время (праздники) погода (без ветра) и место (полоса в поле).
Переставил с другого самолета Акси 2212/20, хвостовые сервы, центровку чуть вперед, и сделал наконец первый полет.
Сильно не чудил, ибо страшно было угробить самолет по 2-му разу 😃
пролотел по кругу на приличной высоте, попробовал ее уронить на минимальной скорости - она просто “нырнула” вниз (хотя со снижением метров на 8 - запас высоты все-таки нужен). Попытался сделать медленную бочку - вышло грязновато, хотя и чище чем с мустангом, но это видимо вопрос кривых рук и небольших расходов на РН. Дальше испытывать судьбу не стал, и спокойно сел. Даже сам удивился, насколько это вышло чисто и красиво.
Единственный нюанс - складывается впечатление, что ветра она боиться больше, чем ЕЕП-шный мустанг…
Кстати думаю еще отвязать задний костыль от РН и сделать его фиксированым - с большими расходами РН костылем рулить на взлете очень нервозно, а с малыи расходами - невозможен правильный пилотаж. Как показал опыт с Мустангом, вполне хватает отклонения потока рулем направлени для коррекции траектории на взлете и даже можно немного порулить по полосе (с большими радиусами). Задачи сложной рулежки по полосе и парковки к ногам не стоит, поэтому рулевой костыль можно упразднить.
Сейчас жду денюшку на новый мотор и рег (акси с которым облетал приписан к ЕПП-шнику, и немного чудит иногда, не запускается с первого раза - на экстру боюсь его переставлять), и нужно все по человечески дособрать, закрепить, заклеить, подкрасить и пр… Руки пока не доходят. А в голове уже засела идея о самолете покрупнее…
Вопрос из соседней ветки по теме Экстры 300
от The World Models
кто -нибудь юзал такую???
Вопрос из соседней ветки по теме Экстры 300
от The World Models
кто -нибудь юзал такую???
Речь про ВОТ ЭТУ Экстру pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC8598/?manufac…
Речь про ВОТ ЭТУ Экстру pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC8598/?manufac…
С виду вроде не плохой самолет. Пропорции верные. Моторчик прилагаемый слабоват с виду.
МОдель новая видимо никто не юзал. Придется вам быть первопроходцем если купите. 😉
Моторчик прилагаемый слабоват с виду.
Моторчик 180 ватт, 20А в пике держит…
750 г заявлено с акками 3S2100 - если это правда, то мотора должно вполне хватить для нормального пилотажа.
3D конечно не потянет, но и самолет конструктивно на это не особо расчитан…
Я бы попробовал… аки есть, рег есть, машинки тоже есть… на днях с деньгами разберусь, может возму на пробу…
Хотя к WM у меня предвзятое отношение после Groovy.50… Культуры веса - никакой… 😭
Вообще в Пилотаже появилось несколько интересных с виду моделей от WM, только вот на фига они их с моторами продают? Прямо советская торговля “с нагрузкой”, хотя, может, именно в этом дело…
Вообще в Пилотаже появилось несколько интересных с виду моделей от WM, только вот на фига они их с моторами продают? Прямо советская торговля “с нагрузкой”, хотя, может, именно в этом дело…
Они с виду все интересные. 😁 Пока глубже не полезешь 😃 А так получаешь летающий балласт. На ДВС - еще куда ни шло (там народ к запредельному весу привычный, этим не удивишь). А имея привычку на электро - ощущения что все самолеты целиком из бакелитной фанеры вырезаны, и цветным руберойдом обтянуты…
Надо заехать, помотреть на это чудесо от WM. Вдруг, не так все страшно 😃) Хотя ветриться мало.
Ну… “надежды юношу питают”… 😁 Может завтра заеду, потом раскажу об увиденном…
А имея привычку на электро - ощущения что все самолеты целиком из бакелитной фанеры вырезаны, и цветным руберойдом обтянуты…
Душевно сказано! 😂 😁 😜
А не мог ли бы кто морду сфотать - без капота , интересует конструкция передней части фюза.
----------------------------------------------------------
Насчет культуры у ВМ . Ну как сказать ДВС-ыми самиками впринципе доволен, чуток тяжеловаты , но надежны . Кроме одной пукалки из сери аэрокомбат - несуразица а не модель.
Моторчик 180 ватт, 20А в пике держит…
750 г заявлено с акками 3S2100 - если это правда, то мотора должно вполне хватить для нормального пилотажа.
3D конечно не потянет, но и самолет конструктивно на это не особо расчитан…
Я бы попробовал… аки есть, рег есть, машинки тоже есть… на днях с деньгами разберусь, может возму на пробу…
Хотя к WM у меня предвзятое отношение после Groovy.50… Культуры веса - никакой… 😭
Я вот тут намедни, после длительного перерыва, на Формозе душевно так полетал. Весит она 920гр. Батарею 3S1р 2100 скушала за 6 мин. И батарея горячая. Летал почти на полном газу все время конечно. Посчитали какой должен быть при таком полете ток. Вышло 23 ампера. Дома пришел проверил на мотокальке: результат 27А при старте и ток так и держится вплоть до полного разгона (винт 10х5). То есть все было с расходом тока как бы нормально. Так что для нормального силового пилотажа для модели 1100мм уже надо бы батарею 3300ма/ч чтобы не насиловать ее. Ну и мощность, сами понимаете, была 270 ватт. Так что 180 ватт маловато будет. Хотя модель полетит конечно.
А модель не выглядит как 3Д. Нормальная пилотага вроде как.
С виду вроде не плохой самолет. Пропорции верные. Моторчик прилагаемый слабоват с виду.
МОдель новая видимо никто не юзал. Придется вам быть первопроходцем если купите. 😉
Дык я ее давно купил, фотки-то свои выкладывал в соседней теме…
по качеству есть нарекания - один из шпангоутов треснут и кусочек бальзы выпал… Моторама также хлипкая с виду… НУ. да это все равно усиливать. Приступил уже.
Авот насчет мторчика у меня есть мысль поробовать туда 3007/30 (после усиления модель веса еще наберет)
нарекания - один из шпангоутов треснут и кусочек бальзы выпал… Моторама также хлипкая с виду… НУ. да это все равно усиливать. Приступил уже.
Авот насчет мторчика у меня есть мысль поробовать туда 3007/30 (после усиления модель веса еще наберет)
Да, вы правы. Вес будет поболее, чем заявляют в спецификациях. У меня ни разу не было так, чтобы вес был такой как указано, даже тогда, когда усиливал всего двумя хлыстами (примерно 25 гр +).
Моторчик, что вы выбрали, оптимален под размер самика. Но я вам советую сделать так. Соберите полностью модель со своей рамой. И посмотрите центр тяжести. Если окажется, что хвост перетягивает (с учетом веса 3007-30) , то купите движок 3013-14. Стоимость практически такая же, по оборотам такой же, но потяжелее - и вам не надо будет вешать свинец на нос. А мотор будет помощнее, на вырост 😃 Так я поступил с Формозой 2.
Да, вы правы. Вес будет поболее, чем заявляют в спецификациях. У меня ни разу не было так, чтобы вес был такой как указано, даже тогда, когда усиливал всего двумя хлыстами (примерно 25 гр +).
Моторчик, что вы выбрали, оптимален под размер самика. Но я вам советую сделать так. Соберите полностью модель со своей рамой. И посмотрите центр тяжести. Если окажется, что хвост перетягивает (с учетом веса 3007-30) , то купите движок 3013-14. Стоимость практически такая же, по оборотам такой же, но потяжелее - и вам не надо будет вешать свинец на нос. А мотор будет помощнее, на вырост 😃 Так я поступил с Формозой 2.
Ай, Александр, ай молодца!!! ))))) именно так и сделаю)))
3013/14 у меня тоже есть, даже 2 шт- один стоит на Пилотажевском Тренере ЕР SeaStar, а второй новый в коробке лежит, на случай краша… причем, потом уже в догонку я у нему 3013/18 докупил - у него ток потребляемый поменьше… Я так и подумал- если 3007/30 не хватит, то 3013/18 поставлю… я уж просто расписывать это тут не стал - по мобильному инету через GPRS много на напишешь… )) сижу на даче, Инет мобильный… Фотки грузятся медленно(((((
Следите за обновлениями) Усиление Экстры началось!
Ай, Александр, ай молодца!!! ))))) именно так и сделаю)))
3013/14 у меня тоже есть, даже 2 шт- один стоит на Пилотажевском Тренере ЕР SeaStar, а второй новый в коробке лежит, на случай краша… причем, потом уже в догонку я у нему 3013/18 докупил - у него ток потребляемый поменьше… Я так и подумал- если 3007/30 не хватит, то 3013/18 поставлю… я уж просто расписывать это тут не стал - по мобильному инету через GPRS много на напишешь… ))
Спасибо, что похвалили за мое старание помочь коллеге. 😁
Ну и моторчиков у вас… 😉 Не ожидал. Я как раз говорил о политике выбора нужного движка, чтобы лишних не было.
Не переусердствуйте с усилением. Если читали мои посты, то поймете идею - не вешать лишнего, усиливать легким материалом подвергающиеся нагрузкам части.
Промоделируйте мысленно нагрузки при полете и тех или иных ударах при неудачной посадке.
- просмотрите места крепления консолей и точек соприкосновения консолей на случай прогиба соединительной трубки.
- Пустите пару/четверку тонких угольных/стеклопластиковых стержней вдоль фюзеляжа так, чтобы подкрепить ими и условную коробку крепления консолей крыла.
- Шасси… обычно слабое, но я пускаю модель с рук и сажу на траву. Так что тут я не советчик.
И все…
Спасибо, что похвалили за мое старание помочь коллеге. 😁
Ну и моторчиков у вас… 😉 Не ожидал. Я как раз говорил о политике выбора нужного движка, чтобы лишних не было.Не переусердствуйте с усилением. Если читали мои посты, то поймете идею - не вешать лишнего, усиливать легким материалом подвергающиеся нагрузкам части.
Промоделируйте мысленно нагрузки при полете и тех или иных ударах при неудачной посадке.
- просмотрите места крепления консолей и точек соприкосновения консолей на случай прогиба соединительной трубки.
- Пустите пару/четверку тонких угольных/стеклопластиковых стержней вдоль фюзеляжа так, чтобы подкрепить ими и условную коробку крепления консолей крыла.
- Шасси… обычно слабое, но я пускаю модель с рук и сажу на траву. Так что тут я не советчик.
И все…
По усилению я мысль понял… посмотрим, покумекаем))
А моторчики… ну, это есть такой эффект “шопинга”. 😃 И потом, я экспериментатор по натуре… правда, времени на эксперименты ообычно мало(( но уж если в отпуск пошел - все)) В общем, сказывается юность, проведенная в авиамодельном кружке)) Я тут, кстати, недавно попал в Клуб Технического Творчества при одном авиазаводе… там авимодельный кружок… Вот весь этот вид клуба (такой обшарпанный коридор), а главное - ЗАПАХ!! Запах бакелитового лака, эфира и еще бог знает чего меня просто вернули на 25 лет назад… Вобщем, ностальгию испытал))))
Спсб за советы) Успехов!
Д.
Вот ссылка, где ведутся разговоры по усилению и есть мои фотки
Вот ссылка, где ведутся разговоры по усилению и есть мои фотки
За ссылочку спасибо. Кстати, я не выдержал и таки купил (прям сегодня утром) DT4123/16
на недавно появивишийся у меня ЯК54 40Е 😃 Планирую его использовать вот с регом Air Master 80B от Sky&Technologies, у него рабочая нагрузка 60-80А, пиковая -до 200А. Ну нравится он мне! )) Алюминиевый корпус (защита + теплоотвод), вес 70 гр без проводов.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6813/
Обсуждение было тут rcopen.com/forum/f20/topic79372
Буду ставить на ЯКе эксперимент по данной мотоустановке. Там еще предлагался AXI 4120/20 (у него ток поменьше), но он дороже. Хотя у меня еще есть Katana S размах 1400мм, предположительно от World Models (на коробке производитель не указан, но мануал в их стиле выполнен), она под ДВС 0.40-0.60, но с возможностью апгрейда на электро (моторамa в комплекте). посмотрим, может туда и Аксик поставлю… Было бы только время…
Вот ссылка, где ведутся разговоры по усилению и есть мои фотки
Александр,
Кстати, по поводу Сушки. Почитал тему про CУ31. Есть еще у меня такой наборчик ARF Hirobo SU31 под моторчик ДВС 0.15, но опять таки можно в варианте электро, моторама в комплекте. Размах 903, длина 790, те небольшой, но вес!!! На коробке указано 1020-1280 гр взлетный! (понятно, что это в варианте ДВС, с топливом итд.)
Зато качество прямо-таки удивительное после WM! Думаю, что это первый встречный мною набор, который не надо усиливать. вот оно, преимущество ДВС 😃))))
Фюз вообще прочный, мощный капот из стеклопластика, а не из баночки из-под йогурта. Фотки есть, но выложить не могу по причине трафика (GPRS), но обязательно выложу с работы на след неделе.
Так вот, на него я планирую DT 3014/13 или 3019/12… Должна получиться ракета)))))))))))