Второе пришествие "экстры"

collapse

В общем - чем закончилось.
Вняв совету не спешить, купил еще реечку, и сделал-таки силовой каркас.
получилось так:

Вышла довольно жесткая конструкция по всем направлениям.
Но терпению приходил конец, и я собрав временно все на двустороннем скотче и каплях “момента”
решил-таки облетать. Благо было время (праздники) погода (без ветра) и место (полоса в поле).
Переставил с другого самолета Акси 2212/20, хвостовые сервы, центровку чуть вперед, и сделал наконец первый полет.
Сильно не чудил, ибо страшно было угробить самолет по 2-му разу 😃
пролотел по кругу на приличной высоте, попробовал ее уронить на минимальной скорости - она просто “нырнула” вниз (хотя со снижением метров на 8 - запас высоты все-таки нужен). Попытался сделать медленную бочку - вышло грязновато, хотя и чище чем с мустангом, но это видимо вопрос кривых рук и небольших расходов на РН. Дальше испытывать судьбу не стал, и спокойно сел. Даже сам удивился, насколько это вышло чисто и красиво.
Единственный нюанс - складывается впечатление, что ветра она боиться больше, чем ЕЕП-шный мустанг…
Кстати думаю еще отвязать задний костыль от РН и сделать его фиксированым - с большими расходами РН костылем рулить на взлете очень нервозно, а с малыи расходами - невозможен правильный пилотаж. Как показал опыт с Мустангом, вполне хватает отклонения потока рулем направлени для коррекции траектории на взлете и даже можно немного порулить по полосе (с большими радиусами). Задачи сложной рулежки по полосе и парковки к ногам не стоит, поэтому рулевой костыль можно упразднить.
Сейчас жду денюшку на новый мотор и рег (акси с которым облетал приписан к ЕПП-шнику, и немного чудит иногда, не запускается с первого раза - на экстру боюсь его переставлять), и нужно все по человечески дособрать, закрепить, заклеить, подкрасить и пр… Руки пока не доходят. А в голове уже засела идея о самолете покрупнее…

8 months later
Yamarin

Вопрос из соседней ветки по теме Экстры 300
от The World Models
кто -нибудь юзал такую???

https://rcopen.com/

13 days later
Alex-SPB-RU
Yamarin:

Речь про ВОТ ЭТУ Экстру pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC8598/?manufac…

С виду вроде не плохой самолет. Пропорции верные. Моторчик прилагаемый слабоват с виду.
МОдель новая видимо никто не юзал. Придется вам быть первопроходцем если купите. 😉

collapse
Alex-SPB-RU:

Моторчик прилагаемый слабоват с виду.

Моторчик 180 ватт, 20А в пике держит…
750 г заявлено с акками 3S2100 - если это правда, то мотора должно вполне хватить для нормального пилотажа.
3D конечно не потянет, но и самолет конструктивно на это не особо расчитан…
Я бы попробовал… аки есть, рег есть, машинки тоже есть… на днях с деньгами разберусь, может возму на пробу…
Хотя к WM у меня предвзятое отношение после Groovy.50… Культуры веса - никакой… 😭

O_Lenin

Вообще в Пилотаже появилось несколько интересных с виду моделей от WM, только вот на фига они их с моторами продают? Прямо советская торговля “с нагрузкой”, хотя, может, именно в этом дело…

collapse
O_Lenin:

Вообще в Пилотаже появилось несколько интересных с виду моделей от WM, только вот на фига они их с моторами продают? Прямо советская торговля “с нагрузкой”, хотя, может, именно в этом дело…

Они с виду все интересные. 😁 Пока глубже не полезешь 😃 А так получаешь летающий балласт. На ДВС - еще куда ни шло (там народ к запредельному весу привычный, этим не удивишь). А имея привычку на электро - ощущения что все самолеты целиком из бакелитной фанеры вырезаны, и цветным руберойдом обтянуты…
Надо заехать, помотреть на это чудесо от WM. Вдруг, не так все страшно 😃) Хотя ветриться мало.
Ну… “надежды юношу питают”… 😁 Может завтра заеду, потом раскажу об увиденном…

O_Lenin
collapse:

А имея привычку на электро - ощущения что все самолеты целиком из бакелитной фанеры вырезаны, и цветным руберойдом обтянуты…

Душевно сказано! 😂 😁 😜

ЕВГЕНИЙ-ARM

А не мог ли бы кто морду сфотать - без капота , интересует конструкция передней части фюза.
----------------------------------------------------------
Насчет культуры у ВМ . Ну как сказать ДВС-ыми самиками впринципе доволен, чуток тяжеловаты , но надежны . Кроме одной пукалки из сери аэрокомбат - несуразица а не модель.

Alex-SPB-RU
collapse:

Моторчик 180 ватт, 20А в пике держит…
750 г заявлено с акками 3S2100 - если это правда, то мотора должно вполне хватить для нормального пилотажа.
3D конечно не потянет, но и самолет конструктивно на это не особо расчитан…
Я бы попробовал… аки есть, рег есть, машинки тоже есть… на днях с деньгами разберусь, может возму на пробу…
Хотя к WM у меня предвзятое отношение после Groovy.50… Культуры веса - никакой… 😭

Я вот тут намедни, после длительного перерыва, на Формозе душевно так полетал. Весит она 920гр. Батарею 3S1р 2100 скушала за 6 мин. И батарея горячая. Летал почти на полном газу все время конечно. Посчитали какой должен быть при таком полете ток. Вышло 23 ампера. Дома пришел проверил на мотокальке: результат 27А при старте и ток так и держится вплоть до полного разгона (винт 10х5). То есть все было с расходом тока как бы нормально. Так что для нормального силового пилотажа для модели 1100мм уже надо бы батарею 3300ма/ч чтобы не насиловать ее. Ну и мощность, сами понимаете, была 270 ватт. Так что 180 ватт маловато будет. Хотя модель полетит конечно.
А модель не выглядит как 3Д. Нормальная пилотага вроде как.

Yamarin
Alex-SPB-RU:

С виду вроде не плохой самолет. Пропорции верные. Моторчик прилагаемый слабоват с виду.
МОдель новая видимо никто не юзал. Придется вам быть первопроходцем если купите. 😉

Дык я ее давно купил, фотки-то свои выкладывал в соседней теме…
по качеству есть нарекания - один из шпангоутов треснут и кусочек бальзы выпал… Моторама также хлипкая с виду… НУ. да это все равно усиливать. Приступил уже.
Авот насчет мторчика у меня есть мысль поробовать туда 3007/30 (после усиления модель веса еще наберет)

Alex-SPB-RU
Yamarin:

нарекания - один из шпангоутов треснут и кусочек бальзы выпал… Моторама также хлипкая с виду… НУ. да это все равно усиливать. Приступил уже.
Авот насчет мторчика у меня есть мысль поробовать туда 3007/30 (после усиления модель веса еще наберет)

Да, вы правы. Вес будет поболее, чем заявляют в спецификациях. У меня ни разу не было так, чтобы вес был такой как указано, даже тогда, когда усиливал всего двумя хлыстами (примерно 25 гр +).
Моторчик, что вы выбрали, оптимален под размер самика. Но я вам советую сделать так. Соберите полностью модель со своей рамой. И посмотрите центр тяжести. Если окажется, что хвост перетягивает (с учетом веса 3007-30) , то купите движок 3013-14. Стоимость практически такая же, по оборотам такой же, но потяжелее - и вам не надо будет вешать свинец на нос. А мотор будет помощнее, на вырост 😃 Так я поступил с Формозой 2.

Yamarin
Alex-SPB-RU:

Да, вы правы. Вес будет поболее, чем заявляют в спецификациях. У меня ни разу не было так, чтобы вес был такой как указано, даже тогда, когда усиливал всего двумя хлыстами (примерно 25 гр +).
Моторчик, что вы выбрали, оптимален под размер самика. Но я вам советую сделать так. Соберите полностью модель со своей рамой. И посмотрите центр тяжести. Если окажется, что хвост перетягивает (с учетом веса 3007-30) , то купите движок 3013-14. Стоимость практически такая же, по оборотам такой же, но потяжелее - и вам не надо будет вешать свинец на нос. А мотор будет помощнее, на вырост 😃 Так я поступил с Формозой 2.

Ай, Александр, ай молодца!!! ))))) именно так и сделаю)))
3013/14 у меня тоже есть, даже 2 шт- один стоит на Пилотажевском Тренере ЕР SeaStar, а второй новый в коробке лежит, на случай краша… причем, потом уже в догонку я у нему 3013/18 докупил - у него ток потребляемый поменьше… Я так и подумал- если 3007/30 не хватит, то 3013/18 поставлю… я уж просто расписывать это тут не стал - по мобильному инету через GPRS много на напишешь… )) сижу на даче, Инет мобильный… Фотки грузятся медленно(((((
Следите за обновлениями) Усиление Экстры началось!

Alex-SPB-RU
Yamarin:

Ай, Александр, ай молодца!!! ))))) именно так и сделаю)))
3013/14 у меня тоже есть, даже 2 шт- один стоит на Пилотажевском Тренере ЕР SeaStar, а второй новый в коробке лежит, на случай краша… причем, потом уже в догонку я у нему 3013/18 докупил - у него ток потребляемый поменьше… Я так и подумал- если 3007/30 не хватит, то 3013/18 поставлю… я уж просто расписывать это тут не стал - по мобильному инету через GPRS много на напишешь… ))

Спасибо, что похвалили за мое старание помочь коллеге. 😁
Ну и моторчиков у вас… 😉 Не ожидал. Я как раз говорил о политике выбора нужного движка, чтобы лишних не было.

Не переусердствуйте с усилением. Если читали мои посты, то поймете идею - не вешать лишнего, усиливать легким материалом подвергающиеся нагрузкам части.
Промоделируйте мысленно нагрузки при полете и тех или иных ударах при неудачной посадке.

  1. просмотрите места крепления консолей и точек соприкосновения консолей на случай прогиба соединительной трубки.
  2. Пустите пару/четверку тонких угольных/стеклопластиковых стержней вдоль фюзеляжа так, чтобы подкрепить ими и условную коробку крепления консолей крыла.
  3. Шасси… обычно слабое, но я пускаю модель с рук и сажу на траву. Так что тут я не советчик.

И все…

Yamarin
Alex-SPB-RU:

Спасибо, что похвалили за мое старание помочь коллеге. 😁
Ну и моторчиков у вас… 😉 Не ожидал. Я как раз говорил о политике выбора нужного движка, чтобы лишних не было.

Не переусердствуйте с усилением. Если читали мои посты, то поймете идею - не вешать лишнего, усиливать легким материалом подвергающиеся нагрузкам части.
Промоделируйте мысленно нагрузки при полете и тех или иных ударах при неудачной посадке.

  1. просмотрите места крепления консолей и точек соприкосновения консолей на случай прогиба соединительной трубки.
  2. Пустите пару/четверку тонких угольных/стеклопластиковых стержней вдоль фюзеляжа так, чтобы подкрепить ими и условную коробку крепления консолей крыла.
  3. Шасси… обычно слабое, но я пускаю модель с рук и сажу на траву. Так что тут я не советчик.

И все…

По усилению я мысль понял… посмотрим, покумекаем))
А моторчики… ну, это есть такой эффект “шопинга”. 😃 И потом, я экспериментатор по натуре… правда, времени на эксперименты ообычно мало(( но уж если в отпуск пошел - все)) В общем, сказывается юность, проведенная в авиамодельном кружке)) Я тут, кстати, недавно попал в Клуб Технического Творчества при одном авиазаводе… там авимодельный кружок… Вот весь этот вид клуба (такой обшарпанный коридор), а главное - ЗАПАХ!! Запах бакелитового лака, эфира и еще бог знает чего меня просто вернули на 25 лет назад… Вобщем, ностальгию испытал))))

Спсб за советы) Успехов!
Д.

Yamarin

Вот ссылка, где ведутся разговоры по усилению и есть мои фотки

За ссылочку спасибо. Кстати, я не выдержал и таки купил (прям сегодня утром) DT4123/16
на недавно появивишийся у меня ЯК54 40Е 😃 Планирую его использовать вот с регом Air Master 80B от Sky&Technologies, у него рабочая нагрузка 60-80А, пиковая -до 200А. Ну нравится он мне! )) Алюминиевый корпус (защита + теплоотвод), вес 70 гр без проводов.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6813/
Обсуждение было тут rcopen.com/forum/f20/topic79372
Буду ставить на ЯКе эксперимент по данной мотоустановке. Там еще предлагался AXI 4120/20 (у него ток поменьше), но он дороже. Хотя у меня еще есть Katana S размах 1400мм, предположительно от World Models (на коробке производитель не указан, но мануал в их стиле выполнен), она под ДВС 0.40-0.60, но с возможностью апгрейда на электро (моторамa в комплекте). посмотрим, может туда и Аксик поставлю… Было бы только время…

Yamarin

Вот ссылка, где ведутся разговоры по усилению и есть мои фотки

Александр,
Кстати, по поводу Сушки. Почитал тему про CУ31. Есть еще у меня такой наборчик ARF Hirobo SU31 под моторчик ДВС 0.15, но опять таки можно в варианте электро, моторама в комплекте. Размах 903, длина 790, те небольшой, но вес!!! На коробке указано 1020-1280 гр взлетный! (понятно, что это в варианте ДВС, с топливом итд.)
Зато качество прямо-таки удивительное после WM! Думаю, что это первый встречный мною набор, который не надо усиливать. вот оно, преимущество ДВС 😃))))
Фюз вообще прочный, мощный капот из стеклопластика, а не из баночки из-под йогурта. Фотки есть, но выложить не могу по причине трафика (GPRS), но обязательно выложу с работы на след неделе.
Так вот, на него я планирую DT 3014/13 или 3019/12… Должна получиться ракета)))))))))))

Alex-SPB-RU
Yamarin:

купил (прям сегодня утром) DT4123/16
на недавно появивишийся у меня ЯК54 40Е 😃 Планирую его использовать вот с регом Air Master 80B от Sky&Technologies, у него рабочая нагрузка 60-80А, пиковая -до 200А. Ну нравится он мне! )) Алюминиевый корпус (защита + теплоотвод), вес 70 гр без проводов.
Буду ставить на ЯКе эксперимент по данной мотоустановке. … Было бы только время…

Ну и накупили вы моделей… 😉 Я вас отлично понимаю. Они такие красивые. 😉
Посмотрел регуль по вашей ссылке. Отличная вещь. У меня есть регуль этой фирмы только на 33А.
Но советую все же не распыляться пока и начать с Экстры, о которой мы говорим здесь. Это тоже не маленький самолетик.
Вы уж раз подняли ветку, то продолжайте. Народ ждет результатов от вас 😉

Yamarin:

Александр,
Кстати, по поводу Сушки. Почитал тему про CУ31. Есть еще у меня такой наборчик ARF Hirobo SU31 под моторчик ДВС 0.15, но опять таки можно в варианте электро, моторама в комплекте. Размах 903, длина 790, те небольшой, но вес!!! На коробке указано 1020-1280 гр взлетный! (понятно, что это в варианте ДВС, с топливом итд.)
Зато качество прямо-таки удивительное после WM! Думаю, что это первый встречный мною набор, который не надо усиливать. вот оно, преимущество ДВС 😃))))
Фюз вообще прочный, мощный капот из стеклопластика, а не из баночки из-под йогурта. Фотки есть, но выложить не могу по причине трафика (GPRS), но обязательно выложу с работы на след неделе.
Так вот, на него я планирую DT 3014/13 или 3019/12… Должна получиться ракета)))))))))))

А на чем вы раньше летали?
Такой маленький самолетик как ARF Hirobo SU31 да еще с таким мощным энерговооружением - это ведь кирпич получается. В принципе его можно поднять в небо, но управлять - архисложно будет (мелкий, плохо видимый, а скорость велика).
Его отложите пока. Полетайте на Экстре, мой вам совет.

Yamarin

Александр,
Ну вы прям в воду смотрите) Прям как я мыслите))))))) и в моторах, и в самолетах
Кстати, почти все самоли у меня в 2- экземплярах. (на случай краша)
отвечаю: начинал на Е-стартере, модифицированном на б\к 2213. надоел он мне через 3 дня) Падал, бил, клеил. Второй и собирать не стал - вон, продал его в сосденей конфе…
продолжил на Тренере Пилотажевском с 3013/14. Этот продержался 1.5 недели. Падал, но был собственноручно отремонтирован (вспомнил навыки выпиливания нервюр и поучился плоскость пленкой обтягивать). второй экземпляр не потребовался -остался лежать в коробке несобранным (пока). Первый прекрасно после ремонта себя чувствует.
потом была Цессна SkyLane 182 от WM. (куплена готовой). почему была? Она и щас есть. но верхнеплан. Скучно) (и маленькая). Ее брат-близнец был собран из второго набора, укомплектован простенькой 4-канальной аппаратурой, облетан и подарен мальчику 15 лет на ДР)))
параллельно для отработки навыков пилотажа был ЕПП-шный Як54, также модифицированный на б\к 2213. Падал, клеился. ЕПП не катит, жесткости фюза ему не хватает…
потом была Экстра, как в начале этой ветки описывали (Пилотажевская). Купил уже поюзанный планер, чтоб не жалко было бить. Не жалко - продержался у меня 2 дня) после чего при безобидной посадке на асфальт хвостовая часть почти вся отвалилась. Вскрытие показало, что я не первый так его сажал)))
Как дублер ему была куплена уже эта новая Экстра от WM. Размышления про мотор выше.
Сушка была куплена В ЗАПАС за красоту)) (и за очевидную прочность). пока не собирается, лежит ждет свой очереди и улучшения мастерства пилота) Зачем так- см ниже
Катана S 40 была куплена ТАКЖЕ В ЗАПАС за размер)) ждет того же.
ЯК54 40E был куплен как дублер Катане и стенд для испытаний мотоустановки (споры с коллегами относительно выбора мотора и липо были неслабые). Кстати, Кирилл collapse (автор темы тоже консультировал)

Насчет размера Вы абсолютно правы - мелочь плохо видно. Но! На поле полноценно ездить не всегда есть возможность. Чаще хочется на даче (рядом стадион) немного погонять, мальчишек порадовать))
Поэтому я для себя вывел следующий ряд:
-Цессна (размах 900мм) для спокойных полетов на стадионе
-Сушка (тот же размерчик) для пилотажа там же
-Вертолет 450го (Т-Рекс) класса там же

-Тренер ЕР (размах 1300) для спокойных полетов на летном поле, в компании других летунов
-Катана (размах 1400) (или Як, если проживет подольше) - для пилотажа на летном поле
-Вертолет 600-го (Т-рекс) класса там же.
Как видите, все логично)

А Экстра новая (серединка между двумя этими категориями) именно для того, что Вы и сказали - для ТРЕНИРОВОК и работы лобзиком. Верт для тренировок ( Валкера), которую также бить не жалко. Вуаля)
А с усилением Экстры пока пауза. Потому как отбываю на море до конца недели)