Черный список электролетов
Вот фрагмент моей переписки с “вечно живым” Игорем Лимбургом
(восстановлено по памяти, Игорь поправит что не так):
ВЖ:“… и еще взял пару самолетов под 600-й мотор … и бальзовый fw190.”
Е: “Игорь, категорически отсоветую брать fw190. Если я не ошибаюсь, это морально устаревшая серия бальзовых полукопий. Они делались в универсальном исполнении - под ДВС и 600-й. Прилично они летали только на ДВС. С установкой 600-го аппарат едва летал - был жутко перетяжелен и маневренен как утюг. Намучаешься. Зря деньги потратил”
ВЖ:" …да мне все равно в пол-цены отдали…"
…
…
ВЖ “… ты был совершенно прав насчет бальзового fw190 - действительно, тяжелый утюг…”
Надо сказать, что и познакомились мы с Игорем при аналогичных обстоятельствах. Человек у себя в Германии купил некий Piper J3 электро за 140$ и спрашивал, отчего это он не летает. Путем телефонных консультаций Германия-Россия мы его пайпер все же вылечили - раздвинули крыло и поставили мотор помощнее. Вначале человеку просто было жаль потраченных денег (И при этом не жаль на международку, так что здесь вопрос принципа, а не жмотство) и он решил все же выжать из него нормальный полет. С одной стороны, это дало ему немалый опыт. Но с другой - не окажись консультанта, охота летать на таких аппаратах была бы напрочь отбита. И незаслуженно.
Сейчас много фирм стало выпускать всяческие электрички. Причем взялись и почтенные фирмы, специализировавшиеся на ДВС и ранее ни о чем подобном не помышлявшие. Почему-то они посчитали электрички делом несерьезным и не стали особенно стараться. И таким макаром появилось много электричек от авторитетных фирм, которые или вовсе не летают, или начинают летать после серьезной модернизации.
По своему опыту покупных моделей получилось, что практически ни одна из магазинных полноценно не летала в стандартной комплектации. Все так или иначе требовали тех или иных модернизаций.
Это дискредитирует саму идею полета на электротяге.
Прелагаю в этом разделе разбор неудачных изделий по теме “Электролеты”. Это поможет остальным избежать повтора наших ошибок. Заодно узнаем и полезный опыт по лечению недостатков, когда это возможно и рентабельно. Варианты типа “вначале я не мог на ней летать, а потом приспособился и сейчас хорошо” просьба не выкладывать - это недостаток не модели, а пилота.
P.S. Справедливости ради аналогичный раздел должен появиться и для ДВС, да и для других направлений моделизма. Иначе разговор о предвзятости электролетчиков (дескать, хвалят и агитируют прежде всего, чтобы убедить самих себя) беспочвенен.
Человек у себя в Германии купил некий Piper J3 электро за 140$ и спрашивал, отчего это он не летает.
Если это был граупнер АРФ #6012, то ему надо 4 куба. или 8-10 банок 2А/ч как в инструкции и мотор соответствующий.
И таким макаром появилось много электричек от авторитетных фирм, которые или вовсе не летают, или начинают летать после серьезной модернизации.
А можно список в студию? а то есть подозрение, что им просто тяги не хватает, да из-за малого веса ветром сдувает 😃
Да и потом давайте проведём черту - что значит “хорошо летает”?
для GWS pico stick и robbe diamant это как бы совсем разные понятия…
А висеть можно заставить и электро-пайпер… но вот затраты на это какие будут?
Критерием является соответствие реальных возможностей модели заявленным в рекламе, в каталоге, на коробке, наконец, продавцом.
(Думаю, вряд ли кто продает модель с ярлыком “не летает”. А вот на поверку выходит - сами знаете 😉 )
Отдельная тема - прочность и долговечность модели.
Критерием является соответствие реальных возможностей модели заявленным в рекламе, в каталоге, на коробке, наконец, продавцом.
(Думаю, вряд ли кто продает модель с ярлыком “не летает”. А вот на поверку выходит - сами знаете 😉 )
Отдельная тема - прочность и долговечность модели.
а… ну тогда в “белый список” занесите тот самый graupner piper J3 cub, что под номером 6012 (если не ошибаюсь, висит в Термике за безумные деньги щас).
Летает обалденно. как пайпер. планирует отлично. при грубых посадках козлит 😃 на спине летает, петли, бочки крутит, красиво выглядит и вообще - отличный самолёт.
То, что он у меня с ирвайном .40 летал, это не важно, туда 4 куба хватит, или электро как в инструкции.
Чинится легко, выдержал несколько падений в бетон без серьезных травм. и был перетянут оракавером. внутри конструкция грамотная и прочная.
Но в конце концов просто сложился. 6,5 кубов вместо электро 😃
так все оно и было, Пипер 3 фирмы Джамара, был 70 см в размахе с 280 мотором с тягой 0,2 небольше и с нагрузкой не менее 36… клюнул я на него потому что за 140 уе был полный фарш. крепишь крыло зарядил и вперед…как позже выяснилось в теории. модельки подобных размеров не должны выполняться в полной пропорции с оригиналом, им всегда чегото нехватает,то нагрузка велика то рулей нехватает…и штопорить норовят.
Я думаю если кто хочет начать с моделей подобного типоразмера то следует обратить внимание хотя бы на два фактора-нагрузка на крыло и енерговооруженость. Я думою что ОНО полетит если нагрузка будет не более 30 гр на кв дц и 280 или 300 мотор, но только с гетрибой.
Во время полетов недопускаються ни ветер ни сквозняки… непереносят это малыши.
Телефонные разговоры очень многое освежили в моей памяти и многому научили. Теперь я летаю на чартере в 2 кило весом в ветер до пяти метров и на электро пилотажке с 400 с гетрибой, а ошибки прощает высокая пшеница…
Игорь(это имя) Лимбург(это город) а фамилия моя , Розенфельд…
Сейчас разговор о том, ЧЕГО НЕ НАДО ПОКУПАТЬ. А если купил - чего от него ждать и как исправлять.
Это должно быть не менее интересно.
Сейчас разговор о том, ЧЕГО НЕ НАДО ПОКУПАТЬ. А если купил - чего от него ждать и как исправлять.
Это должно быть не менее интересно.
тогда Great Planes PT-Electric - ни в коем случае не собирайте в варианте А с большим V на крыле. летать будет плохо, рулится плохо.
Аналогичный PT-20 на ДВСе видёт себя именно так. Модели идентичны практически. Собирать надо с меньшим V у крыла.
Хотя про него много написанно.
Я типа начинающий и это мой первый самолет.
400 мотор, перопеллеры сломал почти сразу, поставил винт от ДВС.
Сколько раз летал, столько и бился - нос слабое место, там довольнщ тонкий пенопласт, лучше его как нибудь усилить. Полетный вес не соответствует надписи на коробке. Сейчас у меня он около 520гр.
Я думаю нагрузка на крыло около 25-30гр.
В сильный ветер пикирует носом в землю, в не сильный висит на месте против ветра.
Мне прудно с чем либо сравнивать, Самик летает и самое главное очень легко чинится. У моего нос как у бульдога.
Хотя про него много написанно.
Я типа начинающий и это мой первый самолет.
400 мотор, перопеллеры сломал почти сразу, поставил винт от ДВС.
Сколько раз летал, столько и бился - нос слабое место, там довольнщ тонкий пенопласт, лучше его как нибудь усилить. Полетный вес не соответствует надписи на коробке. Сейчас у меня он около 520гр.
Я думаю нагрузка на крыло около 25-30гр.
В сильный ветер пикирует носом в землю, в не сильный висит на месте против ветра.
Мне прудно с чем либо сравнивать, Самик летает и самое главное очень легко чинится. У моего нос как у бульдога.
Тема озаглавлена “Черный список”, так что заступлюсь-ка я за SkyScooter, такого он не заслуживает. Он тоже был моим первым самолетом и мне кажется, что все, что Алекс вменил ему в недостатки является следствием “первости”. Ясно ведь, что клеенный-переклеенный пенопласт, прирост веса, измененная геометрия, неродные пропеллеры и т.п. и т.д. не могут не сказаться на полетных качествах. От того и проблемы. Но даже в сильно раздолбанном состоянии у меня он летал вполне прилично. Кстати, и в сильный ветер тоже 😃. В общем “Птичку нашу, попрошу не обижать!” 😈
Еще один яркий член “Черного списка” - Robbe Vortex.
Не летает ни с одним мотором. Сделан из бальзы, фюзеляж из пластика. Еще один пример “универсального самолета”- с рассчетом и на ДВС и на Електро. Тяжелый как черт для своих небольших размеров 700мм размах и площади менее 10 дм2 имеет вес около 500-600г - в зависимости от аккумулятора. Нагрузка на крыло 55-60г/дм2 против заявленных 50 (тоже слишком). Так и не взлетел. Ни у кого. На рекламной кассете - все летает.
Результат моей самонадеянности в молодости. Тогда обычно перед покупкой я советовался с Маковецким, а здесь поленился. И напрасно. Маковецкий сообщил, что он тоже попался на рекламную удочку, и у него этот Vortex даже на ДВС еле-еле летел.
Позор!
Vortex - симпатишный самолетик, сам давно хотел купить, теперь наверно не буду… 😃 😃 😃
Вот и реальная польза от темы 😆
Пробовал Граупнеровский Terry, под 400-й мотор, но он для этой темы не подходит - летучий и приятный самолет 😛
Soolim
Практически не летает новый Пико-стик в модификации с 280 мотором без редуктора и маленьким винтом (около 100мм)
на 7 700мач Ni-MH банках еле ползет, почти не набирая высоту, и машет крыльями- перетяжелен. при попытке сделать петлю -ломается
крепление крыльев.
Как исправить :
-
поставить редуктор 3.6:1 и пропеллер 10х8" (ток на месте 5А, родного GWS (100) регулятора хватает.
-
ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить растяжки на крылья (хотя бы из прочной капроновой нитки.)
После этих модернизаций можно спокойно летать в ветер 7м/с, делать петли и даже лететь на спине 😃
Сергей. pp_serj@mail.ru
Практически не летает ни один самолёт с 280-м мотором. Полётом это ползание в штил назвать…
Herr Air Boss
Herr Mini Sport
Herr Rally XP
GWS Pico Stick
GP Tutor…
Перестал я строить под 280, а мотор утопил в море…
В конце-концов удалось с Sig Rascal - правда сразу-же, в момент сборки врезал элероны. Чудненькая машинка и довольно крепкая.
В итоге - не покупаю больше KIT - делаю сам уродцев. Лишний раз убедился - или ДВС, или Электро. Нет места компромиссам.
Все-таки это очень субъективно.
Я видел Vortex в полете на Ходынке в прошлом году. С полуторакубовым OS-ом летал замечательно. Но я бы не рискнул на нем летать. Скорость нормального полета намного выше, чем у полутораметрового тренера. При его габаритах надо быть ассом, чтобы летать на таких скоростях.
Справедливости ради, отмечу, что в каталоге robbe он рекомендуется только для очень продвинутых пилотов.
To Lazy
Я тоже вначале невзлюбил 280-мотор, предпочитая ему более мощный (и еще более прожорливый) 300-й. А потом смотрю, что если этому мотору с редукцией давать 1.5-кратный перекал (8 банок, не меньше), то он вовсе и не горит, а тянет медленные бипланчики очень неплохо, и летает около 15 мин от 700NiMH (что для 300-го недостижимо). Есть даже пилотажки на 280-м моторе, и весьма неплохие - чешский Champion. Так что мотор не виноват - просто он подходит для определенных задач, и нельзя с него требовать большего.
В отношении Vortex речь идет о его электрическом варианте. С заявленным вариантом ходовой части он недееспособен.
Возможно, с новыми моторами, бесколлекторными он и поднимется худо-бедно в воздух, но ни о каком пилотаже все равно речь не зайдет. Самолет должен сносно летать на обычном моторе, чтобы на хорошем показывать и хорошие результаты. Человек под хороший дорогой мотор скорее найдет и хороший самолет, чем будет пытаться приспособить нечто непотребное.
А на хорошем ДВС и забор летает. Что говорит о качестве мотора, но не самолета.
Абсолютно согласен - летать должен самолёт, но не мотор.
Что касается 300-ки…Не так уж плохо - для меня норма при более чем умеренном ветре ( 2-5 м/с, полёт на 1/3 газа ) и батарее 650 мА - 12-15 минут. Батарея 800 мА - это на полном газу 11 минут. Единственная проблема, которой не умею решить - как перепаять щётки - близки к натуральной смерти…
В массе своей электролёты продаваемые как ARF - это более игрушки, чем модели. Нужно быть очень критичным в выборе - в 90% случаев не удаётся реализовать заявленных производителем параметров.