Строю свой первый биплан...Зацените !

SKIF-D

Доброго дня.Кинули бы эскизик(не чертеж) общего вида,былобы более понятно что к чему .
Какая кабина(открытая или с фонарем),взаимоположение плоскостей. А вообще обратите внимание какой-то всплеск последнее время в форуме по бипланной теме.Видимо поднадоело народу одни и тежи вариации вокруг “фунтан-катан”,экстр и яков.Не прошло и мимо меня ,настругал дров под бипланчик-фанчик все основные части(крылья,фюз и т.д) в принципе готовы ,да вот заткнулся с узлом крепления верхнего крыла .От варианта первоначального ушел и теперь второй день в ступорте.

А вообще учитывая действительный интерес к данной теме хорошо бало-бы ,обьединить всю разрозненую информацию по “бипам” в один топик.Что-бы все кто владеет какими знаниями и навыками постройки и эксплуатации бипланов(от особенностей расчета до приемов пилотирования) могли поделиться-тема действительно интересная ,особенно для тех кто впервые сталкивается с бипланами-разница с другими схемами самолетов действительно заметная.
Извеняйте если может выразился сумбурно но мысля вот такая…

Lazy
SKIF-D:

Доброго дня.Кинули бы эскизик(не чертеж) общего вида,былобы более понятно что к чему .
Какая кабина(открытая или с фонарем),взаимоположение плоскостей.

Ну…Плоскостей две. Параллельны друг другу. Стоят в передней части фюзеляжа. Как у всех бипланов…

Извеняйте если может выразился сумбурно но мысля вот такая…

А можно, вы в следующий раз сумбурно будете высказываться НЕ В МОЕЙ теме? 😁

Lazy

Вот…Крылышки сегодня начал делать 😃

XTream

Ваще классно, мне очень понравилось, так держать)) !!!

Lazy

Спасибо !
Буду держать. В субботу планирую крылья закончить.

Lazy

Да, только что показать? 😛

Lazy

Собрать крыло - это только треть работы…А вот довести его до ума - это 2/3. За сегодня удалось только зашивку сделать 😃

1 month later
Lazy

“…после продолжительной и тяжёлой…” добрался до моделки и собрал бипланную коробку. Нижнее крыло - в ноль, верхнее + 0,5 градуса.
А как собрал коробку - сложил всё в кучу 😃

Василь

Владимир, какой профиль у крыла?

Lazy:

верхнее + 0,5 градуса.

Из каких соображений?

new225
Lazy:

***добрался до моделки и собрал***

Товарищ сержант - что вы чувствуете? /Глубокий вдох/ … - “Зависть!!!” 😃 Красив… !

6wings

симпатичный 😃
Теперь можно с уверенность сказать, что это именно биплан!

Lazy
Василь:

Владимир, какой профиль у крыла?

NACA 1412

Из каких соображений?

Из расчётов

6wings:

Теперь можно с уверенность сказать, что это именно биплан!

Да? А я как то и не сомневался, что это биплан… 😃

flying_yogurt

Приветсвую.
А какой теперь вес?
Что за тип крепления применяли для стоек крыла?
Можно макрокадр сделать на деталь?
Спасибо.

Lazy

Вес:
фюзеляж+оперение 123 г
Крыло верх - 102 г
Крыло низ - 96 г
подкосы - 39 г
Итого: 360 г +\- лапоть.

Не совсем понял вопроса за тип крепления…

flying_yogurt
Lazy:

Не совсем понял вопроса за тип крепления…

При увеличении картинки,показалось(?)что там какойто узел интересный.Типа пластмассового гнездышка для посадки угольных штырей.Подумалось,что таким образом осуществляется настройка углов бип.коробки.Оно?Не оно?

Lazy

А. Понял.
Узел крепления аналогичен Pitts S2. Всё сделано из бальзы и фанеры. При сборке есть возможность установки углов.

flying_yogurt
Lazy:

При сборке есть возможность установки углов.

Углы выставляются и стойки вклеиваются,или при эксплуатации можно будет углы перенастраивать?

Alex-SPB-RU

Красиво, как всегда.

Два вопроса.

  1. Так много бальзы и деталей, а такой малый вес. В чем секрет? Видимо толщина бальзы? Какова толщина нервюр и обшивки?
  2. Насколько я понял моторама уже есть. Моторама имеет маленькое плечо относительно ЦТ. Не перевесит ли хвост? Как с центровкой?
Lazy

Постараюсь ответить сразу на все вопросы 😃

  1. Секрет малого веса - в правильном использовании материалов и их комбинации 😃 Открою страшную тайну, в подробностях:
    Фюзеляж
  • боковины фюзеляжа - 2 мм, в передней части изнутри накладки 2 мм с облегчениями.
  • гаргот - 1,5 мм + 3 стрингера на 3 шпангоутах
  • низ фюзеляжа - 1,5 мм и 2 мм в передней части
  • шпангоуты - 3 мм, каждый собран из нескольких деталей, что бы сохранить необходимую ориентацию волокон. Площадка для батарей - интегральная часть силовой схемы, а не просто доска.
  • лонжерон фюзеляжа - 3 мм + накладки фанера 0,8 мм в передней части.
  • первый шпангоут - переклей фанера-бальза-фанера (0,8\4\0,8)
  • моторама - фанера 3 мм
  • площадка монтажа шасси - переклей фанера-бальза-фанера (0,8\4\0,8)
  • стойки пилона крыла - интегральная часть силовой схемы, увязаны со шпангоутами и площадкой монтажа шасси.
    Крылья.
  • лонжероны - 3 мм переменой ширины.
  • нервюры - 1,5 мм
  • стрингеры - 3х2
  • второй лонжерон - 2 мм
  • все остальные элементы и зашивка - 1,5 мм
  • в местах установки болтов подкосов - усиления из фанеры 0,8 мм
    Оперение
  • рамка - 4 мм
  • нервюры - 4х2 мм
    Подкосы
  • пруток уголь 3 мм
  • бальза 3 мм + усиления фанера 0,8 мм

Надо будет конечно взвесить это всё на нормальных весах, а не гастрономических. Но опять таки - есть резервы экономии веса. Резервы не использовал, что бы не платить лишних денег за рез. Кроме того, можно в некоторых местах заменить фанеру 0,8 на 0,4. Как ни странно, на этом реально сэкономить 25-30 г.

  1. Моторама предусматривает обратный монтаж мотора. AXI2820/12 весит 160 г. К этому смело можно добавить регулятор, кок, пропеллер, стойку шасси с колёсами - это всё ПЕРЕД ЦТ. Так что я опасаюсь слишком передней, а не задней центровки.

  2. Углы устанавливаются, коробка заклеивается насмерть. Но конечно есть возможность изменяь их в некоторых пределах - см. фото.

Alex-SPB-RU

Маловато все же веса спереди. Пленка еще будет. А на хвосте ее много.
Однако, посмотрим.

Да. Лазерная резка позволяет применять хорошие идеи и убрать лишний вес.