Katana 30E от Seb. Silvestri
“Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром, бумажный листок.”(с) ПесТня.
Ждем-с погоды.
Кстати, вес получился 1365 с 3025 и батарелькой ФП 2150. Из винтов пока доступен только 13х8.
согласен у меня 1340 и двиг 3019 и чуть усилены шасси
согласен у меня 1340 и двиг 3019 и чуть усилены шасси
Расскажи как усилил. Если можно с фото.
Расскажи как усилил. Если можно с фото.
да я просто фанерку заменил на 3мм а то она там расслаивается сфоткать к сожалению не чем
облетал самолетину понравилась тока смоим двигателем дуалскай 3542 6 и винт 13 8 тяги для 3д маловато точнее еепросто нет надо будет попробовать 14 7 а так очень устойчивый самолетина и адекватен в управлении
Может быть кому понадобятся результаты моих экспериментов.
Мотор Pilotage 3019/12
Опробовал два варианта:
- Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
- Пропеллер GWS 11х4.7 акки iRate 4S1P 4000mAh 10C - тяги получил за глаза. Самолёт вверх прёт аж подпрыгивает. На высоких оборотах пропеллера ревёт не хуже ДВСа. Взлётный вес получился ~1500г. Банки после полёта всё-равно довольно сильно греются, зато без скоротечных просадок.
поставил винт 14 7 летает отлично аки 2100 пилотжевские хватает минут на 8 если не очень экстремально летать
поставил винт 14 7 летает отлично аки 2100 пилотжевские хватает минут на 8 если не очень экстремально летать
После полётов аккомуляторы сильно горячие или нет? Потребляемый ток на максимальных оборотах меряли?
Может быть кому понадобятся результаты моих экспериментов.
Мотор Pilotage 3019/12Опробовал два варианта:
- Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
- Пропеллер GWS 11х4.7 акки iRate 4S1P 4000mAh 10C - тяги получил за глаза. Самолёт вверх прёт аж подпрыгивает. На высоких оборотах пропеллера ревёт не хуже ДВСа. Взлётный вес получился ~1500г. Банки после полёта всё-равно довольно сильно греются, зато без скоротечных просадок.
Ну еще бы не греться аккам в первом варианте.
По мотокальку ток при этом равен 47 ампер.
iRate лучше использовать с коэффициентом нагрузки = 0,8. То есть до 32 ампер. Тогда они послужат.
- Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
А не проще было сначало токи померить, прежде чем акки портить?
А не проще было сначало токи померить, прежде чем акки портить?
С измерением тока есть такая проблемма что не чем.
Токовые клещи мерящие постоянный ток стоит порядка стоимости хорошего пака LiPo.
Токовые клещи мерящие постоянный ток стоит порядка стоимости хорошего пака LiPo.
Не вижу логики. Лучше усадить несколько акков, чем купить 1 измерительный прибор по цене чуть больше или равной 1 акку?
Это уважаемый называется ложная жаба 😅
Фактически затраты-то больше будут
Не вижу логики. Лучше усадить несколько акков, чем купить 1 измерительный прибор по цене чуть больше или равной 1 акку?
Это уважаемый называется ложная жаба 😅
Фактически затраты-то больше будут
Приборчик стоит ~2500р
Пока вздулась только одна банка стоимостью 640р. Причём как вздулась так обратно и обтянулась, т.е. использовать вполне можно. Я вообще грешил на то что эта банка бракованная, поэтому и собрал такой же пак. Так что последствия переразряда практически нулавые.
У меня больше потерь было когда я эти аккомуляторы пересобирал используя другие сборки - одну банку прорезал, у пары других под ноль контакты оборвались. 😅
После полётов аккомуляторы сильно горячие или нет? Потребляемый ток на максимальных оборотах меряли?
да нет теплые ток мерил еметром с ентим винтом ток в статике 35 36 ампер
тяга опять же если верить обычному безмену 2кг полетный вес 1340 щас присматриваюсь к пилотажевской сборке 3200
Удалось провести тесты на эксплатационные свойства самолёта 😒
-
Во время посадки на дороге куда сажался самолёт обнаружились не большие камешки - как результат - вырвало шасси и колёса улетев назад аккуратно пробили две дырки в крыльях. Ровно как у Билла с заморского сайта. Перетягивать крылья как он не стал - залепил пробоин скотчем.
Сломалась пара спиц в одном колесе. И это при том что посадочная скорость этого самолёта очень низкая. Крайне не удачно выбраны колёсики - маленькие, жёсткие и с хрупкой центральной частью. -
Во время другого полёта моторама решила полететь быстрее самолёта и улетела прихватив с собой мотор, пропеллек и капот вперёд. Сажал их раздельно. В соревновании кто быстрее приземлится победил камнем ушедший вниз мотор.
По конструктивным особенностям в момент убегания моторамы сорвало фонарь. Кто-то из улетевших запчастей проделал ещё одну дырку на это раз сверху крыла.
Вообще материал которым обтянут самолёт ОЧЕНЬ тонкий. Видимо вес даже на этом экономили. Любые не значительные удары приводят к рваным дыркам.
Штатная моторама из дерева у меня пока ещё ни на одном самолёте не улетала. В данном случае деревяшка, из которой была сделана просто порвалась в местах крепления. Общее ощущение что спроектирован он ТОЛЬКО для 3D и полётов на как можно более низких скоростях. Авария произошла при горизонтальном полёте на половине ручки газа.
Самолёт в ряде моментов из-за погони за наименьшем весом получился местами сырой, и хрупкий, и это при отсутствии каких бы то ни было падений.
Ну еще бы не греться аккам в первом варианте.
По мотокальку ток при этом равен 47 ампер.
iRate лучше использовать с коэффициентом нагрузки = 0,8. То есть до 32 ампер. Тогда они послужат.
Ток на 4х банках удалось померять. ~13.5A после 30 сек работы на полностью заряженных банках.
еще раз смотрим сюда
rcopen.com/forum/f36/topic62068
объясняю по новой, самолет взяли с полки, собрали за вечер, ничего не мудрили, сделали потора десятка полетов таких как на видео, в дождь грязь и ветер- моторама и колеса в первозданном виде, дырок пока нигде нет,разок-другой сажал я его и грубо и коряво- пока все на месте,(возможно конечно у Вас другие понятия о грубой посадке и 3D пилотаже )Самолетик висит в МДМ на Фрунзенской в магазине П… пока еще целенький,
как потеплеет будем летать на нем дальше, почитав ваш пост кажется что мы говорим о разных самолетах, может он у вас какой-то другой, но вот внутренний голос упорно подсказывает мне “шо дело было не в бобине…”
еще раз смотрим сюда
rcopen.com/forum/f36/topic62068
объясняю по новой, самолет взяли с полки, собрали за вечер, ничего не мудрили, сделали потора десятка полетов таких как на видео, в дождь грязь и ветер- моторама и колеса в первозданном виде, дырок пока нигде нет,разок-другой сажал я его и грубо и коряво- пока все на месте,(возможно конечно у Вас другие понятия о грубой посадке и 3D пилотаже )Самолетик висит в МДМ на Фрунзенской в магазине П… пока еще целенький,
как потеплеет будем летать на нем дальше, почитав ваш пост кажется что мы говорим о разных самолетах, может он у вас какой-то другой, но вот внутренний голос упорно подсказывает мне “шо дело было не в бобине…”
В сильный ветер и я сажал на колёса без последствий. Посадочная скорость ~ скорости ветра, так что это скорее парашутированием назвать можно. Никакой горизонтальной составляющей в нагрузке на шасси. Вы в слабый ветерок попробуйте его так же посадить на колёса 😉
Дырки появляются либо от слетания шасси (там колёсики чётко в безнервюрные места крыльев попадают) либо от слетевшего фонаря. Очень не удачно слетает - один раз он сам умудрился слегка покоцаться об что-то (пускал в поле засыпанном снегом. Кроме как об самолёт не обо что), другой раз обтяжку крыла сверху повредил.
Вы полетайте побольше на этом самолёте чем один полёт (хотябы разиков 5-6) и тогда и будет адекватное реалиям впечатление.
Вы полетайте побольше на этом самолёте чем один полёт (хотябы разиков 5-6) и тогда и будет адекватное реалиям впечатление.
Вообще-то, asw сказал выше так: сделали потора десятка полетов таких как на видео, в дождь грязь и ветер- моторама и колеса в первозданном виде, дырок пока нигде нет,разок-другой сажал я его и грубо и коряво- пока все на месте
Вообще-то, asw сказал выше так: сделали потора десятка полетов таких как на видео, в дождь грязь и ветер- моторама и колеса в первозданном виде, дырок пока нигде нет,разок-другой сажал я его и грубо и коряво- пока все на месте
Упс, не доглядел 😁
Ну то что мне моторама бракованная попалась я ещё могу поверить. Ни на одном самолёте фанерные моторамы у меня ещё не рвались. Но вот то что при грубых, корявых посадках у него шасси вместе с колёсами живы - верится с трудом. Не знаю куда надо самолёт сажать чтобы за 15 полётов у него ни одна спица в таких колёсиках не лопнула и шасси ни разу не снесло.