Katana 30E от Seb. Silvestri

Phantom2
VC555:

Кстати, можно будет поподробнее про габаритные огни?
Да обычные суперяркие светодиоды, красный на левое крыло, зеленый на правое. На самолеты побольше 10мм в диаметре, на поменьше 5 мм. Очень хорошо ориентироваться помогают, особенно в сумерках. Даже ночью по ним летал. Подключены через резюк 160 Ом к соответствующей серво машинке (+5В). У меня на всех так сделано.

А облет будет как погода и время позволят в поле выбраться. Около дома пока не рискую на необлетанных.

Ну что? как поживает Екатерина Себастьяновна?
Мой “срок” закончился! Уррааа! Я свободен 😇 ( до очередного заскока!) 😲
Вопрос на засыпку! Светодиоды подключены к одному из свободных каналов.Они контролируемые или светятся постоянно?

VC555

Нормально поживает 😃 Холодно у нас пока. и ветер недетский. А пока занимался подборкой винта на 1.85м Экстру, тоже электричка (та которая за катаной на фотке). Блин, когда я беру эту бандуру с сборе в руки, а это 6кг, то меня терзают смутные сомнения, полетит ли. хотя расчеты дают почти 9 кг тяги. Бензинки же этих габаритах летают как “пушинки” 😃

1.Берем пару суперярких светодиодов (зеленый и красный) по 10мм в диаметре(для этой модели).
Дырки в законцовках крыла уже имеются, надо только пленку срезать. Припаиваем тонкие провода (МГТФ например) и тянем их до ближайшей рулевой машинки в крыле ( около 25см) и через SMD резистор 160-180 Ом припаиваем + к красному проводу сервы, - к черному (коричневому). Все.
Т.е. горят постоянно, это же габаритные огни 😃 . Ток жрут мизерный около 30мА оба. Можно поставить микро выключатели. Но по опыту я ставил выключатели на пару моделей - остались невостребованными, все равно постоянно держал включенными. Еще габариты выполняют некоторую защитную функцию, если горят - значит борт включен и надо быть осторожней (а они очень заметны).
И при постоянном подключении никаких лишних проводов из крыла не торчит, только вывод сервы. Удобно.

2.Индикатор напряжения силовой батареи. Используется трехцветный светодиод и схемка управления. (на фотке виден). Очень полезная штука. Ставится в любом удобном месте (на пузе) и хорошо виден в полете. Логика работы проста: батарея полная - горит синий, помере разрядки - мигает синий - горит зеленый - мигает зеленый - горит красный - мигает красный. Вот где-то между мигающим зеленым и горящим красным нужно заходить на посадку. И сильно не газовать. Хотя все зависит от батареи. У нас такой девайс стоит от 300 до 400 рублей за штуку.

Все эти несложные приспособления я ставлю на ВСЕ свои самолеты (катера, вертолеты и монстрики) даже на 200 граммовые ЕРР модельки. Итог - ни одной сдохшей липольки и полный сатисфакшн в полете. Чего и всем желаю.

Phantom2
VC555:

Нормально поживает 😃 Холодно у нас пока. и ветер недетский. А пока занимался подборкой винта на 1.85м Экстру, тоже электричка (та которая за катаной на фотке). Блин, когда я беру эту бандуру с сборе в руки, а это 6кг, то меня терзают смутные сомнения, полетит ли. хотя расчеты дают почти 9 кг тяги. Бензинки же этих габаритах летают как “пушинки” 😃

Все эти несложные приспособления я ставлю на ВСЕ свои самолеты (катера, вертолеты и монстрики) даже на 200 граммовые ЕРР модельки. Итог - ни одной сдохшей липольки и полный сатисфакшн в полете. Чего и всем желаю.

С Вами ,всё ясно - Товарищь! 😅 Твоя Экстра тютелька в тютельку как и моя.Только на моей стоит OS-Max 1.60FX.Винт я подбираю от ситуации, либо 16х6,либо 16х8.Но и в том и в другом варианте она очень хорошо летает.Хочу заметить, что сама по себе Экстра, очень удачный самолёт.У меня было наверно штук 5 разных,и электро и ДВС и мне всегда нравилось летать на них.
Со светодиодами, я расстроился.Я уж тут губу раскатал,слюной захлёбыватся начал, думал вот наконец то нашол ,то что искал 😲 … а тут облом,опять не то.Постоянно работающие С/Д, я давно пользую.Мне надо что бы можно было включать и выключать в полёте.У нас тут недалеко(в Канаде) была одна фирма(Curtek Systems),так они засранцы вышли из бизнеса.
Я уже полностью закончил свою “Кat”,и то же жду погоды, что бы облетать.

Дмитрий1

Сегодня облетал на Саито 40. Вес 1530гр. Самолет не срывной. При 3D срывается фонарь. И это при закрытом от сквозняков фюзеляже, а как же электричники будут летать? Так что мужики крепите фонарь.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чтож население подлить вам опять масла в огонь 😃 😎 . Вот наткнулся на не менее превликательный агрегатик

Этот апаратик с размахом 990 , пустой вес 287 гр. , полетный 680 гр. (так заявлено производителем)
Есть и в такой раскраске
---------------
Теперь и мелколеты появились 😅 - 100pcaero.com/katana-mini-freestyle-rouge-p-620045…
И как видите её не только как литрическую пользуют…

Yegi

“Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром, бумажный листок.”(с) ПесТня.

Ждем-с погоды.

Yegi
Yegi:

Кстати, вес получился 1365 с 3025 и батарелькой ФП 2150. Из винтов пока доступен только 13х8.

GAB
Yegi:

Кстати, вес получился 1365 с 3025 и батарелькой ФП 2150. Из винтов пока доступен только 13х8.

согласен у меня 1340 и двиг 3019 и чуть усилены шасси

RickHustle
GAB:

согласен у меня 1340 и двиг 3019 и чуть усилены шасси

Расскажи как усилил. Если можно с фото.

GAB
RickHustle:

Расскажи как усилил. Если можно с фото.

да я просто фанерку заменил на 3мм а то она там расслаивается сфоткать к сожалению не чем

GAB

облетал самолетину понравилась тока смоим двигателем дуалскай 3542 6 и винт 13 8 тяги для 3д маловато точнее еепросто нет надо будет попробовать 14 7 а так очень устойчивый самолетина и адекватен в управлении

10 days later
RickHustle

Может быть кому понадобятся результаты моих экспериментов.
Мотор Pilotage 3019/12

Опробовал два варианта:

  1. Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
  2. Пропеллер GWS 11х4.7 акки iRate 4S1P 4000mAh 10C - тяги получил за глаза. Самолёт вверх прёт аж подпрыгивает. На высоких оборотах пропеллера ревёт не хуже ДВСа. Взлётный вес получился ~1500г. Банки после полёта всё-равно довольно сильно греются, зато без скоротечных просадок.
GAB

поставил винт 14 7 летает отлично аки 2100 пилотжевские хватает минут на 8 если не очень экстремально летать

RickHustle
GAB:

поставил винт 14 7 летает отлично аки 2100 пилотжевские хватает минут на 8 если не очень экстремально летать

После полётов аккомуляторы сильно горячие или нет? Потребляемый ток на максимальных оборотах меряли?

Alex-SPB-RU
RickHustle:

Может быть кому понадобятся результаты моих экспериментов.
Мотор Pilotage 3019/12

Опробовал два варианта:

  1. Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
  2. Пропеллер GWS 11х4.7 акки iRate 4S1P 4000mAh 10C - тяги получил за глаза. Самолёт вверх прёт аж подпрыгивает. На высоких оборотах пропеллера ревёт не хуже ДВСа. Взлётный вес получился ~1500г. Банки после полёта всё-равно довольно сильно греются, зато без скоротечных просадок.

Ну еще бы не греться аккам в первом варианте.
По мотокальку ток при этом равен 47 ампер.
iRate лучше использовать с коэффициентом нагрузки = 0,8. То есть до 32 ампер. Тогда они послужат.

UncleVic
RickHustle:
  1. Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.

А не проще было сначало токи померить, прежде чем акки портить?

RickHustle
UncleVic:

А не проще было сначало токи померить, прежде чем акки портить?

С измерением тока есть такая проблемма что не чем.
Токовые клещи мерящие постоянный ток стоит порядка стоимости хорошего пака LiPo.

UncleVic
RickHustle:

Токовые клещи мерящие постоянный ток стоит порядка стоимости хорошего пака LiPo.

Не вижу логики. Лучше усадить несколько акков, чем купить 1 измерительный прибор по цене чуть больше или равной 1 акку?
Это уважаемый называется ложная жаба 😅
Фактически затраты-то больше будут

RickHustle
UncleVic:

Не вижу логики. Лучше усадить несколько акков, чем купить 1 измерительный прибор по цене чуть больше или равной 1 акку?
Это уважаемый называется ложная жаба 😅
Фактически затраты-то больше будут

Приборчик стоит ~2500р
Пока вздулась только одна банка стоимостью 640р. Причём как вздулась так обратно и обтянулась, т.е. использовать вполне можно. Я вообще грешил на то что эта банка бракованная, поэтому и собрал такой же пак. Так что последствия переразряда практически нулавые.

У меня больше потерь было когда я эти аккомуляторы пересобирал используя другие сборки - одну банку прорезал, у пары других под ноль контакты оборвались. 😅

GAB
RickHustle:

После полётов аккомуляторы сильно горячие или нет? Потребляемый ток на максимальных оборотах меряли?

да нет теплые ток мерил еметром с ентим винтом ток в статике 35 36 ампер
тяга опять же если верить обычному безмену 2кг полетный вес 1340 щас присматриваюсь к пилотажевской сборке 3200

RickHustle

Удалось провести тесты на эксплатационные свойства самолёта 😒

  1. Во время посадки на дороге куда сажался самолёт обнаружились не большие камешки - как результат - вырвало шасси и колёса улетев назад аккуратно пробили две дырки в крыльях. Ровно как у Билла с заморского сайта. Перетягивать крылья как он не стал - залепил пробоин скотчем.
    Сломалась пара спиц в одном колесе. И это при том что посадочная скорость этого самолёта очень низкая. Крайне не удачно выбраны колёсики - маленькие, жёсткие и с хрупкой центральной частью.

  2. Во время другого полёта моторама решила полететь быстрее самолёта и улетела прихватив с собой мотор, пропеллек и капот вперёд. Сажал их раздельно. В соревновании кто быстрее приземлится победил камнем ушедший вниз мотор.
    По конструктивным особенностям в момент убегания моторамы сорвало фонарь. Кто-то из улетевших запчастей проделал ещё одну дырку на это раз сверху крыла.

Вообще материал которым обтянут самолёт ОЧЕНЬ тонкий. Видимо вес даже на этом экономили. Любые не значительные удары приводят к рваным дыркам.

Штатная моторама из дерева у меня пока ещё ни на одном самолёте не улетала. В данном случае деревяшка, из которой была сделана просто порвалась в местах крепления. Общее ощущение что спроектирован он ТОЛЬКО для 3D и полётов на как можно более низких скоростях. Авария произошла при горизонтальном полёте на половине ручки газа.

Самолёт в ряде моментов из-за погони за наименьшем весом получился местами сырой, и хрупкий, и это при отсутствии каких бы то ни было падений.