Katana 30E от Seb. Silvestri
Народ, можно ли всё таки подробнее изложить ощущения при полете на этом аппарате?
- Насколько минимальна скорость срыва?
- Силовая бочка постоянно на ручке или можно немного халявить и самолет сам будет помогать?
- Я конечно понимаю, что вряд ли кто-то будет наговаривать на самолет, но нет ли ощущений “кирпича” в полете? ВЫ можете расслабиться и получать удовольствие от легкости полета, или же всё время самолет ловится и контролируется?
- Скорость захода на посадку … насколько она минимальна … как у Фана, или же как у пилотажки? Даёт ли он возможность посадить себя аккуратно из харриера?
- Можно ли его сравнить с лёгким депроном по поведению, или же это пилотажка, а может это действительно полноценный 3D???
и т.д.
По поводу щели между консолью и фюзеляжем.
Причина - изготовителем некорректно вклеено ушко фиксации консоли. 😈
Устранил простым смещением отверстия (разверткой) в сторону консоли. Возможный свободный ход (люфт) в ушке устранил эпоксидной шпатлевкой. Щель ликвидирована. 😃
❓ Вопрос тем, кто уже собрал и облетал Катану.
Какой клиренс выставляли колесам шасси? Т.е. на сколько мм выпускали колесо из обтекателя?
Как крепили сам обтекатель?
Я хочу закрепить обтекатель отдельным винтом на стойке. А винт, выполняющий роль оси колеса, заменить на оську с неколькими витками резьбы только у основания оси. Не хочу, что бы колесико фигачилось о резьбу. Оно же долго не проживет.
Кто-то точно врет:
DS385:
Размеры: 21.5 х11.5х 22 мм
Скорость поворота вала: 0.16 сек. на 60 градусов при 4.8В
Вес: 9 гр
Усилие на валу: 2кг/см при 4,8ВDS381:
Размеры: 26x15x33 мм
Скорость поворота вала: 0.23 сек. на 60 градусов при 4.8 В
Напряжение питания: 4.8 В
Вес: 9 гр
Усилие на валу: 1.3 кг/см при 4.8 ВЯ ж говорю - НЕ-КО-ТО-РЫХ 😜
никто не врет,что-то попутано с размерами, ибо по сути это одна и таже машинка , разница только в электронике, у 385 другой моторчик и сервоусилитель, ремкомплект редуктора один на обе машинки,до этого эта машинка носила номер 281, точно эти же машинки делают и другие фирмы под своими лейблами возможно внося в электрическую часть свои изменения, однако эта механика и корпус чрезвычайно популярны среди rc-производителей
Странно, данные брал с сайта Пилотажа…
Кстати, можно будет поподробнее про габаритные огни?
Да обычные суперяркие светодиоды, красный на левое крыло, зеленый на правое. На самолеты побольше 10мм в диаметре, на поменьше 5 мм. Очень хорошо ориентироваться помогают, особенно в сумерках. Даже ночью по ним летал. Подключены через резюк 160 Ом к соответствующей серво машинке (+5В). У меня на всех так сделано.А облет будет как погода и время позволят в поле выбраться. Около дома пока не рискую на необлетанных.
Ну что? как поживает Екатерина Себастьяновна?
Мой “срок” закончился! Уррааа! Я свободен 😇 ( до очередного заскока!) 😲
Вопрос на засыпку! ❓ Светодиоды подключены к одному из свободных каналов.Они контролируемые или светятся постоянно?
…
Нормально поживает 😃 Холодно у нас пока. и ветер недетский. А пока занимался подборкой винта на 1.85м Экстру, тоже электричка (та которая за катаной на фотке). Блин, когда я беру эту бандуру с сборе в руки, а это 6кг, то меня терзают смутные сомнения, полетит ли. хотя расчеты дают почти 9 кг тяги. Бензинки же этих габаритах летают как “пушинки” 😃
1.Берем пару суперярких светодиодов (зеленый и красный) по 10мм в диаметре(для этой модели).
Дырки в законцовках крыла уже имеются, надо только пленку срезать. Припаиваем тонкие провода (МГТФ например) и тянем их до ближайшей рулевой машинки в крыле ( около 25см) и через SMD резистор 160-180 Ом припаиваем + к красному проводу сервы, - к черному (коричневому). Все.
Т.е. горят постоянно, это же габаритные огни 😃 . Ток жрут мизерный около 30мА оба. Можно поставить микро выключатели. Но по опыту я ставил выключатели на пару моделей - остались невостребованными, все равно постоянно держал включенными. Еще габариты выполняют некоторую защитную функцию, если горят - значит борт включен и надо быть осторожней (а они очень заметны).
И при постоянном подключении никаких лишних проводов из крыла не торчит, только вывод сервы. Удобно.
2.Индикатор напряжения силовой батареи. Используется трехцветный светодиод и схемка управления. (на фотке виден). Очень полезная штука. Ставится в любом удобном месте (на пузе) и хорошо виден в полете. Логика работы проста: батарея полная - горит синий, помере разрядки - мигает синий - горит зеленый - мигает зеленый - горит красный - мигает красный. Вот где-то между мигающим зеленым и горящим красным нужно заходить на посадку. И сильно не газовать. Хотя все зависит от батареи. У нас такой девайс стоит от 300 до 400 рублей за штуку.
Все эти несложные приспособления я ставлю на ВСЕ свои самолеты (катера, вертолеты и монстрики) даже на 200 граммовые ЕРР модельки. Итог - ни одной сдохшей липольки и полный сатисфакшн в полете. Чего и всем желаю.
Нормально поживает 😃 Холодно у нас пока. и ветер недетский. А пока занимался подборкой винта на 1.85м Экстру, тоже электричка (та которая за катаной на фотке). Блин, когда я беру эту бандуру с сборе в руки, а это 6кг, то меня терзают смутные сомнения, полетит ли. хотя расчеты дают почти 9 кг тяги. Бензинки же этих габаритах летают как “пушинки” 😃
Все эти несложные приспособления я ставлю на ВСЕ свои самолеты (катера, вертолеты и монстрики) даже на 200 граммовые ЕРР модельки. Итог - ни одной сдохшей липольки и полный сатисфакшн в полете. Чего и всем желаю.
С Вами ,всё ясно - Товарищь! 😅 Твоя Экстра тютелька в тютельку как и моя.Только на моей стоит OS-Max 1.60FX.Винт я подбираю от ситуации, либо 16х6,либо 16х8.Но и в том и в другом варианте она очень хорошо летает.Хочу заметить, что сама по себе Экстра, очень удачный самолёт.У меня было наверно штук 5 разных,и электро и ДВС и мне всегда нравилось летать на них.
Со светодиодами, я расстроился.Я уж тут губу раскатал,слюной захлёбыватся начал, думал вот наконец то нашол ,то что искал 😲 … а тут облом,опять не то.Постоянно работающие С/Д, я давно пользую.Мне надо что бы можно было включать и выключать в полёте.У нас тут недалеко(в Канаде) была одна фирма(Curtek Systems),так они засранцы вышли из бизнеса.
Я уже полностью закончил свою “Кat”,и то же жду погоды, что бы облетать.
Сегодня облетал на Саито 40. Вес 1530гр. Самолет не срывной. При 3D срывается фонарь. И это при закрытом от сквозняков фюзеляже, а как же электричники будут летать? Так что мужики крепите фонарь.
Чтож население подлить вам опять масла в огонь 😃 😎 . Вот наткнулся на не менее превликательный агрегатик
Этот апаратик с размахом 990 , пустой вес 287 гр. , полетный 680 гр. (так заявлено производителем)
Есть и в такой раскраске
---------------
Теперь и мелколеты появились 😅 - 100pcaero.com/katana-mini-freestyle-rouge-p-620045…
И как видите её не только как литрическую пользуют…
“Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром, бумажный листок.”(с) ПесТня.
Ждем-с погоды.
Кстати, вес получился 1365 с 3025 и батарелькой ФП 2150. Из винтов пока доступен только 13х8.
согласен у меня 1340 и двиг 3019 и чуть усилены шасси
согласен у меня 1340 и двиг 3019 и чуть усилены шасси
Расскажи как усилил. Если можно с фото.
Расскажи как усилил. Если можно с фото.
да я просто фанерку заменил на 3мм а то она там расслаивается сфоткать к сожалению не чем
облетал самолетину понравилась тока смоим двигателем дуалскай 3542 6 и винт 13 8 тяги для 3д маловато точнее еепросто нет надо будет попробовать 14 7 а так очень устойчивый самолетина и адекватен в управлении
Может быть кому понадобятся результаты моих экспериментов.
Мотор Pilotage 3019/12
Опробовал два варианта:
- Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
- Пропеллер GWS 11х4.7 акки iRate 4S1P 4000mAh 10C - тяги получил за глаза. Самолёт вверх прёт аж подпрыгивает. На высоких оборотах пропеллера ревёт не хуже ДВСа. Взлётный вес получился ~1500г. Банки после полёта всё-равно довольно сильно греются, зато без скоротечных просадок.
поставил винт 14 7 летает отлично аки 2100 пилотжевские хватает минут на 8 если не очень экстремально летать
поставил винт 14 7 летает отлично аки 2100 пилотжевские хватает минут на 8 если не очень экстремально летать
После полётов аккомуляторы сильно горячие или нет? Потребляемый ток на максимальных оборотах меряли?
Может быть кому понадобятся результаты моих экспериментов.
Мотор Pilotage 3019/12Опробовал два варианта:
- Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
- Пропеллер GWS 11х4.7 акки iRate 4S1P 4000mAh 10C - тяги получил за глаза. Самолёт вверх прёт аж подпрыгивает. На высоких оборотах пропеллера ревёт не хуже ДВСа. Взлётный вес получился ~1500г. Банки после полёта всё-равно довольно сильно греются, зато без скоротечных просадок.
Ну еще бы не греться аккам в первом варианте.
По мотокальку ток при этом равен 47 ампер.
iRate лучше использовать с коэффициентом нагрузки = 0,8. То есть до 32 ампер. Тогда они послужат.
- Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
А не проще было сначало токи померить, прежде чем акки портить?
А не проще было сначало токи померить, прежде чем акки портить?
С измерением тока есть такая проблемма что не чем.
Токовые клещи мерящие постоянный ток стоит порядка стоимости хорошего пака LiPo.