Вопрос про вес.

skazochnik_333

Народ тут вышел спор с одним человеком.
По его мнению вес пустого планера (самолет без аппаратуры и силовой установки) 850г при размахе 1250мм это нормально, по моему мнению многовато будет такой самолёт можно уложить в грамм 500-600 при тойже прочности.

collapse
skazochnik_333:

Народ тут вышел спор с одним человеком.
По его мнению вес пустого планера (самолет без аппаратуры и силовой установки) 850г при размахе 1250мм это нормально, по моему мнению многовато будет такой самолёт можно уложить в грамм 500-600 при тойже прочности.

Мое ИМХО (человека, не построившего ни одного самолета своими руками 😃)
Тут ключевой вопрос - “нормально” или “можно уложить” 😃))
У меня АРФ-ный хотпоинт .40 с размахом 1500мм весит 900грамм пустой планер (вообще пустой - без тяг. шасси и прочего - т.е. дервяхи +пленка)…
Т.е. видимо сразмах 1250 можно сделать меньше 850 грамм явно… Но насколько это критично?..
Может я не прав, но я все время исхожу не столько из веса и размаха, сколько их конечной нагрузки на крыло…
Если есть готовый планер, то ведь прикинуть его взлетный вес можно достаточно точно…
Отсюда и нагрузку вывести… Ну и на сколько толстый профиль у крыла…
А насколько важен вес как самоцель - я до сих пор для себя еще не понял 😃

skazochnik_333
collapse:

А насколько важен вес как самоцель - я до сих пор для себя еще не понял 😃

Просто прикинте что в вашем самолёте пропали 100г при ваших данных 900г пустой планер могу предположить что взлётный вес гдето за полтора кило при таком весе 100г серьёзно не повлияют на ЛТХ а вот если в место этих 100г планера появятся 100г акка разве это плохо.

collapse
skazochnik_333:

Просто прикинте что в вашем самолёте пропали 100г при ваших данных 900г пустой планер могу предположить что взлётный вес гдето за полтора кило при таком весе 100г серьёзно не повлияют на ЛТХ а вот если в место этих 100г планера появятся 100г акка разве это плохо.

не… увы… у меня все гораздо хуже. Килограмм только мотор+акк. У меня 2400 вышел чистый вес…
Это ДВС переделанный в электро - тут даже +/- 300 грамм роли большой не сыграют…
Я к тому, что уложить-то в вес можно что угодно - если моя дура пустая 900 весит, то 1250мм точно можно грамм до 700 опустить. А вот вы посмотрите средние данные по 1200мм АРФ самолетам - той же катане от СебАрта, по гиперионовским 25Е - видимо это и будет примерный потолок, выше которого не стоит подниматься…

skazochnik_333
collapse:

катане от СебАрта

На сколько я знаю именно у неё такие характеристики вес пустого планера 850г.
На мой взгляд догрузить самолёт дополнительным электричеством или дополнительной тягой без увеличения взлётного веса никогда не помешает.
Просто именно сравнение с другими и АРФ и КИТ и РТФ показало что есть даже пенолёты (по моему мнению удельный вес пенолёта завсегда выше наборной конструкции) имеющие намного лучшие характеристики. Есть даже копии у которых при прочих равных весовые характеристики на много лучше.

Lazy
collapse:

А насколько важен вес как самоцель - я до сих пор для себя еще не понял 😃

Вес - не самоцель, а способ получения хорошо летающей модели.
+\- 10 г - это конечно фетишизм при размахах 1,2-1,3 метра. Но +\- 300 - это уже болит.

skazochnik_333
collapse:

У меня 2400 вышел чистый вес…
+/- 300 грамм роли большой не сыграют…

Тут я думаю вы не совсем правы 300г = 12,5% а это на мой взгляд уже серьёзно.

Lazy:

Вес - не самоцель, а способ получения хорошо летающей модели.
+\- 300 - это уже болит.

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

collapse

Не, ну про 300г я утрирую конечно 😃 Я в общем-то пытался минимизироваь вес (хотел в 2200 уложиться - но не получилось, пока во всяком случае, хотя есть еще пути)
И я говорил про 300 при 2400 общем.
А если 300г на 1200мм самолет добавить - это не то что болит, это уже ампутировать пора… 😊

skazochnik_333

Немного ушли от темы я просто хотел узнать мнение народа как при 1200мм размаха голый планер 850г это много или нет.
На мой взгляд практически предел. 😇

Lazy
skazochnik_333:

На мой взгляд практически предел. 😇

Как по мне - вдвое легче можно. У меня при 1300 рамаху на тренере взлётного столько 😊

flying_yogurt

Строить надо легкие самолеты.И покупать стараться тоже легкие КИТы.
850 гр.-это очень много,но не зная площади крыла,сказать,что это предел затрудняюсь.Если это копия,то тоже надо понимать,что копийность не отнимает,а прибавляет весу.Но легкие модели не ломаются так страшно,как тяжелые.Стыдно признаться,но я сторонник фетишизма.Есть возможность срезать 10 гр. сала,будьте покойны-срежу.Здоровый фетишизм-двигатель прогресса в сторону новых технологий.

skazochnik_333
flying_yogurt:

но не зная площади крыла,сказать,что это предел затрудняюсь.

Площадь 36 кв\дм.
На сколько я знаю у вашего ПО-2 площадь где то около, думаю 32дм\кв и взлётный на 50г болше такчто по моему уж ежели вашей копии параметры лучше чем у Арф пилотаги то скорее всего арф пилотага неудачная, или просто раскрученная.

VC555

830 г это ВСЕ пироги включая собранное шасси, кок, все тяги, кабанчики и прочую мелочь, т.е. без электроники.
Сам планер гораздо легче само-собой.

flying_yogurt

36дм.при весе в 2400 гр.,это 66.6 гр. на дм2
В принципе очень много,но летать будет.Известный мне предел по АRTF составляет 74гр/дм2.Это GeeBee R1 от Hangar(если не ошибаюсь)Но там размах около 2,5 метров и числа RE другие,и задачи у модели.

skazochnik_333
VC555:

830 г это ВСЕ пироги включая собранное шасси, кок, все тяги, кабанчики и прочую мелочь, т.е. без электроники.
Сам планер гораздо легче само-собой.

Не совсем понял я ссамого начала писал

skazochnik_333:

вес пустого планера (самолет без аппаратуры и силовой установки)

Чегото я не заметил ничего про отсутствие тяг и прочего фарша, это по моему тоже входит в вес планера.
ЗЫ
Аппаратура+ силовая установка = приблизительно 25%-50% от взлётного веса.

collapse
flying_yogurt:

36дм.при весе в 2400 гр.,это 66.6 гр. на дм2
В принципе очень много,но летать будет.Известный мне предел по АRTF составляет 74гр/дм2.Это GeeBee R1 от Hangar(если не ошибаюсь)Но там размах около 2,5 метров и числа RE другие,и задачи у модели.

не-не-не… 😃
Смешались два поста 😃
2400 - весит МОЙ, хотпоинт, чистокровная пилотажная селедка площадью 41,3 кв.дм, при размахе 1,5м - это ДВС- конверсия. Для таких разметрностей ИМНО нормально - размерчик позволяет другие скорости воспринимать адекватно… Вполне себе ДВС-ные нагрузки. Вот этот:
rcopen.com/forum/f36/topic60560

А 36 кв.дм - это самолет Сказочника, размахом 1250мм, причем 850 - вес пустого планера (около 1,5кг взлетного, видимо будет)…
Т.е. в пределах 40-41г/дм - думаю, в пределах разумного для такого размера… Если это не чистый фан, конечно…

lelik
flying_yogurt:

36дм.при весе в 2400 гр.,это 66.6 гр. на дм2

Все смешалось… Изначально разговор велся о Катане 30S от Севы Селиверстова, которая имеет площадь 36.5 кв. дм., вес без начинки 825-830 г., номинальный взлетный вес - 1250 г (нагрузка - 34.25 г/кв. дм.).

collapse
lelik:

36.5 кв. дм., номинальный взлетный вес - 1250 г (нагрузка - 34.25 г/кв. дм.).

Дык… тем более нормально…

skazochnik_333
collapse:

Дык… тем более нормально…

Я так не думаю
Что нормального тяга 1,5 и время полёта 5-7 минут
И все и за того что производитель добавил в планер лишних грамм 250-300 которых с лихвой хватило для увеличения тяги до 2-2,5 и увеличения времени полета до 10 минут или больше.
Почемуто мне думается что у Севы Селиверстова планер был именно грамм 500- 600 а уж доблестный китайский авиапром немного перекроил конструкцию в угоду технологичности.

lelik
collapse:

Дык… тем более нормально…

И я о том же. А все началось с размышлений о том, что получится, если ей добавить грамм эдак 150-200, запитав ее от 5 банок и (возможно) поставив более другой двигатель. Сказочник же зацепился за 850 г. веса планера и больше ни о чем слышать не желал.