Бсе больше думаю о постройке мелкой пилотажки - есть несско вопросов...
Очень хочется самолет для проживания в багажнике, полетов в городе на небольших площадках, и несложный конструктивно. Так же хочется попробовать сваять что-нить самому (опыта - ноль, хотя ремонтные работы приличных объемов с бальзой были)
В общем, копаясь в сетке нашел такую штуку:
www.miliamperios.com/foro/viewtopic.php?t=46208
Ента пилотага имеет размах 1,4м и заточена под ДВС.
Есть идея ее смасштабировать до размера 100-110см, и “переточить” под электро 😃
Хочется использовать имеющийся 2212/20, рег, и парк аккумуляторов под такие задачи - все равно пропадать будут без дела.
В чем суть вопросов:
- Насколько оправдана такая конструкция набора крыла?
- При уменьшении размеров стоит-ли отказываться от наборных элеронов (думаю естессно “да”)?
- При масштабировании, насколько уменьшать толщины силовых элементов - шпангоутов, сечения стрингеров и пр… Или просто подогнать под ближайшие значения магазинных элементов?
- В какой размах все-таки вгонять - хочется побольше (110см), но тпри этом хочется оставить 2212 - так, чисто имперически - что можно ждать от веса и какой максимальный размах будет разумным для такого мотора (при условии аккуратной сборки и следуя чертежам и технологии, предложенной автором)
Или я “экономлю на спичках”, и проще купить пенолет, чтоб мотор не пропадал, а на эту самолетину поставить нормальный, ватт на 250?..
Чертежи есть по ссылке, но чтоб было проще - запощщу и тут:
Мне бы твои заботы! У меня моторов не хватает на все мои проэкты.
А что за мотор у тебя? Это случайно не AXI 2212?
Мне бы твои заботы! У меня моторов не хватает на все мои проэкты.
А что за мотор у тебя? Это случайно не AXI 2212?
да, акси. Стоит щас на гиперионовской экстре, но она мне уже поднадоела… а к ней 3 пака 3S 1500 10С- тоже вроде некуда девать… А на втором самолете уже кирпичи 6S 4000… Еще один, 3-й формат акков (типа 3S 2100 16С), заводить уже не хочется 😃 Поэтому и думал этот мотор попользовать…
да, акси. Стоит щас на гиперионовской экстре, но она мне уже поднадоела… а к ней 3 пака 3S 1500 10С- тоже вроде некуда девать… А на втором самолете уже кирпичи 6S 4000… Еще один, 3-й формат акков (типа 3S 2100 16С), заводить уже не хочется 😃 Поэтому и думал этот мотор попользовать…
могу посоветовать вот такой птиц! www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P… у меня он уже есть.Летает -одно заглядение.и как я сейчас посмотрел, на “Башне” цена на него не очень кусючая.
Я кстати сейчас сходил проверил, на моём стоит именно AXI2212/20.
Как хорошо, как хорошо.
Какое совпадение!.. 😃
Не обращай внимание, просто у меня сегодня хреновый день! Нужна небольшая разрядка! 😅
могу посоветовать вот такой птиц! www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P… у меня он уже есть.Летает -одно заглядение.и как я сейчас посмотрел, на “Башне” цена на него не очень кусючая.
Я кстати сейчас сходил проверил, на моём стоит именно AXI2212/20.
Как хорошо, как хорошо.
Какое совпадение!.. 😃
Не обращай внимание, просто у меня сегодня хреновый день! Нужна небольшая разрядка! 😅
да не… мне нужен “младший брат” моего 1,5м хотпоинта. Да и идея - построить. Купить я могу чего угодно хоть завтра утром 😃
А метровых сушек, яков, экстр и прочих капов - и тут достаточно - на башню незачем залезать… 😁
да не… мне нужен “младший брат” моего 1,5м хотпоинта. Да и идея - построить. Купить я могу чего угодно хоть завтра утром 😃
А метровых сушек, яков, экстр и прочих капов - и тут достаточно - на башню незачем залезать… 😁
☕ Ну извините!Хотелось помочь!Кстати насколько я помню грузопод"ёмность 2212/20 составляет 28унций или что то около 800грамм.Даже если ты смасштабируешь тот самолёт до требуемых размеров, скорее всего тебе придётся что то менять в конструкции фюзеляжа(уменьшение веса).Да и крыло у него сделано так как будто он собирается на этом самолёте штурмовать танки. 😁
www.stevensaero.com/shop/home.php?cat=248
Купите КИТ и не мучьтесь.
- При уменьшении размеров стоит-ли отказываться от наборных элеронов (думаю естессно “да”)?
Думать это хорошо!!!
Могу вам предложить просто взять пару подходящих обрезков бальзы и вырезать из них два одинаковых элерона и повторить эти элероны наборным способом.
Простая прикидка в автокаде показала что нервюры элеронов при уменьшении размаха до 1100мм уменьлись по высоте с 9,5 до 7,5, собственно, а почему их нельзя вырезать.
ЗЫ
Простым масштабированием получить рабочий чертёж врятли получится всё одно придётся чтото прерабатывать под новые размеры.
Простым масштабированием получить рабочий чертёж врятли получится всё одно придётся чтото прерабатывать под новые размеры.
Да нет, это я прекрасно понимаю 😃 Просто это проще, чем городить чертежи вообще с нуля 😃
Я черчу по несско часов в день, постоянно что-нить адаптируя и приспосабливая - не привыкать 😃
Я черчу по несско часов в день, постоянно что-нить адаптируя и приспосабливая - не привыкать 😃
Аналогично 😁
да, акси. Стоит щас на гиперионовской экстре, но она мне уже поднадоела… а к ней 3 пака 3S 1500 10С- тоже вроде некуда девать… А на втором самолете уже кирпичи 6S 4000… Еще один, 3-й формат акков (типа 3S 2100 16С), заводить уже не хочется 😃 Поэтому и думал этот мотор попользовать…
Советую моторчик и 3S 1500 10С оставить для дворового паркфлайера (масло масляное 😁 ). У меня еще хуже, осталось 2 маленьких мотора (правда один на ЯК55) и куча акков 1700 - 2100 ма/ч. Если вы хотите пилотагу до метра, то она у вас уже есть, а для бОльших размеров пилотаг моторчик не подойдет, но особенно не подойдут акки. Моя практика говорит, что для долгой работы акка надо давать ток до 80% от заявленного рабочего тока. То есть предел с вашими акками - до 12 ампер (в зависимости от того: 10С это максимальный ток или рабочий!!!). А это мало и для пилотаги более метра и для 3Д. Значит годится только для развлекух с полянофлаями. И не жалейте о том, что остались акки, полянофлай тоже нужен. Если его конструкция солидная, то на нем можно также шлифовать технику пилотажа. Если вам нужна действительно пилотага, то вам придется создавать/покупать младших братьев своего Хотпойнта - вы дали правильый термин. Пилотаж вообще хорошо отрабатывать на больших моделях - летают они по другому.
Я, как и вы, тоже подумал о пилотаге автомобильной и поэтому делаю модель с размахом 1200. Считаю, что 1100 - это минимальный размер для классической пилотаги, для F3A считаю, что минимум - это полтора метра. Акки тоже лучше на такие модели (1100-1200) ставить 3300 или те же 4000, но по одной 3s батарее, а не по две, как это надо для размеров более полутора метров. Так что, если не хотите снимать крылья с модели, то замерьте проемы дверей на вашем авто и купите, как говорил Лэйзи, кит какой нибудь пилотаги. И не мучайтесь. Тут Лэйзи верно сказал.
Для хорошей пилотаги нужна точность деталей и сборки, это достигается лазерным станком. Иначе делать модель сложно и долго. Ну, а я раз начал стоить, то помучаюсь 😁 . Но для новых пилотаг более метра нужны будут все же другие моторы и акки.
Подумал я еще и о том, что все же как ни крути, а народ повалил в 3Д. Мне хоть и претит пока выпендриваться в 3Д, однако, видимо придется 😁 . Вот поэтому я для свох маленьких моторчиков приобрету Зум-Зумы.
Единственно, что я могу сказать в свое оправдание:
- Это вроде эксперимента - попробовать, что это такое.
- Резать хочу лазером по-любому (есть где)
- По профессии - я частично и чертежник 😃
- Не нашел китов, которые меня бы полностью удовлетворили…
- Это не единственный самолет, спешки никакой нет, помимо него ничего не имею против покупки еще одного АРФ-а или кита.
Или все равно не стоит морочиться?
Про мотор понял. Пожалуй, с Вами соглашусь…
Не нашел китов, которые меня бы полностью удовлетворили…
Отпишись в личку lazy. Я у него дома видел 😃 😋
Отпишись в личку lazy. Я у него дома видел 😃 😋
ага…вот оно как… а то он из лички меня все на сайт какой-то посылает - а там только бойцовки, да 1,4м пилотага… Все лучшее - в норку, значит… 😉
Lazy, слышали как Леха Вас заложил?!! 😲
ничего не имею против покупки еще одного АРФ-а или кита.
Найдешь кит - свисти в мою норку.
Володь, поведай страждущему collapse как овладеть, помнишЬ, ну той, пилотажечкой… Которая ляля прямо и глаз ласкает, а? Только весь процесс подробно опиши, чтобы вопросов не возникало.
Если делать самому, то быстрее удобнее и практичнее под имеющийся у вас мотор пилотажка из пеноплекса размахом 1200. Его плотность такая же как и у бальзы, но технологичность (резка, клейка, ремонт) по-лучше. Нет надобности делать всё наборным, это экономит время на сборке в пользу полётов. А эстетику можно навести любую…
Если делать самому, то быстрее удобнее и практичнее под имеющийся у вас мотор пилотажка из пеноплекса размахом 1200. Его плотность такая же как и у бальзы, но технологичность (резка, клейка, ремонт) по-лучше. Нет надобности делать всё наборным, это экономит время на сборке в пользу полётов. А эстетику можно навести любую…
Бодрис, при всем уважении к Вам. Ну это уже не смешно даже, звучит как испорченная пластинка, в каждом посте…
Я задаю конкретные вопросы по бальзе. Что такое пеноплекс я знаю, даже станок для его резки есть.
У меня чертежи уже готовы. Материалы закуплены. Лазер уже греют для раскроя 😋 …
Ну при чем тут “пилотажки из голубого и рыжего пенопласта” ?!! 😃
Без обид, ну действительно совсем уже не к месту…
Володь, поведай страждущему collapse как овладеть, помнишЬ, ну той, пилотажечкой… Которая ляля прямо и глаз ласкает, а? Только весь процесс подробно опиши, чтобы вопросов не возникало.
Он вышел куда-то… 😃 В личку отписал давно.
У меня чертежи уже готовы.
А явить народу чертёжики можете?
Володь, поведай страждущему collapse как овладеть, помнишЬ, ну той, пилотажечкой… Которая ляля прямо и глаз ласкает, а? Только весь процесс подробно опиши, чтобы вопросов не возникало.
Овладеть 😂 Это ты брат сильно сказал…НЕЖНО 😈
Не вопрос! Вот тока чуть разгребу конюшни…
… а там только бойцовки
К вопросу о весе модели…
Ил 10-й, под жыткое 4 куба весит 450-470 г. Голый планер, без двигла и борта. По прочности…Это бойцовка, что там говорить. Разбить - ну разве на полном газу отвесно в бетон. И то не факт, что развалится 😃