Помогите с безколлекторниками и регуляторами.

Lazy

Hawk…
Для модели, например вот такой - вполне подойдёт RZ-400 либо RZ-2500. Редуктора, предлагаемые на страничке - удобны, легки - но
Проблемы с монтажем на шпангоут и тонкий длинный вал из мягкой стали - очень легко гнётся про контакте с почвой…Даже лёгком - например зацепить пропеллером. Как мне объяснили в GWS - именно по этой причине они выполняют свои пропеллеры из хрупкого пластика. Посему - RZ-2500 + планетарный редуктор будет пожалуй получше.
Контроллер - JETI 30-3P; Model Motors 25-3P - хватит с запасом, и на будущее останется…По параметрам - и 18А достаточно, но если вдруг поменять мотор на более мощный - тогда проблема.
Всё в куче будет соответствовать Hacker20 мотору, только легче…

Good luck !

HAWK

Посему - RZ-2500 + планетарный редуктор будет пожалуй получше.

Спасибо. Что редуктор GWS не подойдет я понял. Какой нужен?
Можно конкретно?

Контроллер - JETI 30-3P; Model Motors 25-3P - хватит с запасом, и на будущее останется…По параметрам - и 18А достаточно, но если вдруг поменять мотор на более мощный - тогда проблема.
Всё в куче будет соответствовать Hacker20 мотору, только легче…

А с запасом ставят контроллеры?
Это какой?
А Hacker20 - это что, эталон мотора?

papa_karlo

Вообще то моторы от Райнер Хаккер- это эталон безколлекторного мотора:)
Ставить литиевые батареи как основные- нет смысла. Вопервых разрядный ток на этих батарей в лучшем случае 6-7А, что явно недостаточно для приличной модели. Вовторых зарядный ток этих батарей 1С- отсюда время зарядки 1 час и болле. И в третьих- вес батареи -это собственно тот самый балласт, которым меняют центровку модели.
Кстате- по ходу пьессы- по правилам ФАИ только Никель Кадмиевые батареи разрешены к применению во всех международных классах- конечно хобби это не касается, но всё же:)
Не стану рекомендовать редуктор для безколлекторных моторов- те,что я сам пользую стоят в пределах цены самого мотора- и явно не подходят для той модели, о которой шёл разговор выше.
Говоря же об унификации моторов и контроллера- это вполне достижимо. Есле только это не модели класса Ф5Б где каждый миллиграмм на счету. К примеру есле мотор-редуктор-винт потребляют 15-20А, то вполне можно использовать контроллер расчитанный на 50А. Потери только в весе контроллера- он будет несколько тяжелее чем 30А контроллер.
И ещё о литиевых батареях- моё личное мнение. что дальше хобби применения в ближайшее время они более никуда не пригодятся( хотя вполне допускаю их применение как бортовой источник питания на моделях типа ТОС и им подобных). Пример- тот же Ф5Б класс. Мотор Райнер Хаккер Ф5Б 27 банок, редкутор -планетарка со стальными шестернями 7х1, винт 16х16 от Рудди, батарея 27 банок Санио 1000 SCR. Рабочий ток на максимальных оборотах 70А- такой ток просто убъёт литиевые банки в первую же секунду полёта:) Вот так то:)
С уважением Алексей.

HAWK

Спасибо от Бу…, т.е. от Hawk. 😆
Ну у меня токов в 70 A не ожидается даже в перспективе…
А редукторы из тех, что легкие по весу посоветовали бы хоть производителя. Я сторонник того, что модель - вещь расходная, а вот то, что на ней стоит нет. Поэтому предпочитаю все с запасом.
Моделька вообще выбрана, как попытка полетать на своих 18 сотках.
Иногда лениво на поле идти. Сразу после дождя, например, коими нынешнее лето богато. Хочу что-то маленькое, недалеколетающее, но с претензией на самолет. А тарахтеть в коттеджном поселке как то не с руки…
По той ссылке, которую я указал есть и 15 A батареи. Я думаю мне хватит. А вес, так как модель небольшая играет большую роль.

Насыпте мне ссылок того, что на самом деле стоит смотреть, пожалуйста из моторов, контроллеров, редукторов.
Все это мне нужно для Park Flyer. Большие у меня на ДВС есть.
С ДВС все понятно - Ямада, OS, ну бензинычи.
А с электричеством какое-то бешенное разнообразие.
Я в нем запутался.

Вот например: www.hobby-lobby.com/jetibrushless.htm
Это правильно? Пойдет сюда батарея, о которой я говорил?

papa_karlo

Моторы от Jeti размером со Спид 600 или около того. Райнер Хаккер 20 примерно чуть меньше 280го мотора- по мощьности привосходит 550й есле рассматривать удельную мощьность. Редуктор смотирте здесь:
www.jutstar.com/sf/gearbox.htm
Винты тоже сдесь
www.jutstar.com/sf/propellers.htm
Более конкретно здесь
www.jutstar.com/sf/2bladesforelectro.htm
Контроллер можно и тот же Jeti, хтя я бы посоветовал из линейки Future от Shulzy , хоть они и дороже( раза в два) но намного надёжнее и софт у них более продвинутый.
Силовые батареи на базе литиевых я всё же не советую- эти примочки для полётов в зале, не более того. Хорошая батареия из гидратных банок спаянная торец в торец из двух частей по три банки очень хороший источник энергии. На пайке встык экономится примерно 5-7 грамм, плюс соеденение получается намного ниже по сопротивлению.
А летать с садового участка я бы стал на чем нибудь типа F5J под спид 400. Для взлёта вообще площадки ненужно, а вот сажать-при опыте можно в круг диаметром 10-15 метров без проблем. Насчёт пилотажности- это кому как нравится, петли и бочки делает медленно и красиво как в балете( правда нля соревнований это никому ненадо:) ).
С уважением Алексей.

Lazy

Дорогой Hawk…
Не забивайте себе голову - не стоит оно того. 😆 Или Вы крутой спортсмен ? Тогда - да, однозначно…
Немецкая продукция типа Hacker, Kontronik, Plettenberg - всё с ними хорошо, кроме цены. Те-же JETI, AXI, MiniAC, Mega ( все - CZ ) - ничуть не хуже, но в половину дешевле. Лично я летаю на ModelMotors - доволен…Сравнить цены Вам поможет визит на www.nesail.com - там есть много куда посмотреть.
Литий - в ближайшее время станет очень популярен, я так думаю. Токи, большие чем 20А - нужно задуматься, всё ли хорошо с самолётом и с головой. Нужно ли это для обычных, не спортивных полётов ? Берите литий, монтируте что-то в стиле 3S3P - 15A отдачи гарантированно, а весу - всего ничего…
Одним словом - пестрота разнообразия мешает сделать выбор. Но ошибиться трудно - все очень похожи, посему - неудачного выбора не будет .

Good luck !

Yottie

Уважаемые господа!
На мой взгляд литиевые батареи как источник питания для моделей наиболее перспективны.Главная проблема- получение больших разрядных токов - решена.Thunder Power позволяет снимать до 70 ампер в пике.Пока дороговато конечно, но ведь прогресс не стоит на месте!

HAWK

<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’>

Винты тоже сдесь
www.jutstar.com/sf/propellers.htm
Более конкретно здесь
www.jutstar.com/sf/2bladesforelectro.htm
Контроллер можно и тот же Jeti, хтя я бы посоветовал из линейки Future  от  Shulzy , хоть они и дороже( раза в два) но намного надёжнее и софт у них более продвинутый.

</span>

Да, это прикол. Первокласные карбоновые лопасти для вертолета (550 мм) стоят 80 $. А тут пропеллер на 7 грамм - 20$. Впечатляет… 😁
“Planetary Gearbox for Speed-400 & Speed-480 from Cosmotec Inc.Tokyo Japan” и к безколлекторникам подойдут?

<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’>[quote=“Lazy”] Вам поможет визит на www.nesail.com - там есть много куда посмотреть … [/ quote]</span>
Смотрел ваш сайт.
У модной фирмы Kontronik есть “SMILE Controllers” и “BEAT Controllers”.
Там конечно много чего написано по английски, но мой переводчик это не берет. Мне что надо?
А еще там редукторы мне понравились. Я так понял у них можно начинку менять и получать разные передат. числа? Только нигде не написано про цену этих редукторов.

Спасибо.

Lazy

…я этого не писала… 😢 И я не разбираюсь в Kontronik… 😢 У меня бюджет не позволяет в них разбираться… 😢
Дорогой Hawk. Мой вам совет - посмотрите чем торгуют на nesail.com; aeromicro.com; aircraft-world.com…3-4$ - это цена хорошего пропеллера.
Good luck !

papa_karlo

to Lazy
Sorry fo translit-ya s raboti-po tomu kak zadelo nemnogo 😆
Horoshiy proppeller dlya ellektrichki stoit v srednem ot 15$ do 30$ , skladhie ot 20 do 50 $ za paru lopastey( dlya sravneniya0 F1B para stoit ot 50$ do 90$ para- i eto balsa k slovu!)
Dlya hobby vpolne podhodyat vinti ot GWS, hotya pri blizkom rassmotrenii ih shertili na obum0 bez produvok i polnogo analiza.
Moget ya ne prav- no russkoe slovo " horociy" oznashaet po krayney mere luche srednego. Za 3-5 $ tol’ko sredniy proppeller i mogno kupit’.
Na moey novoy modele F5J vint stoit 35$ -skladnoy, hub diametrom 26mm( camodelka) lopasty 14x9/ Motop Speed 400 7.5 V reduktor 4.2x1. Vzletaet pod 45* i krushe. Batareya kctate Sanyo 500 AR ( ctarie v krasnih rubashkah) 7 banok.
Esle delat’ horochiy samolet-to delat’ imenn choroshiy 😁
S uvageniem Alexey

HAWK

Сайт мне очень понравился:
www.aircraft-world.com
И почти уже хотел купить Haker B20-15L (Kv 3700) + pre-installed 4:1 Maxon Planetary Gearbox
www.aircraft-world.com/proddetail.asp?prod=HM-B20-…

    • к нему рекомендуют Hacker Master 18A or 30A Brushless Speed Controller:
      www.aircraft-world.com/proddetail.asp?prod=HM-30-3…
      Думаю, дай на 30 куплю. Он тебе и Jeti, он тебе и Haker, и
      Папа Карло, значит и Lazy, все будут довольны… 😃

но набрел на табличку, которая в тупик и поставила:
( aircraft-world.com/prod_datasheets/hm-B20.htm )
TEST DATA

B20 22S + 4:1 APC Slow 8 X 3,8
Volts Amps RPM
7,00 5,7 6500
7,50 6,6 6900
8,00 7,0 7340
8,50 8,0 7740
9,00 8,8 8140

B20 15L + 4:1 APC Slow 9 X 6
Volts Amps RPM
7,00 10,7 5830
7,50 12,2 6180
8,00 13,7 6530
8,50 15,5 6870
9,00 17,1 7180
Мне , несведующему человеку, непонятно следующее.
B20 15L вкладывается на 7.2 V в 11А - впритык(для планируемой батареи), но потянет.
Хватит ли 5830 оборотов - мне это количество ничего не говорит.
Я знаю, что у вертолета 1600-1800 … 😆

Второй вопрос: B20 22S - вроде более мощный мотор и тока жрать должен больше, а у него значения такие (максимум 9А), что он мне уже больше нравится… Правда живьем его на сайте не нашел…
Где правда-то?
Что выбрать?

papa_karlo

Спасибо HAWK за ссылочку- там мои винтики на пятёрку дешевле. чем я обычно покупаю:
www.aircraft-world.com/products.asp?id=75&pg=2
Кстате винты от Рудди-это самые навороченные для эллектро плвнеров-у мужика Божий дар и ангельское терпение.
Теперь немного о ценах на вертолётные лопасти и винты для самолётов.
Лопасти делаются в относительно простых матрицах, закрутки лопасти встречается разве что на микровертолётах , переменный профил и его толщина тоже редко встречается. По опыту своему знаю- начертить лопасть и вырезать ея матрицу- это соответственно 3 часа и 7-8 часов машинного времени.
Пропеллеры имеют достаточно сложную форму в плане черчения её в 3Д, не говоря уже о изменяемой по размаху геометрии, профиля и соответственно местного шага. Расчёты ведуться примерно одинаково.
Плюв- выложить материалл в матрицу лопасти может практически каждый- достаточно один раз показать как это делается- а вот пропеллер выложить, да ещё так, что бы не испортить рисунок углеткани( а это клеймо мастера между прочим:) )-это не один и не десять винтов нужно сделать, прежде чем получаться будет:) По этому и цена разная на эти изделия.
С уважением Алексей.

Lazy

Добрый всем

Контроллеры Hacker Master - ни что иное, как JETI - но с изменённым софтом. Денег своих стоят однозначно. 😆 Наклеечку рассмотрите… 😉
Что касается моторов…Сравните цены и тех. характеристики MiniAC i Hacker 20. Братья близнецы, только один из Германии. Чесссс слово - сколько отзывов читал - никто не хаял MiniAC. Я бы взал его, вместе с этим вот редуктором:
www.aircraft-world.com/proddetail.asp?prod=AM-MINP…
Только брать тот, что похолоднее - АС1215/20…

А пропеллеры…Мне рекордов не ставить, и AeroNaut / Graupner подойдет. А для уродцев - так и APC ThinE хороши 😆

vovic

To HAWK:
Правда в том, что в приведенных тестах 15L нагружен гораздо более тяжелым винтом, и отдает гораздо большую мощность (в статике - тягу). Соответственно и берет от батареи больше. У вертолетов класса 60 винт часто крутится медленнее, чем у 30 класса, а мощности требует намного больше.

Для оптимизации винта (шаг-диаметр) нужно задаваться планируемой скоростью полета. От нее со скольжением 25% считается оптимальный шаг при номинальных оборотах мотора. А дальше подбирается диаметр винта с посчитанным шагом такой, чтобы реализовать мощность мотора на его оборотах. Это при оптимизации по мощности. На электричках энергии мало, поэтому часто оптимизируют не по мощности, а по длительности полета. Тогда мотор, как правило, работает в недогруженном режиме.
Из приведенных в тестах винтов, первый для медленных полетов, второй для более быстрых. Т.е. на первом медленно и долго, на втором быстро и коротко.
Скорость самолета с нулевой тягой винта (предельная скорость) пропорциональна произведению шага винта на обороты мотора. Легко посчитать.

Yottie

Уважаемый HAWK!
На том же www.aircraft-world.com советую обратить внимание на моторы PJS. Легкие,не аппетитные( в смысле потрбляемого тока) и редуктора не надо.Я их использую на фан-флаях и очень доволен.Да и цена гораздо дешевле, чем Hakker…

HAWK

To lazy, Papa Karlo, Vovic:
Купил в итоге такой самолетик:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDUF0&P…
Открыл, взял штангель и начал мерять что к чему.
Мотор MINI AC1215/20
www.aircraft-world.com/…/mm_ac1215-20.htm
на котором я и остановил свой выбор вроде успешно помещается, он даже меньше родного (который непонятного производителя)
Винт в коробке лежит 9х5.5.
А вот с gearbox непонятки…
Две шестеренки - та, которая на двигателе - 14 зубьев, а та, которая на винте - 25.
Тут я и уперся опять - это что, передаточное число 1.8 : 1
А вы мне советовали другое.
Какое надо?
Да и батареи мои не могут быть 8.4 V, как в комплекте…
Либо 7.2 либо 10.8 вольт.
Какая мне gear box нужна???
ПОМОГИТЕ !!!
НЕВМОГОТУ УЖЕ.
МОДЕЛЬ на столе !!!
Требуется срочно купить запчасти !!!

vovic

Оптимальная редукция зависит от мотора и винта. Для этого мотора по ссылке приведена целая таблица передаточных отношений для разных винтов. На нее и надо ориентироваться.
В принципе, мотор можно использовать и с этим винтом и редуктором. Но он не будет достаточно раскручиваться и даст меньше мощность, чем мог бы. Это будет вариант для быстрого, но довольно короткого полета.
К этому мотору лучше 3:1 - нормальный полет и 4:1 - медленный но продолжительный полет. При росте передаточного отношения до 5:1 и даже 6:1 летать станет трудно, но можно долго держаться в воздухе.
Так что если очень горит, ставь что есть, тяги будет все равно больше, чем с родным мотором. А потом лучше поднять передаточное до 4:1. Тогда и батарею можно ставить с большим напряжением.

Yottie

HAWK!
Говорил тебе:“Посмотри двигатели PJS!”.И никаких проблем с редукторами!
А теперь грузи MotorCalc и играйся…

Lazy

To Hawk:
Добрый ! Да всё просто:
www.aircraft-world.com/proddetail.asp?prod=AM-MINP… именно под MiniAC. Пропеллеры - от 9х5 до 10х6 обработает без проблем. К нему-же кок -
www.aircraft-world.com/proddetail.asp?prod=MPJ-702…
А батареи - не понимаю…1215/20 - до 10 банок, в чём проблема ?
Только как сделаешь заказ - проконсультируйся с David Radford - это их технический специалист - пусть ещё раз размеры проверит…Бывало, что кок не налазил на вал редуктора…

Good luck !

To Yottie:
Присмотрись к самолёту, который летать должен на PJS - и скажи - сможет ли он это потянуть ? Сомневаюсь…

HAWK

HAWK!
Говорил тебе:“Посмотри двигатели PJS!”.И никаких проблем с редукторами!
А теперь грузи MotorCalc и играйся…

Спасибо. Смотрел. Уж очень он специфичный. Продать потом трудно будет, если что.

Yottie

To HAWK
А продавать не придется - влюбишься!Налетался я на редукторных версиях…

To LAZY
Потянет? Легко!!! В маркировке PJS цифра означает статическую тягу в граммах.Мой фан-флай( маленький) с PJS 300 SF и взлетным весом 245 грамм “висит” на винте около 7 минут непрерывно.При нормальном 3D полете 2s1p 1200 E-Tec хватает на 20-25 минут.