нагрузка на крыло - таблица

vasyl_m

предлагаю составить таблицу.
профессионалы, подскажите пожалуйста - какие допустимые нагрузки на крыло (в г/дм2) могут быть у разных типов моделей.

например:
тренер - ? г/дм2
пилотажка - ? г/дм2
планер - ? г/дм2
полукопия - ? г/дм2
3D фан-флаер - ? г/дм2
слоуфлаер - ? г/дм2
джет - ? г/дм2

з уважением
василий

Cherkashin

Есть встречное так сказать предложение… 😃
На форумах расказывается о моделях разных типов.
Вот и займитесь 😁 постройте обобщённую таблицу нагрузок на крыло разных моделей выложте на форуме ну и народ тогда к Вам потянется… Будет что обсудить… А так … несерьёзно понимаете как-то прям напоминает руководящую роль КПСС 😃. На генсека Вы пока не тянете - малиновых штанов то нету. 😦

alexlord
vasyl_m:

предлагаю составить таблицу.
профессионалы, подскажите пожалуйста - какие допустимые нагрузки на крыло (в г/дм2) могут быть у разных типов моделей.

например:
тренер - ? г/дм2
пилотажка - ? г/дм2
планер - ? г/дм2
полукопия - ? г/дм2
3D фан-флаер - ? г/дм2
слоуфлаер - ? г/дм2
джет - ? г/дм2

з уважением
василий

Это не совсем корректно. У меня на 2х метровом самолете 100г/дм и летает прекрасно. Как вы представляете полет электрички 800мм размахом с весом 1,4 кг? а нагрузка то одинаковая.
так что скорее таблица будет иметь еще привязку к размаху крыла/кубатуре мотора.

vasyl_m
Cherkashin:

Есть встречное так сказать предложение… 😃
На форумах расказывается о моделях разных типов.
Вот и займитесь 😁 постройте обобщённую таблицу нагрузок на крыло разных моделей выложте на форуме ну и народ тогда к Вам потянется… Будет что обсудить… А так … несерьёзно понимаете как-то прям напоминает руководящую роль КПСС 😃. На генсека Вы пока не тянете - малиновых штанов то нету. 😦

если бы я мог сам составить обобщенную таблицу, то за помощью не обращался бы. следовательно на генсека и не претендую.

спасибо за “конструктивный” ответ

с уважением
василий

alexlord:

Это не совсем корректно. У меня на 2х метровом самолете 100г/дм и летает прекрасно. Как вы представляете полет электрички 800мм размахом с весом 1,4 кг? а нагрузка то одинаковая.
так что скорее таблица будет иметь еще привязку к размаху крыла/кубатуре мотора.

а причем здесь размах, если речь идет о соотношении веса модели к площади крыла?

Cherkashin
alexlord:

Это не совсем корректно. У меня на 2х метровом самолете 100г/дм и летает прекрасно. Как вы представляете полет электрички 800мм размахом с весом 1,4 кг? а нагрузка то одинаковая.

Да нифига - израильский беспилотник Miсro-B электричка размахом 800мм прекрасно летает при весе 1.2 кг.
старт правда с катапульты… и движок тот ещё монстр…

vasyl_m:

спасибо за “конструктивный” ответ

да на здоровье! завсегда рад помочь 😃.

alexlord
vasyl_m:

если бы я мог сам составить обобщенную таблицу, то за помощью не обращался бы. следовательно на генсека и не претендую.

спасибо за “конструктивный” ответ

с уважением
василий
а причем здесь размах, если речь идет о соотношении веса модели к площади крыла?

а при том что
пилотажка Pilotage Cap 232 EP, электро, ARF. Длина: 800 мм Размах крыла: 930 мм
Площадь крыла: 14.7 дм² весит примерно 600г. имеет нагрузку 41г/дм.кв

Пилотажка Spinell JR Models Длина: 1990 мм Размах крыла: 1950 мм весит 4,5кг: имеет нагрузку 63 г/дм2

пилотажная Extra 330L - 28% Длина: 2020 мм Размах крыла: 2290 мм полетный вес: 8400 гр нагрузка 88г/дм кв.

при прочих равных чем больше модель тем большая нагрузка считается нормальной.

Cherkashin:

Да нифига - израильский беспилотник Miсro-B электричка размахом 800мм прекрасно летает при весе 1.2 кг.
старт правда с катапульты… и движок тот ещё монстр…

угу еще ракету класса воздух воздух в пример приведите…

я думаю мало кайфа от полета на маленькой электрической пилотажке с нагрузкой под 100г/дм.кв.
да и 2,5м самолет с нагрузкой 40 г/дм кв. тоже не подарок сдует хрен догониш.

vasyl_m
alexlord:

а при том что
пилотажка Pilotage Cap 232 EP, электро, ARF. Длина: 800 мм Размах крыла: 930 мм
Площадь крыла: 14.7 дм? весит примерно 600г. имеет нагрузку 41г/дм.кв

Пилотажка Spinell JR Models Длина: 1990 мм Размах крыла: 1950 мм весит 4,5кг: имеет нагрузку 63 г/дм2

пилотажная Extra 330L - 28% Длина: 2020 мм Размах крыла: 2290 мм полетный вес: 8400 гр нагрузка 88г/дм кв.

при прочих равных чем больше модель тем большая нагрузка считается нормальной.

это понятно, что чем больше модель тем больше нагрузка. но коэфициент соотношения веса и плошади должен оставаться примерно одинаковым. или нет?

Cherkashin
alexlord:

при прочих равных чем больше модель тем большая нагрузка считается нормальной.
угу еще ракету класса воздух воздух в пример приведите…
я думаю мало кайфа от полета на маленькой электрической пилотажке с нагрузкой под 100г/дм.кв.
да и 2,5м самолет с нагрузкой 40 г/дм кв. тоже не подарок сдует хрен догониш.

Ну насчёт кайфа вопрос , но электрички гонки имеют нагрузку больше 60г/дм. при размахе около 1м.
Народ летает и тащится!!!. Значит есть свой кайф в скорости… Предлагали и мне порулить - скромно отказался 😦

Yaroslav_Zvezdin
vasyl_m:

это понятно, что чем больше модель тем больше нагрузка. но коэфициент соотношения веса и плошади должен оставаться примерно одинаковым. или нет?

А чем вам г/дм2 не “коэфициент соотношения веса и плошади”? 😅
alexlord вам о нем и писал.

Lazy
alexlord:

при прочих равных чем больше модель тем большая нагрузка считается нормальной.

Осталось только выяснить - кем и где считается 😜 Не спешите обобщать - можете быть неприятно удивлены 😂

alexlord
Lazy:

Осталось только выяснить - кем и где считается 😜 Не спешите обобщать - можете быть неприятно удивлены 😂

ребята давайте не будем передергивать. при размахе в 1м 60г/дм гонка(утрировано )
при размахе 2м 60г фан 90 пилотага 😈

Если уж собрались сравнивать или тыкать для кого и где то и говорите конкретно для кого и конкретно где.

И сравнивать мелкую гонк с большой пилотагой както не корректно.

vasyl_m
alexlord:

а при том что
пилотажка Pilotage Cap 232 EP, электро, ARF. Длина: 800 мм Размах крыла: 930 мм
Площадь крыла: 14.7 дм? весит примерно 600г. имеет нагрузку 41г/дм.кв

Пилотажка Spinell JR Models Длина: 1990 мм Размах крыла: 1950 мм весит 4,5кг: имеет нагрузку 63 г/дм2

пилотажная Extra 330L - 28% Длина: 2020 мм Размах крыла: 2290 мм полетный вес: 8400 гр нагрузка 88г/дм кв.

наверное дошло:)
тоисть, в своем вопросе мне надо было уточнить условный размах крыла.
правильно?

vasyl_m

объясню откуда взялись у меня эти вопросы.
например взять выше описанную модель

пилотажка Pilotage Cap 232 EP, электро, ARF. Длина: 800 мм Размах крыла: 930 мм
Площадь крыла: 14.7 дм? весит примерно 600г. имеет нагрузку 41г/дм.кв
откуда мне знать, что 41 идеальная нагрузка для пилотажа на этой моделке?

Lazy
vasyl_m:

откуда мне знать, что 41 идеальная нагрузка для пилотажа на этой моделке?

Вы изначально неправильно подходите к этому…
Сначала разберитесь, что и как зависит от удельной нагрузки. А потом уже определяйте - идеальная она для данной модели или нет 😃

vasyl_m
Lazy:

Вы изначально неправильно подходите к этому…
Сначала разберитесь, что и как зависит от удельной нагрузки. А потом уже определяйте - идеальная она для данной модели или нет 😃

я и пытаюсь разобраться…
столько разной и разбросаной информации, что не знаешь с какой стороны подойти.

не скромный вопрос:)
почему называется “УДЕЛЬНАЯ” нагрузка?

vasyl_m
verik:

А еще помнится, я в свое время вопрошал подобное. Обсуждение тут:
rcopen.com/forum/f36/topic41880

да. я и это перечитывал, но честно говоря не нашел для себя ответа.
понятно, что нагрузка влияет на взлетно-посадочные скоростя и вообще на скорость и на угол сваливание и что нагрузка взаимосвязана с мотоустановкой и профилем крыла и т.д.
но если бы кто то объяснил от начала до конца просто и доходчиво

вот что мне удалось найти, но это для расчетов под ДВС:

Прежде всего, следует измерить (вычислить)

  1. Площадь несущих поверхностей - площадь крыла с подфюзеляжной частью и площадь
    стабилизатора с рулями высоты
  2. Затем вычислить общую полетную массу модели.
  3. А зная массу модели и несущую площадь, можно подсчитать нагрузку, приходящуюся на один квадратный дециметр несущей площади.
    Hагрузка на крыло (вычисляется как G/S, в кГ/м2)
  4. Oпределив эти параметры модели, моделист решает, какой двигатель поставить на
    модель, какова должна быть его мощность, чтобы реализовать все летные возможности
    прототипа на модели.
    На основании новейших статистических данных для кордовых и радиоуправляемых
    моделей-копий самолетов для прикидочного расчета можно рекомендовать некоторые
    параметры в качестве исходных: мощность по массе, то есть масса модели в граммах, приходящаяся на один кубический сантиметр рабочего объема двигателя (двигателей), - в пределах 270-330 г/см2; нагрузка на единицу несущей площади - в пределах 62-78 г/дм2;
    отношение площади несущих поверхностей к рабочему объему двигателя - в пределах 5,2-
    6,5 дм2/см3.
  5. Воспользовавшись этими данными, можно масштаб увеличения чертежа прототипа
    рассчитать в обратном порядке.
    Пусть нагрузка на несущую поверхность составит 75 г/дм2, а площадь несущих
    поверхностей модели будет равна 60 дм2, тогда допустимая общая масса модели составит
    4500 г, куда входит масса двигателя - 350 г, горючего для него - 300 г, масса различных
    механизмов (выпуска и уборки шасси, щитков, открывания фонаря кабины и т.п.)) – до 500 г, а если это радиоуправляемая модель , то и масса бортовой радиоаппаратуры с
    источником питания - до 500 г. Наконец, в общую массу входит и масса отделочных
    материалов - клея, грунтовки, шпаклевки, краски - до 150-200 г. Таким образом, на
    чистую массу конструкции кордовой модели остается не более 3150 г, а
    радиоуправляемой и того меньше - 2650 г
NailMan
vasyl_m:

да. я и это перечитывал, но честно говоря не нашел для себя ответа.
понятно, что нагрузка влияет на взлетно-посадочные скоростя и вообще на скорость и на угол сваливание и что нагрузка взаимосвязана с мотоустановкой и профилем крыла и т.д.
но если бы кто то объяснил от начала до конца просто и доходчиво

вот что мне удалось найти, но это для расчетов под ДВС:

Прежде всего, следует измерить (вычислить)

  1. Площадь несущих поверхностей - площадь крыла с подфюзеляжной частью и площадь
    стабилизатора с рулями высоты
  2. Затем вычислить общую полетную массу модели.
  3. А зная массу модели и несущую площадь, можно подсчитать нагрузку, приходящуюся на один квадратный дециметр несущей площади.
    Hагрузка на крыло (вычисляется как G/S, в кГ/м2)
  4. Oпределив эти параметры модели, моделист решает, какой двигатель поставить на
    модель, какова должна быть его мощность, чтобы реализовать все летные возможности
    прототипа на модели.
    На основании новейших статистических данных для кордовых и радиоуправляемых
    моделей-копий самолетов для прикидочного расчета можно рекомендовать некоторые
    параметры в качестве исходных: мощность по массе, то есть масса модели в граммах, приходящаяся на один кубический сантиметр рабочего объема двигателя (двигателей), - в пределах 270-330 г/см2; нагрузка на единицу несущей площади - в пределах 62-78 г/дм2;
    отношение площади несущих поверхностей к рабочему объему двигателя - в пределах 5,2-
    6,5 дм2/см3.
  5. Воспользовавшись этими данными, можно масштаб увеличения чертежа прототипа
    рассчитать в обратном порядке.
    Пусть нагрузка на несущую поверхность составит 75 г/дм2, а площадь несущих
    поверхностей модели будет равна 60 дм2, тогда допустимая общая масса модели составит
    4500 г, куда входит масса двигателя - 350 г, горючего для него - 300 г, масса различных
    механизмов (выпуска и уборки шасси, щитков, открывания фонаря кабины и т.п.)) – до 500 г, а если это радиоуправляемая модель , то и масса бортовой радиоаппаратуры с
    источником питания - до 500 г. Наконец, в общую массу входит и масса отделочных
    материалов - клея, грунтовки, шпаклевки, краски - до 150-200 г. Таким образом, на
    чистую массу конструкции кордовой модели остается не более 3150 г, а
    радиоуправляемой и того меньше - 2650 г

Площадь оперения не считается, так как оно как правило не несущее. Учитывается только площадь крыла!

Lazy
vasyl_m:

вот что мне удалось найти, но это для расчетов под ДВС:

Окуда цитатку драли? Было бы вежливо указать первоисточник 😃 Что то уж больно знакомое…

кто то объяснил от начала до конца просто и доходчиво

Доходчиво? Пжалуста.
Когда летать не умеете - то 45 г\дм2 - это много. А когда у вас часов 300-400 налёту и 8-я по счёту не ремонтированная и ЦЕЛАЯ модель - и 120 г\дм2 может оказаться вполне нормально.

нагрузка влияет на взлетно-посадочные скоростя и вообще на скорость и на угол сваливание и что нагрузка взаимосвязана с мотоустановкой и профилем крыла и т.д.

Ну вы всё правильно написали 😃

vasyl_m
Lazy:

Окуда цитатку драли? Было бы вежливо указать первоисточник 😃 Что то уж больно знакомое…

как раз, все ниже описасанное, кроме этой цитаты, как вы выразились было содрано.
только сдирать мне нафиг ненадо. не для этого я обратился к спецам.

всем спасибо

fornara
vasyl_m:

как раз, все ниже описасанное, кроме этой цитаты, как вы выразились было содрано.
только сдирать мне нафиг ненадо. не для этого я обратился к спецам.
всем спасибо

Да потому что неправильно это все! Надо таблицу составлять для Скорость сваливания_Площадь крыла_ Вес девайса, а так…вы погрязнете в мощностях!!!
П.С.Я пытался как то выяснить ето для СУ-27 пеноплпстового, но чейто чуваки не раскололись!😃

vasyl_m
fornara:

Да потому что неправильно это все! Надо таблицу составлять для Скорость сваливания_Площадь крыла_ Вес девайса, а так…вы погрязнете в мощностях!!!
П.С.Я пытался как то выяснить ето для СУ-27 пеноплпстового, но чейто чуваки не раскололись!😃

да хрен сней, с этой таблицей…
просто когда строишь модель, хочеться знать, что делаешь не на глазок, а потому то, потому и потому.

ладно
еще раз всем спасибо
думаю надо закрывать тему

fornara
vasyl_m:

да хрен сней, с этой таблицей…
просто когда строишь модель, хочеться знать, что делаешь не на глазок, а потому то, потому и потому.

ладно
еще раз всем спасибо
думаю надо закрывать тему

не-не ты чего??? наоборот ее надо тут обмусолить, выработать четкий объект исследования, перенести его в новую и тогда ету можно закрыть!
давайте наконец выработаем некие общие заголовки колонок и создадим такую статистическую таблицу, мне кажется может оказаться чертовски полезной!!
все таки тело свалится в штопор при скорости (прочие условия равны) при: площади оперения_массе(весе)__профиле крыла
…например так

vasyl_m
fornara:

не-не ты чего??? наоборот ее надо тут обмусолить, выработать четкий объект исследования, перенести его в новую и тогда ету можно закрыть!
давайте наконец выработаем некие общие заголовки колонок и создадим такую статистическую таблицу, мне кажется может оказаться чертовски полезной!!
все таки тело свалится в штопор при скорости (прочие условия равны) при: массе_весе_профиле крыла
…например так

спасибо за поддержку!
возможно и можно продолжить, но боюсь с моими скудными познаниями…😦
ничего, потихоньку разберемся.
спокойной ночи.

Cherkashin
Lazy:

Доходчиво? Пжалуста.
Когда летать не умеете - то 45 г\дм2 - это много. А когда у вас часов 300-400 налёту и 8-я по счёту не ремонтированная и ЦЕЛАЯ модель - и 120 г\дм2 может оказаться вполне нормально.

Золотые слова! распечатал и наклеил на фюз Genagy_я, стоящий у меня на столе как постоянное напоминание… малиновые штаны надо зарабатывать ручками а не языком !!