Перспективы электричек
Вот насчет веса Вы сильно заблуждаетесь.
Давайте посчитаем вместе. Ямадовский движок, его использовали 7 финалистов из первой десятки, весит 920 г. Прибавим винт с коком - 150 ,серву газа - 40, мотораму - 80 и бак со шлангами и топливом - 450. Сложив, получим 1,64 кг. Это вовсе не в два раза, и даже не в полтора.
Насчет цены - да. Но чемпионы на цены не смотрят. 😃
Кстати, ямадовский движок просит 20, а лучше 30% нитры. Мотор стоит 700 баксов. Топлива на тренировки надо пару-тройку ведер (7 полетов - галлон, а это один день тренировки). Вот и прикинте, дешево ли это. 😦
К тому же Вы как то пропустили мимо глаз винт в 22 дюйма диаметром, против 16-17 дюймов у ДВС. Это совсем другой КПД и несопоставимо большая тяговооруженность, чем с ДВС. Не говоря о том, как такой винт тормозит на нисходящих фигурах, делая полет еще более ровным и ритмичным.
Добавив стоимость LiPo аккумуляторов на 7-8 полетов, то-есть на день тренировок, получаем стоимость топлива на сезон тренировок (на такое количество полетов самолет, скажем со 140-й ямадой тратит отнюдь не галлон, а поменьше). При том, что в режиме именно спортивных тренировок аккумуляторы вряд-ли отходят больше сезона.
1600 грамм - это как-то все равно поменьше 2-х кило. А на 140-DZ вполне можно воткнуть винт 20х6. И вы считаете что редуктор повышает КПД мотоустановки??? Это как? А если редуктор установить на ДВС? То тот-же 140RX какой винт сможет крутнуть?
К тому-же опять пошла тенденция делать самолеты с узкой обтекаемой мордой. Наверное для более скоростного пилотажа.
Чемпионы тоже, увы, экзотика 😉 Это хоббистов как блох на барбоске 😁 😉
Экзотика… 😆
Электрички перестали быть экзотикой лет 10 назад, а то и больше… 😆 И стал бы участник чемпионата мира ставить на собственной шкуре эксперименты с мотор…Он что - законченный кретин ? Или у него спонсоры ср…т деньгами ? Не верю…
Даже если принять тезу, что LiPo живут 100 циклов - это 100 вылетов на один пакет батарей. Какова жизнь Yamada 140 ? Сколько моторов придётся поменять ? Или они как электро - не имеют трущихся частей ? 😉
Электро давно уже не экзотика. Особенно для блох с барбоски…
Сорри, но электро - экзотика именно в варианте для чего-то грандиозного. Для мелкосамолетов да, это уже так - обыденность.
Не, и там уже не экзотика, хотя и дорого. На Top Gun этого года в числе призеров копия бомбардировщика четырехмоторного с многометровым размахом заняла тоже призовое место.
Я когда у сына спрашиваю, чем ему Рамштайн нравится, - ни мелодии, ни слов, он говорит: “Понимаешь пап, там драйв есть” 😆 😆 😆
Вот этим электрички проигрывают ДВС. Драйва маловато, да и с дымом трудно. 😉
В обменнике выложил кусочек статьи про полеты электролета Funtana 35 мин на одной зарядке. 2 vovic не тали это модель?
Еще в тему.
В сентябре в местечке Aspach вГермании был слет электричников, типа фестивалей Евгения.
Были интересные самолеты. В частности, пилотажка F3A “E-Faktor” с размахом крыла 1,8 метра и 20 литий-полимерными аккумуляторами. ДВС-ные пилотажники были в прострации от веса модели - 3,2 кг. С таким размахом ДВС-ная пилотажка меньше 4 кг не получается. На слете она показала классический и 3D пилотаж.
Но полный фурор произвела модель масштаба 1:2 самолета Klemm 35 размахом 5 метров и весом 22 кг. На ней стоит мотор от LRK-Torcman и 90-баночный аккумулятор. Как утверждают очевидцы крайне трудно отличить такую копию в полете от оригинала.
Еще устроители отметили массовое увлечение небедных немцев самодельными бесколлекторными моторами, сделанными на основе старых и поломанных CD-приводов и винчестеров.
Во как!
Располагаю DVD с коллекцией разгрохов электричек с этого самого Aspach. Отдельные фрагменты выкладывались в обменник в виде AVI.
Вот еще информация к размышлению:
В конце октября состоялся третий(!) чемпионат Германии по пилотажу в помещениях. Почти четыре десятка участников соревновались в трех классах : Эксперт, Спорт и Музыкальный. Последний - типа показа Себастьяно Сильвестри осенью в Тушино.
Полетная зона - Высота 7, ширина 15 и длина 50 метров.
Пилотаж - по серьезному 3D, с хариерами и силовыми бочками.
Большинство моделей из депрона. Моторы у призеров - только бесколлекторные, аккумуляторы - литиевые, чаще всего - 3 элемента Кокам 350
Москвичам есть над чем подумать. Размеры то - почти школьный спортзал.
Драйва маловато, да и с дымом трудно. 😉
Вот дым для электричек :
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…