Двигатель для большой электрички - разьясните где я ошибаюсь
У этой модели есть один недостаток - очень длинное крыло (14м на оригинале) если я буду делать его в масштабе 1:8 то получу длину крыла 1750 мм а фюза 1125 мм. Получается фюз достаточно небольшой, если его увеличить то крыло растет тоже хорошо. В качестве тяговых двигателей мне нравится электричество и бензин, но бензин в данном случае мне не подойдет, т.к. двигатель в фюз просто не влезет, да и вес однако, а электрика дороговато выходит, особенно с Li-Po. Единственный выход наверное всеже придется делать разборное крыло из 3-х частей и увеличивать фюз до 28 бензинки. Пенопласт меня не привлекает, ну не лежит душа и все:(.
Да всегда приходится идти на компромисы. Часто приходится подгонять масштаб под приемлемый движёк. Смысл делать разборное крыло на три части? Зачем разбирать крыло именно на три? Это самоцель или конструктивная необходимость? И как это связано с типом движка? Много СЛА имеют крыло разборное только на две части- правая и левая.
Делать электрику без ЛИПО- значит весьма сильно утяжелить модель. К сожалению, пока, электтрички- немного выходят тяжелее любых ДВС и весьма дороже, пока. Я недавно видел полёт модели с 600Ваттным моторчиком- впечатлило. Ну и стоимость начинки тоже. Начинка стоили за штуку енотов. Я спросил хозяина- смысл этого всего? Он мне ответил просто- такую модель я после полётов могу держать у себя дома в большом каминном зале и возить в хорошем джипе. МОдель с любой ДВСкой- только в отдельном помещении- воняет однако…
Я видел ТАшку с размахом под 1500мм. Сделана была ОЧЕНЬ аккуратно по смешанной технологии. Летает на электричестве.
Может есть смысл присмотреться к батареям типа А123 /Конион2500 ?
Это не липо, это лучше.
Пропагирую уже года три эти батарейки: можно не заморачиваться балансировкой и они безобиднее NiMh (ничего не вздувается и не горит)
Токи разряда и заряда впечатлающие. Вес немного высоковат, но в любом случае лучше никеля.
Движок и регулятор можно на unitedhobbies взять. На этот моторчик 18х14 трёхлопастник… 😋 Батареи A123 они скоро обещaли тоже в шоп вставить.
так может всетаки калилку пристроить и легче на прядок и тяги завались хоть продавай на разновес, а что воняет протер средвом для мойки стекол и все дела
Может есть смысл присмотреться к батареям типа А123 /Конион2500 ?
Токи разряда и заряда впечатлающие. Вес немного высоковат, но в любом случае лучше никеля.
Всё с этими батарейками хорошо, кроме того, что вес-то у лифо практически в полтора раза больше при аналогичных липо емкостях…
Да всегда приходится идти на компромисы. Часто приходится подгонять масштаб под приемлемый движёк. Смысл делать разборное крыло на три части? Зачем разбирать крыло именно на три? Это самоцель или конструктивная необходимость? И как это связано с типом движка? Много СЛА имеют крыло разборное только на две части- правая и левая.
Я видел ТАшку с размахом под 1500мм. Сделана была ОЧЕНЬ аккуратно по смешанной технологии. Летает на электричестве.
Если делать всетаки под бензин, то чтобы двиг упихать нормально внутрь (чтобы торчало не половина головы, а лишь свеча и часть цилиндра порядка 15 мм), длинна фюзеляза должна составлять порядка 1700 мм, при этом длинна крыла составит не много не мало 2640 мм. У Та-152H нижнее расположение крыла, при этом оно еще V-образное. У такой большой модели придется делать уже нормальное щасси, желательно на пневматике, что в сумме с другими факторами вносит дополнителные факторы сложности в конструкцию крыла. Цельное крыло такого размера возить можно, но сложно. Если делать из двух частей, то поимеешь еще тот геморой с шасси (если делать пневматику) при сборке, если бить на 3 части, то в центральной части ставиться основная электроника и все что касается шасси, прицепными делаются лишь законцовки. Смысл идеи был именно в том, чтобы сделать достаточно большую модель на электричестве, как уже упоминалось выше - это чистота и удобство.
Скоро должен получить чертежи, как все вычерчю, можно будет достаточно точно узнать вес голого планера по объему материала.
Про калилку полностью согласен, для такой модели самый лкучший вариант, но я перешел на бензин именно из-за проблем с добычей топлива и его относительной опасности (всеже сильный яд, пить его понятно я не собираюсь, но вот от попадания в глаза можно и не уберечься), я понимаю что многие имет с ним дело всю жизнь и ничего, но никто не застрахован, к тому же от чего не попробовать то что впринципе не хуже и безопасней.
Электрика с Li-Po cвыше 6S выходит уже однако не дешево, а мощные моторы жрут очень хорошо, желательно 8-10S. Короче вычерчю планер отпишусь, что там с весом и размерами.
Может есть смысл присмотреться к батареям типа А123 /Конион2500 ?
Это не липо, это лучше.
Пропагирую уже года три эти батарейки: можно не заморачиваться балансировкой и они безобиднее NiMh (ничего не вздувается и не горит)
Я как-то натыкался на ваш пост по поводу этих батареек, но особо не смотрел. Для большой модели (FW-190D9), я планирую брать powerboks под два акка (много мощьных машинок), из того что есть на рынке нашел готовые сборки NiCd - 3000 мА и NiMh - 4500 мА. Кадмий меньше емкостью, но более надежен. На указанном сайде батарей А123 чего-то не нашел, если не сложно, дайте прямую ссылку.
Вот тут коллега собрал информацию о этих батареях:
rcopen.com/blogs/8515/2736 за что ему большое спасибо.
По весу конечно проигрывают ЛиПо, но мне лично они интереснее из-за надёжности
На unitedhobbies пока их нет, но в одном из аннонсов их обещали выставить в шоп. Бум ждать
я тоже планирую делать пилотажку правда 1.5 метра двигатель 1кВт.
Насчет nimh
- 20cells батарей 3300 - порядка 1300 гр (Li-Po не буду использовать из принципа, хватит, уже нанадувались);
думаю у них не хватит токоотдачи, насколько я знаю и пробоавал nimh больше 10с не дадут,а при вашем весе я думаю на 60-80 амп на 24 вольта () это 20-25с при 3300.
Насчет nimh
думаю у них не хватит токоотдачи, насколько я знаю и пробоавал nimh больше 10с не дадут,а при вашем весе я думаю на 60-80 амп на 24 вольта () это 20-25с при 3300.
Нормальные силовые Sanyo, GP, IB - отдают 20С без боли. Даже не селектированные. А после селекции и обработки - 30С.
Я недавно видел полёт модели с 600Ваттным моторчиком- впечатлило. Ну и стоимость начинки тоже. Начинка стоили за штуку енотов. Я спросил хозяина- смысл этого всего? Он мне ответил просто- такую модель я после полётов могу держать у себя дома в большом каминном зале и возить в хорошем джипе. МОдель с любой ДВСкой- только в отдельном помещении- воняет однако…
Это называется “байки из склепа”…
Я сам летаю на электричке с 800-ваттным моторчиком. 1,5м, 2400 вес… На хороший джип при этом не заработал, на каминный зал - тоже… Начинка вся - 10 тыс. рублей включая 1 сборку акков.
6 полимерок 4000мА 10С - 3800руб. сборка обходится… Ток 35А в статике с винтом 15х8 - регуля 45А-OPTO хватает с большим запасом…
Тут рядом тема моя по нему - Хотпоинт .40…
17 тыс. стоит ВЕСЬ самолет, готовый к взлету… Только что без пульта…😃
Другое дело, что под задачи автора делать самолет на электричестве - ценник уже нецензурный выходит, это точно…
Решил и я влиться в ряды “БОЛЬШИХ” электричек 😎 .
Достался мне такой вот самолетик:Вес -950гр (пустой)
Размах -1350мм Длина -1300мм
Летал он на ДВСе (у старого хозяина до поломки фюза) , ну а я, как ярый защитник экологии, решил конвертануть его под электро.
После подсчетов (без двига и аккума) вышел на вес в 1300-1400гр. Стандартные машинки брал весом от 35 до 50 грамм. Приемник, рег, шасси, и проч тяги учтены.
Исходя из этого ВОПРОС !!! Как всетаки правильно выбрать силовую установку , чтобы было с запасом и под пилотаж и для 3Д.
Верна ли формула: мощность двига =100Вт на 1кг полетного веса?
Решил и я влиться в ряды “БОЛЬШИХ” электричек 😎 .
Верна ли формула: мощность двига =100Вт на 1кг полетного веса?
Не верна 😃
это ж фан туда потребно 250 вт минимум а лучше 350-400 вт на килограмм веса.
Тогда еще один вопрос по весу:
Хочу перенести сервы из хвоста в центроплан, т.к. чувствую прийдется догружать нос “балластом”.
Даст ли это экономию веса (лучше ИМХО поемче аккум поставлю)
Тогда еще один вопрос по весу:
Хочу перенести сервы из хвоста в центроплан, т.к. чувствую прийдется догружать нос “балластом”.
Даст ли это экономию веса (лучше ИМХО поемче аккум поставлю)
Конечно даст экономию, тем более, что у вас стандартные сервы. Иначе вес балласта будет раза в 4-5 более.
Спасибо! за сим пришел к выбору двига…
Rimfire 35-36-1000
Over 150 Watts Per Pound
3D & Extreme Performance Weight: Under 3.9lb (1.8кг)
Can Diameter: 1.38" (35mm)
Can Length: 1.42" (36mm)
Shaft Diameter: 0.16" (4mm)
Shaft Length: 0.65" (16.5mm)
Propeller: 10x5E-11x8E
RPM/V (kV Rating): 1500
Input Voltage: 11.1-14.8V
Max. Constant Current: 40A
Max. Surge Current: 53A
Max. Constant Watts: 592W
No Load Current: 1.4A
Weight: 3.6oz (102g)
Аккум 3S 2200-20С
Рег на 40А
Спасибо! за сим пришел к выбору двига…
Rimfire 35-36-1000
Over 150 Watts Per Pound
3D & Extreme Performance Weight: Under 3.9lb (1.8кг)Can Diameter: 1.38" (35mm)
Can Length: 1.42" (36mm)
Shaft Diameter: 0.16" (4mm)
Shaft Length: 0.65" (16.5mm)
Propeller: 10x5E-11x8E
RPM/V (kV Rating): 1500
Input Voltage: 11.1-14.8V
Max. Constant Current: 40A
Max. Surge Current: 53A
Max. Constant Watts: 592W
No Load Current: 1.4A
Weight: 3.6oz (102g)
Аккум 3S 2200-20С
Рег на 40А
Под такой большой самик, тем более фан, надо мотор с гораздо меньшим kV. Кроме того надо выбрать мотор многовитковый под батарею 6S. Тогда ток будет не большим, а моща приличная. Регуль малоточнее. Вообще с сильными токами трудно обращаться в самике, лучше бОльшее напряжение.
В батарею 20С я не верю. Потом 20С - это кратковременный ток, а реально рабочий без уничтожения батареи будет около 10С, то есть 22 ампера всего. При 3-х банках вы подведете всего 220 ватт. Это маловато. Надо хотя бы 400 ватт дать. Таким образом тут просматривается движок с KV 500. Вот в этом случае те же, но две последовательные батареи при токе 20А дадут вам 400 ватт и 10000 об/мин.
Согласен! Но в основном двиг рассчитан на 3-4 банки. Или сделать 3S2P по 2200ма.
Вот хорошая таблица со всеми данными моторов. Какой выбрать подскажите…
www.electrifly.com/motors/gpmg4505-35mm.html
Согласен! Но в основном двиг рассчитан на 3-4 банки. Или сделать 3S2P по 2200ма.
Вот хорошая таблица со всеми данными моторов. Какой выбрать подскажите…
www.electrifly.com/motors/gpmg4505-35mm.html
Есть моторы под 6 и более банок.
Ну, у вас там другие моторы, чем в России используют большинство. Из приведенной вами таблицы вроде близок GPMG4635.
Я для себя рассматривал AXi и Пилотажевские моторы под самик размахом 1500мм. Смотрел под 6 последовательно соединенных банок из соображений универсальности. То есть имею я, скажем, батареи по 3 банки и использую их в более легких моделях, а при использовании на полутораметровой, соединяю две батареи последовательно.
Параллельно несколько сложнее (хотя я сначала шел по этому пути). Тут надо иметь две идентичные батареи - при уходе параметров одной из них, надо прекращать их совместное использование. Для последовательного соединения это не так критично.
Спасибо!
Тут вот на Башне появился сладкий моторчик (2.4 кг тяги за 33 у.я.)
Грех не взять !?
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWU8&P…
никто не считает нагрузку на ед.площади,а это основной критерий определения класса модели и возможного характера пилотирования
Считаем… считаем 😉
www.stefanv.com/rcstuff/qf200103.html
www.stefanv.com/rcstuff/qf200407.html
Правда по английски, но сам подход ИМХО ,очень правильный.
Вес и площадь дают нагрузку на крыло.
Из нагрузки считается скорость сваливания, из нее определяется скорость полета.
А из скорости полета и веса модели считаем необходимую мощность для того чтобы это чудо летело.
Подробнее с формулами см. по ссылкам. Если интерестно могу по позже перевести и выложить.
За длительной беседой не упомянули самого главного, человек собирается копию строить, копию не очень маленького размера, его волнует копийность модели (например ему очень хочется чтоб цилиндр мотора в капот укладывался, а раз не укладывается то лучше наверное ставить электромотор) А ведь самое главное это то что копия такого размера на электротяге смотрится в воздухе карикатурно из-за отсутсвия нормального ДВС-ного звука двигателя, т.е. реализма полета(а я всегда считал что заради него строят радиоуправляемые копии)так вот ентого реализьма с электромотором как раз и не получится никогда.