Двигатель для большой электрички - разьясните где я ошибаюсь

JonsonSh

Давно есть желание сделать достаточно большую электричку Та-152Н с размахом порядка 1800-2000 мм (материал бальза, фюз будет не такой большой, так у этого самолета крыло было 14 метров). Под это дело планировал двигатель типа AXI 4130/16 Gold (заявленная тяга от 3000 до 6000 гр.) Потом начал прикидывать вес:

  1. Вес голой модели думаю порядка 2800-3500 гр;
  2. Вес двигателя и регулятора, порядка 460 гр;
  3. 20cells батарей 3300 - порядка 1300 гр (Li-Po не буду использовать из принципа, хватит, уже нанадувались:));
  4. 5 машинок - порядка 250 гр;
  5. прочая мелочь и шасси - 150-200 гр.

Итого порядка 5710 при плохом раскладе - при заявленных на двигатель максимальных 6000 гр. Это уже перебор. Для более мощных двигателей 53 серии, нужны уже 10S1P Li-Po и регулятор на 100А - а это уже очень дорого по деньгам, дешевле и проще получается на калилке, да и вес меньше. Где я ошибаюсь или действительно достаточно большие модели лучше и дешевле строить на калилках или бензине? Я не против бензина, но это слишком большой размах, калилки мне не нравятся из-за топлива, а мелкий самолет мне делать не интересно.

NailMan
JonsonSh:

Давно есть желание сделать достаточно большую электричку Та-152Н с размахом порядка 1800-2000 мм (материал бальза, фюз будет не такой большой, так у этого самолета крыло было 14 метров). Под это дело планировал двигатель типа AXI 4130/16 Gold (заявленная тяга от 3000 до 6000 гр.) Потом начал прикидывать вес:

  1. Вес голой модели думаю порядка 2800-3500 гр;
  2. Вес двигателя и регулятора, порядка 460 гр;
  3. 20cells батарей 3300 - порядка 1300 гр (Li-Po не буду использовать из принципа, хватит, уже нанадувались:));
  4. 5 машинок - порядка 250 гр;
  5. прочая мелочь и шасси - 150-200 гр.

Итого порядка 5710 при плохом раскладе - при заявленных на двигатель максимальных 6000 гр. Это уже перебор. Для более мощных двигателей 53 серии, нужны уже 10S1P Li-Po и регулятор на 100А - а это уже очень дорого по деньгам, дешевле и проще получается на калилке, да и вес меньше. Где я ошибаюсь или действительно достаточно большие модели лучше и дешевле строить на калилках или бензине? Я не против бензина, но это слишком большой размах, калилки мне не нравятся из-за топлива, а мелкий самолет мне делать не интересно.

Какие то странные рассчеты, особенно в части шасси. на обычных калилках .46 размера на шасси уходит 200г, а у вас и на мелочевку еще остается и пр.

Под такой размер бензиныч 40-50кубов в самый раз и забыть про это безумно-дорогое эпездричество!

Lazy
JonsonSh:
  1. Вес голой модели думаю порядка 2800-3500 гр;

Что то вес у вас…Не электрический…Должно быть как минимум на 1000-1500 г меньше.

Шифт

Мне кажется та-152 при соотношении тяга/вес 6/5.7 и при вменяемой нагрузке на крыло будет летать зашибенно. Вы же не собираетесь висеть на копии второй мировой ?

Phantom2
Шифт:

Мне кажется та-152 при соотношении тяга/вес 6/5.7 и при вменяемой нагрузке на крыло будет летать зашибенно. Вы же не собираетесь висеть на копии второй мировой ?

h1071118.hobbyshopnow.com/…/description.asp?prod=E…
Посмотри вот этот моторчик!Может это именно то ,что тебе надо.
Хотя если чесно, то нецелесообразно делать модели такого масштаба на электротяге.
Слишком дорого выходит.

JonsonSh

У этой модели есть один недостаток - очень длинное крыло (14м на оригинале) если я буду делать его в масштабе 1:8 то получу длину крыла 1750 мм а фюза 1125 мм. Получается фюз достаточно небольшой, если его увеличить то крыло растет тоже хорошо. В качестве тяговых двигателей мне нравится электричество и бензин, но бензин в данном случае мне не подойдет, т.к. двигатель в фюз просто не влезет, да и вес однако, а электрика дороговато выходит, особенно с Li-Po. Единственный выход наверное всеже придется делать разборное крыло из 3-х частей и увеличивать фюз до 28 бензинки. Пенопласт меня не привлекает, ну не лежит душа и все:(.

ДАК
JonsonSh:

У этой модели есть один недостаток - очень длинное крыло (14м на оригинале) если я буду делать его в масштабе 1:8 то получу длину крыла 1750 мм а фюза 1125 мм. Получается фюз достаточно небольшой, если его увеличить то крыло растет тоже хорошо. В качестве тяговых двигателей мне нравится электричество и бензин, но бензин в данном случае мне не подойдет, т.к. двигатель в фюз просто не влезет, да и вес однако, а электрика дороговато выходит, особенно с Li-Po. Единственный выход наверное всеже придется делать разборное крыло из 3-х частей и увеличивать фюз до 28 бензинки. Пенопласт меня не привлекает, ну не лежит душа и все:(.

Да всегда приходится идти на компромисы. Часто приходится подгонять масштаб под приемлемый движёк. Смысл делать разборное крыло на три части? Зачем разбирать крыло именно на три? Это самоцель или конструктивная необходимость? И как это связано с типом движка? Много СЛА имеют крыло разборное только на две части- правая и левая.
Делать электрику без ЛИПО- значит весьма сильно утяжелить модель. К сожалению, пока, электтрички- немного выходят тяжелее любых ДВС и весьма дороже, пока. Я недавно видел полёт модели с 600Ваттным моторчиком- впечатлило. Ну и стоимость начинки тоже. Начинка стоили за штуку енотов. Я спросил хозяина- смысл этого всего? Он мне ответил просто- такую модель я после полётов могу держать у себя дома в большом каминном зале и возить в хорошем джипе. МОдель с любой ДВСкой- только в отдельном помещении- воняет однако…

Я видел ТАшку с размахом под 1500мм. Сделана была ОЧЕНЬ аккуратно по смешанной технологии. Летает на электричестве.

boroda_de

Может есть смысл присмотреться к батареям типа А123 /Конион2500 ?
Это не липо, это лучше.
Пропагирую уже года три эти батарейки: можно не заморачиваться балансировкой и они безобиднее NiMh (ничего не вздувается и не горит)
Токи разряда и заряда впечатлающие. Вес немного высоковат, но в любом случае лучше никеля.
Движок и регулятор можно на unitedhobbies взять. На этот моторчик 18х14 трёхлопастник… 😋 Батареи A123 они скоро обещaли тоже в шоп вставить.

Grebe_P

так может всетаки калилку пристроить и легче на прядок и тяги завались хоть продавай на разновес, а что воняет протер средвом для мойки стекол и все дела

6wings
boroda_de:

Может есть смысл присмотреться к батареям типа А123 /Конион2500 ?
Токи разряда и заряда впечатлающие. Вес немного высоковат, но в любом случае лучше никеля.

Всё с этими батарейками хорошо, кроме того, что вес-то у лифо практически в полтора раза больше при аналогичных липо емкостях…

JonsonSh
ДАК:

Да всегда приходится идти на компромисы. Часто приходится подгонять масштаб под приемлемый движёк. Смысл делать разборное крыло на три части? Зачем разбирать крыло именно на три? Это самоцель или конструктивная необходимость? И как это связано с типом движка? Много СЛА имеют крыло разборное только на две части- правая и левая.

Я видел ТАшку с размахом под 1500мм. Сделана была ОЧЕНЬ аккуратно по смешанной технологии. Летает на электричестве.

Если делать всетаки под бензин, то чтобы двиг упихать нормально внутрь (чтобы торчало не половина головы, а лишь свеча и часть цилиндра порядка 15 мм), длинна фюзеляза должна составлять порядка 1700 мм, при этом длинна крыла составит не много не мало 2640 мм. У Та-152H нижнее расположение крыла, при этом оно еще V-образное. У такой большой модели придется делать уже нормальное щасси, желательно на пневматике, что в сумме с другими факторами вносит дополнителные факторы сложности в конструкцию крыла. Цельное крыло такого размера возить можно, но сложно. Если делать из двух частей, то поимеешь еще тот геморой с шасси (если делать пневматику) при сборке, если бить на 3 части, то в центральной части ставиться основная электроника и все что касается шасси, прицепными делаются лишь законцовки. Смысл идеи был именно в том, чтобы сделать достаточно большую модель на электричестве, как уже упоминалось выше - это чистота и удобство.

Скоро должен получить чертежи, как все вычерчю, можно будет достаточно точно узнать вес голого планера по объему материала.

Про калилку полностью согласен, для такой модели самый лкучший вариант, но я перешел на бензин именно из-за проблем с добычей топлива и его относительной опасности (всеже сильный яд, пить его понятно я не собираюсь, но вот от попадания в глаза можно и не уберечься), я понимаю что многие имет с ним дело всю жизнь и ничего, но никто не застрахован, к тому же от чего не попробовать то что впринципе не хуже и безопасней.

Электрика с Li-Po cвыше 6S выходит уже однако не дешево, а мощные моторы жрут очень хорошо, желательно 8-10S. Короче вычерчю планер отпишусь, что там с весом и размерами.

boroda_de:

Может есть смысл присмотреться к батареям типа А123 /Конион2500 ?
Это не липо, это лучше.
Пропагирую уже года три эти батарейки: можно не заморачиваться балансировкой и они безобиднее NiMh (ничего не вздувается и не горит)

Я как-то натыкался на ваш пост по поводу этих батареек, но особо не смотрел. Для большой модели (FW-190D9), я планирую брать powerboks под два акка (много мощьных машинок), из того что есть на рынке нашел готовые сборки NiCd - 3000 мА и NiMh - 4500 мА. Кадмий меньше емкостью, но более надежен. На указанном сайде батарей А123 чего-то не нашел, если не сложно, дайте прямую ссылку.

boroda_de

Вот тут коллега собрал информацию о этих батареях:
rcopen.com/blogs/8515/2736 за что ему большое спасибо.
По весу конечно проигрывают ЛиПо, но мне лично они интереснее из-за надёжности
На unitedhobbies пока их нет, но в одном из аннонсов их обещали выставить в шоп. Бум ждать

nikitae

я тоже планирую делать пилотажку правда 1.5 метра двигатель 1кВт.
Насчет nimh

  1. 20cells батарей 3300 - порядка 1300 гр (Li-Po не буду использовать из принципа, хватит, уже нанадувались);

думаю у них не хватит токоотдачи, насколько я знаю и пробоавал nimh больше 10с не дадут,а при вашем весе я думаю на 60-80 амп на 24 вольта () это 20-25с при 3300.

Lazy
nikitae:

Насчет nimh
думаю у них не хватит токоотдачи, насколько я знаю и пробоавал nimh больше 10с не дадут,а при вашем весе я думаю на 60-80 амп на 24 вольта () это 20-25с при 3300.

Нормальные силовые Sanyo, GP, IB - отдают 20С без боли. Даже не селектированные. А после селекции и обработки - 30С.

collapse
ДАК:

Я недавно видел полёт модели с 600Ваттным моторчиком- впечатлило. Ну и стоимость начинки тоже. Начинка стоили за штуку енотов. Я спросил хозяина- смысл этого всего? Он мне ответил просто- такую модель я после полётов могу держать у себя дома в большом каминном зале и возить в хорошем джипе. МОдель с любой ДВСкой- только в отдельном помещении- воняет однако…

Это называется “байки из склепа”…
Я сам летаю на электричке с 800-ваттным моторчиком. 1,5м, 2400 вес… На хороший джип при этом не заработал, на каминный зал - тоже… Начинка вся - 10 тыс. рублей включая 1 сборку акков.
6 полимерок 4000мА 10С - 3800руб. сборка обходится… Ток 35А в статике с винтом 15х8 - регуля 45А-OPTO хватает с большим запасом…
Тут рядом тема моя по нему - Хотпоинт .40…
17 тыс. стоит ВЕСЬ самолет, готовый к взлету… Только что без пульта…😃
Другое дело, что под задачи автора делать самолет на электричестве - ценник уже нецензурный выходит, это точно…

Put_in

Решил и я влиться в ряды “БОЛЬШИХ” электричек 😎 .
Достался мне такой вот самолетик:Вес -950гр (пустой)
Размах -1350мм Длина -1300мм

Летал он на ДВСе (у старого хозяина до поломки фюза) , ну а я, как ярый защитник экологии, решил конвертануть его под электро.
После подсчетов (без двига и аккума) вышел на вес в 1300-1400гр. Стандартные машинки брал весом от 35 до 50 грамм. Приемник, рег, шасси, и проч тяги учтены.
Исходя из этого ВОПРОС !!! Как всетаки правильно выбрать силовую установку , чтобы было с запасом и под пилотаж и для 3Д.
Верна ли формула: мощность двига =100Вт на 1кг полетного веса?

hivolt
Put_in:

Решил и я влиться в ряды “БОЛЬШИХ” электричек 😎 .
Верна ли формула: мощность двига =100Вт на 1кг полетного веса?

Не верна 😃
это ж фан туда потребно 250 вт минимум а лучше 350-400 вт на килограмм веса.