Двигатель для большой электрички - разьясните где я ошибаюсь
Давно есть желание сделать достаточно большую электричку Та-152Н с размахом порядка 1800-2000 мм (материал бальза, фюз будет не такой большой, так у этого самолета крыло было 14 метров). Под это дело планировал двигатель типа AXI 4130/16 Gold (заявленная тяга от 3000 до 6000 гр.) Потом начал прикидывать вес:
- Вес голой модели думаю порядка 2800-3500 гр;
- Вес двигателя и регулятора, порядка 460 гр;
- 20cells батарей 3300 - порядка 1300 гр (Li-Po не буду использовать из принципа, хватит, уже нанадувались:));
- 5 машинок - порядка 250 гр;
- прочая мелочь и шасси - 150-200 гр.
Итого порядка 5710 при плохом раскладе - при заявленных на двигатель максимальных 6000 гр. Это уже перебор. Для более мощных двигателей 53 серии, нужны уже 10S1P Li-Po и регулятор на 100А - а это уже очень дорого по деньгам, дешевле и проще получается на калилке, да и вес меньше. Где я ошибаюсь или действительно достаточно большие модели лучше и дешевле строить на калилках или бензине? Я не против бензина, но это слишком большой размах, калилки мне не нравятся из-за топлива, а мелкий самолет мне делать не интересно.
Давно есть желание сделать достаточно большую электричку Та-152Н с размахом порядка 1800-2000 мм (материал бальза, фюз будет не такой большой, так у этого самолета крыло было 14 метров). Под это дело планировал двигатель типа AXI 4130/16 Gold (заявленная тяга от 3000 до 6000 гр.) Потом начал прикидывать вес:
- Вес голой модели думаю порядка 2800-3500 гр;
- Вес двигателя и регулятора, порядка 460 гр;
- 20cells батарей 3300 - порядка 1300 гр (Li-Po не буду использовать из принципа, хватит, уже нанадувались:));
- 5 машинок - порядка 250 гр;
- прочая мелочь и шасси - 150-200 гр.
Итого порядка 5710 при плохом раскладе - при заявленных на двигатель максимальных 6000 гр. Это уже перебор. Для более мощных двигателей 53 серии, нужны уже 10S1P Li-Po и регулятор на 100А - а это уже очень дорого по деньгам, дешевле и проще получается на калилке, да и вес меньше. Где я ошибаюсь или действительно достаточно большие модели лучше и дешевле строить на калилках или бензине? Я не против бензина, но это слишком большой размах, калилки мне не нравятся из-за топлива, а мелкий самолет мне делать не интересно.
Какие то странные рассчеты, особенно в части шасси. на обычных калилках .46 размера на шасси уходит 200г, а у вас и на мелочевку еще остается и пр.
Под такой размер бензиныч 40-50кубов в самый раз и забыть про это безумно-дорогое эпездричество!
- Вес голой модели думаю порядка 2800-3500 гр;
Что то вес у вас…Не электрический…Должно быть как минимум на 1000-1500 г меньше.
Мне кажется та-152 при соотношении тяга/вес 6/5.7 и при вменяемой нагрузке на крыло будет летать зашибенно. Вы же не собираетесь висеть на копии второй мировой ?
Мне кажется та-152 при соотношении тяга/вес 6/5.7 и при вменяемой нагрузке на крыло будет летать зашибенно. Вы же не собираетесь висеть на копии второй мировой ?
h1071118.hobbyshopnow.com/…/description.asp?prod=E…
Посмотри вот этот моторчик!Может это именно то ,что тебе надо.
Хотя если чесно, то нецелесообразно делать модели такого масштаба на электротяге.
Слишком дорого выходит.
У этой модели есть один недостаток - очень длинное крыло (14м на оригинале) если я буду делать его в масштабе 1:8 то получу длину крыла 1750 мм а фюза 1125 мм. Получается фюз достаточно небольшой, если его увеличить то крыло растет тоже хорошо. В качестве тяговых двигателей мне нравится электричество и бензин, но бензин в данном случае мне не подойдет, т.к. двигатель в фюз просто не влезет, да и вес однако, а электрика дороговато выходит, особенно с Li-Po. Единственный выход наверное всеже придется делать разборное крыло из 3-х частей и увеличивать фюз до 28 бензинки. Пенопласт меня не привлекает, ну не лежит душа и все:(.
У этой модели есть один недостаток - очень длинное крыло (14м на оригинале) если я буду делать его в масштабе 1:8 то получу длину крыла 1750 мм а фюза 1125 мм. Получается фюз достаточно небольшой, если его увеличить то крыло растет тоже хорошо. В качестве тяговых двигателей мне нравится электричество и бензин, но бензин в данном случае мне не подойдет, т.к. двигатель в фюз просто не влезет, да и вес однако, а электрика дороговато выходит, особенно с Li-Po. Единственный выход наверное всеже придется делать разборное крыло из 3-х частей и увеличивать фюз до 28 бензинки. Пенопласт меня не привлекает, ну не лежит душа и все:(.
Да всегда приходится идти на компромисы. Часто приходится подгонять масштаб под приемлемый движёк. Смысл делать разборное крыло на три части? Зачем разбирать крыло именно на три? Это самоцель или конструктивная необходимость? И как это связано с типом движка? Много СЛА имеют крыло разборное только на две части- правая и левая.
Делать электрику без ЛИПО- значит весьма сильно утяжелить модель. К сожалению, пока, электтрички- немного выходят тяжелее любых ДВС и весьма дороже, пока. Я недавно видел полёт модели с 600Ваттным моторчиком- впечатлило. Ну и стоимость начинки тоже. Начинка стоили за штуку енотов. Я спросил хозяина- смысл этого всего? Он мне ответил просто- такую модель я после полётов могу держать у себя дома в большом каминном зале и возить в хорошем джипе. МОдель с любой ДВСкой- только в отдельном помещении- воняет однако…
Я видел ТАшку с размахом под 1500мм. Сделана была ОЧЕНЬ аккуратно по смешанной технологии. Летает на электричестве.
Может есть смысл присмотреться к батареям типа А123 /Конион2500 ?
Это не липо, это лучше.
Пропагирую уже года три эти батарейки: можно не заморачиваться балансировкой и они безобиднее NiMh (ничего не вздувается и не горит)
Токи разряда и заряда впечатлающие. Вес немного высоковат, но в любом случае лучше никеля.
Движок и регулятор можно на unitedhobbies взять. На этот моторчик 18х14 трёхлопастник… 😋 Батареи A123 они скоро обещaли тоже в шоп вставить.
так может всетаки калилку пристроить и легче на прядок и тяги завались хоть продавай на разновес, а что воняет протер средвом для мойки стекол и все дела
Может есть смысл присмотреться к батареям типа А123 /Конион2500 ?
Токи разряда и заряда впечатлающие. Вес немного высоковат, но в любом случае лучше никеля.
Всё с этими батарейками хорошо, кроме того, что вес-то у лифо практически в полтора раза больше при аналогичных липо емкостях…
Да всегда приходится идти на компромисы. Часто приходится подгонять масштаб под приемлемый движёк. Смысл делать разборное крыло на три части? Зачем разбирать крыло именно на три? Это самоцель или конструктивная необходимость? И как это связано с типом движка? Много СЛА имеют крыло разборное только на две части- правая и левая.
Я видел ТАшку с размахом под 1500мм. Сделана была ОЧЕНЬ аккуратно по смешанной технологии. Летает на электричестве.
Если делать всетаки под бензин, то чтобы двиг упихать нормально внутрь (чтобы торчало не половина головы, а лишь свеча и часть цилиндра порядка 15 мм), длинна фюзеляза должна составлять порядка 1700 мм, при этом длинна крыла составит не много не мало 2640 мм. У Та-152H нижнее расположение крыла, при этом оно еще V-образное. У такой большой модели придется делать уже нормальное щасси, желательно на пневматике, что в сумме с другими факторами вносит дополнителные факторы сложности в конструкцию крыла. Цельное крыло такого размера возить можно, но сложно. Если делать из двух частей, то поимеешь еще тот геморой с шасси (если делать пневматику) при сборке, если бить на 3 части, то в центральной части ставиться основная электроника и все что касается шасси, прицепными делаются лишь законцовки. Смысл идеи был именно в том, чтобы сделать достаточно большую модель на электричестве, как уже упоминалось выше - это чистота и удобство.
Скоро должен получить чертежи, как все вычерчю, можно будет достаточно точно узнать вес голого планера по объему материала.
Про калилку полностью согласен, для такой модели самый лкучший вариант, но я перешел на бензин именно из-за проблем с добычей топлива и его относительной опасности (всеже сильный яд, пить его понятно я не собираюсь, но вот от попадания в глаза можно и не уберечься), я понимаю что многие имет с ним дело всю жизнь и ничего, но никто не застрахован, к тому же от чего не попробовать то что впринципе не хуже и безопасней.
Электрика с Li-Po cвыше 6S выходит уже однако не дешево, а мощные моторы жрут очень хорошо, желательно 8-10S. Короче вычерчю планер отпишусь, что там с весом и размерами.
Может есть смысл присмотреться к батареям типа А123 /Конион2500 ?
Это не липо, это лучше.
Пропагирую уже года три эти батарейки: можно не заморачиваться балансировкой и они безобиднее NiMh (ничего не вздувается и не горит)
Я как-то натыкался на ваш пост по поводу этих батареек, но особо не смотрел. Для большой модели (FW-190D9), я планирую брать powerboks под два акка (много мощьных машинок), из того что есть на рынке нашел готовые сборки NiCd - 3000 мА и NiMh - 4500 мА. Кадмий меньше емкостью, но более надежен. На указанном сайде батарей А123 чего-то не нашел, если не сложно, дайте прямую ссылку.
Вот тут коллега собрал информацию о этих батареях:
rcopen.com/blogs/8515/2736 за что ему большое спасибо.
По весу конечно проигрывают ЛиПо, но мне лично они интереснее из-за надёжности
На unitedhobbies пока их нет, но в одном из аннонсов их обещали выставить в шоп. Бум ждать
я тоже планирую делать пилотажку правда 1.5 метра двигатель 1кВт.
Насчет nimh
- 20cells батарей 3300 - порядка 1300 гр (Li-Po не буду использовать из принципа, хватит, уже нанадувались);
думаю у них не хватит токоотдачи, насколько я знаю и пробоавал nimh больше 10с не дадут,а при вашем весе я думаю на 60-80 амп на 24 вольта () это 20-25с при 3300.
Насчет nimh
думаю у них не хватит токоотдачи, насколько я знаю и пробоавал nimh больше 10с не дадут,а при вашем весе я думаю на 60-80 амп на 24 вольта () это 20-25с при 3300.
Нормальные силовые Sanyo, GP, IB - отдают 20С без боли. Даже не селектированные. А после селекции и обработки - 30С.
Я недавно видел полёт модели с 600Ваттным моторчиком- впечатлило. Ну и стоимость начинки тоже. Начинка стоили за штуку енотов. Я спросил хозяина- смысл этого всего? Он мне ответил просто- такую модель я после полётов могу держать у себя дома в большом каминном зале и возить в хорошем джипе. МОдель с любой ДВСкой- только в отдельном помещении- воняет однако…
Это называется “байки из склепа”…
Я сам летаю на электричке с 800-ваттным моторчиком. 1,5м, 2400 вес… На хороший джип при этом не заработал, на каминный зал - тоже… Начинка вся - 10 тыс. рублей включая 1 сборку акков.
6 полимерок 4000мА 10С - 3800руб. сборка обходится… Ток 35А в статике с винтом 15х8 - регуля 45А-OPTO хватает с большим запасом…
Тут рядом тема моя по нему - Хотпоинт .40…
17 тыс. стоит ВЕСЬ самолет, готовый к взлету… Только что без пульта…😃
Другое дело, что под задачи автора делать самолет на электричестве - ценник уже нецензурный выходит, это точно…
Решил и я влиться в ряды “БОЛЬШИХ” электричек 😎 .
Достался мне такой вот самолетик:Вес -950гр (пустой)
Размах -1350мм Длина -1300мм
Летал он на ДВСе (у старого хозяина до поломки фюза) , ну а я, как ярый защитник экологии, решил конвертануть его под электро.
После подсчетов (без двига и аккума) вышел на вес в 1300-1400гр. Стандартные машинки брал весом от 35 до 50 грамм. Приемник, рег, шасси, и проч тяги учтены.
Исходя из этого ВОПРОС !!! Как всетаки правильно выбрать силовую установку , чтобы было с запасом и под пилотаж и для 3Д.
Верна ли формула: мощность двига =100Вт на 1кг полетного веса?
Решил и я влиться в ряды “БОЛЬШИХ” электричек 😎 .
Верна ли формула: мощность двига =100Вт на 1кг полетного веса?
Не верна 😃
это ж фан туда потребно 250 вт минимум а лучше 350-400 вт на килограмм веса.
Тогда еще один вопрос по весу:
Хочу перенести сервы из хвоста в центроплан, т.к. чувствую прийдется догружать нос “балластом”.
Даст ли это экономию веса (лучше ИМХО поемче аккум поставлю)
Тогда еще один вопрос по весу:
Хочу перенести сервы из хвоста в центроплан, т.к. чувствую прийдется догружать нос “балластом”.
Даст ли это экономию веса (лучше ИМХО поемче аккум поставлю)
Конечно даст экономию, тем более, что у вас стандартные сервы. Иначе вес балласта будет раза в 4-5 более.