Двигатель для большой электрички - разьясните где я ошибаюсь

Alex-SPB-RU
Put_in:

Согласен! Но в основном двиг рассчитан на 3-4 банки. Или сделать 3S2P по 2200ма.
Вот хорошая таблица со всеми данными моторов. Какой выбрать подскажите…
www.electrifly.com/motors/gpmg4505-35mm.html

Есть моторы под 6 и более банок.
Ну, у вас там другие моторы, чем в России используют большинство. Из приведенной вами таблицы вроде близок GPMG4635.
Я для себя рассматривал AXi и Пилотажевские моторы под самик размахом 1500мм. Смотрел под 6 последовательно соединенных банок из соображений универсальности. То есть имею я, скажем, батареи по 3 банки и использую их в более легких моделях, а при использовании на полутораметровой, соединяю две батареи последовательно.
Параллельно несколько сложнее (хотя я сначала шел по этому пути). Тут надо иметь две идентичные батареи - при уходе параметров одной из них, надо прекращать их совместное использование. Для последовательного соединения это не так критично.

butt

никто не считает нагрузку на ед.площади,а это основной критерий определения класса модели и возможного характера пилотирования

Put_in

Считаем… считаем 😉
www.stefanv.com/rcstuff/qf200103.html
www.stefanv.com/rcstuff/qf200407.html
Правда по английски, но сам подход ИМХО ,очень правильный.

Вес и площадь дают нагрузку на крыло.
Из нагрузки считается скорость сваливания, из нее определяется скорость полета.
А из скорости полета и веса модели считаем необходимую мощность для того чтобы это чудо летело.
Подробнее с формулами см. по ссылкам. Если интерестно могу по позже перевести и выложить.

asw

За длительной беседой не упомянули самого главного, человек собирается копию строить, копию не очень маленького размера, его волнует копийность модели (например ему очень хочется чтоб цилиндр мотора в капот укладывался, а раз не укладывается то лучше наверное ставить электромотор) А ведь самое главное это то что копия такого размера на электротяге смотрится в воздухе карикатурно из-за отсутсвия нормального ДВС-ного звука двигателя, т.е. реализма полета(а я всегда считал что заради него строят радиоуправляемые копии)так вот ентого реализьма с электромотором как раз и не получится никогда.

Put_in

не считаю звук ДВСа таким уж копийным, предеж да и только.
А вот поставить электронный симулятор звука замикшированный на канал газа такое я уже слышал и довольно правдоподобно. Причем в прошивках можно менять реально записанные типы двигателей.

asw
Put_in:

не считаю звук ДВСа таким уж копийным, предеж да и только.
А вот поставить электронный симулятор звука замикшированный на канал газа такое я уже слышал и довольно правдоподобно. Причем в прошивках можно менять реально записанные типы двигателей.

Вообще на на серьезных копиях используют специальные хитромудрые копийные длинноходовые движки шобы “предеж” был покопийнее, хи-хи,а Вы фантазер, приведите пример какая национальная сборная и на каких международных соревнованиях по копиям используя электролеты и симуляторы звука вместо ДВС смогла занять достойное место и хоть как-то конкурировать с реактивными и поршневыми двигателями в реализме полета. Кстати если пойти у Вас на поводу и в качестве бреда предположить что такой симулятор звука достойного качества и мощности существует то получается на борту еще должна быть нетяжелая приблуда в виде колонки, сабвуфера или тупого матюгальника?Вряд-ли маленький легкий матюгальник будет достойно звучать, а тяжесть в виде аккустической системы на борту таскать глупо. Кстати скоро в Киеве Чемпионат Европы по копиям, готов с Вами поспорить что электромотор на копию вместо ДВС никто поставить не додумается.

boroda_de
asw:

Кстати если пойти у Вас на поводу и в качестве бреда предположить что такой симулятор звука достойного качества и мощности существует то получается на борту еще должна быть нетяжелая приблуда в виде колонки, сабвуфера или тупого матюгальника

Если Вы чего-то не видели, то это не значит, что этого не существует. Динамик используется вместо балласта в носу. Так-же имеются модули для управления выхлопом: электричка не только звучит как оригинал, но и дымит из 12 выхлопных труб в такт.

asw
boroda_de:

Если Вы чего-то не видели, то это не значит, что этого не существует. Динамик используется вместо балласта в носу. Так-же имеются модули для управления выхлопом: электричка не только звучит как оригинал, но и дымит из 12 выхлопных труб в такт.

согласен с Вами полностью, не видел я таких чудес , и пока не увижу и не послушаю своими ушами сильно сомневаюсь что запись из мелкого динамика на самолете в полете будет звучать как настоящий двигатель, сами то Вы это слышали-видели?может Вы приведете пример солидного самолета какой-нибудь национальной сборной с подобными прибамбасами? Такие штучки я видел только на паровозиках и таночках, но там все проще реализовать эти модельки всегда перед носом и шуметь на весь аэродром им не обязательно

boroda_de

Примеров из национальной сборной не приведу, куда нам до Вас.
Ссылки на покупные модули я уже неоднократно на этом форуме выкладывал.
Вот парниша себе слепил модуль: видео
Вот такие колоночки стоят (это уже в Спитфаере)

asw
boroda_de:

Примеров из национальной сборной не приведу, куда нам до Вас.
Ссылки на покупные модули я уже неоднократно на этом форуме выкладывал.
Вот парниша себе слепил модуль: видео
Вот такие колоночки стоят (это уже в Спитфаере)

ну шагнула техника конечно,удивили подходом, на видео все неплохо смотрится и звучит, тока электромотор все равно кайф ломает своим визгом, любопытно было бы вживую послушать это дело, ведь такой искусственный звук из-под капота может звучать вживую совсем иначе чем на видео.Кстати Вам своими глазами довелось такие модели в полете наблюдать?В любом случае для нехитрой полукопии такая система вполне сойдет, для серьезных самолетов не знаю.

boroda_de

Вживую не видел, только на видео неоднократно (даже многомоторники).
Модули продаются, но дороговато: набор ~200 евро, прошивка под разные моторы (звезда, рядный и т.д.)
Сколько пунктов дадут за копийный звук? Стоит ли овчинка для спортсмена выделки (для себя решил: как в спортлото выиграю, сразу беру 😁 )

asw
boroda_de:

Вживую не видел, только на видео неоднократно (даже многомоторники).
Модули продаются, но дороговато: набор ~200 евро, прошивка под разные моторы (звезда, рядный и т.д.)
Сколько пунктов дадут за копийный звук? Стоит ли овчинка для спортсмена выделки (для себя решил: как в спортлото выиграю, сразу беру 😁 )

копия без звука -не конкурент, думаю процентов на 10 оценку снизят за такой “реализьм”, а эта дурилка картонная на 200евро карман облегчает и не знамо на скоко ероплан отягощает, если даже не на соревнования модель делать- все-равно много думать надо прежде чем такие приблуды в самолет ставить

Lazy
boroda_de:

Сколько пунктов дадут за копийный звук?

Вот коллега абсолютно правильно заметил…
Как получить копийный звук 18 цилиндровой звезды от одноцилиндрового двухтактника?
Кроме того копийность подразумевает не только сам звук, но и его уровень. Не может копия выть как раненый слон в воздухе, если оригинал тихонько себе тарахтел пятью цилиндрами… 😜
А электромотор “от себя” очень мало добавляет.

Put_in

тема сьехала… читаем “двигатель для большой электрички”…
меня еще интересуют вопросы оптимизации формулы “вложенные деньги на полученный ВАТТ мощности” , кто пользовал новые А123 ли-фосфат батареи- ваши ощущения, КПД винто-моторной группы (как повысить) и т.п.
ну а по поводу звука , каждый идет своей дорогой, мы вперед, а куда Вы( asw) не знаю %)

asw
Put_in:

тема сьехала… читаем “двигатель для большой электрички”…
меня еще интересуют вопросы оптимизации формулы “вложенные деньги на полученный ВАТТ мощности” , кто пользовал новые А123 ли-фосфат батареи- ваши ощущения, КПД винто-моторной группы (как повысить) и т.п.
ну а по поводу звука , каждый идет своей дорогой, мы вперед, а куда Вы( asw) не знаю %)

Если строить копию то учитывать нужно все факторы, наиболее продвинутые в плане опыта спортивного применения электричества против ДВС- пилотажники, можно попробовать воспользоваться их опытом, я долго думал какой двигатель ставить на свою новую пилотажку, у меня нет однозначной формулировки, например если хорошенько тренироваться на F3A пилотажке то классический пилотажный мотор YAMADA 160DZ за день интенсивной тренировки скушает галлон или даже два весьма дорогого топлива(примерно 40долларов за галлон)батарейка на такой самолет стоит от 250 до 650 долларов.Три-четыре батарейки по идее отходят сезон.Т.е. вроде бы выходит что электричка по батарейкам - горючке при интенсивных пилотажных тренировках не дороже калильной горючки, на копии летают на порядок меньше чем на пилотажках, а значит выгоднее становится калилка, ежли двигатель бензиновый то горючка вообще почти даром, правда при интенсивных полетах бензинка вибрацией быстро ушатывает машинки(а это тоже немалые расходы)Электродвигатели (опять пример из пилотажек) даже мощнее чем калилки при идентичном итоговом весе двухметрового самолета, примерно при тех же оборотах электродвигатель крутит гораздо больший винт, шумит электодвигатель типа Хакер B50 F3A сильнее чем Ямада с глушителем и если быть предельно честным то на полных оборотах Хакер не проходит шум- тест в отличие от Ямады.Новые батарейки А123, вызывают много вопросов, во первых они намного тяжелее полимеров, разрядка в полсотни С нужна если вы хотите эффективно забрать энергию батарейки в течение одной-двух минут, если летать планируется пилотажный комплекс и батарейки должны работать больше 10 минут то вполне достаточно 15С тока разряда. Т.е. нужно ли таскать на борту в полтора раза более тяжелые батарейки купленные по очень кудрявой цене- большой вопрос. В итоге я выбрал элетропилотажку. Летом обязательно попробую такие батарейки в сравнении с полимерами в тренировочной F3A конфигурации тогда и доложу.

Soolim
asw:

…шумит электодвигатель типа Хакер B50 F3A сильнее чем Ямада с глушителем и если быть предельно честным то на полных оборотах Хакер не проходит шум- тест в отличие от Ямады…

позвольте не поверить. Примеры пожалуйста из национальной сборной приведите.

Я например полностью солидарен с автором темы в склонности к электродвигателям.

По сути основные аргумент, которые приводят приверженцы ДВС-в - это пердежь и дЫмежь

На самом деле ни о каком копийном звуке речи не идет при использовании двухтактника. Что бы получить приемлемый для большинства копий звук нужен 4-х тактник или многоцылиндровик (а лучше и то и другое в одном флаконе) цена этих “изделий” начинается около 400 у.е. (для самых скромных) и наверное не заканчивается нигде.
Обращаться с ними надо трепетно и нежно. А для лучшего звука надо глушители подбирать.
Это если уж очень звук хочется копийный.

Дымежь регулировать и подгонять к копийности у ДВС-ов еще проблемматичнее.

человеку то наверное хочтся, что бы копия ПОЛЕТЕЛА и с ней было поменьше заморочек при эксплуатации и при постройке тоже.

asw
Soolim:

позвольте не поверить. Примеры пожалуйста из национальной сборной приведите.
Я например полностью солидарен с автором темы в склонности к электродвигателям.

По сути основные аргумент, которые приводят приверженцы ДВС-в - это пердежь и дЫмежь

На самом деле ни о каком копийном звуке речи не идет при использовании двухтактника. Что бы получить приемлемый для большинства копий звук нужен 4-х тактник или многоцылиндровик (а лучше и то и другое в одном флаконе) цена этих “изделий” начинается около 400 у.е. (для самых скромных) и наверное не заканчивается нигде.
Обращаться с ними надо трепетно и нежно. А для лучшего звука надо глушители подбирать.
Это если уж очень звук хочется копийный.

Дымежь регулировать и подгонять к копийности у ДВС-ов еще проблемматичнее.

человеку то наверное хочтся, что бы копия ПОЛЕТЕЛА и с ней было поменьше заморочек при эксплуатации и при постройке тоже.

Вы можете мне не верить, но Вы коллега наверное не в теме, раз такое говорите, Хакер B50 F3A с редуктором(которым оборудовано большинство электропилотажек самых разных национальных сборных) на полном газу визжит намного сильнее чем пилотажная Ямада 160DZ на резиновой мотораме и с хорошим глушителем.Это общеизвестный факт. Визжит шестеренками так что не проходит шумовой тест(с этим уже все смирились и на соревнованиях при тесте спортсмены умышленно ограничивают газ, а судьи делают вид что этого не замечают).Наверное просто изменят правила замеров чтобы уладить этот конфликт.Будете в Москве на полетушках, например на этапе кубка России по Ф3А в Можайске или чемпионате России, где наверняка будут члены нашей национальной сборной с ДВС и электросамолетами,там я лично с удовольствием пред Ваши глаза и уши представлю свои оба самолета - с Ямадой 160 + моторама Чип Хайда + карбоновая труба против аналогичного по массе и двигательной установке электросамолета с движком Хакер Ф3А Компетишен плюс резиновая моторама от того же производителя…Без шумомеров сможете лично убедиться в моей правоте, перекрикивает электричка ДВС влегкую,…С вас бутылка соку за шоу и тесты. 😃

Дешевые двухтактники на приличных копиях и не используют, используют хитромудрые движки.Например длинноходовые движки LAZER -с хитрыми глушителями для достижения правильного копийного звука.Копия удовольствие дорогое и движок в ней не самая затратная часть .
Поверьте моему опыту, с большим электросамолетом заморочек никак не меньше чем с большим ДВС, в электричках своих проблем хватает и все эти проблемы гораздо более дорогостоящие чем четырехтактный несколькоцилиндровый двигатель.Большая наивность ожидать от перехода с ДВС на электротягу какого-то упрощения и уменьшения заморочек 😜

asw

[quote=Soolim;521806]
позвольте не поверить. Примеры пожалуйста из национальной сборной приведите.
кстати вот пример моего старенького самолетика не из национальной сборной, а с простым моторчиком саито 80, никаких спец-глушителей или генераторов звука при этом не использовалось, чисто натуральный звук саиты с с обрезком трубки вместо глушителя, думаю что звук электромотора не надо приводить?

Soolim
asw:

Хакер B50 F3A с редуктором(которым оборудовано большинство электропилотажек самых разных национальных сборных) на полном газу визжит намного сильнее чем пилотажная Ямада 160DZ на резиновой мотораме и с хорошим глушителем

Хорошо. Допустим Хакеры со своими редукторами шумят больше.
Только, как то не очень корректное сравнение получается: Хакер мы берем с редуктором, а Ямаду на резиновой мотораме и с хорошим глушителем.

Понятно, что пример выбран из практики … большинства электропилотажек самых разных национальных сборных…

Поскольку от копии на винте висеть не требуется (и выжимать высокую удельные мощность нужды нету), то для описанного случая Аутраннер вполне сгодится, а следовательно редуктор с его шумом можно со счетов снять. Для копийного полета это “+”, тем более, что рассматривается вариант синтезированного звука.

…опять в дебри залезли… Человек спросил можно ли полететь на эл двиге. То есть он уже выбрал для себя тип двига и на другие двиги согласен переходить только вынужденно, а все переросло в извечное жевание темы Электричество или ДВС.