Этот метод интересно проверить на ДВС.
Там основная частота выхлопа должна хорошо выделяться.
Если это так, то возможно построить автономный измеритель скорости на микроконтроллере.
Хотя бы как дополнительная функция к измерителю оборотов двигателя.
тоже думал над возможностью создания прибора, реализующего весь описанный алгоритм. всего-то нужен микрофон и микрокомпьютер. програмное обеспечение должно быть весьма продвинутое, так как надо избавиться от паразитных сотавляющих ветра и окружающего шума, ограничить спектр полезного сигнала, решить какие гармоники принять для измерений, а какие выкинуть. всё это я делаю вручную в Nuendo и Sound Forge. Как это будет делать автомат - непонятно.
по поводу гармоник и оборотов.
нижняя гармоника соответствует оборотам двигателя, это 500-600 Hz или 3000-3600 об/мин.
однако есть у меня замер когда выползли совершенно некратные гармоники 630 и 3797 на приближении, 519 и 3117 на удалении.
нетрудно догадаться и посчитать, что верхняя гармоника - это нижняя умноженная на 6, то есть частота двигателя умноженная на количество лопаток!
Как это будет делать автомат - непонятно.
Одна надежда, что от ДВС будет меньше гармоник и основной сигнал будет заметно большей амплитуды.
Потому и прошу: при случае, померяйте также ДВСку в воздухе.
Хотя когда-то давно я пытался тахометр для ДВС с микрофонным датчиком делать. Поставил микрофон и осциллограф рядом с КМД на стенде.
Простыми аналоговыми средсвами выделить чистый импульс для счёта не удалось.
по поводу гармоник и оборотов
Анатолий, вы ж раньше про десятки тыс. об\мин писали 😊
Что-то мало 3.000 для импеллера?
И почему амплитуда высшей гармоники так отличается на приближении и удалении.
Это опечатка, нолик пропустил.
конечно же 30-36 тысяч оборотов в минуту, это равно частоте 500-600 оборотов в секунду.
и это не предел для импеллеров.
с ДВС-никами как-то не приходится пересекаться, летаю в безлюдном месте, в лучшем случае на Развилке. если мне пришлют кусок записаного соответствующим образом звука или видео со звуком, могу посчитать скока там чего.
И почему амплитуда высшей гармоники так отличается на приближении и удалении.
да, отличаются. объяснений может быть два:
алгоритмы кодировки звука Quicktime, Mpeg-2, Mp-3, которые применяются в камере и при последующем монтаже основаны на преобразовании спектра, и эти преобразования весьма значительны.
звук модели в принципе разный если смотреть (и слушать) спереди и сзади. это чисто конструктивные особенности. спереди более выражен звук мотора, сзади больше высокочастотного свиста струи
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"423ec5563df9550077791a17":{"_id":"423ec5563df9550077791a17","hid":6548,"name":"Anatol_Brand","nick":"Anatol_Brand","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"462cbb469970730077f43c14","hid":66705,"title":"Измерение скорости модели Доплеровским методом","views_count":4363,"last_post_counter":17,"cache":{"post_count":17,"first_post":"462cbb469970730077f44592","first_ts":"2007-04-23T13:57:26.000Z","first_user":"423ec5563df9550077791a17","last_post":"462e0f4b9970730077f445b2","last_post_hid":17,"last_ts":"2007-04-24T14:08:11.000Z","last_user":"423ec5563df9550077791a17"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":17,"per_page":25,"chunk_offset":11},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.