Вопрос по скорости модели с турбиной
Всем привет.
Возник пока теоретический вопрос о реально достижимой максимальной скорости модели с ТРД.
Покурил форумы и мануалы JetCat, не нашел ни формул, ни програм расчета скорости, поэтому прошу поспособствовать.
Что будет быстрее, 1ХР200 или 2ХР100? Турбопроп с изменяемым шагом винта? 😍
Задача стоит в достижении максимальной скорости модели. Вопросы управления на большой скорости пока в расчет не берем 😃
Если у кого есть ссылки на расчетные программы и формулы - буду очень благодарен.
Я в теории не силен, но максималная скорость на сегодня составляет 709 км/ч.
На ютубе есть видео. Двигатель вроде Jet Cat 160.
Про этот рекорд я знаю, спасибо.
Вопрос именно о скорости газовой струи ТРД, у мелких турбин скорость вращения крыльчатки выше. Вот выше ли скорость истечения газовой струи? Если уравнять статическую тягу одного большого и двух маленьких турбин будет ли прирост скорости?
Type P20-SX P60-SE P100- RX P80-SE P140-RX P180-RX P200-SX
Exhaust gas velocity (km/h) 1674 1418 1500 1397 1461 1658 1840
Таблица на последней странице мануала www.jetcat.de/…/rx--engines_manual_eng.pdf
Мне сдается скорости газов одинаковы. Разница лишь в массе рабочего тела.
Оказалось, немного различаются.
😃
О спасибо! Упорно не видел 😦
но максималная скорость на сегодня составляет 709 км/ч.
Из чего можно сделать вывод, что ставь турбину, что не ставь скорость не вырастет. 😁
(рекорд скорости безмоторной модели где-то около этой цифры плюс-минус десятка )
Как только идет речь о горизонтальном полете, все меняется, без турбины грустно 😃
Вопрос-то на самом деле не в скорости струи. Тяга фактически реактивная, т.е. ограничения накладывает физика процессов вкупе с физическими данными модели. Без сопротивления воздуха турбина будет разгоняться бесконечно.
А топикстартёр не желает определицца с тем, что хочет узнать? То скорость модели, то скорость струи…
Турбопроп, опять же…
Без сопротивления воздуха турбина будет разгоняться бесконечно.
Разгоняться будет до скорости истечения газа !
А подумать?
Разгоняться будет до скорости истечения газа !
Почти так. Пока будет [эм-вэ-квадрат-пополам] < [эм1-вэ1-квадрат-пополам], где эм и вэ - масса и скорость воздуха (скорость самолета) на входе, эм1 и вэ1 - масса и скорость газа на выходе.
Ограничения наложат физические параметры турбин. А для сферического коня в вакууме прямоточного условного реактивного двигателя эм1 всегда больше эм за счет прибавки массы сжигаемого топлива.
За компрессор чето нихто не говорит. Каково ему на бесконечных скоростях придецца?
Есть формула. Тяга двигателя равна разности скорости струи и скорости модели помноженой на вес воздуха за секунду.
Как бы по тому, брать один, или два двигателя вопросов уже нет.
А топикстартер всего лишь хочет достичь на модели максимальной скорости. Вот и обсуждает варианты.
А какая модель то:)
Модель произвольная. Если получится в теории достичь 600 км/ч то буду просчитывать и обрисовывать.
Из опыта наблюдений за быстрыми самолётами: хорошее зрение приветствуется 😃
Но зрелище это впечатляющее 😃
Правда более 500км/ч я пока не видал.
Про этот рекорд я знаю, спасибо.
Вопрос именно о скорости газовой струи ТРД…
Абсолютно не с того конца задачу рассматриваете. Скорость выхлопа - у всех сверхзвуковая. Скорость выхлопа турбины не является лимитирующей для скорости модели, влияет традиционное соотношение тяги и лобового сопротивления.
Я уж боюсь спросить, зачем вам это? 😃
Зрение 1/1 спасибо 😃
Ага, теория наше все, читаю учебники и метадички. Просто я всю дорогу в электричках, с наскоку теорию трд не осилил, вот и спросил…
Ну как зачем? ФПВ скоростное и долговременное.
😵😵😵😃
ФПВ скоростное и долговременное
Аааааа… 700 км/ч… Ну - ну
Ну как зачем? ФПВ скоростное и долговременное.
На каких эшелонах планируете полёт?
Во дела 😃
Так и подмывает спросить: а какое на этом ФПВ будет вооружение? 😈
Стоп! Теория господа моделисты, пока только голая теория. Никто не бежит строгать болваны. Пока просто хочу сделать расчет и скорости и аэродинамики. В принципе разобрался с теорией трд, сейчас обсчитываю. Всем большое спасибо за обсуждение.