"Халявная" китайская пилотажка

Artur326
aei66:

Судя по уже прикрепленным фото - укрепили Вы его , ну очень крепко! Интересно сколько у Вас вес без акка вышел?
По поводу аккума - не менее 2000 мА и 3S (11,1 в). Мы летали на Пилотажевском 2100 - был теплым… Возможно хватит и 1500мА, но с 20С отдачей…
Центр тяжести у меня получился примерно 60-70 мм от передней кромки крыла - летит просто изумительно! Но я немного углубил паз под акк, т.е. именно в переднюю часть, к капоту.
Немного вопросов;
А зачем люминиевая фольга на капоте? Для красоты, или с конкретными намерениями? (Типа помехи от мотоустановки снизить… 😒 )
Резинки на мотораме - с целью снизить вибрацию , или еще для чего?
“Отдушина” в хвосте - ?
Зеленая кнопка Борта - как Вы ее реализовали схематично ? Т.е. в разрыве чего оная стоит…
Ну и как то уж очень сложен механизм “замка” фонаря + его же , фонаря укрепление ?! Это имеет практический смысл?
Вот армированный скотч - точно не лишний… 😁

1-вес без акка-1000г
2- фольга для красоты 😁
3- резиновые трубки - для снижения силы лобового удара. Думаю, что вероятность поломки будет хоть немного меньше 😉
4- Воздухоотвод пришлось сделать из-за того, что все соединяемые части (кабина, крыло…) плотно прижаты и нет случайных щелей для отвода воздуха. А в моем случае воздух сквозняком проходит через фюз. …
5 -Выключатель сидит прямо на акке. Запас по току большой.
6- Замок кабины не сложный. Обычное проштыривание, а чтобы от вибраций на съехал, притягивается магнитом к корпусу(вклеен в корпус кусочк лезвия от канц. ножа). А магнитик вклеен в саму ручку.

Artur326

никак не въеду как аттачить тут фотки…
настройки сбились что ли 😵

7 days later
Artur326

Вчера полетал самолет.
Я не знаю на что этот аппарат способен у других, с нормальным взлетным весом, но даже в моем варианте с весом 1600 г. !!! - летает как истребитель! Причем на малых расходах рулей! Летает увереннее с винтом APC 10х7 (внешне очень похож на родной винт).
Я понимаю, что для этого самика 1600г. многовато, но тут была конкретная цель - максимальная живучесть…
Результат укрепления конструкции вот какой.
Самый первый полет несколько дней назад был. При падении с 20метров с креном 120 и тангажом 45 градусов - поломка винта, расстегивание (не поломка!) переднего крепления крыла, отрыв крепления одного элерона, вмятина на капоте и в районе центроплана. Замечу, что кроме винта ничего не заменял, а ремонт и дальнейшее укрепление конструкции занял 1 день и самое важное - моторама цела(РЕЗИНОВЫЕ упоры дали результат).
После ремонта и дальнейшего укрепления конструкции самолет прибавил вес за счет усиления центроплана, лонжерона, крепления элеронов и немного капота.
В дело пошли деревянные 40см. линейки - всего 4штуки, арм. скотч, клей ТИТАН, немного пенопласта пару палочек от мороженного и чуточку жидких гвоздей.
Вчера были полеты и падения.
Летает аппарат отлично, особенно с винтом APC 10х7.
Падает аппарат с удовольствием 😃 , падать не боится!
А вот результат падений:
-несколько раз воткнулся в землю с небольшим углом при попытке захода на посадку - встал и полетел 😁
-на разбеге с очень шершавой поверхности поломка заднего колесика (стальная стойка на месте).
-несколько неудачных взлетов с падением в траву - все на месте, но при проверке управления выяснилось, что сервы правого элерона и руля поворота глючат, видимо это результат падений. Руль поворота стал работать только в одну сторону, поэтому пришлось отключить и зафиксировать скотчем. Вот так и пошли на взлет.
-падение после взлета на левое крыло с последующей “мельницей” - ВСЕ ЦЕЛО, стойки погнулись, выравнил и пошел на взлет! Кое как взлетел, в полете чувствовался полуотказавший серв элерона, поэтому пошел на посадку и плюхнулся с последующей поломкой винта.
Уже темнело и запасного винта не было, пришлось покинуть поле…
Планирую замену сервов и установку дюралевой стойки шасси.
После этого буду пробовать качество местного асфальта при вертикальном ударе морковкой 😁 😁 😁

ОТЛИЧНЫЙ самолет, я доволен.
Всем удачи и держите ВЫСОТУ! (везде и во всем 😃 )
Фотки прицепить не могу (я уже сообщал об этом), мож кто подскажет в чем причина. Почему то раньше была такая возможность…?

aei66

[Я не знаю на что этот аппарат способен у других, с нормальным взлетным весом, но даже в моем варианте с весом 1600 г. !!! - летает как истребитель! Причем на малых расходах рулей! Летает увереннее с винтом APC 10х7 (внешне очень похож на родной винт).
Я понимаю, что для этого самика 1600г. многовато, но тут была конкретная цель - максимальная живучесть…
После ремонта и дальнейшего укрепления конструкции самолет прибавил вес за счет усиления центроплана, лонжерона, крепления элеронов и немного капота.
В дело пошли деревянные 40см. линейки - всего 4штуки, арм. скотч, клей ТИТАН, немного пенопласта пару палочек от мороженного и чуточку жидких гвоздей.

Скажите , если не секрет конечно, чего Вы в него такого “натолкали” еще на 600 грамм ? 😃
В предыдущем посте , Вы написали про вес в 1000 гр без Акка. Так сколько же у Вас Акк весит и вообще что за батарея ???
У меня 3s 2200 мА. и вот с ней вес самоля не достигает 1 кг !!! 😵 И это при том , что я так же его усилил изначально…
Ну не могут же 4 линейки + палочки от мороженного , арм.скотч и Титан - весить столько ?! 😁

С уважением, Евгений

Artur326
aei66:

Скажите , если не секрет конечно, чего Вы в него такого “натолкали” еще на 600 грамм ? 😃
В предыдущем посте , Вы написали про вес в 1000 гр без Акка. Так сколько же у Вас Акк весит и вообще что за батарея ???
У меня 3s 2200 мА. и вот с ней вес самоля не достигает 1 кг !!! 😵 И это при том , что я так же его усилил изначально…
Ну не могут же 4 линейки + палочки от мороженного , арм.скотч и Титан - весить столько ?! 😁

С уважением, Евгений

Евгений, я постараюсь достаточно подробно вспомнить что еще я применял в качестве материала и напишу позже об этом.
Последний раз вес прибавило крыло, особенно центроплан. Помоему вес только крыла =450г!!!
Об остальном напишу потом и прицеплю фотки 😃

Artur326

Значит так.
1-Пластиковый капот обтянут скотчем как изнутри, так и снаружи.
Кроме этого передняя часть капота с внутренней стороны заполнен клеем “Монтаж”(жидкие гвозди) толщиной 5мм.Палочка от мороженного проходит по внутренней поверхности верхней стенки капота, приклеен тем же клеем(на фото видно).
Усилен узел крепления капота (см. фото).
Опережая вопрос, объясню необходимость запаса прочности капота. Дело в том, что я двигатель установил на резиновых упорах и при лобовом ударе откат получается примерно на 2-2,5см. При первом падении на капоте была именно такая вмятина с туго набитой землей. Моторама и двигатель при этом были целы!
2-При усилении крыла заменил штатное (и очень хилое!!!) соединение элерона с крылом.
В моем варианте(см. фото) - скотч (половина ширины скотча) к линейке, линейка в крыло, высунутый из крыла язык в элерон и все это хозяйство при активном участии клея ТИТАН.
Еще 2 линейки с тем же клеем усиливают пенопластовый (и хреново приклеенный) ланжерон.
Клеем “Монтаж” (жидкие гвозди) и пенопластом усилена передняя кромка крыла (на фото этого нет) и центроплан. Центроплан дополнительно усилен продольно (по центру и по бокам) 5й линейкой. Т.е одна линейка из трех частей…
3-Фюзеляж дополнительно усилен рейкой (10х10), которая проходит от центра моторамы до переднего узла крепления крыла. К этой рейке шурупом прикручена моторама (на фото).
Рейками также усилена центральная часть фюзеляжа.
4-Для достижения передней центровки (для большей аэродинамической устойчивости в первом полете) к мотораме прикручена свинцовую пластинка весом = 150гр. Сейчас (на фото) заменен на 84гр.
Ну вот, в основном так.
К сожалению мало фоткал, был увлечен делом, но, кое-что выложу для просмотра.

всем удачи!
Артур 8(926) 3333-901

фотки:

Artur326

в место контр-гайки пользуюсь термоусадочной трубочкой 😃

aei66
Artur326:

в место контр-гайки пользуюсь термоусадочной трубочкой 😃

Да-а-а… А я то думал , что Сам наворотил усилений с перебором 😒 Оказывается у меня еще все очень даже не так запущено… 😁

На счет термоусадочной трубки , вместо контргаек - не согласен абсолютно! Т.к. трубка мягкая и в любом случае , от вибрации ее несколько продавит! Что полностью нарушит юстировку двигателя (у меня даже контргайки раскрутились, что привело к падению при взлете, правда без последствий 😃 )
Насчет усиления крыла - согласен, но все равно не так глобально!
Капот - дело личное каждого конструктора, но на мой взгляд, надо тогда летать либо вообще без него (ну пока навыков не наберетесь), либо сделать деревянную болванку (а там это легко - форма капота простейшая) - и наделать этих капотов из бутылок - кучу… 😃
А в фюзе достаточно пары карбоновых трубочек - вдоль - и будет счастье!

А вообще , любое вмешательство в конструкцию (особенно такое) - только ухудшает летные качества машины.
Ну и про свинец в носу - вообще Ахтунг! Меня наверно побили бы местные летчики за такое… 😁

С уважением, Евгений

Artur326
aei66:

Да-а-а… А я то думал , что Сам наворотил усилений с перебором 😒 Оказывается у меня еще все очень даже не так запущено… 😁

На счет термоусадочной трубки , вместо контргаек - не согласен абсолютно! Т.к. трубка мягкая и в любом случае , от вибрации ее несколько продавит! Что полностью нарушит юстировку двигателя (у меня даже контргайки раскрутились, что привело к падению при взлете, правда без последствий 😃 )
Насчет усиления крыла - согласен, но все равно не так глобально!
Капот - дело личное каждого конструктора, но на мой взгляд, надо тогда летать либо вообще без него (ну пока навыков не наберетесь), либо сделать деревянную болванку (а там это легко - форма капота простейшая) - и наделать этих капотов из бутылок - кучу… 😃
А в фюзе достаточно пары карбоновых трубочек - вдоль - и будет счастье!

А вообще , любое вмешательство в конструкцию (особенно такое) - только ухудшает летные качества машины.
Ну и про свинец в носу - вообще Ахтунг! Меня наверно побили бы местные летчики за такое… 😁

С уважением, Евгений

1- капот в данном случае для защиты мотора. Я же писал, что двигатель установлен на резиновых упорах и при лобовом ударе откат получается примерно на 2-2,5см… При этом дальнейшее воздействие удара капот берет на себя(пропеллер упирается в капот…). Т.е. до конца хода так называемых амортизаторов…(см выше).
2-термоусадочная трубка, подогретая зажигалкой плотно впечатана в резьбу и выкавиривать можно только ножиком.
3-а есть ли другой способ поправить центровку?
Без свинца у моего самолета с акком центр тяжести был по красной линии (см. фото).

Короче говоря, следующий раз моей целью будет минимальный вес и максимальная маневренность!
А пока я учусь летать мне и этого достаточно.
Скажу я Вам честно, на модельке летать гораздо сложнее, чем на сверхзвуковом истребителе!!!
В то же время модель+симулятор= кайф реального полета , а может и больше!

lelik
Artur326:

Скажу я Вам честно, на модельке летать гораздо сложнее, чем на сверхзвуковом истребителе!!!

Угу. При площади 20 кв.дм и массе 1.2 кг нагрузка - 60 г/кв дм. Для этого размера - очень много. Поэтому и летать сложно - скорости очень большие, в том числе и посадочная.

Artur326
lelik:

Угу. При площади 20 кв.дм и массе 1.2 кг нагрузка - 60 г/кв дм. Для этого размера - очень много. Поэтому и летать сложно - скорости очень большие, в том числе и посадочная.

Дело не только в скорости, а вообще в самом принципе управления, в стереотипах, в эргономике и т.п.
Ведь одно дело сидеть в кабине и чувствовать самолет изнутри, а другое дело со стороны догадываться что там происходит. На истребителе, к примеру, можно летать парой на расстоянии пару метров, а попробуйте держать строй на модельке хотя бы 5метров в течение минуты…!
Предлагаю эти беседы вести не здесь, так как не по теме.
Кто желает поговорить, вот мой телефон и почта:
8-926- 3333-901
sarkis@progtech.ru
Артур
PS
а это вид из кабины истребителя и не только 😁
(это так сказать-я на работе…):
fr.youtube.com/watch?v=usM4XRY1HM8

lelik
Artur326:

Дело не только в скорости, а вообще в самом принципе управления, в стереотипах, в эргономике и т.п.

Ну, с этим не поспоришь. А на модели нагрузочку надо уменшать, летать будет значительно комфортнее.

Artur326
lelik:

Ну, с этим не поспоришь. А на модели нагрузочку надо уменшать, летать будет значительно комфортнее.

Согласен, но это уже я учту при сборке очередного аппарата.
А за рекомендации и советы спасибо Вам и всем остальным!!!

6wings
Artur326:

а это вид из кабины истребителя и не только 😁
(это так сказать-я на работе…):
fr.youtube.com/watch?v=usM4XRY1HM8

Искренне завидую. Белой завистью 😁
Кстати, Вам надо попробовать летать на модели в очках и по камере.

Artur326
6wings:

Искренне завидую. Белой завистью 😁
Кстати, Вам надо попробовать летать на модели в очках и по камере.

думаю, что до этого я доберусь…
тем более опыт установки камеры на самолет (правда, на настоящий самолет…) есть:

Название: L39_shtopor.mpg
Размер: 3.63 Мб
Доступен до: 2007-07-10 22:14:50
Ссылка для скачивания файла:
stream.ifolder.ru/2498696

Название: NTV.mpg
Размер: 93.43 Мб
Доступен до: 2007-07-10 22:14:50
Ссылка для скачивания файла:
stream.ifolder.ru/2498693

=========================================================================
Интересно, где можно купить такие камеры, или видеосистему?:
http://rangevideo.com/index.php?main_page=…;products_id=20

6wings

Артур, посмотрел фильмы - снимаю шляпу! 😃
Ваш Андрей

кстати, у меня есть и CCD камера (правда, пинхол), и передатчик, и очки, но я никак не решу на какой самолёт всё это ставить. Пока что наблюдаю, как мой коллега по полю испытывает разные модели с примерно такой же конфигурацией оборудования и смотрю в его очки 😃 Надо сказать, что при пролётах на бреющем просто крышу сносит - трудно устоять на ногах.

Artur326
6wings:

Артур, посмотрел фильмы - снимаю шляпу! 😃
Ваш Андрей

кстати, у меня есть и CCD камера (правда, пинхол), и передатчик, и очки, но я никак не решу на какой самолёт всё это ставить. Пока что наблюдаю, как мой коллега по полю испытывает разные модели с примерно такой же конфигурацией оборудования и смотрю в его очки 😃 Надо сказать, что при пролётах на бреющем просто крышу сносит - трудно устоять на ногах.

типа этого да?
www.metacafe.com/…/fpv_sinver_zaragoza_spain/