Нужна консультация (особенности управления низкопланом)
Неустойчивость вызвана четырьмя очевидными факторами (неочевидные не рассматриваем) 1. Большое лобовое сечение 2. Слишком задняя центровка для подобной геометрии носовой части фюзеляжа 3. Недостаточная энерговооруженность 4. Это не фактор, а скорее вытекающее из 1 и 3 + нагрузки на крыло порядка 30 г/дм: малая полетная скорость - самолет неплотно сидит в воздухе. С лобовым сечением делать нечего - это копия. Центровку переместите в район передней кромки. Энерговооруженность довести до 1.5 минимум. Нагрузка на крыло порядка 30 г/дм - это мало (на мой вкус). Доведите до 45-50 за счет более мощной и тяжелой мотоустановки и акков (заодно и центровку передвинете вперед) и Вы увидите как может летать электро… Ну естессно, если Вам нравится как летают настоящие самолеты и вы любите скорость. Кстати шасси я бы убрал. При посадки на травку не будет никаких повреждений, а летает без колес реально лучше, но это в том случае, если переделаете мотоустановку - нужен уверенный взлет с руки. Написано из реального опыта, есть очень похожий (по геометрии и размерам) самолет, поведение при наладке на 100% соответствовало Вашему. Сейчас летает так, что на видео практически неотличим от прототипа. Поставте мотор с нормальным током 20 А регуль на 30 А и 3SLiPo 20-25С 1800-2000 ма/ч + винт от ДВС 11х6 - летать будет не по децки - satisfaction guaranteed.
Easyvoyager расписал то о чем я говорил уже во втором коментарии этой ветки, но мне не поверили, чтож - свои шишки некоторым нравятся больше чем чужие 😎 . Теперь-же, посмотрев видео, могу лишь повторить - повысьте напряжение аккумулятора и сдвиньте ЦТ вперед 😠
Easyvoyager расписал то о чем я говорил уже во втором коментарии этой ветки, но мне не поверили…
Почему же не поверили? Очень даже поверили. Просто у меня нет такой коллекции аккумуляторов, чтобы сразу можно было втыкивать какой пожелаю. Пока мне пришлют эти самые LiPo, если дождусь вообще… Поэтому пока вожусь с тем, что есть. С центровкой обязательно поэкспериментирую.
Однако вот Easyvoyager говорит, что нагрузку на крыло можно наоборот увеличить. Оно конечно при энерговооруженности “минимум 1,5” полетит наверно неплохо, но ведь с такой энерговооруженностью и табуретка полетит. По-моему такой полет будет мало походить на реальный полет прототипа. Может я и ошибаюсь…
Для пилотаги нагрузка до 50г/дм2 вообще не проблема. Это же не планер и не 3Д или фан-флай. Больше нагрузка - меньше восприимчивость к ветру, больше посадочная скорость.
Однако вот Easyvoyager говорит, что нагрузку на крыло можно наоборот увеличить. Оно конечно при энерговооруженности “минимум 1,5” полетит наверно неплохо, но ведь с такой энерговооруженностью и табуретка полетит. По-моему такой полет будет мало походить на реальный полет прототипа. Может я и ошибаюсь…
[/quote]
Будет похоже, да так что испытаете легкий шок. А никто не говорит, что вы должны все время валить на 100% - на мой вкус - средний газ=вес - так и летайте. У самоля уверенность в воздухе будет. Ну мы же, гм, не имеем в виду маневр в вертикальной плоскости… Нагрузка на крыло от 50 до 90 для пилотажки-копии ок. У меня был самоль 90 нагрузка, правда мотор (ДВС) давал тяги в два конца - разбег был 3-4 м. А вот посадочная скорость действительно растет… но и тут не без плюсов - ветер по фигу. Я на своем ЛА7 в шквалистый ветер летал… народ на больших самолетах репу чесал - лететь ай нет. Однако, учтите - Ваш самолет очень боится потери скорости, так что планируйте под приличным углом к земле.
Для пилотаги нагрузка до 50г/дм2 вообще не проблема. Это же не планер и не 3Д или фан-флай. Больше нагрузка - меньше восприимчивость к ветру, больше посадочная скорость.
Правильно, но:
для ДВС-ной пилотаги, с размахом побольше, чем метр 😃
Правильно, но:
для ДВС-ной пилотаги, с размахом побольше, чем метр 😃
Напомнило вопросик: " А что тяжелее? Килограм ваты или килограм железа? 😃 😵 "
Какая разница??? Размах метр или десять,- нагрузка это отношение массы и площади 😜 .
Правильно, но:
для ДВС-ной пилотаги, с размахом побольше, чем метр 😃
Ну когда ж поймем, что малый вес электро (низкая нагрузка на крыло) обусловленный малой мощностью электродвигателей (тяжелый просто не взлетал) в прошлом? Сейчас с бесколлекторниками и LiPo стройте себе на здоровье электро не оглядываясь на вес. И летать могут эти самоли не как бабочки или падающие листья, а как пилотаги F3A. Единственно вопрос цены… и Вашего мировоззрения на то, какой должен быть самолет… А вот размер точно значения не имеет.
Я вот до этого сезона с пренебрежением относился к электро… построил самоль на пробу 920мм размах… ДВС не стене повисли (не тренеры - серьезные самолеты) - электричка летает. М дя…