Расходы элеронов на первый вылет (электро)
Да именно + - 15 градусов.
25 % САХ это то что надо. Только замечу, что САХ у мессера не совпадает с корневой хордой. Если Вы пересчитали центровку именно на САХ, то все правильно. А если взяли 25% от корневой хорды, то это совсем не та центровка!
То что Sputnik предлагает здесь не особенно нужно. Это не планер.
2 Vovic
Да, конечно, центр считал по САХ.
Смутило меня одно после копания в буржуинских форумах по warbirds. Как правило на подобных птицах все сталкиваются с проблемой - изначально делают ЦТ рекомендованный производителем набора , но после первого полета вынуждены смещать его крепко вперед.
Причем подобная байда встречается и на самоделах.
Хотя начинать надо наверное с 25-ти %, как-то стремно сразу двигать его вперед еще больше …
2 Valeriy
…Слишком большой разброс по сравнению с тем, что слышал ранее ( от 7 до 10 град ) …
Мож, мы о чем-то разном толкуем ?
Или 30 гр. = “-15” -нейтраль- “+15” ?
Нет это от -30 до +30 градусов. Потому как модель (из ваших слов) имее небольшую площадь элеронов, а двигатель явно что-то типа 400го, так что скорость будет небольшая, а значит и эффективность рулей будет не как у ДВСов. Просто при малых расходах элеронов если модель при выполнении виража накренить больше чем надо, ее можно не суметь выравнять.(У меня такие случаи были, что приводило к падениям).
Если уж очень хочется уменьшить расходы то используй дуал рэйд. 😆
2 Valeriy
У меня дуал-рейт в “отверточном” варианте(Hitec Focus-6). Не успею 😁
Как в анекдоте: как будем делить, по честному или по справедливости?
Если выбирать между рекомендациями производителей и 25% САХ я бы выбрал последнее однозначно. По поводу адекватности рекомедаций производителя по центровке можно почитать в моем обзоре Питтса на сайте. 😎
Нет это от -30 до +30 градусов. Потому как модель (из ваших слов) имее небольшую площадь элеронов, а двигатель явно что-то типа 400го, так что скорость будет небольшая, а значит и эффективность рулей будет не как у ДВСов.
Присоединяюсь, очень сильно будет зависеть от скорости. С одной стороны боязно зарулиться, с другой -на медленной модели расходы доходят до ±40 для эффективного управления на малых скоростях.
Pumper, нет это не расчёт центра давления , он еще дальше позади. Естественно площади и плечи должы быть учтены, ведь цт надо чтоб был впереди центра давления, как же тут без них обойтись. Не поленитесь , посчитайте цт по приведённым формулам, возможно и попадёт в 25% САХ, но мне почему-то кажется, что его положение будет несколько заднее. По этому методу я для первого полёта расчитывал цт для всех своих самолётов , планеров и бипланеров, все нормально полетели без сюрпризов, последующая небольшая корректировка по результатам полёта.
Углы отклонения рулей для первого раза не более плюс минус 10-15 градусов !!!. Я когда первый раз полетел на радиосамолёте поставил ± 35 градусов, как типа на кордовой пилотажке, и некому тогда было меня остановить, так самолёт вокруг оси мгновенно поворачивался, а народ рядом удивлялся почему это я со взлёта бочки кручу на высоте 1,5 метра, а это я просто небольшой крен попытался парировать и от короткого небольшого движения ручки самолёт полоборота сделал 😃, но обошлось, сел, никто и нично не пострадало, открутил рули на 10 градусов и нормально начал летать.
у меня 109-й размахом 75см, вес ~280г.
элероны узкие- всего 12мм.
стоит ДИКАЯ экспонента - -100% на элеронах,
максимальный угол отклонения- около 30 град.
на первый полет углы были 20град, экспоненты небыло, центровка как раз 25% мотор был 280й, тяги было 230г, летать почти невозможно- по элеронам болтало немеряно. поставил экспоненту -60%, и центровку сдвинул до20%.- стало нормально.
бозже дя быстрыз бочек поставил большие углы и большую экспоненту, чтобы характер руления не менялся.
высота- ± 15 -25град, линейно.
Cейчас на нем стоит бесколекторник (24мм диаметром и 10мм толщ)
летает замечательно!
хотя и на 280м весь почти пилотаж можно было крутить, 😃
Сергей. pp_serj@ mail.ru
Внесу и свои пару копеек…
У меня - Зеро, вес - 380, мотор 300-й, на первом полете поставил расходы везде - ±25град. и ц.т. - 25%, еле посадил
“Углы отклонения рулей для первого раза не более плюс минус 10-15 градусов !!!. Я когда первый раз полетел на радиосамолёте поставил ± 35 градусов, как типа на кордовой пилотажке, и некому тогда было меня остановить, так самолёт вокруг оси мгновенно поворачивался, а народ рядом удивлялся почему это я со взлёта бочки кручу на высоте 1,5 метра, а это я просто небольшой крен попытался парировать и от короткого небольшого движения ручки самолёт полоборота сделал , но обошлось, сел, никто и нично не пострадало, открутил рули на 10 градусов и нормально начал летать.” - у меня полностью аналогичный случай, в итоге расходы по элеронам - ±15%, высота - ±20%, поворот - ±25%, ЦТ - 15% (!), и летает по копийному и пилотаж крутит, и в штопор не валится. [/quote]
Во ! Вот об этом эффекте я и говорю - очч часто на моделях истребителей WW2 народ упорно смещает ЦТ к носу, “против всех законов физики”.
Люди ! Что скажете по поводу постов Serj и Марка - ЦТ 15-20 % и все летает как надо ?
to serj
Что-то узковаты Ваши элероны (12мм) для такого масштаба. А они “копийные” или как у GWS-овского Ме109 - по всей длине задней кромки ?
Не в тему - как удалось “снять” с 280-го 230г. тяги ? Что там за винт и батарея ?
to Mapk
Тот же вопрос - элероны повторяют оригинал Zero по расположению/длине/ширине или идут по всей длине плоскости ?
to serj&Mark
Контрольный вопрос - надеюсь, мы говорим о ЦТ, рассчитанном по САХу ? Иначе ваапсче непонятки…