Precision Aerobatics Katana Mini - в хвосте
Поменяйте задние машинки на 55е
Здесь я чего то прегнул, они у Вас и так достаточно легкие,мне почему-то показалось, что у Вас HS-85.
Полетал на даче, более-менее привык к самолету.
Стало прикольно. Сажал без шасси в траву. Пару раз коцнул капот, но все заклеилось циакрином.
Оказалось, что центровку надо было двигать не вперед, а назад 😃 и сервы переносить не понадобилось.
Пленка действительно крепкая, несколько десятков посадок в сухую траву и ни одной дырки. Летает хорошо. С ветром даже весело.
Наиболее удобно оказалось летать медленно на винте 11х3,8 и быстрый пилотаж на 11х5,5 - это не бочки, а вентилятор какой-то.
Оказалось прикольно, что регулятор и сервы с запасом по мощности, можно колбаситься и не беспокоиться.
Приемник, кстати, пилотажевский Digital-6, с простыми кварцами одинарного преобразования, и пульт Sanwa VG6000 с переломленной в середине и запаянной антенной - ни разу никогда не было ни помех, ни потери сигнала, и летал очень далеко на пределе видимости.
Капот пока открывать не хочется, винтики завернуты плотно и капот неохота беспокоить, но там все просто: к “двигательному” концу моторамы приклеены циакрином две бальзовых палочки (штатная 10мм) с внутренней стороны слева и справа, и они еще соединены горизонтальными тонкими кусочками линейки для жесткости. Эти палочки просверлены в четырех местах для крепления штатной крестовины движка 3007. Движок прикручен к палочкам шурупами, длинными с запасом для регулирования направления выкоса и глубины установки движка относительно капота. На шурупы перед крестовиной насажены резиновые кольца, чтобы не прижимать вплотную к мотораме. Кроме этого, мотораму в самой середине пришлось распилить поперек (там где большие овальные дырки) и выпилить кусок, чтобы укоротить. Для того, чтобы движок поместился. Предварительно померял, сколько нужно отпилить. Склеил затем, используя накладки из кусочков линейки, пролил всю мотораму циакрином. Проблем нет. Если нужно, могу эскиз нарисовать.
Оказалось, что центровку надо было двигать не вперед, а назад
Угу, я же говорил, что не все так просто с определением ЦТ у нее.
Наиболее удобно оказалось летать медленно на винте 11х3,8 и быстрый пилотаж на 11х5,5 - это не бочки, а вентилятор какой-то.
По мне 10x5 оптимал, если не думать о висении, носится она с ним отменно и не жужжит в пустую, 11х3.8 тоже понравился, а вот 11х5.5 самым невнятным мне показался. Вентилятор ДА, большие расходы рулят! 😃
Если нужно, могу эскиз нарисовать.
Не спасибо, это я видел на RCGroups.Я наверное поступлю так.Тупо отпилю нужную длину, и вставлю туда передний шпангоут из бальзы - десятки с накладками из тонкой фанеры, а то в рейку 10х10 сверлится как то нехочется, учитывая что мотор теперь 100 грамм.
Тупо отпилю нужную длину, и вставлю туда передний шпангоут из бальзы - десятки с накладками из тонкой фанеры, а то в рейку 10х10 сверлится как то нехочется, учитывая что мотор теперь 100 грамм.
Я имел в виду сверление не в торец планки, а сбоку.
Собственно типа как стенка без лишних частей получается. Посередине проходит назад вал двигателя. Склеено все циакрином, он хорошо впитывается в эти материалы. Вот примерно так:
Ну да, вполне понятно. У меня будет тот же принцип, только сокращать мотораму я собирался не в середине, а с переднего конца, а вместо бальзового полого квадрата хочу поставить цельный шпангоут, из бальзы 10ки и сделать его сэндвичем, токая фанера 0.5 спереди и сзади для укрепления, посередине отверстие под вал.В общем те же яйца, только с другого конца.
Облетал с Hacker A30 16M, тяги много, веса тоже.Аккумулятор пришлось задвинуть назад, теперь лежит на трубе, которая поддерживает крылья. Полетное время увеличилось минут до 12-13. Как летает пока не понял, но все же по другому. С Винтом 10х5 остановить не мог, делал заходов 6 на посадку не мог вписатся в 50ти метровую площадку, в итоге перемутил со спойлеронами, плюхнул, немного попортил обтекатели шасси. С винтом 11х4.7 можно и погонять, а можно и спокойно полетать, но вертикаль не особо,зато при заходе ни каких проблем, садиться в ноги. Надо попробовать 11х5.5 или 11х6. В общем будем разбираться, но по первоначальным ощющениям эти 40 грамм на пользу не пошли.
Облетал с Hacker A30 16M, тяги много, веса тоже.Аккумулятор пришлось задвинуть назад, теперь лежит на трубе, которая поддерживает крылья. Полетное время увеличилось минут до 12-13. Как летает пока не понял, но все же по другому. С Винтом 10х5 остановить не мог, делал заходов 6 на посадку не мог вписатся в 50ти метровую площадку, в итоге перемутил со спойлеронами, плюхнул, немного попортил обтекатели шасси. С винтом 11х4.7 можно и погонять, а можно и спокойно полетать, но вертикаль не особо,зато при заходе ни каких проблем, садиться в ноги. Надо попробовать 11х5.5 или 11х6. В общем будем разбираться, но по первоначальным ощющениям эти 40 грамм на пользу не пошли.
Полетное время увеличилось после установки более мощного двига?
Какой полетный вес с новым двиглом?
А я сегодня утром летал на стадионе “Медик”, там прорезиненная дорожка,
метров 100 по прямой как минимум, такой кайф приземляться после посадок в поле в сухой траве!
Вес у меня в максимуме 800-820 грамм, и чувствуется очень комфортно с 11х3.8.
С 11х5.5Е я кстати обычно тоже пролетаю всю полосу, не в силах заставить ее затормозить!
Разве что плюхать на все три точки и скрести задним костылем по земле.
Кстати я начинал летать на этой модели с двумя сервами Naro Ace 1016 в хвосте - так у них сорвались редукторы за несколько полетов, хотя по заявленным характеристикам подходили (правда до этого они отлетали 50 вылетов на другой модели).
Сейчас уже не помню сколько летаю на HS-65HB, и не нарадуюсь, никаких проблем.
Хотя они весят более 11 грамм, зато приятно ощущать, что в воздухе самолет может все.
Разве что плюхать на все три точки и скрести задним костылем по земле.
Вот, вот. Сегодня этим себя наказал на один обтекатель колеса.Садился с перелетом, впринципе выдержал ее, коснулся тремя точками, но скорость была большая, РВ перетянул и она откозлила, и все бы ничего, да в месте второго касания было крайне неровно.Скапотировал вырвав один обтекатель.Кстати, очень жалею что сделал их по инструкции, если бы внутрь обтекателя, там где он притягивается к стойке, поставил бы текстолитовые прокладки такого бы не случилось.
с двумя сервами Naro Ace 1016 в хвосте
У меня футаба S3114, пока все ок, вылетов 30 было.Один редуктор сломал дома, играя с настройками регулятора и случайно дав полный газ.Но редукторы там не плохие, поинтереснее чем у HS55.
Полетное время увеличилось после установки более мощного двига?
Какой полетный вес с новым двиглом?
Да , т.к. полет происходит в 60 процентов газа. Вес так и не померил, должен быть около 860.
А я сегодня утром летал на стадионе “Медик”
Где этот стадион то находится? Недалеко от Шереметьево?
Кстати, очень жалею что сделал их по инструкции, если бы внутрь обтекателя, там где он притягивается к стойке, поставил бы текстолитовые прокладки такого бы не случилось.
Я кстати не понял, зачем сделано крепление обтекателя на два винтика, когда через него все равно проходит карбоновая ось, которую по инструкции нужно вклеивать намертво в обтекатель с внутренней стороны. Может быть для удобства установки… Я залил все эти места циакрином во все узлы крепления поверх гаек, потому что иначе стекловолокно разбалтывается под винтиками.
HS55 на rcgroups ругают за срывающиеся редукторы на этом самике.
И действительно, мне кажется, что килограммовые сервы на таких рулях маловаты, если быстро летать, чувствуется что руддер не дожимается до конца, например. Двухкилограммовые - уже абсолютная жесткость.
Где этот стадион то находится? Недалеко от Шереметьево?
Нет, это северо-запад Москвы, район м. “Молодежная”, вот карта:
http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=100&am…1&tool=grab
По утрам, пока никого нету, отличное место для нашего размерчика!
Можно репетировать посадку по конвейеру - коснулся - взлетел.
чувствуется что руддер не дожимается до конца, например.
Ну честно говоря ему и не очень надо.На ноже мне хватает маленького расхода, для разворота на вертикали тоже, хотя с большим поэффективнее, вот в плоскои штопоре, да, использую большой, но и то не критично, просто с большим расходом фигура получше получается.Сегодня постараюсь взвесить, главное не забыть.
Ну честно говоря ему и не очень надо.На ноже мне хватает маленького расхода, для разворота на вертикали тоже, хотя с большим поэффективнее, вот в плоскои штопоре, да, использую большой, но и то не критично, просто с большим расходом фигура получше получается.Сегодня постараюсь взвесить, главное не забыть.
Мне показалось что из-за руддера он у меня неуверенно летает на ноже, из-за слабой сервы.
И куда-то тянет в сторону на ноже, может это выкос слишком большой или слишком малый, пока непонимаю что за фигня.
Может перестарался с выкосом.
Блин, не расчитал батарею и плюхнулся на поле, сломал место крепления обтекателя шасси, и ось назад ушла.
Не знаю теперь, клеить их снова или делать новые попроще без обтекателей.
Индикатор батареи надо по-любому!
Индикатор батареи надо по-любому!
Крайне актуальный вопрос.
У Катана чуть поболее. Приходится на батарее 2100 через 6-ть минут рулить на посадку, на батарее 3200 через 10.
Крайне актуальный вопрос.
У Катана чуть поболее. Приходится на батарее 2100 через 6-ть минут рулить на посадку, на батарее 3200 через 10.
Вообще если регуль определяет напряжение отсечки, и оно настраиваемое,
то не очень понимаю, почему бы не сделать индикатор.
Мне показалось что из-за руддера он у меня неуверенно летает на ноже, из-за слабой сервы.
И куда-то тянет в сторону на ноже, может это выкос слишком большой или слишком малый, пока непонимаю что за фигня.
Гарантировано тянет в сторону шасси.Но при этом поддержка РВ нужна совсем минимальная, чуть-чуть на себя.
А вообще чем больше скорость, тем ровнее, и носик не сильно задирает при этом.
Блин, не расчитал батарею и плюхнулся на поле, сломал место крепления обтекателя шасси, и ось назад ушла. Не знаю теперь, клеить их снова или делать новые попроще без обтекателей.
Индикатор батареи надо по-любому!
Сочевствую.В общем у меня та же фигня, буду думать.Но вполне можно их просто убрать, они все равно сильно ось не поддерживают, так было сделано предыдущим владельцем самолета,я сам уже поставил обтекатели, прожили они полетов 15.Со временем я ориентируюсь по таймеру, мне удобно.
Сочевствую.В общем у меня та же фигня, буду думать.Но вполне можно их просто убрать, они все равно сильно ось не поддерживают, так было сделано предыдущим владельцем самолета,я сам уже поставил обтекатели, прожили они полетов 15.Со временем я ориентируюсь по таймеру, мне удобно.
Интересно, они вообще реально работают на уменьшение сопротивления? 😃
Мне кажется, что в этом масштабе и при том, что внутри колесики очень маленькие,
обтекатели скорее для внешнего вида, чем для пользы. Хотя это только мое предположение.
Я по таймеру-то смотрю, но стоит сделать несколько “лишних” затяжных петель на полном газу, и вместо 9 минут полуается 8 😃
Так оно и вышло…
Оставлять непролетанную батарею жаба задушила - вот жадность и погубила 😉
Вот где бы взять аналогичные стоечки шасси еще, для сменного облегченного экземпляра.
Вот где бы взять аналогичные стоечки шасси еще, для сменного облегченного экземпляра.
Дык это не проблема, пожалуйста:
www.precisionaerobatics.com/accessory.aspx?gid=115