самоделка

skazochnik_333
Cowex:

ну я имел в виду размеры такие-же или чуть больше/меньше. а вообще я хотел сначала сделать его для красоты ,чтоб стоял и красовался. а потом когда будет опыт я буду пользоваться им.

Для красоты это круто.
Извиняюсь за нескромность. Наверное у тебя квартирка эдак кв/метров 200, уж дюже размерчики хорошие, стэндовая модель размахом метр это круто.
А потом я думаю он так стоять и останется, потому как когда летать научишся тебе на ней летать будет не интересно.
Модель ЯК-12 годится тока для самого первоначального обучения обычно люди проходят этот уровень за один -два полётных дня.
Вот если врезать ей элерончики и поставить БК мотор (который можно сделать самому) то получится оч неплохой тренер.
И вообще вот тут оч много всяких интересных статей, также на самом форуме “моделизму.нет” куча ссылок на всевозможную литературу.

tatata

skazochnik_333, какой у вас опыт полета на высокопланах без элеронов? Перестаньте пугать человека, пусть творит.

Cowex, не переживайте, все у вас получится! Сделать самолет совсем не сложно, главное все делать аккуратно и стараться не перетяжелить. Если вы перечислите список имеющегося у вас оборудования, то вам смогут дать более четкие советы. Хороший самолет летит почти без двигателя =) С 370 двигателем с редуктором легко полетит 600-граммовый самолет, но конечно лучше полегче =)
alex_grach, который посоветовал вам сделать “Летающую блоху”, как раз летает на двигателе такого класса (по крайней мере очень похоже). Предложенный им самолет отлечается простотой постройки, будет прочный из-за малого веса и достаточно медленным, из-за низкой “агрузки на крыло”. Я бы на вашем месте поступил следующим образом:

  1. Прочитал бы все статьи на этом сайте, подчеркнете много нужной информации.
  2. Разобрался бы с имеющимися железками.
  3. Исходя из железок построил бы себе самолет.

Здесь правда один момент. Может многие со мной не согласятся, но я считаю что первый самолет должен быть покупной, причем проверенный людьми. К примеру gws e-starter. Самолет может не лететь не только из-за неумения пилота, но и может не летать впринципе по многим причинам. С покупным ПРОВЕРЕННЫМ самолетом ошибки будете искать уже в себе. А когда научитесь летать, то уже можно строить самому и когда самолет не полетит, будет проще найти причину.

Вы хотите построить красивый, но довольно сложный самолет. Сложный именно в постройке. Постройте лучше “Блоху” или что-то в этом роде. Самолет будет падать. Многократно. Пока не научитесь. Ломайте лучше более простую модель. Учась летать на “Блохе”, паралельно будете строить ЯК-12 или любую другую понравившуюся вам модель, но уже с шансом её не поломать из-за отсутствия навыков.

В общем старайтесь, стройте. Ничего сложного тут нет =)

ЗЫЖ Обана, 512 сообщение - пол-юбилея =)))

skazochnik_333
tatata:

skazochnik_333, какой у вас опыт полета на высокопланах без элеронов?

Достаточный.
tatata, а какой у вас вообще опыт полётов?
ЗЫ
Зачем строить модель тока с РВ и РН если можно построить такую же тока с неурезанным управлением, и наслаждаться полным контролем над моделью?
Темболее что это не намного сложнее.

tatata
skazochnik_333:

Достаточный.
tatata, а какой у вас вообще опыт полётов?
ЗЫ
Зачем строить модель тока с РВ и РН если можно построить такую же тока с неурезанным управлением, и наслаждаться полным контролем над моделью?
Темболее что это не намного сложнее.

Опыт небольшой - 1,5 года. Так почему же с вашей точки зрения модель без элеронов не подходит для обучения? Просто вы сейчас наговорите необосновано, а вам поверят.

Цитирую из статьи Евгения Рыбкина (ЯК-12) :

По своему опыту знаю, что высокоплану вовсе не обязательны элероны, на руль поворота высокоплан реагирует креном раньше, чем поворотом. А бочек крутить на этом самолете не предполагается. В то же время у низкоплана ситуация противоположная - все повороты выполняются, как правило, через элероны, а руля поворота вообще может и не быть, он обычно используется только при полете “на ноже”, компенсации при выполнении бочек да рулении на земле.

Таким образом, на этой модели мы можем отказаться от элеронов, почти ничего не теряя.

Так же Евгений не стал ставить элероны на ПО-2. По своему опыту знаю что только с рулями высоты и направления самолет способен выполнять простой пилотаж вплоть до бочки, но для обучения этого не нужно.

Многие модели строятся без элеронов, не задумывались почему?

skazochnik_333
tatata:
  1. Прочитал бы все статьи на этом сайте, подчеркнете много нужной информации.
  2. Разобрался бы с имеющимися железками.
  3. Исходя из железок построил бы себе самолет.

Именно так

tatata:

Здесь правда один момент. Может многие со мной не согласятся, но я считаю что первый самолет должен быть покупной, причем проверенный людьми. К примеру gws e-starter

Тут, я думаю как раз наоборот большинство и я в том числе 😃 согласятся.
Особенно естартер самолёт облётанный уже не одной сотней если не тысячей моделистов, жаль тока что они в ПЭ-ЖЭ подоражали.

tatata:

Учась летать на “Блохе”, паралельно будете строить ЯК-12 или любую другую понравившуюся вам модель, но уже с шансом её не поломать из-за отсутствия навыков.

Тока не на блохе.
Блоха свифт торик и други бесхвостки сильно отличны в управлени от самолётов классической схемы и те навыки которые приобретаются на безхвоске зачастую даже мешают при переходе на обычную схему.

tatata
skazochnik_333:

Тока не на блохе.
Блоха свифт торик и други бесхвостки сильно отличны в управлени от самолётов классической схемы и те навыки которые приобретаются на безхвоске зачастую даже мешают при переходе на обычную схему.

На свифтах и ториках мне кажется не стоит учиться, тк они расхолаживают, не заставляют беречь модель. А что с ними будет, они же резиновые… Потом люди на бальзу перейти не могут - ломаецо =)

А по поводу управления - другая, но не настолько что прям придется переучиваться. Главное она научит за ручки не дергать и рулить в нужную сторону.

Cowex
tatata:

skazochnik_333, какой у вас опыт полета на высокопланах без элеронов? Перестаньте пугать человека, пусть творит.

Cowex, не переживайте, все у вас получится! Сделать самолет совсем не сложно, главное все делать аккуратно и стараться не перетяжелить. Если вы перечислите список имеющегося у вас оборудования, то вам смогут дать более четкие советы. Хороший самолет летит почти без двигателя =) С 370 двигателем с редуктором легко полетит 600-граммовый самолет, но конечно лучше полегче =)
alex_grach, который посоветовал вам сделать “Летающую блоху”, как раз летает на двигателе такого класса (по крайней мере очень похоже). Предложенный им самолет отлечается простотой постройки, будет прочный из-за малого веса и достаточно медленным, из-за низкой “агрузки на крыло”. Я бы на вашем месте поступил следующим образом:

  1. Прочитал бы все статьи на этом сайте, подчеркнете много нужной информации.
  2. Разобрался бы с имеющимися железками.
  3. Исходя из железок построил бы себе самолет.

Здесь правда один момент. Может многие со мной не согласятся, но я считаю что первый самолет должен быть покупной, причем проверенный людьми. К примеру gws e-starter. Самолет может не лететь не только из-за неумения пилота, но и может не летать впринципе по многим причинам. С покупным ПРОВЕРЕННЫМ самолетом ошибки будете искать уже в себе. А когда научитесь летать, то уже можно строить самому и когда самолет не полетит, будет проще найти причину.
Вы хотите построить красивый, но довольно сложный самолет. Сложный именно в постройке. Постройте лучше “Блоху” или что-то в этом роде. Самолет будет падать. Многократно. Пока не научитесь. Ломайте лучше более простую модель. Учась летать на “Блохе”, паралельно будете строить ЯК-12 или любую другую понравившуюся вам модель, но уже с шансом её не поломать из-за отсутствия навыков.

В общем старайтесь, стройте. Ничего сложного тут нет =)
ЗЫЖ Обана, 512 сообщение - пол-юбилея =)))

благадарю за помощь 😁 ,tatata, я думаю ,блоха, по конструции будет легче этих www.rcdesign.ru/articles/avia/ceiling_plane, но они красивее.

но вообще я ещё хотел забрать rcopen.com/forum/f1/topic76082 и сделать из него электро…

skazochnik_333
tatata:

На свифтах и ториках мне кажется не стоит учиться, тк они расхолаживают, не заставляют беречь модель. А что с ними будет, они же резиновые… Потом люди на бальзу перейти не могут - ломаецо =)

Резиновый не резиновый, а вот мой просто разобрася в воздухе на 3 части, с мотрчиком перестарался и его просто флатером разорвало 100 км\ч это неплохо 😃
Блоха тоже не схар управляется она като странно 😃 ну явно не как тренер.
ЗЫ
Если уж говорить о ниско бюджетных моделях то по моему свифтам сдесь равных мало найдётся.
Хотя думаю на Братиславской самые дешовые модели РТФ свифт как ни крути, а всё дороже выйдет, тока за стоимость передатчика и тушки можно купить летающий РТФ

tatata
skazochnik_333:

Резиновый не резиновый, а вот мой просто разобрася в воздухе на 3 части, с мотрчиком перестарался и его просто флатером разорвало 100 км\ч это неплохо 😃
Блоха тоже не схар управляется она като странно 😃 ну явно не как тренер.
ЗЫ
Если уж говорить о ниско бюджетных моделях то по моему свифтам сдесь равных мало найдётся.
Хотя думаю на Братиславской самые дешовые модели РТФ свифт как ни крути, а всё дороже выйдет, тока за стоимость передатчика и тушки можно купить летающий РТФ

Не нрвится мне резиновые самолеты. Пружинят при авариях конечно, но жесткости нет. Можно угля напихать, но тогда будет ломаться. Всякий самолет должен эксплуатироваться в тех режимах, для которых строился. Как пример не надо от самолета, строящегося под 280 дрыг (ЯК-12 в исполнении Рыбкина) ждать пилотажа. Элероны ему просто не нужны. Так же не надо разгонять торика до 100км/ч.

На блохе не летал, но буду =) Хочется повторить вплоть до расскраски под божью коровку =)

Чем свифт бюджетный? 1200 руб за голый планер. Вон пайпер жвс в пилотаже лежит за 800 руб с мотором =) Кстати нормальный тренер, прям то что надо что бы научиться летать. Правда когда ветер стихнет =)

На счет летающих РТФ за 5000 рублей, не уверен в качестве аппаратуры. Самолет не машинка, как правило любой сбой ведет к аварии. С другой стороны можно купить типа планер, что на братиславской по 2500 с 3-х каналкой и летать себе. Разломается - ничего страшного =)

skazochnik_333
Cowex:

благадарю за помощь 😁 ,tatata, я думаю ,блоха, по конструции будет легче этих www.rcdesign.ru/articles/avia/ceiling_plane, но они красивее.

Хоть я и не tatata
То что блоха проще это тока кажется.
Делаются такие самолёты вечерами за неделю, при отсутствии навыков за две недели

Cowex:

но вообще я ещё хотел забрать rcopen.com/forum/f1/topic76082 и сделать из него электро…

Нестоит
Сразу видно что человек о кордовых тока слышал.
Первое
У кордовых обычно оч большой вес, эти модели явно не для 380ого коллекторника с ними и невсякий 30й Бк подружится.
Втрое у них крылья не симетричные левое больше правого, потому как летат по кругу и корды натягивать нужно ну и ещё кучка всяких мелочей несовместимых со свободным полётам.
ЗЫ
Могу предложить мусор именуемый Фанипарком За символическую стоимость 1р, а то летать небудет. Самолетик не новый пару раз ремонтировался отсутствуют капот и шасси (просто уже кому то отдал)

tatata

Во, вспомнил. Из минусов - неразборность конструкции. В остальном - одни плюсы. Машинки лучше мелкие, 3штуки (2 на элероны, 1 на руль высоты).

free-winds.narod.ru/sxemabm.htm

Блоха строится за 1 вечер. Вырезается круг, 2 стороны фюза. Фюз склеивается в коробку, монтируется балка под двигатель. Круг клеится к мотораме. Приклеивается киль. Все. Модель готова. Ну обтянуть надо.

По поводу фани-парка. Есть у меня. Как летает - не нравится. Летает очень каряво и для обучения не советую. В чем корявость в 2х словах не расскажешь. Хотя расскажу =) Хреново рулится по крену и странно себя ведет по тангажу. Описывать странности не буду. Просто не советую на нем учиться. Модель забавная, но лучше с него не начинать

Cowex
skazochnik_333:

Хоть я и не tatata
То что блоха проще это тока кажется.
Делаются такие самолёты вечерами за неделю, при отсутствии навыков за две недели
Нестоит
Сразу видно что человек о кордовых тока слышал.
Первое
У кордовых обычно оч большой вес, эти модели явно не для 380ого коллекторника с ними и невсякий 30й Бк подружится.
Втрое у них крылья не симетричные левое больше правого, потому как летат по кругу и корды натягивать нужно ну и ещё кучка всяких мелочей несовместимых со свободным полётам.
ЗЫ
Могу предложить мусор именуемый Фанипарком За символическую стоимость 1р, а то летать небудет. Самолетик не новый пару раз ремонтировался отсутствуют капот и шасси (просто уже кому то отдал)

спасибо за совет ,значит кордовые пойдут на запчасти. 😁

tatata:

Во, вспомнил. Из минусов - неразборность конструкции. В остальном - одни плюсы. Машинки лучше мелкие, 3штуки (2 на элероны, 1 на руль высоты).

free-winds.narod.ru/sxemabm.htm

Блоха строится за 1 вечер. Вырезается круг, 2 стороны фюза. Фюз склеивается в коробку, монтируется балка под двигатель. Круг клеится к мотораме. Приклеивается киль. Все. Модель готова. Ну обтянуть надо.

По поводу фани-парка. Есть у меня. Как летает - не нравится. Летает очень каряво и для обучения не советую. В чем корявость в 2х словах не расскажешь. Хотя расскажу =) Хреново рулится по крену и странно себя ведет по тангажу. Описывать странности не буду. Просто не советую на нем учиться. Модель забавная, но лучше с него не начинать

но во всяком случае блоха - не модель (хотя может такая и есть) ,и мне она не нравиться с виду (несколько смешная)

наверное лучше всего из 5 самолётов один сделать 😂

minn
skazochnik_333:

торик и други бесхвостки сильно отличны в управлени от самолётов классической схемы и те навыки которые приобретаются на безхвоске зачастую даже мешают при переходе на обычную схему.

не согласин. Сам учился на торике ХХ мотор ахи 2808/16. Сумасшедше торик носится.
Хлестал в хвост и гриву. Лупил обо все мысленные и немыслемые поверхности, даж как то об провода высоковольтной ЛЭП накернул, соскочил и тут же полетел дальше. (Тигра был свидетелем) Тигрыч привет! Эх железные у человека нервы!
Из самых серьезных поломок: моторама разлеталась в щепки, Тигра успокаивал 😁

В итоге поменял мотораму на другую из более толстой фанеры.
Я вообще предлагаю строить большой планер! Надоело модельки лупить. Пора и по взрослому 😃

Cowex

а можно ли мне на крылья поставить шасси с амортизаторами ?

skazochnik_333
Cowex:

а можно ли мне на крылья поставить шасси с амортизаторами ?

😃
Н.ннннннннннНелльзя
блин аж заикаться начал.

Cowex
skazochnik_333:

😃
Н.ннннннннннНелльзя
блин аж заикаться начал.

а чё так говарите как-будто при приземлении самолёт разлетится???

tatata

=)))))))))
Пока травка на полях, шасси можно не ставить вообще. Чем вас не устроил предложенный вариант то? =))))

skazochnik_333
Cowex:

а чё так говарите как-будто при приземлении самолёт разлетится???

А ни чё
Просто такие вопрсики
Вобщем хоть и советовали табе статейки с “моделизму нет почитать”, ты видимо решил что усё это туфта и читать тебе нечего мол и сам с усами.
Теперь рассмотрим твой вопрос .
Значит у тебя верхоплан (крыло сверху) значит стойка шасси должна быть оч длинная высота фюза + расстояние от фюза до земли. Теперь далее. Физику в школе учишь? Если да то плохо учишь, иначе знал бы про закон рычага, так вот стойка зареплённая на крыле будет раза в 2-3 длинне, чем стойка закреплённая снизу фюза, и по томуже закону рычага усилие на крепление стойки будут тоже раза в 2-3 больше. Думаю хватит, всякие там мелочи про центровки и увеличиный вес можно не рассматривать так как уже достаточно чтоб не делать таки шасси.
Хотя ты видно оч уверен в своих силах и наверняка попробуешь, что же дело твоё.

Cowex:

как-будто при приземлении самолёт разлетится???

Тока не как будто, а именно это он и сделает, или что скорее всего просто оторвёт шасси вмете с кусками крыльев.

tatata:

Пока травка на полях, шасси можно не ставить вообще.

Зимой вобщето тоже 😃

tatata
skazochnik_333:

Зимой вобщето тоже 😃

Главное осень пережить =))))))))

Кстати, skazochnik_333, вы писали “Блоха тоже не схар управляется она като странно ну явно не как тренер.”. Вы на ней летали? Какая нагрузка на крыло была?

Я себе блоху почти доделал, тяжелая получися, но пока лёгких комплектующих нету.

alex_grach
tatata:

alex_grach, который посоветовал вам сделать “Летающую блоху”, как раз летает на двигателе такого класса (по крайней мере очень похоже). Предложенный им самолет отлечается простотой постройки, будет прочный из-за малого веса и достаточно медленным, из-за низкой “агрузки на крыло”. Я бы на вашем месте поступил следующим образом:

Да, именно так, двигатель GWS GW/EPS-300C-DS/BB (300-й мотор, редуктор 1:6,6) винт GWS EP-1180. Самолет действительно очень прочный - после падений клеил только один раз, когда перетяжелил аккумулятором (вырвало мотораму) - все остальные падения были либо без последствий, либо менял винт.

skazochnik_333:

Тока не на блохе.
Блоха свифт торик и други бесхвостки сильно отличны в управлени от самолётов классической схемы и те навыки которые приобретаются на безхвоске зачастую даже мешают при переходе на обычную схему.

Ну, мне так не показалось. Правда сравнить могу только с cessn’ой, кроме того что “Блоха” летает медленно и более охотно отзывается на действия пилота различий не заметил… Но это мнение новичка 😁

tatata:

На блохе не летал, но буду =) Хочется повторить вплоть до расскраски под божью коровку =)

Могу рассказать как сделать большие кружочки 😉

tatata:

Главное осень пережить =))))))))

Кстати, skazochnik_333, вы писали “Блоха тоже не схар управляется она като странно ну явно не как тренер.”. Вы на ней летали? Какая нагрузка на крыло была?

Я себе блоху почти доделал, тяжелая получися, но пока лёгких комплектующих нету.

Все-таки лучше ее сделать полегче! Тяга у моего двигателя 274 грамма, взлетает вертикально. Где-то 250 грамм для нее нормально. Правда у меня 480мм вариант ( 80% от оригинала amclecreusot.free.fr/drenalyn/plan.htm )

Могу поделиться маленькими рулевыми машинками 😃

skazochnik_333
tatata:

Кстати, skazochnik_333, вы писали “Блоха тоже не схар управляется она като странно ну явно не как тренер.”. Вы на ней летали? Какая нагрузка на крыло была?

Чуть Чуть летал, на чужой полностью в штатной комлектации, летает странно чтото от тренера верхоплана и в тоже время чтото от фана у роторого РН отказал.

alex_grach:

Ну, мне так не показалось. Правда сравнить могу только с cessn’ой,

Вот именно.
Чего далеко ходить, только вчера наблюдал как человек прекрасно летает на свивте, а с простеньким мустангом от GWS еле справляется вот вам и вся заразница.
Вы по пробуйте (да простят меня цесноводы и любители безхвосток) полетать на чёмнить нормальном.

tatata

Что за штатная комплектация блохи? Она продается?

Не понимаю чем полет на жвс мустанге отличается от полета на свифте? Ну дргуая чувствительность, ну рули в обдуве, но в целом то все одинаково.
Для меня был сложный момент при смене модели только когда планер впервые в жизни взял в руки =) На самолете как спасаемся? Нос вверх и газ до упора. А на планере морду задирать по привычке уже мешало. Очень. Но тоже без проблем.

skazochnik_333
tatata:

Что за штатная комплектация блохи? Она продается?

Ага по крайней мере продавалась в ПЭ-ЖЕ в прошлом году, производства GWS.
Штатная комплектайия 300ый коллекторник и 8s никель.

tatata:

Не понимаю чем полет на жвс мустанге отличается от полета на свифте? Ну дргуая чувствительность, ну рули в обдуве, но в целом то все одинаково.

За исключением того что появился РН и срывность, а также много ещё койкаких “мелочей”, о которых, оч хороший пилот просто не помнит по тому как может легко летать на всём, или же другой вариант когда пилот об этих “мелочах” просто не догадывается по причине маленького опыта.