пара вопросов к практикам в области импеллеров...

Дми-III-й
cocok:

всем привет!
вот ссылка на сайт производителя этого импелера и там другая инфа towerprocn.sh15.host.35.com/…/manual.html
помогите разобраться новичку плиз.
кто то уже юзал эти fanы? какой рег ставить? 30А хватит? написано 3-4 липо, реги свыше 30А уже требуют 4-5 липо.

Юзал их маленький импеллер с его штатным движком на F-16.
ЖретЪ много… Тягу не мерил, но по ощущениям грамм 600 есть, ток при трех банках достигает 35-40А, пилотажевские батареи греются, нужно более мощные например Hextronik 2200mA/h 30-32C

Пробовал (на авось) ставить пилотажевские 4 банки, не тянут они… проседает напряжение и отсечка.

Моторчик не перегревается, но похоже с эффективностью у него беда… инраннеры жрут существенно меньше.
Вобщем ничего хорошего, смотрите лучше нормальные фены и мощные инраннеры на www.hobbycity.com

Большой фен пока не пробовал, но судя по отсутствию крутки лопаток думаю тоже ничего хорошего…

O_Lenin

Кстати, не совсем полукопия смотрится в небе очень даже неплохо, достаточно просто “вариаций на тему”. Моя тарахтелка еще в конце лета всем на поле шибко понравилась. И ведь правда, как всамделишный истребитель. Только вот скорость, блин, уж очень зашкаливает.
Я так понял, что дури должно быть по минимуму в 1,1-1,2 веса. Иначе 20-25 метров разбега по ровной полосе, а я с руки швырял. Насчет

Есть ли какое-то условно-принятое значение мощности для получение килограмма тяги на выходе?
Скажем, какая средняя мощность мотора нужна, что бы снять около кило тяги? Ватт 400? (так, от балды пишу)
Ну, при более-менее качественном импеллере, установленным без явных косяков… Или это невозможно предсказывать, не учитывая специфику конкретного EDF?

  • по моему личному опыту:
    570 грамм тяги на 30А с 3 банками, т.е. примерно 300 Вт. Вот экстраполяцией и получается, что на килограмм тяги нужно 550-600 Вт. В общем, когда я смотрел еще какие-то темы (уже не помню точно, что и где), то это соотношение более-менее подтверждалось. Да и в предыдущем посте примерно то же самое…
collapse
O_Lenin:

Я так понял, что дури должно быть по минимуму в 1,1-1,2 веса.

На импеллерах практически недостижимо, а когда достижимо, то токи такие, что полетое время будет пару минут…

O_Lenin

На самом деле, вполне достижимо. Моя ВМГ - импеллер где-то 68 мм, движок 3800 об/В (размер не помню, вес 46 гр), макс. ток 34А. Акк 3 банки 1300 20-30С. Полный вес 490 гр, тяга 570 гр при 30А. Но после взлета, как только рули заработают, надо сразу убирать полный газ, а то получится пуля, которую нет проблем в секунду, ахнуть не успеешь, запендюрить ХЗ куда. Т.е. вполне можно думать о 6-8 минутах полета, тем более, что можно добавить 10-15 гр веса под акк 1500-1600. Правда, лично я и за пару минут задалбывался чистАкАнкретно 😁, что и не удивительно на этапе освоения новой техники 😃.

Другой вопрос, что я сознательно выбирал что-то мелкое и легкое, иначе, на чем-то тяжелом на самом деле придется городить сварочный аппарат. Или, с разумными токами искать длиииииннннную полосу…

collapse

Дим… Что достижимо - я знаю. Вопрос какой ценой, и ради чего. Акк 1300 мА… Ток 34А… Это не серьезно, ибо 6-8 минут - нереально, т.к на таком токе 6-8 минут летает самолет с акками 2100-2200…
Если только жать в 1/4 газа, тогда про тягу > 1 не стоит говорить…

(Слышать про 570 грамм на 34 амперах не могу, сердце кровью обливаеццо… Этож как атмоферу впустую греет…)

O_Lenin
collapse:

Дим… Что достижимо - я знаю. Вопрос какой ценой, и ради чего.

Что ты знаешь, не сомневаюсь 😃. А в цене вопроса (не только и не столько денежной) вся загвоздка. Или тогда ограничиваться чем-то мелким. В принципе, большинство импеллерных АРФов весит в пределах 500-750 гр. Тогда можно обойтись 3-4 банками до 1800.
Опять же это ИМХО применительно именно к моей модели - что касается “крейсерского” полета, то на самом деле с такими обводами и на 16-20А пуляет - только успевай к себе поворачивать. Т.е. полный газ и соответствующая тяга необходимы на взлетном режиме, а потом только опасны, именно эту модель разгоняли до 233 км/ч. Не для Минки скорость… 😂. Даже после старта и утягивания ручки газа к себе (еще не успев набрать хода) летит под 450 и шибко ускоряется. Так что, акка вполне хватит на то, чтобы сесть до отсечки, потому как уже и так офигеваешь.
Еще раз повторю, это впечатления от одной конкретной модели. О других судить не берусь.

Конечно, от такого прогрева атмосферы дурно становится… Зато есть у импеллерных моделей хорошее свойство - не надо чинить или менять мотораму, силовые там шпангоуты и т.д. Просто отрезал нос, скрутил конус из потолочки и назад прилепил. Красотишша… 😜